Тент на Gladius Glide 460, ходовой, модель «Стандарт»

Технические характеристики лодки Gladius Glide 460

Лодка имеет отличные параметры для своего класса. Корабль по многим параметрам превосходит «Казанку.

Гладиус скользит

Технические характеристики лодки Gladius Glide 460

Характеристики:

  • общая длина — 4,7 м,
  • ширина в наибольшем сечении — 2 м,
  • высота борта — 0,7 м,
  • уровень осадки при максимальной нагрузке — 0,2 м,
  • высота в кормовой части — 0,52 м,
  • меньшая килеватость на миделе — 17°,
  • угол килеватости транца — 13°,
  • полная масса — 300 кг,
  • емкость топливного бака — 60 л,
  • количество пассажиров — 4 человека,
  • грузоподъемность,
  • максимальная мощность подвесного мотора — 60 л.с вместе с.,
  • рекомендуемая мощность мотора 40-50 л.с вместе с.,
  • тип материала в основании корпуса — АМг,
  • способ соединения — сварка.

Описание

Споры о преимуществах стекловолокна перед легкими сплавами (и наоборот) в качестве конструкционного материала для лодок уже давно относятся к категории теоретических. Судоходные компании сделали свой выбор. В результате мы видим, как десятки тысяч лодок из алюминиевого сплава и стеклопластика находят своих владельцев. Не возвращаясь к дискуссии, отмечу только один аспект. Несмотря на всю привлекательность алюминиевого сплава, лепить из него изящные формы: надстройки, элементы палубы и аксессуары для кабины сложнее и дороже, чем из стеклопластика. Поэтому идея использовать оба материала в одной лодке, сделав корпус из металла, а остальное из стекловолокна, обычно дает интересные результаты.

Этот маршрут выбрала компания «GLADIUS» (Санкт-Петербург), добавив в 2008 году к своим моделям «Sea Wind 520» и «Sea Wind 520 NT» открытый прогулочный катер «Glide 460». Модель выпускается серийно до 30 единиц в месяц и, по словам директора верфи Вячеслава Филипчука, является одной из важных составляющих производственной программы.

Лодка выглядела элегантно: белый пластик на синей кайме с логотипом «Гладиус». В большой кабине за лобовым стеклом, в профильной раме вместе с палубой достаточно места для комфортного размещения пассажира и, прежде всего, водителя: хорошая обзорность, удобный руль малого диаметра, возможность управлять лодкой без стремления. Оба сиденья можно раскладывать в кормовой части, с двумя формованными сиденьями по углам транца. Среди последних есть и достаточно большой рундук, в котором можно разместить дополнительный топливный бак, предметы для кемпинга и набор инструментов.

Glide 460 создавался как альтернатива популярной «Казанке», и в салоне из стеклопластика это особенно заметно, когда вспоминаешь песок под досками, от которого сложно избавиться. Вылезать из кабины удобно: по бокам широкие проходы, можно зацепиться за трубчатые поручни, обрамляющие лобовое стекло. Катер достаточно вместительный: рундуки на носу и корме позволяют перевозить на борту достаточное количество багажа. В комплектацию «Glide 460» входят опции, в частности, тент над кабиной, откидной трап на транце, прожектор над лобовым стеклом и т.д. Качество сварного шва корпуса неплохое, швы с обеих сторон прочные и ровные.

Gladio Glide 460

По всей площади палубы и в кабине — стеклопластик достаточной толщины (до 5 мм) с усилением в точках концентрации напряжений и в других зонах погрузки; при нажатии стекловолокно не «люфтит» и не ломается. Непотопляемость обеспечивают установленные в комплекте блоки плавучести из пенопласта.

Экзамен по вождению прошел в обычном формате. Вначале на небольшой скорости проверяли практичность и надежность переключения задней передачи, управляемость лодки. Перемещение руля направления из стороны в сторону, даже с натягиванием троса, происходит плавно и не требует больших усилий. Гидравлическая система не требуется, так как рекомендованная производителем мощность подвесного мотора не превышает 60 л.с.

Под 4-х тактным «Сузуки» мощностью 50 л.с с двумя пассажирами лодка быстро (3-5 с) ​​начинает скользить. При быстром разгоне характерного нарастания дуги не наблюдается. При стабильном движении, плавно изменяя угол наклона подвесного мотора, можно было разогнаться до 45 км / ч, что достаточно прилично для развернутого мотора с ограниченными оборотами (4800 об / мин). По данным компании, максимальная скорость превышает 55 км / ч.

Диаметр циркуляции был около четырех тел, при этом скорость немного уменьшилась, «проскальзывания» не наблюдалось.

Привыкнув к лодке, мы стали играть роль «азартных» водителей… Согласитесь, вряд ли без острой необходимости вы вдруг на полном газу развернетесь и, просто набрав скорость, сразу же заведете лодку в вращаться. А потом, не сбавляя скорости, повернуть руль в обратную сторону… В любом случае, скажу, что все маневры катер выполнял легко, без всякого дребезжания, грохота.

Волнение до полуметрового «Glide 460» проходит спокойно, только пластик кабины немного скрипит под ногами, а днище при ударе очередной волны отвечает тупыми аплодисментами — как на всех корпусах с небольшой килеватостью (13 °). Мы попадаем в волну на полной скорости прямо и под углом.

Большая носовая дека не разбрызгивается, защищает мощную скулу, а умеренно заостренные линии носа не позволяют погрузиться в волну.

Пытались заправить лодку водой через корму — на полном ходу включили задний ход. Лодка выдержала это испытание намного лучше, чем другие модели. Она не вставала, как вкопанная, какое-то время продолжала скользить по инерции; потом ее накрыла собственная волна, корма поднялась, а высокий транец не позволил затопить нишу подмоторного двигателя.

Мы старались максимально наклонить лодку: на борт поднялись трое уже не тонких мужчин, и край мостика не доходил до воды: еще оставалось около 50 мм свободного борта.

Увидев «Glide 460» на берегу и на воде, можно сделать некоторые выводы. Корпус из легкого сплава (толщиной 3-4 мм) достаточно прочен, «верх» из стекловолокна утяжеляет конструкцию, но дает ряд эксплуатационных преимуществ. Лодка удобная, просторная и удобная в использовании.

Судоходство «Glide 460», его устойчивость и непотопляемость позволяют эксплуатировать его на озерах и водохранилищах, а мощность подвесного мотора достигает 60 л.с. — буксировать лыжника или «ватрушку». Эта лодка позволяет путешествовать, устраивать пикники и ловить рыбу нахлыстом; для этого полезно оборудовать «Glide 460» эхолотом, держателями удочек, дополнительным рундуком и электродвигателем для троллинга.

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского