Лодка мкм ярославка технические характеристики

Содержание
  1. Технические характеристики лодки «МКМ»
  2. Непотопляемость
  3. Доработка и ремонт лодок МКМ
  4. Подробный обзор
  5. Общее описание лодки
  6. Устройство корпуса
  7. Как создавалась лодка МКМ?
  8. Внутреннее оснащение
  9. Схема
  10. Тюнинг и переделка мотолодки «МКМ»
  11. «МКМ» с кабиной
  12. Общее расположение лодки «МКМ»
  13. Корпус лодки МКМ
  14. Кокпит
  15. Мореходные свойства лодки
  16. Ходовая часть
  17. Лодка МКМ: преимущества и недостатки
  18. Под веслами
  19. Фотографии моторной лодки «МКМ»
  20. «МКМ» с родным стеклом
  21. На волне
  22. Мореходные качества лодки «МКМ»
  23. Цены
  24. Причины создания
  25. Таблица скоростей
  26. Под мотором
  27. Оборудование и комплектация
  28. Перевозка лодки
  29. Внешний вид и особенности конструкции
  30. Обновление от 19.06.2017
  31. Второй способ тюнинга
  32. Рабочие показатели
  33. Кабина оператора
  34. Теоретический корпус моторной лодки «МКМ»
  35. История и цели создания
  36. Обитаемость
  37. Способы модернизации ярославки своими руками
  38. Устраняем отгиб донной части лодки
  39. Крепеж поперечного редана
  40. Транцевые плиты
  41. Скуловые отбойники

Технические характеристики лодки «МКМ»

Вкратце, все данные об этом транспортном средстве можно представить в следующем виде:

  • максимальная длина — 410 сантиметров;
  • максимальная ширина — 152 сантиметра;
  • высота доски в минделах — 57 сантиметров;
  • угол нижней килеватости в транце — 2 градуса;
  • ориентировочный вес вместе с оборудованием и расходными материалами — 150 кг;
  • грузоподъемность — 400 килограмм;
  • пассажировместимость — 4 человека;
  • максимальная мощность установленного двигателя — 25 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с самым мощным двигателем и полной нагрузкой — 32 километра в час.

Полезные доработки лодки МКМ

Мотор для катера
Лодка
Лодка Обь
Лодка Обь 1
Обская алюминиевая лодка
Обь 1
Чертеж Обской лодки
Чертеж лодки «МКМ»
Лодка обьского дизайна

Непотопляемость

Запас плавучести обеспечивают водонепроницаемые отсеки общим объемом 258 литров (90 в носу, 169 на корме). В отличие от поролона, камеры не боятся бензина, не промокают. При этом в случае поломки они не могут выполнять свою функцию. Толщина днища и палубы 1,5 мм. Поэтому он не боится очистить киль. Лодка прочная и долговечная. Согласно характеристикам лодки MKM, плавучая лодка при заправке должна оставаться в горизонтальном положении, чтобы обеспечить безопасность четырех пассажиров на плаву, цепляющихся за лодку.

Надводная часть, м

Нагрузка Водоизмещение, кг Нос Миндел Штерн Осадка, м
Пустой, с БД, топливо 200 0,51 0,47 0,36 0,12
4 человека 540 0,4 0,4 0,32 0,19
5 человек 625 0,38 0,38 0,3 0,21

Поверхность корпуса выступала на 25 см от верхнего края проема для полностью загруженного ДВС на спокойной воде. Для снижения рисков было решено установить в моторном отсеке водонепроницаемую переборку. Однако эта мера не дала желаемых результатов. На помощь вмешался автоматический шпатель. Стабильность оказалась на высоком уровне. Практические испытания показали это. Трое из четырех пассажиров сидели на краю палубы. При этом его надводная часть возвышалась на 20 см над поверхностью воды, и при попадании человека на борт затопления и опрокидывания не наблюдалось.

Продольную устойчивость измеряли на вихре массой 47 кг. При его установке в моторном отсеке находились два пассажира. В результате вода с верхнего края кормовой ямы составила 10 см. Непотопляемость была проверена затоплением с заменой ПМ, вместо которой использовалась стальная плита массой 60 кг. Корма находилась под водой, на поверхности имелась носовая часть, выступавшая на 20 см. При перемещении балласта в сторону кормы положительная устойчивость сохранялась без крена.

Объема воздуха в отсеках хватило, чтобы удержать одного человека, стоя на палубе. При высоте надводного борта 6 см. Для вышеперечисленных характеристик катера часто использовались спасательные станции (при снятии человека с танка корабль сохранял равновесие, обеспечивая безопасность экипажа).

Доработка и ремонт лодок МКМ

Вы можете улучшить ходовые качества лодки самостоятельно несколькими способами. Чтобы исключить излишний прогиб нижней части, необходимо распустить заклепочные швы, фиксирующие нижнюю обшивку, борта по скулам, лонжероны с килем. Процедуру следует выполнять от транца ко второй раме транца.

Нижний край транца вместе со сложенным элементом обрезается на 8 миллиметров, а часть дефлектора блока цилиндров — на 3 мм. По такому же принципу укорачиваются края боковых пластинок, взаимодействующих со скулой. Лонжероны переворачиваются заподлицо с новой нижней палубой и приклепываются вместо кормовой части.

Комплект временно собирается на болтах, к нему прижимаются листы обшивки с контролем контуров днища. Для этого подойдет полутораметровая рейка или металлическая линейка. По всей площади на расстоянии 1,5 метра от транца измерительный прибор должен быть максимально совмещен с кожей. Далее корректируются скуловые квадраты и профиль киля. В этом случае прорези для заклепок необходимо расширить до диаметра 4,2 мм, уложить уплотнительную ленту и закрепить швы новыми заклепками.

Подробный обзор

Если посмотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, в работе отлично помогает штатное заводское стекло. Покупая лодку, обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку; Сегодня магазины предлагают огромное количество бракованных или поддельных моделей.

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с пологой килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. В связи с этим остойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Кроме того, о лодке MKM отзывы говорят, что производитель неправильно подумал о скулах, которые расположены недостаточно высоко.

Для решения этой проблемы может потребоваться установка дополнительных ограждений, они отражают брызги и позволяют более безопасно пользоваться лодкой.

Изначально лодка разрабатывалась на заводе для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться по небольшим рекам и озерам. Для больших водоемов используйте с осторожностью и держитесь на расстоянии не более 1000 метров от берега. Перед его использованием важно понимать, что MKM необходимо использовать при высоте волны до 30 см, иначе процедура будет небезопасной, поэтому лодка не должна выходить в море или в большой водоем.

Но на этом недостатки заканчиваются, лодка действительно заслуживает внимания и пользуется спросом. В вертикальном положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, это важный показатель для рыбаков. Для большей плавучести было решено разместить блоки на лодке в двух местах.

Модификация лодки

За прошедшие годы многие владельцы научились самостоятельно ремонтировать и дорабатывать лодки MKM. В первоначальном варианте предлагается чрезмерный прогиб нижней части и для его устранения можно сделать следующее:

  1. Снимаем клепаные швы, фиксирующие саму обшивку, борта и перекладины.
  2. Кроме того, кормовую часть и сложенный элемент необходимо обрезать на 8 мм, а существующую часть перегородки моторного отсека — на 3 мм.
  3. Аналогичным образом можно укоротить края боковых пластинок, то есть тех, которые взаимодействуют со скулами.
  4. Какое-то время можно собрать этот комплект на болтах, нужно прижать листы обшивки на комплекте. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  5. обязательно расширить пазы под заклепки до 4,2 мм.
  6. Накладывают уплотнительную ленту и фиксируют швы, обязательно новыми заклепками.

Общее описание лодки

Эту модель моторных лодок начали выпускать в шестидесятых годах прошлого века. За основу была взята более старая модель — моторная лодка MK29».

Кстати, MKM унаследовал от этой модели большое количество деталей и функций. В частности, гарниры. Основной причиной создания таких лодок было моральное и физическое устаревание моделей лодок «Казанка», которые могли работать только с двигателями мощностью не более 12 лошадиных сил.

Однако компоновка «МКМ» для более мощного двигателя создавала свои трудности. В частности, возникла проблема с движением на мутной водной поверхности. Эту лодку можно использовать только в почти полном штиле, так как набегающие волны, сильно ударяя по носу, забрызгают почти все внутри и, в частности, кабину. Конечно, и для пассажиров будут далеко не самые комфортные условия.

Устройство корпуса

Рассматриваемые дюралюминиевые лодки имеют алюминиевый корпус толщиной один миллиметр. Дизайн элемента выполнен в традиционном стиле с помощью клепки. Плоское дно с двухградусной становой тягой на транце не сильно улучшает курсовую устойчивость лодки. Скулы объездной дороги расположены довольно низко, что практически не защищает пассажиров от брызг. Некоторые мастера самостоятельно устанавливали дополнительные бамперы различных модификаций.

В кормовой части борта сходятся вверх. Эта особенность вместе с некоторыми другими конструктивными нюансами корпуса была, пожалуй, единственным преимуществом лодки, выражавшимся в хорошей устойчивости на стоянке. Под кормовым сиденьем и в форпике они оснащены стандартными по тем временам плавающими блоками.

Как создавалась лодка МКМ?

Лодка МКМ
Лодка МКМ

История довольно популярной лодки MKM началась в 1960-х годах, потому что в то время большинство рыболовов и рядовых пользователей могли пользоваться только обычным казаном. Этот вариант был ограничен по мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи.

Именно поэтому инженеры начали разрабатывать новую модель, а затем в 1968 году мир увидел новую моторную лодку MKM. Разработчиком считался Ярославский завод, и основой для этого изобретения послужили две модели — лодка «Казанка» и более ранняя версия под названием МК-29.

Необходимость создания новой лодки была очевидна, потому что старая версия была небезопасной и требовался более надежный сплав. Также, если на Казанке используется более мощный двигатель, он может не выдержать такой эксплуатации.

И новый MKM отразил эти нюансы, хотя общая конструкция корпуса осталась прежней. Отличия в конструкции можно назвать множеством бортиков, уложенных внутрь торца, а днище также имеет форму плоского киля. Из-за завода-изготовителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Благодаря усовершенствованному корпусу лодки удалось получить двигатель мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались об этом решении поставить максимально допустимый двигатель.

На самом деле, в этом случае движение по рекам или небольшим водоемам было довольно неудобным. При наличии волн вода попадала в кабину и на пассажиров.

Внутреннее оснащение

Отечественные лодки из дюралюминия МКМ имеют конструкцию, предусматривающую размещение носового рундука и моторной части отдельно от кабины. Они отделены друг от друга водонепроницаемыми перегородками. В парковочном положении силовой агрегат можно хранить в своем отсеке и закрывать сверху металлической крышкой. Непотопляемость обеспечивают носовой рундук на 168 литров и водонепроницаемый объемный бокс под кормой.

Корабль оборудован тремя поперечно установленными бортами, ветрозащитными стеклами, деревянными рейками. Пара носовых скамеек оснащена откидными спинками. В носовой части под палубой есть углубление, которое выполняет роль небольшого сундука с крышкой и замком.

Схема

Тюнинг и переделка мотолодки «МКМ»

«МКМ» с кабиной

«МКМ» со стеклом от компании «Бот-44″

Самостоятельная рецессия на MKM

Самодельные лобовое стекло и рейлинги на «МКМ»

Самодельные лобовое стекло и поручень и самодренажный спад на МКМ»

Самодельное лобовое стекло на «МКМ»

Автомобильное стекло на моторную лодку «МКМ»

Самодельное стекло с калиткой и раздвижным тентом на МКМ»

Самодельное стекло с калиткой на МКМ»

Самоотливной отсек с самодренажем, увеличенная кабина благодаря носовой части

Самодельное стекло на МКМ»

Общее расположение лодки «МКМ»

Корпус лодки представляет собой клепаную конструкцию из дюралюминия Д16АТ, детали комплекта отлиты из профилей алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминия. Толщина обшивки днища и настила — 1 мм. Система набора смешана с шестью ткацкими станками и продольными ножными петлями по низу. Носовой рундук и моторный отсек отделены от кабины водонепроницаемыми переборками. После парковки подвесной мотор можно хранить в моторном отсеке, при этом отсек закрывается сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 литров вместе с герметичным 90-литровым ящиком под кормовым баком гарантирует непотопляемость лодки.

Корпус лодки МКМ

Корпус лодки полностью изготовлен из дюралюминиевого сплава и имеет толщину не более одного миллиметра. Сама конструкция, как это было принято в те годы, когда ее только строили, была сделана с помощью заклепок. Среди характеристик лодки «МКМ» невозможно не заметить днище, которое характеризовалось пологой килеватостью с соответствующим показателем, не превышающим двух градусов. Конечно, это очень негативно сказывается на устойчивости плавсредства.

Крайне низкие скулы — тоже заметный недостаток лодки. Они практически не защищают от брызг, поэтому многие владельцы пытаются исправить это самостоятельно. По бокам устанавливаются дополнительные ограждения, выполняющие функции брызгозадержателей.

Однако стоит отметить неоспоримое преимущество лодок этой модели. Они обладают невероятной стабильностью в неподвижном состоянии, что является очень важным фактором для комфорта пользователя во время работы.

То, что стороны сходятся на корме сверху, способствует лучшему из возможных. Кроме того, блоки, обеспечивающие плавучесть, находятся на лодке MKM в двух местах».

Кокпит

Помимо кормового дивана, лодка МКМ оснащалась двумя бидонами из влагостойкой фанеры, которые крепились по бортам. К этим банкам на металлической арке крепились жесткие спинки — нет, но комфорт. При этом передняя створка имела откидную заднюю.
Носовая часть лодки закрыта и содержит багажное отделение с доступом через люк в носовой части. Кроме того, лодка оборудовалась лобовым стеклом.

Мореходные свойства лодки

Описание судоходности Ярославки сводится к следующим рекомендациям:

  • Выйти в воду при высоте волны не более 25 см.
  • Расстояние от берега не должно превышать 1 км.
  • Рекомендуемая мощность двигателя 18 л.с вместе с. Более высокое значение может привести к опрокидыванию лодки при движении по волнам.
  • Оптимальные места для входа в воду — пруды, речки, притоки, озера.

вдоль побережья
Это хороший вариант для якорной рыбалки, коротких походов для прогулок по побережью бассейна.
Опытные рыболовы, имеющие опыт катания на лодках, сходятся во мнении, что из-за невысоких скул, отсутствия брызговиков и малой килеватости дна выбор акватории для катания на Ярославле очень ограничен.

Поэтому многие новички и мастера стали отдавать предпочтение более совершенным версиям моторных лодок.

В свое время консультанты журнала «Лодки и яхты» посоветовали конструкторам завода оснастить лодку поперечной ступенькой, брызговиком трюма. В ответ завод попытался опробовать срубное производство для Ярославля, но на этом и закончилось.

Массовое производство так и не было достигнуто.

Ходовая часть

Максимальный уклон, который может преодолеть модель — 53%. Это достигается за счет увеличения момента на колесах и установки ручной системы SlipControl, которая исключает проскальзывание и преобразует мощность двигателя в тяговое усилие. На задней оси установлен блокируемый дифференциал, что также положительно сказывается на снижении пробуксовки.


Шины Bomag BW 213

Трансмиссия — гидростатическая, «ручной тормоз» — гидромеханический, коробка передач — четырехступенчатая.

Лодка МКМ: преимущества и недостатки

Лодка марки MKM пользуется большим спросом у рыбаков и охотников, так как транспорт может использоваться как на мелководных реках, так и на озерах.

В связи с тем, что его производили в разных городах, от людей часто можно услышать такие названия, как «Харьковчанка», «Астраханка» и «Ярославка» в честь городов-производителей.

поэтому транспорт имеет некоторые отличия, ведь каждая компания производила его по-своему, несмотря на существующую схему. Благодаря этому мы смогли увидеть транспорт с определенной кривой.

Целью конструкторов транспорта было создание дюралюминиевой лодки. Именно этот материал не требует высокотемпературных техпроцессов.

Кроме того, его нужно было сложить по лекалам, чтобы его можно было производить на малых предприятиях или дома, со всеми деталями.

Как и любой транспорт, у лодки МКМ есть свои достоинства и недостатки.

К достоинствам автомобиля можно отнести:

  • Вес и вместимость.
  • Власть.
  • Стабилен в спокойных водах.

Что касается негативных факторов, то их два:

  1. Спрей часто попадает в лодку.
  2. Транспорт плохо себя ведет на волнах.

Под веслами

Для гребли спинки передних сидений снимаются. Ход с веслом мягкий, подблоки от 2 до 3 л.с. Для плавности хода рекомендуется использовать пластиковые уплотнители, снижающие шум трения металлических деталей.

Фотографии моторной лодки «МКМ»

«МКМ» с родным стеклом

лодка МКМ

Табличка катера «МКМ»

На волне

С гребнями более 30 см блуждает, а с гребнями до 50 см заползает в воду, наполняя колодец. В случае сильной ряби двигатель работает на полностью открытой дроссельной заслонке, чтобы избежать погружения в воду. Мягкая езда только в спокойной воде. Брызги возникают на гребнях высотой 50 см, а эксцентриситет ощущается на 30 см, особенно на передних берегах. С модернизацией корпуса и оборудования с поперечным шагом ситуация улучшается.

Мореходные качества лодки «МКМ»

Использование моторной лодки «МКМ» сильно ограничено высотой волн на поверхности воды. Если этот показатель превышает 30 сантиметров, значит, делать это не рекомендуется, так как это может быть небезопасно. Конечно, это сужает круг случаев и ситуаций, в которых эта лодка может выйти в море или поплавать в широкой реке или большом озере.

Кроме того, если требуемая мощность будет превышена даже немного, лодка может начать вести себя совершенно неадекватно, и все индикаторы безопасности значительно упадут. Поэтому основная сфера применения этого типа оборудования — краткосрочные прогулки по прибрежной зоне и небольшим водоемам, а также стоянка рыбалки на этих более мелких водоемах. Кроме того, он отлично показал себя на малых реках.

В 1960-е годы знаменитым советским казаном пользовались многие рыбаки и любители. Мощность двигателя, которая не могла превышать 12 лошадиных сил. Это побудило инженеров-конструкторов усовершенствовать двигатель, и в 1968 году на Ярославском судостроительном заводе в России увидела свет лодка типа «микрон». Помимо казана, в его основе лежали детали более старой модели МК-29.

Цены

Цены на лодку МКМ на Авито колеблются от 20 до 425 тысяч рублей. Ассортимент, представленный непосредственно на Авито, небогат. Это говорит о том, что продажа подержанных планеров этого класса — редкость, владельцы не пытаются расстаться со своим плавсредством. Стоимость разная, подобрать для себя удачный вариант смогут представители любых социальных слоев.

Причины создания

Основная из них — устаревание прежних изделий из легких сплавов. К тому же, как показала практика, в котле оказалось опасно плавать с двигателем мощностью более 12 лошадиных сил.

Однако конструкторы сочли целесообразным оставить подобное устройство корпуса и в новой моторной лодке «Микрон.

При создании теоретических чертежей использовалась конструкция МК-29, которая отличалась контурами плоского днища киля, борта слегка загнуты внутрь транца.

Среди рыбаков лодка получила название — Ярославка.

Новый корабль позволял использовать в оборудовании 25-сильный двигатель.

Но это стало причиной неудобного передвижения по рекам, водоемам и любому водоему с заметным течением. Волны, обрушившись на носовую часть корабля, залили водой кабину и пассажиров.

На фото модель «Микрон», оснащенная двигателем, смонтированная на специальном транспортном прицепе.

Поэтому обладатели микрон стараются выходить в воду в полном штиле или купаться в ней только в водоемах со стоячей водой.

Таблица скоростей

Грузов, чел 54321

км / ч 14 15.3 20,5 24,8 29

Сравнительный анализ двигателей Johnson и Tohatsu

Нагрузка V, км / ч Винт Расход топлива, л / ч

Джонсон — 30 4 44 год 12 12
Tohatsu — 18 3 34–36 девять 7
Tohatsu — 18 1 40 одиннадцать 7

Сравнительный анализ двигателей Neptune-23, Whirlwind-20, Mercury 25, Tohatsu (Nissan) 18

Корпус двигателя Винт Количество винтов (моторов) Нагрузка, кг об / мин, 1 / мин Скорость, км / ч

MKM Меркурий 25 Ср_10_13 1 130 5800 41 год
MKM Tohatsu (Ниссан) 18 Tohatsu 9.2_9.1 1 230 5350 33
MKM Турбины-20 Турбина_240_300 1 300 31 год
MKM Нептун-23 Нептун_240_300 1 230 36

Под мотором

Сравнивая описания двигателей, можно сказать, что выгоднее использовать Tohatsu, так как он потребляет минимальное количество топлива. Однако домашние модели стоят на порядок меньше и дешевле в обслуживании. Запас прочности транца МКМ не противостоит превышению мощности, склонен к появлению трещин. А поскольку АМг не запекается, ремонтные работы можно проводить только заклепками.

Под Vortex 30 при максимальной нагрузке контуры Ярославки начинают работать как положено. Если ПМ послабее, волна проходит не носом, а днищем, ломая заклепки. Лучше постепенно сбавлять обороты. При скорости выше 32 км / ч вождение становится экстремальным, поэтому не рекомендуется превышать рекомендованный показатель. При мощности 25 л.с он входит в строгание с нагрузкой 300-400 кг. Не любит резких маневров. Корпус с низким килем днища, с увеличением скорости начинает опускать нос, копать. С добавлением газа Ярославк быстрее работать не будет.

Оборудование и комплектация

  • Три пересеченных берега
  • В носовой части есть два кресла с откидной спинкой
  • Лобовое стекло
  • Доска пола реечная деревянная
  • Реми
  • Новости заранее

Перевозка лодки

Поскольку вес Ярославки без ПМ составляет 132 кг, он пригоден для перевозки на багажнике легкового автомобиля при условии, что его габариты не выступают более чем на 50 см. При этом самостоятельно погрузить Ярославку на крышу авто сложно, если нет автопогрузчика в виде направляющих с лебедкой. Еще лучше перевозить этот гидроцикл на прицепе в соответствии с правилами государственной безопасности дорожного движения. Подвижный тент и транспортный тент надежно защищают кабину во время транспортировки и спуска на воду.

Внешний вид и особенности конструкции

Лодка изготовлена ​​из дюралюминия Д 16АТ с клепкой и состоит из 6 рам держателей поперечин. Острые очертания строгания вкупе с высокой скулой смягчают удары низа по ряби. Для уменьшения прочности заклепок был выбран крепеж ствольной головки. Между шестой рамой и фрамугой фрамуга сверху закрывается сдвижными крышками и запирается. Он предназначен для хранения ТМ и отделен от кабины гигроскопической перегородкой. Есть вырез под крепеж ПМ. На флорах первой и второй рамок имеются выпуклости для более плотной адаптации кожи.

Запас плавучести разделен на два водонепроницаемых отсека: кормовой (90 литров) и носовой (168 литров). Между носовыми шпангоутами находится багажное отделение с запирающейся крышкой в ​​переборке. Дно и палуба имеют толщину 1,5 мм, а боковые стенки — 1 мм. Для лодки MKM фиксированное лобовое стекло оказалось неудобным, так как при рыбалке было сложно пройти под нависающими ветвями деревьев и невысокими палубами. Поэтому было решено сделать его съемным. Крепление осуществлялось 20 винтами. Как и хотели разработчики, характеристики лодки МКМ отлично подходят для рыбалки на спокойных волнах, семейных прогулок.

Обновление от 19.06.2017

Удивительно, но в интернет-сообществе яхтсмены продолжают дискутировать на эту тему. Некоторые твердо придерживаются мнения, что если лодка весит менее 200 кг с реально установленным двигателем, то она не подлежит регистрации. И точка зрения ГИМС, которая, ссылаясь на упомянутый ГОСТ, считает массу двигателя не установленным, а самым тяжелым, по их мнению, глубоко ошибочна, поскольку противоречит ст. 16 КВВТ, и «в любом суде» доказать можно.

Тем, кто намерен вступить в спор с Госинспекцией по этому поводу, рекомендую прочитать определение в списке документов ниже. Там судья в мотивационной части решения суда ссылается (в том числе) на ГОСТ 8666-2012.

Второй способ тюнинга

Лодку МКМ, технические характеристики которой оставляют желать лучшего, можно улучшить самостоятельно, установив поперечную ступеньку. Этот элемент может быть изготовлен из дюралюминия или аналогичного металлического сплава толщиной полтора миллиметра. Подготовив обе части детали, необходимо придать ей вогнутую форму, постучав деревянным молотком.

Край носа редана обработан таким образом, чтобы обеспечить идеальное прилегание к коже. Опора и соединительные планки изготовлены из твердой древесины или печатной платы. Перед проведением окончательного ремонта лодок МКМ листы необходимо загрунтовать и покрасить. Крепеж берут в виде шурупов из нержавеющей стали или оцинкованного железа. Кроме того, места крепления можно армировать эпоксидным клеем.

Лодку MKM, отзывы о которой сложно назвать лестными, можно дополнить дополнительными кормовыми плитами с регулируемым углом атаки (помимо редана). Регулируя угол, можно будет регулировать нагрузку между плитами и ступенькой. Это позволит вам получить оптимальную обрезку в зависимости от нагрузки и климатических условий.

Бамперы с защитой от брызг — полезное дополнение к этой поделке. Их крепят по бокам в двух метрах от стебля. Детали могут быть изготовлены из ленты из легкого сплава, закрепленной на корпусе с помощью дюралюминиевого квадрата или вырезанных из него деталей. Бамперы должны быть направлены вниз под углом 10 градусов, чтобы лучше отражать брызги.

Рабочие показатели

Спиннинг для лодки

Производитель указывает следующие технические характеристики лодки микрон:

  • Максимальная длина 4,1 м.
  • Максимальная ширина 1,52 м.
  • Глубина на миделе — 0,57 м.
  • Угол килеватости транца — 70, миделя -20.
  • Номинальная мощность подвесного мотора вместе с.
  • Сухая масса — 157 кг.
  • Грузоподъемность — 400 кг.
  • Максимальное количество пассажиров — 4 человека.
  • Тип лодки — весельная, моторная.
  • Интегрированный мотор — n.
  • Технология соединения деталей вызывает привыкание.
  • Материал — металл — дюралюминий.

Рекомендуется оборудовать судно лодочными моторами «Москва», «Ветерок», «Вихрь». Установка более мощных моделей разрешена только для рекреационного использования лодки.

Кабина оператора

Каток однобарабанный Bomag BW 213 D-4 оборудован комфортабельной кабиной, внутри установлено кресло с возможностью регулировки ряда параметров, а также возможностью передвижения боком. Есть системы вентиляции и отопления, которые создают необходимый микроклимат, исключают запотевание и обледенение стекла. Из кабины открывается панорамный обзор, оператор видит колеса.

Внутри салона предусмотрены места для хранения инструментов, личных вещей и т.д. Рулевая колонка сдвинута влево, поэтому правая рука свободно управляет главными переключателями, в том числе вибровыключателем.

Теоретический корпус моторной лодки «МКМ»

Лодка оборудована тремя поперечными бортами, лобовым стеклом, деревянными рейками. Два носовых сиденья оснащены регулируемыми спинками. Под палубой в носовой части находится небольшой багажник с запирающейся крышкой в ​​переборке.

Эксплуатация лодки разрешена при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании в неспокойном море лодку сильно забрызгивают из-за малой килеватости днища, низкого положения скулы в носовой части и отсутствие скуловой защиты от брызг. Из-за существующей в настоящее время кривизны дна транца «MKM» погружается в волну и имеет тенденцию опрокидываться через скулу. Для устранения этих недостатков консультанты журнала «Катера и Яхты» рекомендовали установить трюмные брызговики и поперечную ступеньку. Завод попытался организовать производство черенков для моторной лодки МКМ, но дальше опытных образцов не пошел.

Лодку МКМ можно рекомендовать для рыбалки с двигателями типа «Флай» и «Ветерок», а также для прогулок с более мощными двигателями.

История и цели создания

До 1967 года это была единственная отечественная моторная лодка из дюралюминия, которая оказалась недостаточно безопасной при установке лодочных моторов мощностью более 12 л.с. В основу конструкции положен прототип из фанеры МК 29. Перед командой разработчиков стояла задача спустить в серию дюралюминиевый корабль, изготовление которого не требует сложных высокотемпературных технологических процессов. Так что это можно сделать в любом малом бизнесе. К тому же, чтобы любой желающий собрать его своими руками по чертежам, находящимся в открытом доступе.

Опросы показали, что большинство владельцев используют лодки для охоты и рыбалки. В результате конструкция корпуса и оборудование были оптимально адаптированы для решения этой задачи благодаря большой кабине, съемному стеклу и повышенной статической устойчивости. Благодаря небольшим завалам берегов, а также форме плоского дна удалось решить проблему проходимости по мелководным рекам и озерам. А благодаря усиленному транцу допустимая мощность двигателя увеличилась с 12 до 25 л.с.

Производство моторной лодки МКМ распространилось на небольшие верфи благодаря более простой технологии сборки. Мотоботы производились по единому проекту в Ярославле и Харькове, а также в Астрахани на заводе «Красные баррикады». Поэтому в народе она известна как «Ярославка», «Харьковчанка», «Астраханка». Отсюда все разногласия среди владельцев по поводу кривизны днища на корме. У одних моделей он есть, у других — нет. Вместо установки поперечной ступеньки верфь попыталась изменить профиль корабля. В результате появились модели лодок с изгибом.

Обитаемость

Для удешевления лодки тент сняли с комплектации, но тщетно. Вода, катясь по носу и лобовому стеклу, заливает кабину. Если такой ситуации можно избежать, водитель все равно получит свою долю опрыскивания румпеля. Поэтому при покупке гидроцикла желательно приобрести или сшить тент. Астраханка устойчива, но посадка пассажиров при отсутствии причала затруднена, так как им приходится проходить с палубы через лобовое стекло с деревянными сиденьями. Легко поскользнуться, получить травму. Лечится установкой калитки на лобовое стекло.

Жилая площадь просторная. С выдвинутыми банками мы втроем можем переночевать в спальных мешках. Однако стоит помнить, что харьковчанка не любит гребней высотой более 25 см. Если для водоема характерна быстрая смена погоды, лучше не рисковать. Астраханка очень удобна для рыбалки, ведь внутри достаточно места, просторно. Нет предметов, за которые можно было бы схватиться. Вы можете опереться на доску, не боясь переборщить. При отличном улове это незаменимое качество.

Два вместительных рундука защищают багаж от влаги. Поскольку они запираются, нет необходимости разгружать судно во время транспортировки на прицепе. Это сокращает время спуска, доставки в гараж после отдыха. К тому же багажники на крыше вместительны, что позволяет перевозить все необходимое оборудование, средства индивидуальной защиты и так далее, не теряя полезного пространства в кабине. Два носовых сиденья оснащены регулируемыми спинками. Это удобно при рыбалке, ведь пассажиры могут быстро развернуться и проверить снасть. Очистить гребной винт от водорослей сложно из-за того, что кормовой воздушный отсек имеет недостаточный объем, мощность падает при попытке дотянуться до лопастей.

Способы модернизации ярославки своими руками

Приложив немного усилий и терпения, вы сможете исправить заводские дефекты в домашних условиях. Рассмотрим основные.

Устраняем отгиб донной части лодки

Последовательность шагов следующая:

  1. Разберем борта по скулам, швы, приклепанные к низу, перекладины с килем. Делаем это по направлению от транца ко второй раме, которая находится на корме.
  2. Вырезаем нижний край транца 8мм и 3мм переборки блока двигателя.
  3. Аналогичным образом обрезаем края плит на доске.
  4. Рейки необходимо установить на новое дно, приклепав его вместо недостающей части фрамуги.
  5. Конструкция собирается с помощью болтового крепления. Листы оболочки плотно прижаты.
  6. В этом случае контроль за контурами дна следует осуществлять металлической линейкой. Если вы не можете его найти, подойдет 1,5-метровая рейка.
  7. Карманы для заклепок расширяются до 4,2 мм в диаметре. В них прокладывается уплотнительная лента. Швы заделаны новыми заклепками.
  8. Регулируются размеры профиля киля, скуловые углы.

Крепеж поперечного редана

В качестве материала рекомендуется лист дюралюминия толщиной до 1,5 мм. С помощью деревянного молотка детали получаются вогнутыми. Листы загрунтованы и окрашены. Опорные доски лучше всего делать из дуба, акации или других твердых пород дерева.

важно обеспечить идеальное прилегание редана к коже, особенно к краю носа.

Редан крепится винтами из нержавеющей стали или оцинкованными. Закрепите крепеж эпоксидным клеем, предварительно смешав его с отвердителем.

Транцевые плиты

Его можно создать в дополнение к Редану. Они позволят вам отрегулировать угол наклона. За счет этого корректируется нагрузка между ступенькой и плитами и достигается оптимальная обрезка.

Скуловые отбойники

Обеспечивает защиту от брызг воды. Основа может быть из легких сплавов металлов, из которых вырезается полоса. Крепится к корпусу дюралюминиевым уголком. Их устанавливают с двух сторон под углом 100 и 2 м от опоры.

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского