Лодочный мотор «Нептун 23»: технические характеристики и параметры

Нептун (лодочный мотор)

Моторная лодка
«Нептун» — марка лодочных лодочных лодок, выпускаемых Московским машиностроительным предприятием им. В.В. Чернышева в период с конца 1960-х по 2008 год. Всего было выпущено 4 модификации: «Неттуно», «Неттуно-М», «Нептун-23» и «Нептун-25». Все двигатели этой серии имеют одинаковые размеры и множество стандартных деталей. Отличия только в настройках двигателя, используемом карбюраторе и системе зажигания. Нептун — двухцилиндровый, двухтактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением производства России (Московский завод «Красный Октябрь», сегодня завод изменил название: «Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева”).

Моторная лодка
Двигатели всех двигателей Neptune (кроме Neptune-25) имеют рабочий объем 346,6 см3. Поршни и кольца унифицированы с двигателями мотоциклов ИЖ-Юпитер. «Нептун-25» имеет рабочий объем 410 см³, оригинальные поршни и кольца унифицированы с ПЛМ «Вихрь-М». Самой массовой модификацией двигателя Нептун стала модель Нептун-23. Его мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала около 5000 об / мин должна соответствовать примерно 23 л.с при рабочем объеме цилиндров — около 350 см3. Мотор оснащен стандартным гребным винтом с диаметром / шагом 230/280 мм. Вес двигателя 44кг. Расход топлива двигателя Нептун-23 — не более 8,7 кг / час (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом М-12ТП).

Некоторые особенности двигателей “Нептун”

  • Контактное зажигание (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос унифицирован с «Вихрем» и «Бирючиной».
  • Трехканальный контур обдува поршневого цилиндра.
  • Обратное звено разделено, что упрощает снятие коробки передач.

Из всех отечественных двигателей сопоставимой мощности «Нептун-23» является самым «тихим» благодаря тому, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и, следовательно, отсутствует прямой металлический контакт между двигателем и корпусом лодки., который служит проводником звука от остальных лодочных моторов.

Основные недостатки “Нептун – 23, 70-х годов

Моторная лодка

Недостатков у «Нептуна-23» 1970-х было немного.
Между поддоном и мертвым деревом было кольцевое пространство, через которое на большой волне залили свечи водой. Этот зазор любители прикрыли резиновым ковриком специальной резки. Латунная втулка резиновой крыльчатки охлаждающего насоса имела идеально гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это привело к тому, что рабочее колесо чрезмерно «застряло» на ступице, что привело к отказу системы охлаждения. Этот недостаток был устранен путем выполнения трех резьбовых отверстий в рабочем колесе между лопастями и дальнейшего крепления резины к ступице тремя винтами.

Моторная лодка

Нижняя цапфа коленвала и уплотнения были плохо защищены от выходящей из системы охлаждения смеси выхлопных газов и воды, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, плохому запуску и коррозии подшипника двигателя. Этот досадный конструктивный недостаток особенно проявился при работе в морской воде. Для борьбы с этим явлением хозяева установили перегородки из мертвого дерева (аналог конструкции Ветеркова) или, что более сложно, специальную резьбовую втулку, защищающую манжеты.

Моторная лодка

В последние годы Нептун выпускается в двух модификациях: с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к подвесной мотор работает в условиях повышенной влажности и завести двигатель с мокрыми контактами непросто. Двигатели «Нептун», по отзывам большинства водников, значительно превосходят двигатели «Вихрь» по надежности, экономичности и удобству эксплуатации. Доработка «Нептуна» проще и менее трудоемка.

Обзор лодочных моторов Нептун

В 1967 году на заводе «Красный Октябрь» началось создание двигателей «Нептун». Производители не копировали полностью зарубежные модели, но находились под их влиянием. За время существования серии было выпущено несколько модификаций: «Нептун 18», «Нептун-М», «Нептун 23», «Нептун 25».

Мотор «Нептун-23»: устройство

Этот агрегат оборудован двухтактным карбюратором с жидкостным охлаждением. Он предназначен для работы плавсредств массой не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм. Минимальная глубина емкости должна быть не менее 80 сантиметров. Транец и сам двигатель защищены от случайной поломки специальным откидывающимся устройством. Винт «Нептун-23» имеет реверсивную систему, которая обеспечивает движение лодки вперед и назад, а также холостой ход.

Переносной топливный бак для двигателя имеет быстроразъемную крышку и может быть размещен в различных частях лодки. Силовая установка охлаждается водяным насосом. Конструкция агрегата предполагает монтаж пульта ДУ, управления дроссельной заслонкой и судном. Фары и габаритные огни питаются от вилки с магнитными катушками. Шеститочечная резиновая система амортизации упрощает работу и снижает вибрацию.

Недостатки

Несмотря на все достоинства, двигатель лодки «Нептун-23» имеет ряд недостатков. Между ними:

  1. Между валежником и поддоном есть зазор. Это вызывает заливание свечей на большой волне. Как вариант, вы можете заполнить этот пробел самодельной резиновой прокладкой.
  2. Латунная втулка охлаждающего агрегата имеет абсолютно гладкую цилиндрическую поверхность, что способствует вращению рабочего колеса при его перетягивании. В этом случае система охлаждения не работает должным образом. Устранить проблему можно, проделав три резьбовых отверстия для дальнейшей фиксации резины на втулке.
  3. Двигатель Нептун-23 оснащен нижним пальцем коленвала с уплотнительными манжетами, которые плохо защищены от воздействия воды и выхлопных газов. Это приводит к коррозии отдельных компонентов и ухудшению запуска. Устранить проблему можно, установив разделители в кормовом дереве или защитную втулку с резьбой.

Лодочный мотор “Нептун 23”

Двигатель оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Двигатель предназначен для установки на моторные лодки массой не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может использоваться в водоемах на глубине не менее 0,8 м. Для защиты транца и двигателя от повреждений при наезде на подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для наклона двигателя назад. Реверсивный гребной привод обеспечивает движение лодки вперед и назад, а также позволяет двигателю работать на холостом ходу.

Двигатель запускается вручную, тросиком с автоподзаводом.

Топливный бак подвесного мотора является переносным, имеет быстроразъемную крышку и может быть размещен в любом месте судна. Двигатель охлаждается водяным насосом. Электропитание осветительной сети и судовых отличительных огней может осуществляться через штекерный разъем от проводов осветительных катушек Magdino. Двигатель оборудован узлами крепления для дистанционного управления дроссельной заслонкой и рулевой рубкой корабля. Наличие 6-точечной подвески двигателя на резиновых амортизаторах обеспечивает низкую вибрацию лодки, удобство управления двигателем.

Моторная лодка

Двигатель «Нептун-23» состоит из следующих основных узлов и систем: головка двигателя, поддон, кормовая труба, система охлаждения, винтовой привод, подвеска, система питания двигателя.

Покупка и обслуживание

Двигатели Нептун 24 давно не производятся, поэтому купить модели в специализированных магазинах невозможно. Вы можете купить их портативными или через интернет-ресурсы, которые продают такое оборудование. После того, как двигатель был выведен из эксплуатации, даже если он использовался, его необходимо проработать 10 часов. Это повысит надежность агрегата и снизит риск выхода из строя. Обкатка предполагает плавный переход от быстрого к медленному и неактивному.

Чтобы двигатель прослужил долго, за ним нужно ухаживать. Внешняя поверхность корпуса должна быть чистой. Грязь и вода на нем вызовут коррозию, остатки масла и топлива могут стать причиной пожара. В агрегат заливается только предполагаемая топливная смесь в определенных пропорциях бензина и масла. Слишком высокий процент масла затруднит запуск и снизит мощность двигателя. Его отсутствие приведет к быстрому износу деталей.

Нагар, появляющийся на свечах зажигания, поршни необходимо своевременно удалять, иначе техника будет постоянно перегреваться. После каждых 500 работ рекомендуется проводить полный осмотр двигателя, промывать механизмы бензином. Трансмиссионное масло меняют каждые 25 часов работы.

Не забудьте позаботиться о топливном баке, который может протекать. Его нужно приготовить немедленно. Перед сваркой бак тщательно промывают горячей водой для удаления остатков топлива. После его завершения емкость промывается чистым бензином.

Каждые 100 часов работы смазывать все фрикционные элементы и ось подвески. Если оборудование отправлено на хранение более месяца, вся вода и топливо сливаются из него. Храните двигатели в чистом и сухом месте. Если они остаются на лодке несколько дней, на корпус надевается водонепроницаемая оболочка.

Неисправности

Самыми частыми отказами этого двигателя считаются неисправности, вызванные длительной работой агрегата на обедненной смеси или перегревом из-за неисправности системы охлаждения.

Стоит отметить, что работа на обедненной смеси приводит к снижению скорости горения топлива, из-за чего происходит дожигание на такте расширения. Это вызывает повышение температуры поршневых элементов. В результате отложения лакокрасочных отложений увеличивается прорыв газов в камеру картера, а это чревато выгоранием днища поршня и колец.

Кроме того, повышение температуры ухудшает подвижность колец, отвод тепла. В результате материал этих элементов размягчается, они сворачиваются, мощность силового агрегата снижается. Поскольку есть разница в подаче топлива в цилиндры, они не работают синхронно.

Подвесной лодочный мотор «Нептун-23»: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Нептун 23 — российский подвесной мотор, разработанный в 1960-х годах инженерами Московского машиностроительного завода. Двигатель выпускался до 2008 года и за годы производства заслужил репутацию надежного, эффективного и простого в обслуживании подвесного мотора. Это универсальный двигатель, рассчитанный на долгие десятилетия. Неудивительно, что это устройство по-прежнему пользуется постоянным спросом, но теперь на поддерживаемом рынке. Высокая производительность, невысокая цена и проверенная временем двухтактная конструкция — главные достоинства Neptune 23. Рассмотрим их более подробно в этой статье, а также обратим внимание на особенности и отзывы потребителей о данном двигателе.

Немного о современных моторах на лодки

Современные подвесные моторы отличаются очень удивительными характеристиками надежности, практичности и долговечности. Их уже сложно сравнивать с моделями 10-15-летней давности. Сегодня технологии развиваются семимильными шагами. И автомобильный рынок в этом смысле ничуть не отстает:

  1. такие страны, как Соединенные Штаты Америки, Япония и Китай, внесли большой вклад в развитие подвесных лодочных моторов сегодня. Неизменно из года в год они представляют интересные технологические решения и постоянно обновляемые ряды лодочных моторов. Эти страны являются безоговорочными лидерами в области автомобильного транспорта. В штатах компаний этих стран есть крупные дизайнерские мастерские, в которых ведется постоянная работа по поиску новых технологических решений;

  1. и результатом всей этой работы является внедрение новых технологий и систем, которые значительно упрощают жизнь лодок. Например, сегодня существует система легкой подачи топлива в двигатель, которая позволяет использовать топливо эффективно и равномерно. Существует также система, которая позволяет вам разумно управлять органами управления подвесным мотором. Кроме того, многие подвесные двигатели оснащены системой легкого запуска для морских агрегатов;
  2. новые лодочные моторы очень прочные и надежные благодаря материалам, из которых они сделаны. Чаще всего это прочные металлы или сплавы из них. Такой двигатель при правильной эксплуатации может прослужить несколько десятков лет — настолько эти материалы прочны.

Технические характеристики «Нептун-М»

Доработанная модель «Нептун-М» была выпущена в начале 1972 года.

Изменения были внесены, но внешние параметры практически не изменились.

Мощность этой модели увеличена на 2 л. С., А она составляет 20 л вместе с за счет расширения в кормовой трубе выхлопной секции. Несмотря на увеличение мощности, расход топлива остался неизменным. Был изменен профиль поршня, что привело к более равномерному распределению работы двигателя и мощности по цилиндрам.

В процессе разработки характеристики двигателя были увеличены за счет увеличения гребного винта на 20 мм.

Усиление коленчатого вала и реверсирование коробки передач способствовали увеличению долговечности (до 500 часов) и надежности двигателя.

Конструкция оборудована узлами для установки дистанционного управления вращением двигателя, дроссельной заслонкой карбюратора, реверсивным управлением. Для подключения бортовой сети установлен штекерный разъем.

Транспортировка и установка упрощаются за счет ручки, расположенной на заднем поддоне.

Восстановление

Ремонт лодочных моторов Нептун из-за вышеперечисленных проблем требует замены или восстановления деталей. При этом не произошло серьезных повреждений (поломки шатуна или поршня). После охлаждения силового агрегата и замены необходимых элементов системы охлаждения необходимо удалить заеды, образовавшиеся в результате реакции между алюминиевым корпусом и зеркалом цилиндра. Если этого не сделать, компрессия значительно ухудшится, а также снизится мощность и будет затруднен запуск. В первую очередь при остановке двигателя из-за перегрева внимательно проверьте цилиндры на предмет засорения рабочих канавок и образования заеданий.

Такие дефекты устраняют соляной кислотой и мелкозернистой кожей или скребком. Наслоение в районе поршневых колец может спровоцировать их перекатывание, что способствует механическому нарушению подвижности элементов. Чтобы этого не произошло, необходимо аккуратно разобрать кольца и расправить рабочие пазы. Стоит отметить, что при критическом износе поршневого и цилиндрового узла возникает затруднение запуска двигателя и снижение его мощности.

О модели

Лодочный лодочный мотор «Нептун-25» имеет проверенную двухтактную, двухцилиндровую конструкцию с системой водяного охлаждения. В нем нет сложных и дорогих электронных компонентов. Моторное устройство максимально доступно для самостоятельного ремонта.

Он периодически обновляется, чтобы соответствовать высокому спросу на рынке судового оборудования. Благодаря этому товар остается актуальным. К тому же по некоторым параметрам новые флагманские модели даже превосходят. Все дело в сцеплении и мощности.

Лодочный двигатель может быть оборудован гребными винтами одного из двух типов: грузовым или быстроходным.

Особенности

К особенностям относятся следующие технические характеристики «Нептуна-23»:

  • Контактное зажигание с внешними трансформаторами TLM.
  • Унифицированный топливный насос с моделями «Вихрь» и «Привет».
  • Оборудован трехканальным контуром обдува поршневых цилиндров.
  • Реверсивное звено для упрощения обслуживания коробки передач.

Рассматриваемый двигатель считается самым тихим среди отечественных аналогов. Это достигается за счет резиновых амортизаторов на подвеске, которые исключают прямой контакт между металлическим корпусом двигателя и лодкой. Таким образом обеспечивается дополнительная звукоизоляция.

нептун двигатель 23

Технические характеристики «Нептун 18»

Сразу после выпуска модели начались работы по ее усовершенствованию.


Технические характеристики «Неттуно 18»

Что еще проверяют после разборки?

Следует обратить внимание на такие элементы двигателя Нептун-23, технические характеристики которых указаны выше:

  • Состояние верхней и нижней манжеты.
  • Целостность цилиндров зеркал и подвижность колец.
  • Износ цилиндра определяется с помощью калибра. Проверка начинается с верхней части детали.
  • Измерьте зазоры между гильзой и юбкой поршня. Для этого используйте узкий зонд, вставленный через выпускные отверстия.
  • Проверить степень износа коренных подшипников коленчатого вала и их посадочных мест.

плм нептун 23

Атмосфера Нептуна

Атмосфера Нептуна условно делится на 2 основных региона: тропосферу, где температура уменьшается с высотой, и стратосферу, где температура увеличивается с высотой.
Основными компонентами атмосферы Нептуна являются водород (около 80 ± 3,2%), гелий (19 ± 3,2%) и метан (1,5 ± 0,5%).

В атмосфере Нептуна бушуют сильнейшие ветры между планетами Солнечной системы, по некоторым оценкам, их скорость может достигать 2100 километров в час.

Погода на Нептуне характеризуется чрезвычайно динамичной штормовой системой с ветрами, достигающими почти сверхзвуковой скорости.

Общие сведения и конструкция

Nettuno 23 — это классическая бытовая установка для малых и средних лодок, в том числе плотов и лодок. В двигателе преобладают проверенные технические решения, а отсутствие сложной электроники является скорее преимуществом, чем недостатком. Простота управления, высокая производительность, достойный расход топлива и бережное отношение к окружающей среде, отличная грузоподъемность и хорошие тяговые характеристики — все это делает Neptune 23 универсальным двигателем, подходящим для любых нужд. Например, его можно использовать в коммерческой сфере, он подходит для профессионального использования. В частности, Neptune 23 пользуется спросом у рыбаков и охотников, а также у любителей активных приключений и прогулок по воде. С таким двигателем можно без опасений преодолевать большие расстояния, учитывая довольно большой топливный бак.

Главные особенности модели:

Конструкция «Нептуна-23» основана на двухтактной схеме с карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Согласно инструкции, двигатель может быть установлен на плавучее оборудование массой 130 кг и более, а также с высотой транца не более 405 мм. Аппарат предназначен для купания во всех типах водоемов глубиной не менее 0,8 метра. Чтобы защитить двигатель от случайных повреждений, разработчики оснастили его складным устройством. В винте Нептуна-23 есть реверсивная система, которая позволяет ему двигаться как вперед, так и назад.

К двигателю подсоединен внешний бак большой емкости. Его можно размещать в различных частях лодки. Для охлаждения электростанции предусмотрен водяной насос. Для дополнительного освещения можно использовать габаритные огни, которые необходимо подключать к вилке с магнитными катушками.

Отметим, что электронное зажигание предлагалось в качестве опции к двигателю вместо стандартного ручного. Электронная версия была более дорогой в производстве, но имела ряд преимуществ. Такой двигатель запускается быстрее и работает плавно.

Применение

Двигатель марки «Нептун-25» устанавливается на лодки массой 140 кг, высота транца — 405 мм и менее. Катер предназначен для эксплуатации в водоемах глубиной более 0,8 м. Для защиты транца и двигателя лодки от повреждений установлено специальное устройство, отталкивающее двигатель лодки.

За счет увеличения рабочего объема двигателя до 410 см3 увеличился крутящий момент, что позволило беспрецедентно увеличить скорость катера при переходе в глиссирующий режим. Это важно для специалистов по водному оборудованию. Известно, что следующая версия мотора для лодки способна ставить ее в самолет на пониженных скоростях. Это позволило снизить расход топлива.

Видео

Лодочный мотор «Нептун 23»: характеристики

Производство Neptune 23 началось в 1972 году. Вес модели не изменился и составляет 44 кг, в двигателе Neptune 23 установлен пропеллер 280/300 мм. Обеспечивает согласование двигателя с выпускаемыми лодками. Рабочий цилиндр остался прежним (346 см3), но мощность увеличилась на 3 единицы (23 л.с.). По сравнению с предыдущими моделями расход топлива уменьшился на 60 единиц (до 380 г / л. Ч.).

Двигатель
Катер «Неттуно 23»

В этой модели присутствует розжиг контактного типа с внешним трансформатором. Цилиндр продувается по альтернативному трехканальному контуру. За счет фиксации мотора резиновыми амортизаторами мотор получает бесшумную работу.

У этой модели тоже были недостатки. Волной через кольцевое пространство на свечи попадает вода, и засорение крыльчатки приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Со временем эта модель улучшилась. А в 2004 году свет увидел «Неттуно 25».

Нарушение охлаждения

Лодочные моторы Нептун-23 могут нуждаться в ремонте при нарушении охлаждения двигателя. При наличии двухдвигательного агрегата падение мощности часто не ощущается, однако после глушения агрегат не заводится. Это связано с разницей в степени сжатия цилиндров.

Если в поврежденных цилиндрах произойдет пробой, выхлопные газы потекут в картер, во впускную трубу или в карбюратор. Это вызывает сбой в работе трансмиссии. После нескольких попыток ситуация повторяется снова, даже если изначально выхлоп запускается из картера. Если вынуть свечу из неисправного цилиндра, ПЛМ «Нептун-23» поработает над рабочим элементом. А если замкнуть высоковольтный кабель на массу, то силовой агрегат может работать на одном цилиндре длительное время.

При нарушении подачи теплоносителя сначала уменьшается количество оборотов, затем шум работы агрегата становится глухим. При резком выпуске газа двигатель глохнет. Обычно повреждений нет, однако, если игнорировать проблему или отложить ее решение, поршни могут заклинивать, о чем свидетельствует запах горелой краски. Температура на глушителе и в области прокладки ГБЦ повышается до 100 градусов и выше.

Описание

Военно-морские агрегаты «Нептун-23», характеристики которых превосходят другие аналогичные модели, представляют собой классические отечественные двигатели. Рассматриваемая модель считается одной из самых надежных и бесшумных модификаций. Далее мы более подробно изучим особенности и характеристики данной установки.

В основном силовой агрегат представляет собой карбюраторный двигатель с водяным охлаждением и парой цилиндров. Последние модификации производились на Московском машиностроительном заводе им. Чернышева.

Кольца и поршни идентичны таковым у мотоцикла ИЖ-Юпитер. Мощность вращения рассматриваемого агрегата составляет 5 тысяч оборотов в минуту при максимальной мощности 23 лошадиных силы. Рабочий объем цилиндров — 350 кубических сантиметров, штатный гребной винт имеет диаметр 28 сантиметров с шагом 230 мм. При массе 44 килограмма двигатель потребляет не более 8,7 кг / час. Используемое топливо представляет собой смесь бензина А-76 и подходящего масла.

Полная разборка

Такую манипуляцию рекомендуется проводить в связи с двигателем Нептун-23, цена которого, согласно инструкции, начинается от 40 тысяч рублей (за бывшую в употреблении модель). Разборка картеров производится с помощью специального приспособления в виде стальной или дюралюминиевой пластины диаметром 8 миллиметров с отверстием под болт М8-10. Он упирается в конец вала двигателя. В плите должны быть гнезда, идентичные отверстиям для крепления магнита, а также аналогичные гнезда для крепления силового агрегата к мертвой древесине. Пробку снимают, нагревая ее до 70-80 градусов и с помощью специального приспособления. При сборке замените все детали, износ которых превышает допустимые нормы.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора «Нептун-23» на поддерживаемом Россией рынке составляет от 10 до 20 тысяч рублей в зависимости от условий.

Расход топлива

Лодочный мотор Нептун-23 потребляет в среднем 10 литров бензина в час.

Обкатка

Лодочные моторы необходимо запустить сразу после покупки. И это касается как новых, так и поддерживаемых копий. В нашем случае двигатель доступен только в техническом состоянии. Это уже сделано, но еще одна такая процедура точно не помешает. Целью обкатки является адаптация деталей к окружающей среде. В этом случае двигатель должен работать во всем диапазоне оборотов. Дело в том, что во время этой процедуры необходимо обеспечить переменную нагрузку — это самые благоприятные условия для работы по частям. Перед бегом нужно как следует подготовиться, так как процедура занимает 10 часов.

Поэтому перед обкаткой необходимо проверить состояние движущихся частей, а также обратить особое внимание на систему охлаждения. Охлаждение играет важную роль в поддержании работоспособности двигателя в случае перегрузки. Охлаждение предотвращает перегрев двигателя в течение определенного периода времени. В жидкостной системе есть специальное отверстие, из которого вода выходит струей (как из фонтана). Наличие этого знака позволяет убедиться, что система работает исправно.

Правильность проведения всех этапов процедуры также зависит от положения приработки. Это может быть любой открытый водоем, включая реки, озера, моря, океаны и так далее. Подойдет и ручей, но глубиной не менее 80 см. В естественных условиях двигатель работает намного лучше, эффективнее и безопаснее, чем в тесной бочке. А бочка подходит только для кратковременной функциональной проверки, например перед покупкой товара. В нашем случае важна полная 10-часовая обкатка. И здесь не так важно, в каком состоянии двигатель: в ремонте или новом.

не исключено, что после заправки маслом двигатель будет дымить. Выхлоп с большим количеством дыма — обычное явление из-за наличия масла в топливе. Со временем это явление пройдет. Для двухтактных двигателей топливная смесь готовится заранее путем смешивания двух ингредиентов (бензина и масла) в соотношении 40: 1.

Жидкости для двигателя и трансмиссии необходимо заливать при вертикально установленном двигателе. Все жидкости должны иметь обозначение TCW-3, специальное масло для подвесных моторов.

Модификации

Последние серийные производства этих двигателей осуществлялись в двух модификациях: со штатным и с электронным зажиганием. Второй вариант немного дороже, однако имеет ряд преимуществ. Во-первых, бесконтактное зажигание не подвержено мокрым контактам. Во-вторых, такие модели более практичны и надежны. Двигатель лодки «Нептун-23», судя по отзывам пользователей, значительно превосходит своего конкурента «Вихрь». К тому же агрегат несложно доработать и заказать.

ремонт лодочных моторов

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского