Ночь в Венеции, Айвазовский Иван: описание, автор, история, факты

История создания

Картина «Ночь в Венеции» относится к раннему творчеству И.К. Айвазовского. Картина написана в 1847 году. Работа написана в Италии, где состоялась одна из первых командировок художника. Картина отличается безмятежностью и умиротворением, в отличие от его более поздних работ, таких как:

  1. «Девятая волна»,
  2. «Чесменская битва»
  3. «Аркобалено» и другие.

Сегодня картина «Ночь в Венеции» хранится в фонде Башкирского государственного художественного музея имени М.В. Нестеровой. «Ночь в Венеции» — картина маслом на холсте. Первоначальные размеры картины 82 х 117,5 см.

Она станет моей

В жизни бывают моменты, которые переворачивают всю жизнь с ног на голову. Нравится это. Ничего серьезного не произошло, но не будет, как раньше. Айвазовскому предложили блестящую работу — маляром Генштаба ВМФ. О таком выпускнике Академии художеств можно было только мечтать. Но художник не может думать о карьере, он думает о Мари, Италии, Венеции, прекрасном городе, по которому бегут его прекрасные ноги. Он убеждает Академию отправить его на стажировку в этот город. Он чувствует себя героем и победителем, который может все. И он уверен, что эта женщина станет его женщиной.

Но в Венеции все было тухло: Мари нет в городе. А потом он просто начал ждать и красить. Его произведения пользуются огромным успехом, одно — «Хаос» — было куплено для Ватикана самим Папой Григорием XVI. И вскоре художнику сообщили, что многие его картины купила Мари Тальони. Сердце словно раздавлено мягкой ногой: оно здесь! Главное сейчас — сохранять спокойствие, сохранять спокойствие и ничего не портить. И это была лучшая из возможных тактик: несколько дней спустя в его комнату принесли ароматный конверт, в котором снова были билеты на Сифилд».

После балета он ждал ее у художественного подъезда. Она вылетела за дверь, побежала к своей гондоле по дорожке, которую фанаты присыпали цветами, повернула:

Г-н Айвазовский, чего вы ждете!

Розовая туфелька

Он решился на такую ​​прогулку. Гондола медленно скользила по темной воде, она смотрела на него так тепло и внимательно, что он сказал все: как он любит, и как он всегда хочет — вместе, и какой он хочет, чтобы его жена была. И даже если Мари только согласится, а он не подведет, он не даст ей повода раскаяться…

Мари молчала и смотрела на него: тепло и внимательно, но и грустно. Когда они вернулись домой, она протянула ему балетную туфлю:

— Эта тапочка мою любовь затоптала. Возьмите его на память и верните в Россию. Вот твоя жизнь, и ты снова встретишь свою женщину.

— И вы не оставляете мне надежды? Ничего не возможно, никогда? — Нет. Нет, мой милый мальчик, я никогда не полюблю тебя.

Счастье в Венеции

Почти до утра они ехали по каналам в его гондоле, и тогда счастье, казалось, обрушилось на него с высокой горы, которую подбирали и несли, быстро набирая скорость. Художник поселился в своем доме. Утром он рисовал картины и слушал музыку из своих комнат — утром Мари всегда репетировала. В полдень мы позавтракали, катались по каналам, держали ее за руку и все еще не решались сказать три слова, три слова, три слова. Но она уже все поняла.

Он хотел, чтобы это продолжалось вечно.

Работы других художников

Картина маслом «Венеция» — одна из самых востребованных на современном рынке. Примером могут служить полотна Т. Уильямса, на которых запечатлены виды города. Особенность его работ — использование неправильных мазков и смешанных цветов. В основном он рисовал небольшие кварталы и каналы. Р. Фиор изобразил город удивительно точно и детально. Мастерски владея кистью, он уделял особое внимание исторической специфике городского пейзажа.

Таким образом, из вышесказанного видно, что Венеция привлекала внимание многих художников-пейзажистов, во многом благодаря своей уникальной архитектуре и уникальному ландшафту.

О авторе

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский — русский художник с армянскими корнями. Он прославился в России и за рубежом изображениями, в основном моря, и морскими сражениями. Айвазовский создал свой стиль письма, несмотря на то, что работал в популярном тогда романтическом направлении. Настоящее имя художника — Ованес. Так называл своего сына армянский купец Айвазян, отец будущего мастера. В семье не было дворянского титула. Он был получен художником в возрасте 22 лет в качестве премии за свои работы.

Детство Айвазовского прошло в Феодосии, Крым, где он рано получил писательские навыки. Помимо рисования мальчик любил играть на скрипке. Возможность наблюдать за различными состояниями моря почти 24 часа в сутки сыграла решающую роль в выборе темы для известного художника. Айвазовский видел водную гладь во всех возможных формах, ведь дом его семьи находился на окраине города у моря.

Айвазовский всем сердцем любил свою маленькую родину. Он много путешествовал, даже в преклонном возрасте успел побывать в США, но всегда возвращался в родной город. Однажды во время засухи Айвазовский разрешил местным жителям пользоваться своими личными запасами воды. В результате большая часть его работ до сих пор хранится в музеях Феодосии. Айвазовский родился в 1817 году и умер в 1900 году, оставив огромный вклад в мировую живопись.

Открытия выставки

Айвазовский — пушкинист

На выставке можно сделать много открытий. Например, впервые экспонируется отреставрированная картина из Третьяковской галереи «На берег Кавказа» (1885 г.). Не все знают Айвазовского как художника-графика и портретиста.

Кроме того, замысел художника, несомненно, будет расширен за счет экспонатов на втором этаже выставки: архивных документов, фарфоровых изделий, моделей кораблей, морских навигационных приборов.

На этом же втором этаже мы обнаруживаем Айвазовского-пушкиниста: художник написал серию из 10 полотен, посвященных А.С. Пушкину. Он был его современником и даже видел поэта и его жену в 1836 году. А потом я много слышал о нем от генерала Н. Н. Раевского, с семьей которого поэт сблизился во время ссылки на юге. Особенно запомнились картины «А.С. Пушкин на вершине Ай-Петри на рассвете» (1899, Русский музей) и «Утро в Гурзуфе» (1890, Самарский художественный музей). На первом полотне поэт верхом на белом коне, приподняв шляпу, встречает солнце в компании проводника. Второе полотно — иллюстрация к строкам романа в стихах.

Как я завидовал волнам
Бегущим бурной вереницей С любовью ложись к его ногам!
«Лунная ночь у моря. Константинополь »(1847) художник написал для Н. Н. Ланской — вдовы Пушкина к 10-летию со дня смерти поэта.

Описание и особенности полотна

На полотне «Ночь в Венеции» Айвазовский с фотографической точностью изобразил местные постройки. Если вы сегодня в Венеции, то увидите, что они сейчас находятся в тех же местах, что и жизнь автора. В целом этот город оказал сильнейшее влияние на знаменитую морену. Город на воде напомнил ему о былых временах его юности. Как и многие другие полотна, художник написал «Ночь в Венеции» по памяти, находясь в Италии.

Айвазовский построил свою работу «Ночь в Венеции» на идее силы и стойкости природы. Человек на заднем плане становится маленькой песчинкой. Показывать это противопоставление было главной задачей автора. Человеческая жизнь хрупка и коротка. Природа монументальна и неизменна. Все это делает возможным существование света, который как бы освещает все полотно.

Поэтому главный образ в картине «Ночь в Венеции» — это не здания, не человеческие фигуры и даже не водная гладь. Главный герой произведения — свет, что является одной из важных черт романтического направления. Свет творит, дает возможность жизни всему сущему. Известно, что Айвазовский всегда начинал свои полотна с изображения неба или воздуха, как отмечал сам автор. Верх картины всегда был закончен за один раз, что иногда могло длиться до 12 часов. Так случилось с картиной «Ночь в Венеции». Сначала небо было нарисовано невероятно завораживающим лунным светом, а уже потом крупными мазками нарисована поверхность воды и корабли на ней.

Айвазовский мастерски изображал водное пространство, поэтому благодаря мелкой ряби на воде зритель как бы ощущает теплый ветерок ночной Венеции. Картина «Ночь в Венеции» пропитана умиротворением и уютом. Отплыли последние корабли, гондольер заканчивает работу. Сама природа ожидает нового дня. Безмятежность — главный мотив картины «Ночь в Венеции».

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского