- Отзывы о катере «Ладога»
- Технические характеристики катера «Ладога 2»
- Внешний вид и особенности конструкции
- Ветровое стекло с калиткой для выхода на носовую палубу
- Катер “Ладога-2”
- Устройство катера Ладога 2
- Технические характеристики катера Ладога-2
- Достоинства катера Ладога-2
- Лодка «Ладога» — прогулочная моторная лодка с остроскулым корпусом и умеренной килеватостью.
- Недостатки
- Характеристики моторной лодки «Ладога»:
- Таблица характеристик
- Схема
- Информация о моторной лодке «Ладога-2»
- Ладога-1. Стояночный (транспортировочный) тент.
- Фотографии моторной лодки Ладога-1 с современными тентами и стеклами:
- Оборудование и комплектация
- Фотографии мотолодки «Ладога» (после изменений 1974г)
- История и цели создания
- Достоинства
- На видео представлена отреставрированная мотолодка «Ладога»
- Описание катера «Ладога 2»
Отзывы о катере «Ладога»
- «Отличная лодка, которая одинаково подходит для внутренних и внешних водоемов. Что приятно удивило, так это максимальное качество сборки».
- «Благодаря относительно компактным размерам лодка очень маневренна. Также заслуживает внимания высокая маневренность».
- «Я не смог устоять и установил два двигателя одновременно, чтобы проверить, что это такое. Даже с максимально допустимой грузоподъемностью лодка надежно держит скорость 30 км / ч».
- «Техника идеальна для рыбалки. В комфортабельном кокпите легко можно переночевать вдвоем. В целом лодка меня порадовала, прежде всего потому, что ее стоимость по сравнению с современными лодками аналогичных характеристик — это просто шутка».
Технические характеристики катера «Ладога 2»
- Основные параметры: длина — 4,65 м; ширина — 1,95 м; высота-0,88 м.
- Суммарная мощность установленных двигателей не должна превышать 60 л.с.
- Грузоподъемность 400 кг.
- Вес лодки «Ладога-2» вместе с оборудованием — 400 кг.
- В этой модели больше места и вместимость увеличена до 4-5 человек.
- Максимальная скорость с двумя двигателями мощностью 30 л.с каждый составляет 52 км / ч.
- В этом случае нагрузка на лодку может составлять около 200 кг.
После положительных отзывов и большого потребительского интереса эта модель была выпущена в широкое распространение.
В носовой части моторной лодки «Лагода 2» были установлены дополнительные борта, позволяющие лодке балансировать в статическом положении.
В кормовой части установлен формованный лом, снизу корабля по бокам установлена продольная ступенька.
Для лучшего соединения днища и верха сосуда используется высокопрочная смола НПС-609-21М и стекловолокно с армированным основанием.
7-слойное покрытие используется для днища и 5-слойное покрытие для бортов, а 6-слойное покрытие наносится на носовую часть корабля.
Благодаря этой защите автомобиль, даже если он ударится о камень или землю, сможет получить наименьшую вероятность пробоины.
Благодаря пене, когда дно полностью залито, корабль не тонет, он остается выше уровня воды.
Внешний вид и особенности конструкции
Характеристики лодки «Ладога» обусловлены особенностями ее конструкции. Корпус сделан практически вручную из стеклопластика контактным методом. В качестве армирующего материала использовалось сатиновое стекловолокно ASST. В качестве связующего полимерного компонента использовали 21 мкм смолу NPS 609.
Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, скрепленных болтами вдоль крыла, ранее сделанного из дерева. Так как древесина была быстро расчищена, появились сколы, в более поздних вариантах ее заменили армированным полимером. Нижняя и поперечная толщина 4 мм состоит из семи слоев стекловолокна. В 74-й модификации транец усилен водостойкой фанерой толщиной 20 мм, покрытой защитным слоем из армированного пластика. Это давало право установить два двигателя по 20 л.с.
Изначально за жесткость корпуса катера отвечали 4 фанерных флоры с продольными лонжеронами. Однако их оказалось недостаточно, поэтому следующая серия оснащалась сетчатым каркасом, набранным из деревянных реек. Со временем древесина приходит в негодность, требуя замены. Поскольку пазы для ламелей хранятся в пластике, сделать это довольно просто. Во время эксплуатации необходимо предусмотреть канал для отвода воды. В противном случае после сильного дождя корабль может затонуть. Дополнительную жесткость также обеспечивают 8-миллиметровые водостойкие доски из морской фанеры.
Жители Санкт-Петербурга с радостью купили новый быстроходный катер с остроугольным очертанием и малой килеватостью. Его форма обещала быстрый выход из режима глиссирования, что немаловажно для прогулок по Ладоге. Изначально реданов не было. На их месте было предусмотрено некое ребро, увеличивающее жесткость конструкции. Однако в процессе дальнейших разработок корабль получил полноценные продольные проходы, а линия скул в носовой части значительно увеличилась вверх.
Заявленная пассажировместимость на 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой лодкой. В исходной версии спинки сидений были неподвижными и неподвижными. В более поздних сериях они были изменены. Сами сиденья были углублены, а спинки получили возможность откидываться. В передней панели рядом с рулем встроена ниша. Содержит бутылку газированной воды или полезную мелочь, которую всегда нужно держать под рукой.
Для защиты пассажиров от брызг предусмотрено панорамное лобовое стекло с широким углом обзора. В носовой части после доработок появился ребристый переход для безопасной высадки пассажиров. Разработаны новые зажимы для крепления тента.
Ветровое стекло с калиткой для выхода на носовую палубу
- Стекло для лодки «Ладога» изготовлено из монолитного поликарбоната толщиной 3 мм.
- Стеклянная рама состоит из алюминиевого профиля (производство Словения) сечением 20 мм на 20 мм.
- Толщина стенки профиля 2 мм.
Катер “Ладога-2”
«Ладога-2» — быстроходный катер из стеклопластика со сложными тримаранными линиями корпуса. Широкий, закругленный под большим радиусом нижний киль обеспечивает эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутый профиль днища способствует плавному движению по волне. Корабль имеет высокую якорную устойчивость, которую обеспечивают спонсоны в передней половине корпуса.
Устройство катера Ладога 2
Соединение секций корпуса и палубы-палубы осуществляется на фланцах по кранцу с помощью 55 болтов; снаружи он закрыт полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации герметизирован тремя слоями стекловолокна на эпоксидном связующем.
Открытая с кормы рулевая рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 человек. Размещение пассажиров на продольных рундуках-диванах с мягкими подушками и спинками. Для проживания можно закрыть центральный проход мягкими подушками — получится прочное спальное место, на котором могут разместиться 3 человека.
«Ладога-2» показала хорошие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет плавно, без сильных ударов, не плещется
Боковые ниши оборудованы для хранения кемпингового снаряжения, закрываются спинками диванов, а также четыре большие багажные полки; два из них находятся в рубке. Багажник под задним сиденьем можно использовать для хранения походного снаряжения и топлива, а на стоянке — для хранения лодочных моторов.
На случай непогоды кабину закрывают откидным тентом. Транец самоотливной моторной лодки подготовлен для установки вместе двух лодочных моторов общей мощностью 60 л.с.
Конструкторы «Ладоги-2» позаботились о наилучшем качестве отделки новой модели. Потолок кабины оклеен звуко- и теплоизоляционным материалом — пенопластом, который имеет элегантный вид. Внутренние стенки боковин имеют флисовое покрытие, которое наносится распылением в электростатическом поле.
«Ладога-2» показала хорошие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет плавно, без сильных ударов, не плещется. На нем разрешено плавание с высотой волны до 0,75 м. Возможна также эксплуатация катера с установкой подвесного мотора мощностью 30 л.с вместе со шнеком с шагом 240 мм.
Максимальная скорость с водителем — 36 км / ч; с грузом 200 кг — около 30 км / ч. Ладога-2 оснащена системой рулевого управления и дистанционного управления двигателями, откидным столом, лобовым стеклом, тентом, съемной забортной лестницей, перилами, утками. В комплект поставки входят аптечка, спасательный трос, лопата, сигнальный флаг и весло.
Технические характеристики катера Ладога-2
«Ладога-2» оснащена устройством дистанционного управления и контроля двигателей
- Длина: 4,65 метра;
- ширина: 1,95 метра;
- глубина на миделе: 0,88 метра;
- вес с оборудованием и принадлежностями: 400 кг;
- грузоподъемность: 400 кг;
- пассажировместимость: 4-5 человек;
- Допустимая мощность ПМ: 60 лошадиных сил;
- скорость с грузоподъемностью 400 кг км / ч: с двумя 25-сильными двигателями 42 км / ч; с двумя 30-сильными двигателями 46 км / ч;
- скорость с грузоподъемностью 200 кг, км / ч: с двигателем 30 лошадиных сил 36 км / ч; с двумя двигателями мощностью по 30 л.с. 52 км / ч.
Достоинства катера Ладога-2
На встречной волне «Ладога-2» она идет достаточно плавно, если лодка равномерно загружена и нет излишнего ходового дифферента в корме. Обводы тримарана обеспечивают отличную мореходность на подветренной и косой волнах, а также хорошую устойчивость. Благодаря наличию рулевой рубки и высокого борта пассажиры практически не брызгаются.
Лодка показала себя очень стойкой, почти все «Ладоги-2» пока «на плаву». Некоторым «опытным» лодкам требовалось отремонтировать довольно потрепанный киль, но отремонтировать корпус из стеклопластика гораздо проще, чем залатать гнилой дюралюминий”.
Лодка «Ладога» — прогулочная моторная лодка с остроскулым корпусом и умеренной килеватостью.
Стеклопластиковый корпус лодки моделировался контактным методом и собирался из двух частей: палубы и корпуса, соединенных по отбойной линии. Лодка была оборудована прочным транцем, рассчитанным на установку двух двигателей мощностью 20 л.с.
Катер «Ладога» предназначен для эксплуатации на крупных водоемах на удалении до 3 км от берега и при высоте волны до 0,5 м.
Недостатки
- У первой серии тонкое ребристое дно. Впоследствии этот недостаток был устранен на более поздних моделях
- Декоративное пластиковое покрытие устойчиво к УФ-лучам и морской воде. Трещины и хлопья во время работы
- При полной нагрузке скольжение затруднено
Характеристики моторной лодки «Ладога»:
Максимальная длина, мм | 4170 |
Максимальная ширина, мм | 1540 |
Глубина миделя, мм | 700 |
Угол нижней килеватости на транце | 10° |
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг | 215 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 25-40 |
Скорость под двигателем 25 л.с при полной нагрузке, км / ч с водителем, км / ч |
28 год 40 |
Материал корпуса | стекловолокно |
Катер «Ладога» имеет удобную кабину размером 1,95х1,25 м.
Панорамное лобовое стекло обеспечивает хорошую защиту от брызг.
Полы лодки сделаны из фанеры толщиной 8 мм.
Преимущество «Ладоги» — адаптируемость поперечины для установки двух моторов.
Таблица характеристик
Ширина, м | 1,54 |
Высота посадки лодки, м | 0,7 |
Угол килеватости | 10° |
Масса с оборудованием без ПМ, кг | 215 |
Мощность ПМ, л.с. | 25-40 |
Скорость под БДМ 25 л.с., км / ч: | |
полная нагрузка | 28 год |
пилот | 40 |
Удаленность от берега, м | 3000 |
Высота волны, м | 0,5 |
Пассажировместимость | 4 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Схема
Информация о моторной лодке «Ладога-2»
Опыт управления катером «Ладоги-2» в морских условиях
Опыт установки стационарного двигателя на «Ладога-2
Обсудить на форуме катер «Ладога-2
Ладога-1. Стояночный (транспортировочный) тент.
Парковочный тент (Доставка), Ладога-1 Артикул: 7228
Фотографии моторной лодки Ладога-1 с современными тентами и стеклами:
Оборудование и комплектация
Судно оборудовано выносной рубкой и сопровождается:
- пара качающихся весел
- кормить можно
- два сиденья со спинками
- половые доски из фанеры 8 мм
- панорамное лобовое стекло
- палатка-палатка из непромокаемой ткани
- новости заранее
- еще
Дополнительное оборудование формируют сами владельцы, так как данная модификация больше не выпускается. Однако его еще можно приобрести в хорошем состоянии для восстановления.
Фотографии мотолодки «Ладога» (после изменений 1974г)
История и цели создания
«Ладога-1» родилась по задумке инженеров ЦКБ «Нептун». Проект был разработан в 1968 году, и через 2 года первые экземпляры приняли участие в V Всесоюзных соревнованиях, проходивших на 130-километровой трассе недалеко от Бирштонаса. Несмотря на то, что бригада разработчиков заняла лишь 6-е место в своем классе, в 1972 году в центре Ленинграда на Невском проспекте образцы выставки прошли успешно, в результате были получены первые 48 единиц серийных катеров из стеклопластика.
На этом производители не остановились и в 1973 году приняли участие в гонках на Неве. Экипаж (В.С.Осадчий и Г.И.Григоров) занял 2-е место, пройдя дистанцию 140 км под двумя 20 сильными вихрями с показателем 42 км / ч. Этого оказалось недостаточно, и осенью того же года 5 моторных лодок преодолели 9 800 км через 61 шлюз. Мы побывали в белорусском Бресте, с видом на Крым (Севастополь), на берегу Черного моря пытались навестить одесситов. Мы гуляли по Днепру (Киеву), после чего посетили Волгоград, Москву и Ленинград. В результате опытные образцы прошли испытания на крупных реках, Рыбинском водохранилище, а также испытаны на морской полутораметровой волне.
Первая серия, сошедшая с конвейера Средне-Невского судостроительного завода, показала достоинства и недостатки применяемой технологии. Несмотря на сильное армирование стекловолокном, днище требовало дополнительного усиления. Гладкая дека была скользкой. Особенно, когда он мокрый. Через пару лет эксплуатации защитное полимерное покрытие потрескалось, рассыпалось, не выдерживало прямых солнечных лучей и агрессивной морской воды.
Поэтому в 1974 году была выпущена доработанная конструкция, в которой учтены ошибки первого запуска. Изменился состав полимерного компонента. Защитное покрытие легко противостоит УФ-лучам и осмотическому давлению моря. Контуры киля претерпели изменения, в результате чего катер стал легко подниматься по гребням и улучшилась управляемость катера. Поскольку разработка оказалась успешной и востребованной, некоторые модификации этого модельного ряда все еще производятся, например «Новая Ладога» от ООО «Астрон Марин».
Достоинства
- Возможность установки двух двигателей по 20 л.с
- Высокий борт не боится волн, защищает кабину от брызг
- Успешная конфигурация брызговика: повышение скорости и управляемости, защита пассажиров от воды
- Самоотливная ниша под двигателем
- