Лодочный мотор Ветерок 8, 8М, 12: технические характеристики, отзывы

Общие сведения и конструкция

Ветерок-12 имеет классическую и проверенную двухтактную конструкцию. Двухцилиндровая компоновка положительно сказывается на расходе топлива, ремонтопригодности и простоте обслуживания в домашних условиях. Кроме того, владельцы этого двигателя могут хорошо сэкономить на топливе, ведь модель Ветерок-12 поддерживает топливо с довольно низким октановым числом, начиная с А-66 и А-72. Итак, в этот двигатель, не опасаясь, можно заправить необходимый сейчас АИ-92.

Двухтактный двигатель получил дефлектор, обдувающий цилиндры. МЛ-10-2С действует как система зажигания. Рекомендуемая свеча зажигания — типа A7 или 5US. Коробку передач необходимо смазать автомобильным трансмиссионным маслом. Двигатель компактный и не слишком тяжелый. Эта функция позволяет разместить его в багажнике автомобиля. К тому же проблем при установке двигателя не возникнет — человек справится с этим, не прибегая к посторонней помощи.

Ветерок-12 имеет рабочий объем 250 кубометров, что позволяет устанавливать его не только на малые, но и на средние лодки, в том числе шлюпки и катера. Благодаря этому двигатель подойдет для коммерческих структур, будет востребован в профессиональной сфере, на рыбалке и охоте. Возможности двигателя безграничны, ведь его можно использовать для передвижения не только по рекам и озерам, но и в соленой воде. Этому способствует высокий уровень защиты подводной части корпуса мотора. Ограждение защищает мотор от подводных препятствий, камней и других препятствий. Поэтому Ветерок-12 зарекомендовал себя не только в дальних поездках, но и при движении по мелководью.

Отметим, что Ветерок-12 имеет много взаимозаменяемых деталей, которые подходят к двигателю Ветерок-8. Это значительно увеличивает ремонтопригодность и обслуживание двигателя. Прочность и долговечность двигателя Ветерок-12 подтверждена не только эффективной системой охлаждения и качественной сборкой, но и 500-часовыми эксплуатационными испытаниями на специальном стенде. Затем двигатель успешно прошел реальные испытания по маршруту Ульяновск — Чебоксары — Ульяновск, двигаясь по Волге.

Особенности «Ветерок-8М»
Двигатель катера «Ветерок-8»
Особенности «Ветерок-12»
Двигатель Ветерок-9.9
Двигатель
Ветерок двигателя 8
Двигатель

Особенности эксплуатации двигателя

При использовании двигателя необходимо соблюдать несколько правил. Двигатель не следует заряжать до окончания периода обкатки. Его работу нельзя допускать, если охлаждающая вода недоступна. Ручку руля направления необходимо поворачивать на увеличение, так как скорость вращения постепенно уменьшается. Ручку переключения сцепления следует перемещать только с медленной стабильной скоростью.

Лодочный мотор Ветерок 12: характеристики

Двигатель получил совершенно простую и понятную конструкцию, работал в 2-тактном режиме, мощность в 12 лошадиных сил достигалась наличием 2-х цилиндров. Кроме того, устройство и конструкция позволяли оперативно проводить ремонт и обслуживание техники. Одна из характеристик двигателя — наличие дефлектора обдува цилиндров. Для работы используется зажигание МЛ-10-2С, для работы рекомендуется использовать свечу зажигания А7 или 5Ус.

Классическая версия Ветерок 12 выпускалась с 1967 по 1978 год, развивала скорость до 5000, рабочий объем составлял 250 см3. Диаметр цилиндра составлял 60 мм, конструкцией предусматривался топливный бак объемом 20 литров. При этом двигатель не остался тяжелым — вес составлял 26,5 кг.

Фотографии гребных винтов моторов семейства «Ветерок»

Аналоги

Зарубежные двигатели нельзя полностью назвать аналогами модели Ветерок 12. Ближайшим двигателем МОСКВА-М мощностью 10,5 л.с.

Цена нового и б/у

Приобрести новый лодочный мотор Ветерок 12 уже не получится, так как его производство уже завершено. Стоимость б / у вариантов двигателя 25000-45000 руб.

Технические характеристики лодочного мотора Ветерок 12

Бриз Мотор 12

  • Двигатель получил совершенно простую и понятную конструкцию, работал в 2-тактном режиме, мощность в 12 лошадиных сил достигалась наличием 2-х цилиндров.
  • Кроме того, устройство и конструкция позволяли оперативно проводить ремонт и обслуживание техники.
  • Одна из характеристик двигателя — наличие дефлектора обдува цилиндров.
  • Для работы используется зажигание МЛ-10-2С, для работы рекомендуется использовать свечу зажигания А7 или 5Ус.
  • Классическая версия Ветерок 12 выпускалась с 1967 по 1978 год, развивала скорость до 5000, рабочий объем составлял 250 см3.
  • Диаметр цилиндра составлял 60 мм, конструкцией предусматривался топливный бак объемом 20 литров.
  • При этом двигатель не остался тяжелым — вес составлял 26,5 кг.

Расход топлива

Лодочный двигатель Ветерок-12 потребляет в среднем 10 литров бензина в час.

Ремонт лодочного мотора

Новые лодочные моторы «Ветерок» больше не выпускаются, поэтому старые модели часто требуют ремонта. В случае карбюратора его нужно отрегулировать. Этот агрегат имеет элементы регулировки. При ввинчивании дозирующей иглы подача топлива уменьшится. Рабочая смесь будет исчерпана. Если дозирующую иглу открутить, рабочая смесь обогатится. Регулировочный винт тоже можно закрутить или открутить — это приведет к обогащению или истощению рабочей смеси.

Дозирующие элементы регулируются на заводе. Если двигатель начинает работать нестабильно или его работа сопровождается увеличением расхода топлива, карбюратор требует регулировки. Лодочный мотор Ветерок 8 можно отремонтировать своими руками. Для этого винт холостого хода и дозирующая игла вывернуты полностью, поэтому их нужно открутить на 3,5 оборота.

Двигатель запускается, его нужно оставить на холостом ходу около 15 минут. Затем оборудование переключается в режим самой низкой частоты. Винт холостого хода необходимо повернуть в сторону, чтобы установить скорость. Затем двигатель переключается на полный газ, и после поворота иглы можно довести устройство до максимальной скорости. Дозирующую иглу следует повернуть, чтобы снизить скорость.

Устройство

новые лодочные моторы на одном дыхании

Лодочный мотор «Ветерок» построен по схеме, предусматривающей вертикальное расположение узлов. Техника не содержит технических новшеств, решения на момент начала проектирования прорабатывались на зарубежных и советских двигателях, что очень ценили потребители, потому что это говорило о долговечности устройств.

Двигатель представляет собой двухцилиндровый агрегат с перегородкой, которая всасывает свежую смесь через автоматические лепестковые клапаны. Цилиндры имеют чугунные гильзы, которые нравятся потребителям, так как это продлевает срок их службы. В отливке картера есть дренажные каналы. В том месте, где расположены обдувные окна, есть полость, которая закрывается крышкой.

К передней части плинтуса прикреплена перегородка, на которой расположены выпускные клапаны. Лодочный мотор «Ветерок» пользуется большой популярностью у потребителей еще и потому, что основание магнита вращается. Эта функция позволяет изменять угол опережения зажигания при работающем двигателе. Эти работы может выполнять водитель корабля с помощью пульта дистанционного управления.


Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 (Ветерок-12)

«Катера и яхты», н. 14 августа 1968 г

Основные данные двигателя Ветерок-12

Максимальная мощность при 5000 об / мин: 12 ± 0,5 л.с вместе с.

Количество цилиндров: 2

Диаметр цилиндра: 60 ​​мм

Ход поршня: 44 мм

Объем двигателя: 249 см3

Степень сжатия (эффективная): 6

Осадка на швартовных тросах (не ниже) 80 кг.

Карбюратор — плавающий типа К-ЗЗВ

Расход топлива в час (не более): 5 кг

Фазы газораспределения

Эмиссия: 140°

Обдув: 110°

Высота транца: 380 мм

Передаточное отношение: 13: 22

Емкость топливного бака: 20 л

Вес подвесного мотора: 26,5 кг

Начальник конструкторско-испытательного бюро стационарных малолитражных двигателей и подвесных двигателей (ГКЭБ) Ульяновского завода малолитражных двигателей на базе серийного подвесного двигателя «Ветерок» создал модель более мощного двигателя ПЛМ-3 («Ветерок-12».), Вес, габариты, большинство узлов и деталей нового «Ветерок» остались прежними. Мощность увеличена за счет увеличения диаметра цилиндра.

Двигатель Ветерок-12 двухтактный, с обдувом по цилиндрам дефлектором. Система зажигания — от магнитного маховика типа МЛ-10-2с; свеча — типа А7, 5УС. В качестве топлива используется бензин для двигателей А-66 или А-72 (ГОСТ 2084-56) с добавлением 5% масла АКА-10, АКАЗп-10, АСП. Для смазки коробки передач двигателя Ветерок-12 используется летнее моторно-тракторное масло (нигрол).

Габариты двигателя Ветерок-12 (с поднятым рулем направления): 500 Х 350 Х 1055 мм. Трехлопастной винт имеет диаметр 210 и шаг 225 мм.

Внешние особенности двигателя Ветерок-12

Номинальный рабочий объем двигателя Ветерок-12 — 248,68 см3 — дает право устанавливать его на спортивные катера класса МБ (до 250 см3).

Подавляющее большинство зарубежных разработок, например, все двигатели Mercury и McCullogg (США), имеют отношение S / D выше 0,8, а у моделей Penta-Electrolux (Швеция) даже больше единицы. Ветерок-12 имеет S / D = 0,733, что меньше оптимального, но находится в допустимых пределах. Низкое значение S / D было выбрано для того, чтобы добиться наиболее полной унификации с моделью 175 см3 («Ветерок-8»), уменьшить габариты и массу двигателя. Длина шатуна на обоих двигателях одинакова — 80 мм, что позволяет использовать одинаковые кожухи и валежник.

Конструктивные схемы лодочных моторов Ветерок-8 и Ветерок-12 примерно одинаковы. Из 232 различных деталей Ветерка-12 только 40 являются оригинальными, в том числе: коленчатый вал, блок цилиндров, ГБЦ, картер, поршень, поршневой палец и поршневые кольца, дефлектор клапана, впускной коллектор, центральная опора коленчатого вала. Кроме того, картер, коленчатый вал, блок и ГБЦ выполнены по типу аналогичных деталей «Ветерка-8» с учетом увеличения размеров между осями цилиндров. Диаметр штифтов шатуна коленчатого вала увеличен с 17,5 мм до 19,9 мм и совпадает с диаметром основных штифтов, что повысило жесткость и улучшило технологичность детали. На «Ветерка-12» несколько изменена конфигурация нижней части картера и монтажного фланца дефлектора для упрощения отливки, увеличено проходное сечение на входе топлива. Расстояние между осями цилиндров увеличено на 14 мм: на 10 мм за счет увеличения диаметра цилиндра с 50 до 60 мм и на 4 мм для обеспечения более интенсивного охлаждения (проблема охлаждения вынудила секцию водяные карманы между цилиндрами увеличить).

Шатунно-поршневой узел двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12» однотипен. Диаметр шпильки Ветерка-12 увеличен с 13 до 15 мм. Панель управления рулем направления, валежник, подвеска и подводная часть обоих двигателей идентичны, за исключением нескольких деталей. Шестерни редуктора Ветерка-12 имеют спиральный зуб. В первых партиях лодочный мотор Ветерок-12 будет иметь некоторые отличия в конструкции валежника.

Все подшипники, сальники и другие резиновые изделия, электрические детали и топливная система (кроме карбюраторов) одинаковы для обоих двигателей. Карбюраторы Ветерка-12 и Ветерка-8 отличаются только диаметром диффузоров и смесительных камер.

Конструкторы ГКЭБ работают над дальнейшей унификацией двигателей Ветерок-8 и Ветерок-12».

Опытные образцы подвесных моторов Ветерок-12 прошли 500-часовые стендовые и эксплуатационные испытания. Летом 1966 года опытный образец «Ветерка-12» объемом 12,4 литра в совокупности при 5000 об / мин был испытан на катере «Казанка» в условиях курса по Волге Ульяновск — Чебоксары — Ульяновск, на водоизмещающих деревянных и пластиковых лодках.

Отзывы на лодочный мотор Ветерок 12

Отзывы владельцев подвесного мотора Ветерок 12 утверждают, что отечественная разработка оказалась достаточно удачной, его 12 лошадиных сил прекрасно переработаны и имеют отличную ремонтопригодность.

Большой расход станет неудовлетворительным: 10-12 реальных литров.

Отзывы

Несмотря на все недостатки подвесного мотора Ветерок 12, отзывы о нем в основном положительные.

Олег купил двигатель в 2011 году. На тот момент агрегату было 30 лет. На реке Исеть была испытана старая модель. Мы с другом установили мотор на лодку из ПВХ модели «Лиман 320» массой 52 кг. Первое время Ветерок 12 заводиться не хотел. Однако запуск с самого начала прошел успешно. Громко грохотал двигатель, после установки специальной крышки звук как-то стих. На холостом ходу агрегат уверенно держал количество оборотов, а вот на оборотах нужно было доливать бензин, чтобы двигатель не глохнул.

Двигатель очень уверенно вышел на катер с двумя пассажирами весом 190 кг. Особенно мне понравилось движение на высокоскоростном винте. Иногда на планер удавалось попасть даже с тремя пассажирами. Однако в этом случае пришлось использовать нагрузочный винт.

Преимущества и недостатки мотора

Производитель постоянно модернизировал конструкцию двигателя для улучшения потребительских характеристик. Основные достоинства двигателя:

  • высокая надежность и долговечность;
  • возможность обслуживания и ремонта в любом состоянии повысила его ремонтопригодность;
  • нетребовательность к качеству моторного масла и возможность работы с низкооктановым бензином;
  • низкий расход топлива;
  • небольшой вес по сравнению с аналогами;
  • узкое дно коробки передач снижает сопротивление под водой;
  • легкий запуск двигателя;
  • легкая замена гребного винта;
  • высокий КПД винта.

В процессе эксплуатации двигателя были выявлены следующие недостатки:

  • использование устаревших комплектующих, не позволяющих заставить двигатель увеличивать удельную мощность;
  • наличие только одной передачи переднего хода, заднего хода нет;
  • невозможность аварийной остановки зажигания двигателя (отсутствие аварийной кнопки);
  • более старые модели с карбюратором не имели системы для сбора залитого топлива;
  • отсутствие системы термоподдержки (нет терморегулятора);
  • оригинальное винтовое крепление, исключающее взаимозаменяемость винтов других марок;
  • мотор с левым вращением пропеллера, у большинства других марок правостороннее вращение;
  • оригинальная система дистанционного управления, не позволяющая использовать альтернативные системы;
  • большое количество узлов, подключений.

Описание

Последняя глобальная модернизация подвесного мотора произошла в 1993 г. За основу был выбран Ветерок 12Е 1987 г. Обновленная модель получила ряд принципиальных изменений, которые оставались до завершения выпуска двигателя.

  • повышенная надежность магнето МБЭ-3 с улучшенным тиристорным охлаждением;
  • антикавитационная пластина новой формы;
  • более высокая степень сжатия (7);
  • топливный бак увеличен до 20 литров;
  • игольчатый подшипник вместо бронзово-графитовой втулки;
  • более надежная ступица гребного винта;
  • руль усовершенствованной конструкции;
  • два гребных винта (грузовой и быстроходный).

