- Какими чертами наделен современный лодочный мотор?
- Расход топлива
- Ориентировочные цены на ремонт
- Лодочный мотор «Салют-М» и «Спутник» на видео
- Почему ТО Салют доверяют нашим специалистам?
- Модельный ряд
- Обкатка
- Особенности процесса обкатки
- «Салют ЭС» руководство по эксплуатации
- Технические данные
- В комплект поставки входит
- Требования к технике безопасности
- Устройство мотора
- Двигатель
- Система охлаждения
- Система зажигания
- Система питания
- Запуск мотора
- Обкатка мотора
- Регламентные работы
- Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации, первые впечатления
- Покупка и обслуживание
- Фотографии лодочного мотора «Салют-ЭС»
- ПОДГОТОВКА МОТОРА К РАБОТЕ
- Двигатели для мотоблока Салют
- Briggs Stratton
- Хонда
- Субару
- Лифан
- Асме
- Общие сведения
- Технические характеристики мотора «Салют-2Э»
Какими чертами наделен современный лодочный мотор?
Евгений Бронов Задайте вопрос автору
Современные подвесные моторы обладают рядом интересных особенностей, которые делают эти агрегаты очень простыми в использовании и удобными в обслуживании:
- современные подвесные моторы чрезвычайно мощны и технологичны. Некоторые двигатели развивают мощность до 300 лошадиных сил. Этот показатель очень хорош для водной среды. И такой двигатель подходит для дальних или экстремальных путешествий. Если вы планируете отправиться на приятные прогулки в режиме троллинга, можно купить менее мощный мотор;
- самые современные подвесные моторы сделаны из очень современных технологических сплавов металлов. Это делает моторы очень практичными и долговечными. Однако такой производственный материал может быть более дорогим продуктом, но это весьма оправданно;
- самые современные лодочные моторы очень экологичны. Это очень важно для современного мира, потому что сегодня уже достаточно вредных производств, загрязняющих окружающую среду. Но в современных двигателях вредные выбросы сведены к минимуму. Единственным исключением могут быть некоторые модели двухтактных двигателей. Однако, выбрав для них подходящее моторное масло, их выбросы также могут быть минимальными.
Расход топлива
Лодочный двигатель Салют 2Е потребляет в среднем 1 литр бензина в час.
Ориентировочные цены на ремонт
- Замена масла в ноге от 500 руб
- Замена крыльчатки помпы от 1500 руб
- Регулировка тепловых зазоров клапанов от 1500 руб
- Замена прокладки блока цилиндров от 3000 руб
- Замена газового кабеля от 1250 руб
- Чистка водных каналов от 2500 руб
- Замена ключа маховика от 1500 руб
- Разборка КПП 1500 руб
Часто владельцы моторных лодок рассчитывают исключительно на успешное решение проблем. В большей степени это касается ремонта лодочного двигателя отечественного производителя. Это решение однозначно неверно, поскольку неквалифицированное вмешательство в такую технику может привести к ее окончательной неудаче.
Возможности нашей компании позволят нам проводить работы по устранению неисправностей не только в кратчайшие сроки, но и на высшем профессиональном уровне.
Лодочный мотор «Салют-М» и «Спутник» на видео
Двигатель «Салют-М»
Двигатель «Спутник» на лодке из ПВХ с килем 3,2 метра
Двигатель «Спутник» на катере «Мечта»
Почему ТО Салют доверяют нашим специалистам?
Залогом эффективного восстановления двигателя катера и его дальнейшей длительной эксплуатации станут:
- Уровень сервиса, предлагаемый нашей компанией;
- Самое современное техническое оснащение мастерской.
После проведения диагностики специалисты займутся непосредственно восстановлением оборудования, что является довольно трудоемкой и ответственной процедурой. Заказчик немедленно информируется о результатах принятых технических мер, поэтому ему не стоит ожидать «сюрпризов.
Наш сервис также предоставит обязательную гарантию на все используемые компоненты. Стоимость процедур, выполненных нашими мастерами, также будет доступна потенциальным клиентам.
Модельный ряд
Первые силовые агрегаты «Салюта» обладали невысокой мощностью, но все же привлекали внимание покупателей из-за необычно малого веса и уникальной по тем временам конструкции насоса. Однако позже выяснилось, что у моделей много недостатков. Была большая потребность в модернизации, и в линейку вошли:
• Двигатели Салют М. Оснащены усовершенствованным магнитом, обеспечивающим быстрый запуск оборудования.
• Электродвигатели Салют Е. Модели имеют разборный валежник и теперь называются сателлитами.
• Двигатели Салют ЕС. Это двигатели со складывающейся опорой и доработанной системой зажигания.
• Двигатели Health 3. Агрегаты отличаются повышенной мощностью, внутренним топливным баком и повышенной тягой.
• Здоровье 4. Они выпускались небольшими партиями и в массовое производство не входили.
• Приветствие 2С. Эти модели также не продавались массово. Они имеют отдельный топливный бак, запускаются вручную и управляются рулем направления.
Обкатка
Двигатель Салют 2Е сегодня не продается, но по-прежнему пользуется спросом на российском и постсоветском рынках. В этом двигателе нет сложной электроники, поэтому ремонтировать его намного проще, чем в более современных и брендовых моделях. Но обращаем внимание, что этот подвесной мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко ремонтируются, но при этом отличаются невысокой надежностью и невысокими ресурсами. Кроме того, следует учитывать, что любой подвесной мотор проходит не только своевременное обслуживание, но и обкатку. К тому же взлом осуществляется сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддерживаемой копии Салюта 2Е, повторение которой не помешает. Кроме того, новый владелец этого мотора с помощью этой процедуры сможет проверить остаточный потенциал мотора и насколько он еще способен выдерживать сложные нагрузки. После обкатки двигатель обычно становится более надежным и адаптируется к местным условиям. Эта процедура занимает 10 часов и нужно как следует подготовиться.
Например, выделим главную особенность установки двигателя, которая должна размещаться на транце строго вертикально, без раскачивания и толчков при перемещении. Расходники заправляются после установки двигателя. Все жидкости должны соответствовать заводским спецификациям. Топливная смесь смешивается с бензином и маслом в соотношении 50: 1. Поддерживаемое топливо — АИ-92. Рекомендуемый стандарт моторного масла — TCW-3. Также необходимо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.
Чтобы проверить систему охлаждения, нужно включить двигатель и обратить внимание, если из специального отверстия в системе выходит струя воды. Жидкость должна течь под давлением в течение всей работы двигателя. Исходя из этого, вы можете убедиться, что система работает исправно.
Взлом должен производиться на открытой воде с неограниченным пространством. В таких условиях можно раскрыть потенциал и возможности двигателя, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптироваться к местным условиям и потребностям владельца.
Особенности процесса обкатки
- Когда температура достигнет 60-70 градусов, можно начинать бег, переходя от неактивного к более высокому — более низкому
- Каждый следующий час мы увеличиваем скорость на 5-10%, чтобы через 7-8 часов мощность двигателя увеличивалась до 70-80%. Продолжаем увеличивать нагрузку, пока не достигнем 100% мощности. Поскольку двигатель находится на опоре, ему нужен перерыв от большой нагрузки — иногда необходимо снизить нагрузку, чтобы избежать перегрева
- Мы перемещаем все ступени обкатки с переменной скоростью, что очень важно для безопасности и лучшей части обкатки. По окончании процедуры перейти на холостой ход, охладить двигатель и выключить зажигание. Осуществляем технический осмотр и завершаем обкатку.
«Салют ЭС» руководство по эксплуатации
Подвесной мотор предназначен для лодок, используемых для прогулок, туризма, охоты, рыбалки, с высотой транца 380 мм. На лодке, загруженной 240 кг, мотор обеспечивает скорость 8-10 км / ч. Двигатель может эксплуатироваться в любом водоеме глубиной не менее 50 см. Для защиты транца и двигателя лодки от повреждений в случае столкновения с затопленными препятствиями двигатель наклоняют. Запуск двигателя осуществляется с помощью выдвижного тросового пускового механизма.
Механизм стартера прикреплен к верхнему кожуху. Ручной запуск обеспечивается тросом стартера.
Вращение лодки и режим работы двигателя регулируются рукояткой — рулем направления. Двигатель охлаждается насосом забортной воды. Чтобы исключить попадание воды в карбюратор и свечу зажигания и придать двигателю красивый вид, двигатель и топливный бак закрыты кожухом. Топливный бак подсоединен непосредственно к двигателю. Емкость топливного бака обеспечивает непрерывную работу двигателя на максимальных оборотах в течение 1,5 часов.
Технические данные
Тип двигателя | Двухтактный, карбюраторный, бензиновый |
Максимальная мощность при 5000 об / мин л.с. | 2 |
Количество цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Ход поршня, мм | 40 |
Рабочий объем цилиндра, мм | 45 |
Степень сжатия (геометрическая) | 7,8 |
Продуть цилиндр | петля |
Контроль всасывания | золотниковый клапан, диск |
Направление вращения маховика | по часовой стрелке |
Включить | От электронного магнита типа МБ-1 бесконтактный маховик |
Свеча | А-10Н ГОСТ 2043-74 |
Время зажигания | 3,5 мм до ВМТ |
Расстояние между электродами в свече зажигания, мм | 0,5… 0,6 |
Карбюратор | Плавающий |
Топливная смесь | Автомобильный бензин А-72-76 ГОСТ 2084-77 и масло МС-20 ГОСТ 21743-76 |
Отчет о топливе | 33: 1 |
Заправка | По тяжести |
Смазка двигателя | Топливная смесь |
Смазка коробки передач | Масло автомобильное ТАП-15В ТУ 38 101176-74 |
Удельный расход топлива на максимальной мощности, кг / л.с.ч | Не более 0,5 |
Коэффициент обмена | 12:22 |
Емкость топливного бака, л | 2 |
Наибольший диаметр винта, мм | 140 |
Количество лопастей пропеллера | 2 |
Шаг винта, мм | 118 |
Масса мотора, кг | 11,5 |
Тип двигателя | Двухтактный, карбюраторный, бензиновый |
Габаритные размеры мотора | мм |
длинный | 570 |
длина | 310 |
рабочая высота | 897 |
наклонился | 570 |
В комплект поставки входит
- Лодочный двигатель — 1 шт;
- Рюкзак — 1 шт;
- Руководство пользователя — 1 шт;
- Сумка с набором инструментов — 1шт;
- ЗИП — 1 комплект;
Требования к технике безопасности
Не доверяйте эксплуатацию подвесного мотора никому, кто не знаком с его конструкцией и не изучал данное руководство по эксплуатации подвесного мотора. Во избежание травм не снимайте верхний кожух при работающем двигателе. Во избежание поражения электрическим током при возможном контакте с кабелем питания свечи зажигания запрещается прикручивать двигатель, если цепь высокого напряжения не замкнута на массу.
Ремонт следует производить только при неработающем двигателе. Владелец двигателя ОБЯЗАН строго соблюдать требования «Руководства по эксплуатации»
Устройство мотора
Подвесной мотор состоит из следующих основных компонентов: двигатель с карбюратором, система зажигания, пусковой механизм, картер, топливный бак, валежник (соединительный патрубок), гребной винт и карданный вал.
Двигатель
Двигатель двигателя — карбюраторный двухтактный, бензиновый, с контуром обдува и пуском топливной смеси в картер через тарельчатый клапан. Картер двигателя — раздельный, на две части; верхний и нижний с паронитовой прокладкой между ними, соединенные штифтами. Чугунная гильза запрессована в алюминиевый корпус цилиндра. Облицовка имеет 6 окон, 4 для продувки и 2 для впуска. Цилиндр центрируется основанием по внешнему диаметру гильзы и в верхней плоскости резервуара. Цилиндр и головка соединены с картером шкворнем. Между цилиндром и головкой блока цилиндров помещается прокладка, в верхней части которой имеется отверстие для охлаждающей воды.
- Коленчатый вал изготовлен из стали и состоит из трех частей: нижнего и верхнего приводных валов и шатунной шейки. Шатун с большим натяжением вдавливается в приводной вал.
- Шатун двигателя — стальной штампованный. Большой шатун вращается на роликах. На малом большом конце есть бронзовая втулка, в которую вставлен штифт.
- Змеевик устанавливается на нижний приводной вал с помощью гаечного ключа. Катушка плавающая и не закреплена в осевом направлении.
- Поршневой палец — стальной, плавающего типа, закреплен в поршне с обоих концов стопорными кольцами.
- Поршень отлит из алюминиевого сплава. В канавки поршня установлены два поршневых кольца из специального чугуна.
Система охлаждения
Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от ГБЦ. В цилиндре и в картере двигателя имеются полости, по которым циркулирует вода, нагнетаемая крыльчаткой. В головке блока цилиндров есть отверстие, через которое вытекает вода, часть воды сливается через отверстия в корпусе цилиндра во впускное отверстие для газа и охлаждает выхлопные газы. Забортная вода поступает в насос через отверстия в картере коробки передач. При работающем двигателе убедитесь, что эти отверстия не заблокированы песком, илом или водорослями. Не запускайте двигатель без воды, так как это может привести к его перегреву, заклиниванию поршней и повышенному износу рабочего колеса.
Система зажигания
Система зажигания двигателя состоит из бесконтактного электронного магнита типа маховика МБ-1 и свечи зажигания А10Н ГОСТ 2043-74 (резьба 14х1,25). Маховик с постоянным магнитом закреплен на конусе коленчатого вала. Основание магнита МБ-1 находится в полости маховика. Основание магнита крепится двумя винтами к крышке, которая крепится к картеру. В головку блока цилиндров вкручивается свеча зажигания, на которую накладывается специальный колпачок — щиток. Внутри вытяжки есть резистор, предназначенный для уменьшения уровня радиопомех.
Система питания
Топливная система состоит из топливного бака, топливного крана и карбюратора. Бак объемом 2 литра крепится непосредственно к раме двигателя с помощью резиновых амортизаторов. Сверху шейка с гайкой и навинчивающейся крышкой. Гайка используется для крепления верхнего кожуха. В крышке винта есть винт. Что, когда двигатель работает, он должен быть выключен, чтобы по мере того, как топливо заканчивается, воздух должен проходить через отверстие в крышке топливного бака. Когда двигатель не работает, винт должен быть полностью затянут, чтобы предотвратить утечку топлива или его испарение.
Запуск мотора
Двигатель запускается в следующем порядке:
- Открутите винт крышки топливного бака на 4-5 оборотов;
- Откройте топливный кран;
- Заполните чашу карбюратора топливом, нажав на поплавок;
- Установите ручку руля направления на минимум (поверните по часовой стрелке);
- Сделайте 2 — 3 щелчка стартовой веревкой. Сначала плавным движением зацепите упор с маховиком, затем резко встряхните его. Не тяните веревку до конца и бросайте после старта. После запуска двигателя проверьте, нет ли утечек воды, и дайте ему поработать на малом газе в течение 3 минут. Если двигатель не запускается, проверьте состояние свечей зажигания.
- При затрудненном запуске рекомендуется прогреть двигатель, не погружая его в воду, но не более 15 секунд.
Обкатка мотора
Новый двигатель не следует сразу запускать при полной нагрузке. Обкатка необходима для обкатки всех частей. Продолжительность обкатки должна составлять 10-12 часов, что соответствует времени первых 6-8 топливных баков. Во время обкатки двигателя необходимо работать на пониженных оборотах. После первых двух топливных баков необходимо проверить и очистить электроды свечей зажигания, затяжку всех болтов и гаек, включая гайки маховика, и при необходимости подтянуть их. После обкатки поменять масло в КПП.
Регламентные работы
Каждые 25 часов работы двигателя:
- Осмотрите электроды свечи зажигания, очистите их от нагара, промойте и установите необходимый зазор между электродами.
- Осмотрите внешние болты, винты и гайки, при необходимости подтяните. Проверьте магнитные основания на крышке.
- Проверить наличие масла в коробке передач через отверстие, расположенное на горизонтальной оси коробки передач.
- Промойте точку поворота мотора в зажимном кронштейне в бензине и смажьте консистентной смазкой.
Каждые 50 часов работы двигателя:
- Смажьте трущиеся поверхности стартера любой смазкой.
- Заменить масло в коробке передач. Для замены масла необходимо открутить заглушки в коробке передач. Перед заливкой нового масла промойте внутреннюю полость коробки передач бензином. Масло необходимо заливать в объеме 50-60 см3. Если в коробке передач обнаружена вода, необходимо найти причину неисправности и устранить ее.
- Промойте топливный бак чистым бензином.
Каждые 100 часов работы двигателя:
Осмотрите поршень и поршневые кольца. Чтобы осмотреть поршень и кольца, нужно открутить свечу зажигания, отсоединить двигатель от нижней части двигателя. Вращая коленчатый вал от маховика, осмотрите поршень и кольца через выхлопное отверстие.
Если в камере сгорания и на поршне образовался большой нагар, его необходимо смочить керосином и очистить.
Не рекомендуется снимать головку цилиндра и корпус цилиндра без крайней необходимости. Если поршневые кольца застряли в канавках или на поршне есть накладки, необходимо снять корпус цилиндра и устранить обнаруженные дефекты.
Желательно удалять нагар в камере сгорания, не снимая ГБЦ, для чего:
- откручиваем свечу;
- установите двигатель свечным отверстием вверх;
- расположите поршень так, чтобы поршневые кольца перекрывали выпускное и впускное отверстия цилиндра;
- через свечное отверстие в цилиндр залить около 25 см3 смеси, состоящей из двух частей ацетона, одной части керосина и одной части моторного масла;
- когда пенообразование смеси прекратится, закрутите использованный колпачок и оставьте двигатель в таком положении на 8-30 часов, в зависимости от слоя угля.
- открутить пробку и слить смесь, запустить двигатель пусковым механизмом 5-6 раз;
- запустите двигатель на свече зажигания и дайте ему поработать 2 — 3 минуты.
Через 500 часов работы двигателя:
Разберите мотор для осмотра и очистки деталей. Заменить детали с большим износом.
Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации, первые впечатления
Катер «Салют». |
Из разных источников мы слышали много негативного о лодочном моторе «Салют», поэтому задолго до начала праздника начали подготовку — тщательно проанализировали все известные нам отзывы о «Салют» и приняли меры.
У одного хозяина был двигатель «Салюта», который заводился в воздухе, но не мог завести его на воде. Мы сделали поворотный хомут: демпфер для выхлопных газов, он лишь немного уменьшил размеры, указанные на эскизе.
Хомут на выхлопной трубе: 1 — хомут; 2 — паронит = 2. |
Другой жаловался на то, что установочный винт дрейфует от вибраций (странно, не помню, какой именно). Винты заменены на болты со стопорными шайбами.
Чтобы не расшатывать стартовый диск на маховике, во-первых, уменьшили диаметр шайбы под гайкой крепления маховика к валу (на эту шайбу опирался фигурный болт), а во-вторых проделали отверстие в фигурном болте и стартовый диск и зафиксировать их положение вязальной нитью.
Резиновый топливный шланг заменили на полиэтиленовый, для чего нужно было сделать новое соединение карбюратора.
Штуцер (угол поворота): 1 — уплотнительные шайбы; 2 — глухая гайка; 3 — полиэтиленовый газопровод. Местные размеры. |
Для исключения утечки воздуха на гребной винт и уменьшения затопления палубы байдарки между коробкой передач и «ногой» была установлена антикавитационная пластина. Да, они не достигли стопроцентного успеха, но польза есть!
Антикавитационная пластина. Материал: дюралюминий или алюминий δ = 1,5-2 мм. |
Итак, мы в отпуске — на Валдайских озерах. Как мы и ожидали, сразу сломался моторный зажим Салюта. О найденном нами решении не стоит говорить только потому, что завод выпускает новые мощные плоскогубцы.
Мы открыли для себя четыре неприятных обстоятельства. Выяснилось, что винт крышки бензобака не закрывает атмосферные отверстия и топливо вытекает беспрепятственно (наверняка мы наткнулись на неисправную деталь, так как больше ни от кого таких жалоб не слышал).
хуже было с кнопкой «Стоп». Его корпус, просто вставленный в руль направления и никак не закрепленный, вероятно, был повернут и резьба была обрезана. Так разворачивались события. Во время первой же поездки под подвесным мотором «Салют» возникла необходимость срочно приземлиться носом в узком проходе. И двигатель не может остановиться! Карбюратор ладонью соединить не можем — он закрыт кожухом. Разрядить высоковольтный провод со свечи зажигания страшно и он вдруг сломает обмотку (катушку) трансформатора. Чудом мы развернулись и сделали несколько кругов, пока не закончилось топливо в поплавковой камере.
Корпус кнопки теперь закреплен заклепкой, которая сверху удерживается резиновой рукояткой дроссельной заслонки.
При первом запуске двигателя «Салют» узел на тросе стартера выскользнул через отверстие в кривошипе, так как он был неправильно завязан. Советую связать так, как показано на эскизе. Одна декоративная деталь, которая выскочила (и, конечно же, сразу же потерялась): резиновый колпачок рукоятки был заменен на монету.
Узел на стартовой веревке. |
На стационарной байдарке запустить двигатель не удалось, так как из-за отсутствия динамического давления вода периодически попадала в систему охлаждения. Пускали мотор «Салют» во время плавания, стараясь придерживаться рекомендованного режима.
В инструкции к двигателю рекомендуется регулировать карбюратор, но как это делать не сказано. Мы так регламентировали. Полностью опустите салазки карбюратора. Затем начали опускать иглу, уменьшая количество поступающего в цилиндр бензина, пока двигатель не начал глохнуть. Затем с помощью регулировочного винта катушка была помещена в положение, обеспечивающее стабильные минимальные обороты прогретого двигателя.
Чтобы не потерять репутацию в глазах окружающих, владелец двигателя должен запустить его двумя-максимум тремя щелчками мыши. С первого раза завелся двигатель «Салюта». Все оказалось просто. Теперь ввинчиваем свечу зажигания только перед установкой двигателя на лодку, а когда снимаем, сразу выключаем (двигатель мы держали под лодкой и свеча зажигания оказалась залитой маслом, текущим из цилиндра стены утром). Перед тем, как запустить дроссельную заслонку, вам нужно немного повернуть. Кнопка карбюратора опускает поплавок до тех пор, пока бензин не появится на поверхности поплавковой камеры. Затем легкий, но достаточно энергичный выстрел.
При запуске всегда открывайте выпуск выхлопных газов прямо в атмосферу с помощью поворотного зажима. В то же время двигатель без перерыва возобновляет минимальную скорость, когда золотник полностью опущен.
Покупка и обслуживание
моторы «Салют 2Е» сейчас в магазинах найти невозможно. Покупать их нужно своими руками или на специализированных ресурсах в Интернете. Оборудование не имеет современной электроники и не требует специальных навыков обслуживания. Перед первой установкой на лодке двигатель необходимо обкатать. Также рекомендуется делать это с использованными дисками. Обкатка определит ресурс оборудования, повысит его надежность и проводится на малых оборотах в течение 10 часов.
Установите двигатель вертикально на транце без раскачивания и заправляйте топливо только после установки. После запуска двигателя проверьте систему охлаждения. Вода должна вытекать из лунки фонтаном.
Для запуска агрегата отверните крышку топливного бака, откройте кран, залейте топливо в камеру, установите руль на низкий уровень и трижды потяните за шнур стартера. Если двигатель впоследствии не запускается, следует проверить свечу зажигания и удалить с нее нагар.
Для продления срока службы агрегата необходимо каждые 600 часов работы проводить тщательный осмотр, постоянно проверять уровень масла, менять смазку через 50 часов работы. При его замене оборудование очищается от старого масла, детали промываются бензином и только впоследствии смазываются.
Проверяйте состояние поршня и поршневых колец каждые 100 часов работы. Их осматривают через выхлопное окно и очищают керосином от нагара. Не рекомендуется повторно разбирать головку блока цилиндров и корпус блока цилиндров.
Храните двигатель в сухом, закрытом месте. Если по каким-либо причинам это невозможно, двигатель необходимо накрыть водонепроницаемым чехлом. Перед длительным хранением весь бензин и масло необходимо слить из двигателя.
Фотографии лодочного мотора «Салют-ЭС»
ПОДГОТОВКА МОТОРА К РАБОТЕ
Приготовление топливной смеси
Двигатель работает на смеси моторного бензина с маслом М-8В, (М-8А) ГОСТ 30541-78. В период обкатки двигателя содержание масла в смеси должно составлять около 8% (по объему), то есть 0,8 л масла на 10 л бензина, а при эксплуатации — около 4% (по объему), что составляет 0,4 литра масла на 10 литров бензина.
Смешивание масла с бензином следует производить в отдельной чистой емкости до полного растворения масла в бензине. Залить топливо в бак через воронку с мелкими отверстиями.
Совершенно недопустима эксплуатация двигателя при недостаточном содержании масла в бензине, так как это приводит к выходу двигателя из строя. Повышение содержания масла в смеси затрудняет запуск двигателя из-за смазывания электродов свечей зажигания, ухудшает работу карбюратора, приводит к образованию значительных отложений нагара и увеличивает загрязнение водной среды.
При использовании масла МС-20 в период обкатки двигателя содержание масла в смеси должно составлять примерно 6% (по объему), т.е. 0,6 л масла на 10 л бензина и при эксплуатации — 3% (по объему), то есть 0,3 литра масла на 10 литров бензина.
Установка двигателя на лодку
Двигатель устанавливается на катер с высотой транца до 384 мм.
Чтобы установить мотор на лодку, необходимо разместить его на транце лодки зажимами на всю глубину их пазов и затянуть винты.
Верх редуктора должен быть не менее 30 мм в глубину.
Если транец высокий и вырез сделать невозможно, двигатель необходимо прикрепить к дополнительной раме.
Для уменьшения кавитации гребного винта рекомендуется устанавливать верх редуктора (антикавитационную пластину) на 30-60 мм глубже низа транца.
Проверяйте затяжку винтов во время работы. Чтобы облегчить маневренность лодки, рекомендуется устанавливать двигатель как можно ближе к центру транца.
При установке мотора необходимо обеспечить горизонтальное положение гребного вала (с учетом положения лодки при движении) путем перестановки ролика в отверстиях зажима.
Запустить двигатель
Двигатель запускается в следующем порядке:
1. Ослабьте винт на крышке топливного бака на 4-5 оборотов.
2. Откройте топливный кран.
3. Заполните чашу карбюратора топливом, нажав на поплавковый демпфер 19 (рис. 3).
4. Опустите рукоятку румпеля на холостой ход (поверните по часовой стрелке).
5. Сделайте 2-3 разрыва стартовой веревкой. Сначала плавным движением зацепите упор с маховиком, затем резко встряхните его. Не тяните веревку до конца и бросайте после старта.
После запуска двигателя проверьте, нет ли утечек воды, и дайте ему поработать на малых оборотах в течение 3 минут.
Если двигатель не запускается, следует проверить состояние свечей зажигания.
6. При затрудненном запуске рекомендуется прогреть двигатель, не погружая его в воду, но не более 15 секунд.
Остановка двигателя
Чтобы остановить двигатель, нужно снизить обороты двигателя до холостого хода, затем выключить зажигание, нажав кнопку остановки двигателя. В этом случае топливо остается в карбюраторе и трубопроводе, который необходимо слить при снятии двигателя с лодки.
В случаях, когда двигатель выключен на длительное время, рекомендуется остановить его, исчерпав топливо в трубопроводе и в карбюраторе. Для этого закройте топливный кран. После того, как в карбюраторе закончится топливо, двигатель отключается.
Беги в двигатель
Новый двигатель не следует сразу запускать при полной нагрузке. Обкатка необходима для обкатки деталей.
Продолжительность обкатки должна составлять 10-12 часов, то есть время, потраченное на первые 6-8 топливных баков.
Во время обкатки двигателя необходимо работать на пониженных оборотах.
После того, как первые два топливных бака израсходованы, необходимо проверить и очистить электроды свечей зажигания, затянуть все винты и гайки, в том числе гайки маховика, при необходимости.
После обкатки поменять масло в КПП.
Двигатели для мотоблока Салют
Прежде чем подробно рассматривать порядок замены масла в мотоблоке Салют 5, необходимо ознакомиться с моделями силовых установок, устанавливаемых на эти устройства. Рассмотрим подробнее все используемые на данный момент варианты:
- Бриггс Страттон (мощная структура, но в некоторых случаях не хватает власти). В отдельных случаях силовые агрегаты могут капризничать из-за нехватки масла.
- Хонда (все владельцы мотоблоков с двигателями Хонда довольны мощностными возможностями установки, с таким двигателем аппарат безопасно чувствует себя на любой пашне).
- Мотоблок Салют 100 часто комплектуется двигателями от производителя Субару (подбор двигателя Субару, как и двигателя Хонда, необходимо проводить с учетом сравнения всех характеристик).
- Аппараты производителя Лифан отличаются более низкой стоимостью (спецтехника с двигателем Лифан имеет долгий срок службы, но здесь нужно обращать внимание на свечи зажигания — они периодически заливаются).
- Техника Asme (еще один производитель, активно поставляющий качественные моторы EX 27 для отечественных мотоблоков марки «Салют», моторы имеют хорошие характеристики, их особенность — невысокая цена).
Среди такого количества силовых установок выбрать наиболее подходящий для вас вариант довольно сложно. Поэтому все агрегаты нужно рассматривать подробно и полностью.
Важно! Выбирая агрегат для собственной спецтехники, необходимо учитывать особенности эксплуатации, так как любой двигатель имеет больше положительных качеств в любом направлении.
Briggs Stratton
Двигатели этой марки часто устанавливаются на двухколесный трактор Салют. Рассмотрим основные отличительные особенности этих электростанций:
- наиболее распространены неприхотливые бензиновые двигатели на российском топливе;
- здесь шкив для мотоблока Салют выполнен из прочного материала, что увеличивает ресурс установки;
- эти устройства также отличаются большой мощностью, что позволяет беспрепятственно обрабатывать почву;
- Мотоблок «Страттон Салют 5», как правило, оснащается именно этим двигателем, поэтому модель пользуется большой популярностью.
Кроме того, эти устройства отличаются низким расходом масла, а кроме того, невысокой стоимостью. При этом не требуется больших вложений на ремонт и обслуживание в процессе эксплуатации.
Важно! Если установлена силовая установка от этого производителя, рекомендуется регулярно проверять уровень масла, так как в случае его отсутствия двигатель может прослужить меньше.
Хонда
Эти несущие конструкции широко распространены в России. Рассмотрим основные отличительные особенности этих устройств:
- высокое напряжение;
- возможность длительно работать на высоких оборотах;
- лучшая возможность пересечь страну;
- высокий крутящий момент;
- неприхотливость к российскому топливу;
- надежная сборка и долгий срок службы.
Все эти качества отличают двигатели Honda. Однако, несмотря на качество, стоимость заводов довольно высока по сравнению с другими аналогичными вариантами агрегатов для мотоблоков «Салют.
Важно! Двигатель отличается высокими оборотами, что делает его довольно прожорливым по сравнению с агрегатами других производителей для такой спецтехники.
Этому двигателю нужно много топлива
Субару
Еще одна силовая установка, очень популярная у владельцев спецтехники. Эти модели вобрали в себя все положительные качества других производителей. Ввиду большого количества выпущенных моделей рекомендуется сначала сравнить все характеристики, так как после установки двигателя Субару мотоблок может существенно измениться. Здесь следует понимать, что устройства имеют довольно высокую стоимость, но и срок службы больше. Кроме того, следует отметить, что в качестве топлива здесь можно использовать как бензин, так и дизельное топливо. Этот момент следует учитывать при покупке.
Важно! Двигательные агрегаты Subaru обладают большой мощностью и работают на высоких оборотах, поэтому периодически можно наблюдать повышенный расход топлива и масла по сравнению с другими силовыми установками.
Лифан
Эти мотоблоки появились сравнительно недавно, но уже пользуются большой популярностью у садоводов и коммерческих организаций, занимающихся сельским хозяйством. Рассмотрим основные особенности этих двигателей:
- продукция доступна в различных емкостях;
- есть как дизельные, так и бензиновые агрегаты;
- моторы имеют долгий срок службы;
- умеренная сила и ценность трудовых революций;
- относительно невысокая стоимость устройств;
- универсальность этих устройств;
- лучшая тяга двигателей Lifan;
- компактные размеры (моторы легко собираются).
К тому же эти установки не отличаются высоким горлом при частой работе (двигатели не потребляют большое количество топлива, а также масла, по сравнению с другими аналогичными моделями других производителей).
Важно! Несмотря на обширный перечень качеств таких силовых установок, на российском рынке модели появились сравнительно недавно, из-за чего не получили широкого распространения. Кроме того, во время эксплуатации необходимо следить за состоянием свечей, часто бывают случаи, когда они переливаются.
Асме
Еще один производитель силовых установок для мотоблоков марки Салют. Эти агрегаты пользуются большим спросом. Для них характерны следующие отличительные особенности:
- умеренные показатели власти и количества рабочих революций;
- относительно невысокая стоимость устройств;
- долгий срок службы моторов;
- наличие в свободной продаже всех расходных материалов и запчастей;
- неприхотливость к российскому топливу;
- двигатели не потребляют большое количество масла;
- относительно небольшой размер силовых установок;
- благодаря двигателям обеспечивается хорошая проходимость.
Несмотря на большое количество положительных моментов, при эксплуатации этих двигателей также можно столкнуться с некоторыми недостатками. Наиболее ярко выраженный из недостатков — дороговизна запчастей (чтобы двигатель служил долго, расходные материалы нужно менять довольно часто). Кроме того, необходимо использовать качественное масло, которое в некоторых случаях необходимо доливать, так как при его нехватке ресурс двигателя снижается.
Стоит отметить, что здесь рассмотрены не все марки силовых агрегатов для мотоблоков Салют, есть и другие производители силовых установок, но их характеристики и производительность несколько хуже, чем у упомянутых здесь моделей.
ACME относительно недорогой
Общие сведения
Health 2E был разработан в начале 1980-х, поэтому были выпущены более мощные версии. Этот агрегат является наиболее доступным по стоимости владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание МС-1 и большой топливный бак, что позволяет путешествовать на большие расстояния. Движок постоянно обновлялся и, как следствие, получил признание массовой аудитории. Salute 2E востребован частными владельцами, в том числе рыбаками и охотниками, любителями приятных морских прогулок, а также поездок на короткие и средние расстояния. Для этих задач двигатель развивает достаточную мощность.
Со временем конструкция двигателя была реорганизована таким образом, чтобы адаптировать ее к самым современным потребностям. Обновленная система карбюратора, новый впрыск топлива и улучшенное рулевое управление, высокая топливная эффективность и экологичность сделали Salute 2E двигателем-победителем среди конкурентов по большинству параметров.
Также мы обращаем особое внимание на иную конструкцию гребного винта, которая стала более прочной и защищенной от подводных препятствий. Сюда же добавим высокую степень защиты подводной части двигателя, которая вдвое увеличила проходимость двигателя и позволила ему перемещаться не только на мелководье, но и в соленой воде. Сам винт имеет несколько модификаций, подходящих как для грузовых, так и для скоростных и тяговых грузовых задач. Исходя из этого, можно быть уверенным, что возможности Solut 2E безграничны во всем, несмотря на малую мощность и низкий крутящий момент. Напротив, благодаря небольшому рабочему объему и низкой производительности двигатель получил низкий расход топлива, а уровень вредных выбросов в атмосферу находится на рекордном уровне даже по сегодняшним меркам.
Технические характеристики мотора «Салют-2Э»
Двигатель «Салют-2Э» используется в качестве подвесной силовой установки на надувных лодках. Используется для перемещения смещения. Популярны для коротких поездок на рыбалку, отдых и охоту. Лодочный мотор «Салют-2Э» благодаря небольшим размерам можно транспортировать вручную. Раньше длина составляла 887 мм, теперь складную ножку можно уменьшить до 327 мм. Для транспортировки в комплект поставки входит специальный рюкзак.
Модель востребована благодаря типу электронного зажигания и удобству транспортировки, в остальном полностью соответствует «Салюту-2». Лучший способ наглядно изучить работу подвесного мотора Салют-2Э — изучить видеообзор.