Технические характеристики лодки Gladius Glide 460
Лодка имеет отличные параметры для своего класса. Корабль по многим параметрам превосходит «Казанку.
Технические характеристики лодки Gladius Glide 460
Характеристики:
- общая длина — 4,7 м,
- ширина в наибольшем сечении — 2 м,
- высота борта — 0,7 м,
- уровень осадки при максимальной нагрузке — 0,2 м,
- высота в кормовой части — 0,52 м,
- меньшая килеватость на миделе — 17°,
- угол килеватости транца — 13°,
- полная масса — 300 кг,
- емкость топливного бака — 60 л,
- количество пассажиров — 4 человека,
- грузоподъемность,
- максимальная мощность подвесного мотора — 60 л.с вместе с.,
- рекомендуемая мощность мотора 40-50 л.с вместе с.,
- тип материала в основании корпуса — АМг,
- способ соединения — сварка.
Описание
Споры о преимуществах стекловолокна перед легкими сплавами (и наоборот) в качестве конструкционного материала для лодок уже давно относятся к категории теоретических. Судоходные компании сделали свой выбор. В результате мы видим, как десятки тысяч лодок из алюминиевого сплава и стеклопластика находят своих владельцев. Не возвращаясь к дискуссии, отмечу только один аспект. Несмотря на всю привлекательность алюминиевого сплава, лепить из него изящные формы: надстройки, элементы палубы и аксессуары для кабины сложнее и дороже, чем из стеклопластика. Поэтому идея использовать оба материала в одной лодке, сделав корпус из металла, а остальное из стекловолокна, обычно дает интересные результаты.
Этот маршрут выбрала компания «GLADIUS» (Санкт-Петербург), добавив в 2008 году к своим моделям «Sea Wind 520» и «Sea Wind 520 NT» открытый прогулочный катер «Glide 460». Модель выпускается серийно до 30 единиц в месяц и, по словам директора верфи Вячеслава Филипчука, является одной из важных составляющих производственной программы.
Лодка выглядела элегантно: белый пластик на синей кайме с логотипом «Гладиус». В большой кабине за лобовым стеклом, в профильной раме вместе с палубой достаточно места для комфортного размещения пассажира и, прежде всего, водителя: хорошая обзорность, удобный руль малого диаметра, возможность управлять лодкой без стремления. Оба сиденья можно раскладывать в кормовой части, с двумя формованными сиденьями по углам транца. Среди последних есть и достаточно большой рундук, в котором можно разместить дополнительный топливный бак, предметы для кемпинга и набор инструментов.
Glide 460 создавался как альтернатива популярной «Казанке», и в салоне из стеклопластика это особенно заметно, когда вспоминаешь песок под досками, от которого сложно избавиться. Вылезать из кабины удобно: по бокам широкие проходы, можно зацепиться за трубчатые поручни, обрамляющие лобовое стекло. Катер достаточно вместительный: рундуки на носу и корме позволяют перевозить на борту достаточное количество багажа. В комплектацию «Glide 460» входят опции, в частности, тент над кабиной, откидной трап на транце, прожектор над лобовым стеклом и т.д. Качество сварного шва корпуса неплохое, швы с обеих сторон прочные и ровные.
По всей площади палубы и в кабине — стеклопластик достаточной толщины (до 5 мм) с усилением в точках концентрации напряжений и в других зонах погрузки; при нажатии стекловолокно не «люфтит» и не ломается. Непотопляемость обеспечивают установленные в комплекте блоки плавучести из пенопласта.
Экзамен по вождению прошел в обычном формате. Вначале на небольшой скорости проверяли практичность и надежность переключения задней передачи, управляемость лодки. Перемещение руля направления из стороны в сторону, даже с натягиванием троса, происходит плавно и не требует больших усилий. Гидравлическая система не требуется, так как рекомендованная производителем мощность подвесного мотора не превышает 60 л.с.
Под 4-х тактным «Сузуки» мощностью 50 л.с с двумя пассажирами лодка быстро (3-5 с) начинает скользить. При быстром разгоне характерного нарастания дуги не наблюдается. При стабильном движении, плавно изменяя угол наклона подвесного мотора, можно было разогнаться до 45 км / ч, что достаточно прилично для развернутого мотора с ограниченными оборотами (4800 об / мин). По данным компании, максимальная скорость превышает 55 км / ч.
Диаметр циркуляции был около четырех тел, при этом скорость немного уменьшилась, «проскальзывания» не наблюдалось.
Привыкнув к лодке, мы стали играть роль «азартных» водителей… Согласитесь, вряд ли без острой необходимости вы вдруг на полном газу развернетесь и, просто набрав скорость, сразу же заведете лодку в вращаться. А потом, не сбавляя скорости, повернуть руль в обратную сторону… В любом случае, скажу, что все маневры катер выполнял легко, без всякого дребезжания, грохота.
Волнение до полуметрового «Glide 460» проходит спокойно, только пластик кабины немного скрипит под ногами, а днище при ударе очередной волны отвечает тупыми аплодисментами — как на всех корпусах с небольшой килеватостью (13 °). Мы попадаем в волну на полной скорости прямо и под углом.
Большая носовая дека не разбрызгивается, защищает мощную скулу, а умеренно заостренные линии носа не позволяют погрузиться в волну.
Пытались заправить лодку водой через корму — на полном ходу включили задний ход. Лодка выдержала это испытание намного лучше, чем другие модели. Она не вставала, как вкопанная, какое-то время продолжала скользить по инерции; потом ее накрыла собственная волна, корма поднялась, а высокий транец не позволил затопить нишу подмоторного двигателя.
Мы старались максимально наклонить лодку: на борт поднялись трое уже не тонких мужчин, и край мостика не доходил до воды: еще оставалось около 50 мм свободного борта.
Увидев «Glide 460» на берегу и на воде, можно сделать некоторые выводы. Корпус из легкого сплава (толщиной 3-4 мм) достаточно прочен, «верх» из стекловолокна утяжеляет конструкцию, но дает ряд эксплуатационных преимуществ. Лодка удобная, просторная и удобная в использовании.
Судоходство «Glide 460», его устойчивость и непотопляемость позволяют эксплуатировать его на озерах и водохранилищах, а мощность подвесного мотора достигает 60 л.с. — буксировать лыжника или «ватрушку». Эта лодка позволяет путешествовать, устраивать пикники и ловить рыбу нахлыстом; для этого полезно оборудовать «Glide 460» эхолотом, держателями удочек, дополнительным рундуком и электродвигателем для троллинга.