При этом отечественный двигатель не стал эталоном надежности. Нагрузки на вводы аппарата значительно превысили критические. И если «Ветерка» из 8 человек проработала десятилетиями, то более сильные «братья» регулярно не дежурили. Средний ресурс двигателя Ветерок 12 составил 2-3 года, после чего двигатель начал выходить из строя. Единственным решением этой проблемы была аккуратная эксплуатация. Без всего дросселя больших нагрузок не создавалось, сбои случались реже.

С технической точки зрения Ветерок 12 был далек от совершенства. При его производстве использовались устаревшие технологии, которые не позволяли ему конкурировать с зарубежными аналогами по эффективности и производительности. Именно поэтому на смену 12-сильной модификации вскоре пришел 14-сильный двигатель с улучшенной конструкцией.

За годы работы двигатель несколько раз модернизировался. Среди наиболее известных версий движка следует выделить:

  • Ветерок 12Е — первая глобальная модернизация (1978 г);
  • Бриз 12П. Версия выпущена в 1995 году. Этот двигатель получил задний ход, но был выпущен ограниченной серией из-за низкого спроса.
  • Ветерок 12У, Ветерок 12РУ. Модель с усиленной коробкой передач и удлиненным валежником, предназначенная для более массивных яхт и катеров.

Преимущества модели Ветерок 12:

  • отличная ремонтопригодность. Отремонтировать бытовое изделие в домашней мастерской можно без специальных навыков;
  • относительно небольшой вес;
  • высокий КПД гребного винта и низкое сопротивление под водой;
  • простой старт;
  • невысокая стоимость двигателя (почти в два раза ниже зарубежных аналогов) и запчастей к нему;
  • высокая надежность;
  • неприхотливость и возможность работать с некачественным бензином;
  • высокое качество изготовления и покраски;
  • красивый дизайн.
  • отсутствие реверса в большинстве модификаций;
  • устаревшие детали;
  • неудобная фиксация винта;
  • громкий шум во время работы;
  • отсутствие терморегулятора, без которого поддерживать нормальный тепловой режим становится крайне сложно;
  • крайне нестабильная работа в начальной фазе движения;
  • большие усилия при запуске вручную.

Обкатка

Ветерок-12 — двигатель бывшего в употреблении, востребованный на вторичном рынке. Его первые владельцы, согласно рекомендациям производителя, должны были своевременно проходить техобслуживание, а также обкатку. Однако это касается каждого владельца моторной лодки. Даже если двигатель поддерживается и обкатка уже произведена, ничто не должно препятствовать его повторному запуску. Более того, в нашем случае это необходимо вдвойне. При этом, по сути, владелец сможет оценить потенциал используемого двигателя, раскрыть его потенциал в самых суровых условиях. Имеет смысл, что владелец изначально должен знать возможности двигателя, а также понимать, на что он способен в обслуживаемом состоянии. Возможно, что какие-то недостатки будут выявлены в процессе обкатки, но водитель будет знать их заранее и сможет их устранить, чтобы эти дефекты не превратились в большие проблемы в будущем.

Обкатка длится всего 10 часов. В связи с этим для данной процедуры необходимо выбрать подходящий бак, в котором можно раскрыть все возможности двигателя, не опасаясь перегрева и проявления различных дефектов. Можно сказать, что в период испытаний двигатель должен быть полностью обкатан и для этих целей идеально подходит река, озеро, барсук, море или другой водоем — главное, чтобы его глубина была не менее 80 см.

Все движущиеся части двигателя должны функционировать должным образом, и двигатель должен быть установлен в вертикальном положении перед заправкой расходных материалов. Топливная смесь готовится заранее путем смешивания бензина и масла в соотношении 50: 1. Моторное масло должно быть типа TCW-3. После того, как вы подготовили все необходимые материалы и выбрали бак для обкатки, можно переходить к процедуре.

  1. Запускаем двигатель, даем прогреться до минимума
  2. Начинаем движение при малом количестве оборотов
  3. Мы обращаем внимание на то, как должно происходить увеличение оборотов: в идеале рекомендуется постепенное увеличение, например, на 5-10 процентов каждый час. Следовательно, примерно через 8 часов производительность двигателя достигнет 80-90 процентов. Возможно повышение до 100%, но в этом режиме необходимо внимательно следить за работой системы охлаждения. Дело в том, что через 20-30 минут система может не работать должным образом, что может вызвать перегрев
  4. Перегрева и теплового удара при 100% нагрузке можно избежать, снизив частоту вращения до минимальной зоны. В то же время будут задействованы переменная нагрузка и все обороты двигателя, и это очень полезно для адаптации всех компонентов силовой установки
  5. После 10 часов обкатки двигатель охладить и заглушить, затем провести технический осмотр и замену расходных материалов.

Цена и отзывы на мотор Ветерок 12.

Учитывая, что производство уже прекращено, лодочный мотор можно купить только в б / у, условия могут быть самыми разными. Средняя стоимость варьируется от 15-20 тысяч рублей. Отзывы владельцев констатируют, что домашняя разработка прошла достаточно успешно, его 12 лошадей отлично обработаны и имеют отличную ремонтопригодность. Большой расход станет неудовлетворительным: 10-12 реальных литров.

Особенности обслуживания мотора

Лодочный мотор «Ветерок 8», который вы можете отремонтировать самостоятельно, необходимо использовать и обслуживать в соответствии с инструкциями. Чтобы остановить двигатель, необходимо полностью повернуть рукоятку румпеля. Если он не останавливается, заслонка карбюратора закрывается.

Новый двигатель не должен работать с полной нагрузкой. Устройство необходимо запустить в течение 10 часов. В этот период необходимо работать на пониженной скорости. После 6 часов работы прибор осматривают, электроды свечи зажигания чистят, все болты, гайки и винты затягивают. Как только была проведена обкатка, необходимо слить масло из КПП, затем промыть агрегат бензином и долить свежее.

Мнение владельцев

При наличии некоторых конструктивных недоработок общее мнение владельцев о двигателе очень положительное. Высокая надежность и ремонтопригодность позволяет без проблем эксплуатировать двигатель. В случае поломки двигатель можно отремонтировать на реке. Для неподготовленного водяного двигателя лучше выбрать другой двигатель.

Но при правильном ремонте и обслуживании «Ветерок» проработает долго и надежно. Катер с двумя пассажирами весом менее 200 кг безопасно перевозится на катере. При правильной настройке лодка — моторная и погрузочная позволяет двигаться по воде со скоростью до 30 км / ч. Неприхотливость топлива и масла позволяет двигателю работать в самых труднодоступных местах, где нет качественного топлива и масла.

Документация

Отзывы об особенностях регулировки системы зажигания

Чтобы правильно провести ремонт, не помешает почитать отзывы. Двигатель катера «Ветерок», по мнению опытных владельцев такой техники, должен подлежать регулировке системы зажигания. Для этого необходимо проверить или установить угол опережения зажигания: ручка руля направления выходит из строя, так что база магдино находится в режиме «полный газ».

Волан нужно повернуть так, чтобы метка оказалась на краю волана. Через свечное отверстие цилиндра необходимо проверить, как поршень уходит в наивысшую точку. По мнению специалистов, если ход поршня больше или меньше указанного значения, то угол опережения необходимо отрегулировать. Для этого коленчатый вал устанавливают в положение, при котором ход поршня равен величине в диапазоне от 3,2 до 3,7 мм. Ослабляются винт и гайка, основание магдино поворачивается до совпадения меток. Если метки выровнены, то, как говорится в обзорах, важно убедиться, что выступающая ось Ганца и метки находятся в одной плоскости.

Особенности хранения мотора

Двигатель необходимо хранить в сухом месте, особенно это актуально при длительном хранении, например в зимний период. Необходимо слить воду из системы охлаждения, а также топливо из карбюратора и бака. Последний промывается чистым бензином, затем в него заливается 0,5 л масла, которое необходимо взболтать и снова слить.

Двигатель

Параметры подвесного двухтактного мотора Ветерок 12:

  • рабочий объем — 0,249 л;
  • номинальная мощность — 12 л.с.;
  • частота вращения — 5000 об / мин;
  • количество цилиндров — 2;
  • диаметр цилиндра — 60 мм.

Аппарат весит 26,5 кг.

Двигатель неприхотлив даже в процессе обкатки, которую можно сделать в обычном бочке. При обкатке используется топливная смесь с содержанием бензина и масла в соотношении 25: 1.

Сам процесс состоит из 4 этапов:

  • запуск и работа на малой скорости в течение 20 минут;
  • работать на средних оборотах полчаса;
  • работать на 3000-3500 об / мин в течение 1-1,5 часа;
  • работать максимум 4 часа.

Обзор и особенности

Лодочный двигатель Ветерок изначально предназначался для глиссирования судов и водоизмещающих катеров. Ветерок часто выступает в роли дополнительного двигателя для яхт. Отличительным преимуществом этих двигателей является то, что они не боятся морской воды. Поэтому их часто выбирают в качестве подвесного мотора на лодку для морских прогулок.

История этого подразделения увлекательна и вдохновляет. Он восходит к 1960-м годам. Устаревший, но широко распространенный на тот момент двигатель «Стрела» решили модернизировать и заменить. Перед рабочими Ульяновского моторного завода стояла задача создать исключительно новый лодочный двигатель, более соответствующий современным плавучим конструкциям того времени. Методом проб и ошибок конструкторы-новаторы устранили все недостатки «Стрелы», предшественницы легендарного двигателя Ветерок.

Одной из самых революционных особенностей было то, что Ветерок работает практически бесшумно. На тот момент это был настоящий прорыв в двигателестроении.

В наши дни Ветерок также считается одним из самых тихих отечественных лодочных моторов.

Объема 250 кубометров хватит для установки как на простые лодки, так и на лодки среднего размера, отлично подойдет для надувных лодок и лодок. Довольно часто мотор лодки использовался в коммерческих целях, например, для рыболовства или охоты. Габариты двигателя на тот момент были одними из лучших, его удобно транспортировать и устанавливать.

Прекрасно помещается в багажник автомобиля. Обратите внимание, что производитель рекомендует смазывать трансмиссию трансмиссионным маслом автомобильного класса. Если вы владеете или имеете доступ к другой известной модели Breeze 8, появляется возможность заменить большую часть деталей младшего брата. Ремонтопригодность подвесного мотора одна из лучших, большинство деталей подлежат ремонту и замене.

Дополнительные преимущества модели:

  • Эффективная система охлаждения.
  • Достаточно качественная сборка и большой ресурс работы. Стендовые испытания показали, что двигатель выдержал испытание за 500 часов.
  • Универсален как для мелководья, так и для путешествий на большие расстояния.
  • Имеется отличная защита подводной части корпуса Ветерок 12.

К сожалению, дешевым такой двигатель не назовешь, особенно если сравнивать с современными конкурентами. По заявленной на Ветерок 12 информации отзывы владельцев констатируют около 10 литров расхода на 1 час работы.

Мотор «Ветерок-12» на видео

Обзор лодочного мотора Ветерок 12

Изначально лодочный двигатель Ветерок предназначался для глиссирования судов и водоизмещающих катеров.

Ветерок часто выступает в роли дополнительного двигателя для яхт.

Отличительным преимуществом этих двигателей является то, что они не боятся морской воды. Поэтому их часто выбирают в качестве подвесного мотора для катера для морских прогулок.

История этого подразделения увлекательна и вдохновляет. Он восходит к 1960-м годам. Устаревший, но распространенный на тот момент двигатель «Стрела» решили модернизировать и заменить.

Перед рабочими Ульяновского моторного завода стояла задача создать исключительно новый лодочный двигатель, более соответствующий современным плавучим конструкциям того времени.

Методом проб и ошибок конструкторы-новаторы устранили все недостатки, которые были у «Стрелы», предшественницы легендарного двигателя Ветерок.

Одной из самых революционных особенностей было то, что Ветерок работает практически бесшумно. На тот момент это был настоящий прорыв в двигателестроении.

В наши дни Ветерок также считается одним из самых тихих отечественных лодочных моторов.

Объема 250 кубометров хватит для установки как на простые лодки, так и на лодки среднего размера, отлично подойдет для надувных лодок и лодок.

Довольно часто мотор лодки использовался в коммерческих целях, например, для рыболовства или охоты.

Габариты двигателя на тот момент были одними из лучших, его удобно транспортировать и устанавливать.

Прекрасно помещается в багажник автомобиля. Обратите внимание, что производитель рекомендует смазывать трансмиссию трансмиссионным маслом автомобильного класса.

Если вы владеете или имеете доступ к другой известной модели Ветерок 8, появляется возможность заменить большую часть деталей младшего брата.

Ремонтопригодность подвесного мотора одна из лучших, большинство деталей подлежат ремонту и замене.

Дополнительные преимущества модели:

  1. Эффективная система охлаждения.
  2. Достаточно качественная сборка и большой ресурс работы. Стендовые испытания показали, что двигатель выдержал испытание за 500 часов.
  3. Универсален как для мелководья, так и для путешествий на большие расстояния.
  4. Имеется отличная защита подводной части корпуса Ветерок 12.

К сожалению, дешевым такой двигатель не назовешь, особенно если сравнивать с современными конкурентами.

По заявленной на Ветерок 12 информации отзывы владельцев констатируют около 10 литров расхода на 1 час работы.

История создания

Завод двигателей для лодок «Ветерок» — Ульяновский моторный завод — на момент начала выпуска описываемой модели устройства производил двигатель «Стрела», который требовал замены на новую модель. В связи с этим на заводе было решено создать устройство, объем двигателя которого будет составлять 173 см3. Кроме того, агрегат предыдущей модели должен был лишиться некоторых своих недостатков.

Двигатель катера «Ветерок», характеристики которого указаны в статье, имеет опытный образец, выпускаемый под названием «Москва» с 1955 года в контексте «Красного Октября». На тот момент техника успела хорошо себя зарекомендовать. От двигателя «Москва» «Ветерок» унаследовал цилиндро-поршневой узел, детали подвески и топливный насос. Дизайн тоже отличался. Например, в качестве центрального подшипника использовался игольчатый подшипник, а в коробке передач использовались только подшипники качения.

Доступные модификации лодочного мотора Ветерок 12

Лодочный мотор Wind 12

За годы производства удалось выпустить множество интересных модификаций, различающихся техническими характеристиками и функционалом.

  • Ветерок 12Е — новинка получила новое бесконтактное электронное зажигание МБЭ-1. Предусмотрена катушка генератора для обеспечения работы сигнальных огней.
  • Ветерок 12М — выпускался с 1993 года, база была известна уже в советское время Ветерок 8 М. Новая модель получила повышенную степень сжатия, улучшенную ступицу гребного винта, новую конструкцию руля направления и множество других обновлений. Также доступны быстроходные и грузовые винты.
  • Breeze 12 R — считается третьей модификацией линейки, выпускается с 1995 года и между модернизациями имеет задний ход. К сожалению, эта модификация не стала популярной.

Характеристики

  • Страна происхождения — СССР, Россия
  • Производитель — UMP
  • Годы выпуска — с 1967 по 1998 г
  • Тип двигателя: бензиновый, двухцилиндровый двухтактный
  • Количество карбюраторов в топливной системе — 1
  • Мощность — 12 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту — 4800-5000
  • Рабочий объем — 250 кубометров
  • Зажигание — МЛ-10
  • Емкость бака, л — 20
  • Высота траверсы с опорой, мм — 380
  • Масса, кг — 26.

Фотографии моторов «Ветерок-12М»

двигатель Ветерок-12

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского