Недостатки
- Пассажировместимость
- Скорость
История и цель создания
Концепция будущего катера была заложена Г.С. Малиновским в 1965 году. Суть ее заключалась в 4 факторах:
- хорошие ходовые качества
- легкость транспортировки
- маленький размер
- простота самой конструкции
Автор разработал проект Москвички. Три года спустя группа досаафистов построила эту модель, что привело к значительным изменениям: в качестве материала использовалось стекловолокно. Матрица формировалась точно по модели Малиновского. Обзор лодочного мотора «Москва» показал, что один водитель может разогнаться до 36 км / ч, а два пассажира — до 25 км / ч.
В конце 1970-х гидроциклы были преимущественно однотипными. Стекловолокно еще мало изучено. Чтобы наладить более дешевое и качественное производство лодок, некоторые предприятия начали использовать алюминий, взяв за основу конструкции из фанеры.
Таким образом, «Москвичка» стала прототипом катера. Клепанный корпус был изготовлен из дюралюминия — высокопрочного алюминиевого сплава со смесью марганца, меди и магния. Легкие, прочные, максимально простые в использовании и по своей конструкции мотоботы массово исчезли с полок магазинов.
Однако тогда же появились изделия из алюминиево-магниевого сплава. Их уже не клепали, а сваривали. Увеличилась прочность и незначительно увеличился вес, несмотря на большую толщину листа (2 мм.
Прогресс поставил производителей перед выбором: снять эту серию с конвейера или срочно адаптировать конструкцию под новые технологии. В 1970-х годах появилась Эмбер, в точности копирующая своего предка. Единственное отличие — полностью сварной корпус из сплава AMG, повышенная жесткость транца и более поперечное звено.
Лодка «Вега» – цена
В настоящее время катер «Вега» снят с производства. Цена на это 50 лет назад равнялась двум средним зарплатам — около 250-270 рублей. В то время большинство любителей водных путешествий и рыбалки могли позволить себе такие расходы. Сегодня на специализированных сайтах по продаже водного транспорта еще можно найти данную модель лодки. Цена на разные экземпляры легкой моторной лодки сильно различается в зависимости от ее состояния и оснащения.
Универсальная надувная байдарка «Вега-2»
В эти выходные на фестивале водного туризма «Скитулеты»
испытал новую серийную байдарку .
Байдарка была проклеена по моей просьбе с небольшими отклонениями от запланированного заводского размера, байдарка на 40 см короче заводской версии, так как для гонки нам не нужен багажный отсек, а борта заужены на пару сантиметров.
Небольшой обзор возможностей:
1 полностью неразборный, все элементы склеиваются сразу, что избавляет от необходимости что-то снимать, вставлять и т.д. Снимаются только посадочные места. 2 сильно приподнятый нос, что позволяет не резать стержни на ознобах, а катать по ним или резать. Над днищем размещены 3 борта, это сужает линию киля, и байдарка начинает катиться. 4. Двухрядные борта: экономия места и ширины каяка, а также расширение грузового отсека. 5. Приятным бонусом являются довольно высокие надувные сиденья
Впечатления:
Во-первых, меня сразу безумно порадовал цвет, что ни говори, но их приветствует их одежда, и приятно сесть в каяк, если хочешь раньше времени.
Сразу со старта, при первом такте разгона байдарка качнулась в сторону и мы понимаем, что это не классический коврик, а приложение для чего-то большего. В повороты мы вошли с роликами, для которых в байдарке были установлены коленные опоры. То же самое касается посадки и высадки, каякинг намного активнее на воде, поэтому вам нужно быть осторожным. Однако надувные доски усиливают излишнюю пятку, предотвращая переворот. В одном из мест не успели установить рулон и вошли в розетку бортом. Байдарку резко отбросило в сторону, прислонило к надувной доске и вернуло в исходное положение. Здесь следует отметить, что из-за двойного ряда борта получились довольно высокими. Байдарка быстро разгоняется, но это еще не рама и, очевидно, такой скорости ожидать не стоит. Думаю, в заводском варианте он должен быть немного быстрее и немного лучше резать воду за счет более высокой посадки и увеличения нижней зоны.
Каяк очень управляемый
несмотря на характерные штифты, опять же, с увеличением длины следует ожидать более продолжительного времени вращения. Стабилизация на тропе — тут судить сложно, шли по аллювиальной васане, периодически дул встречный ветер. Для проверки плавности течения попробуем протестировать байдарку в верховьях Мсты в следующие выходные. Также мы заметили, что вода практически не доходит до передней палубы: работает приподнятый нос и вообще приклеенный к палубе водяной бампер — лишь дополнительный элемент для слива лишней воды с палубы.
В целом байдарка понравилась, есть ряд идей и доработок в плане повышения комфорта посадки и удобства использования. Например, сделайте сливной клапан, чтобы облегчить стирку, кольца на борту, чтобы связать вещи, подумайте немного о сиденье с точки зрения поддержки спины. Перед нами Мста и новый тест байдарки Вега 2!
Лодка «Вега» – технические характеристики
Поклонников легких моторных лодок интересует, чем обладает алюминиевая лодка «Вега». Основные параметры продукта следующие:
- максимальная длина от носа до кормы — 3530 мм,
- габаритная ширина в самом широком месте корпуса 1350 мм,
- боковая высота центроплана соответствует размеру 460 мм,
- разрешенное количество перевозимых пассажиров не превышает 4 человек,
- максимальная нагрузка не превышает 350 кг,
- общий вес снаряженного гидроцикла — 110 кг,
- расстояние от верха стола до уровня воды при полной нагрузке 270 мм,
- максимальная мощность двигателя для безопасной работы 15 л.с вместе с.
Форма корпуса и размеры лодки позволяют:
- маневрировать на более высокой скорости,
- быстро войти в режим скольжения,
- хорошо отражают брызги воды,
- сохранять устойчивость во время движения.
После анализа технических характеристик рассматриваемая легкая моторная лодка может быть отнесена к малой гребной лодке.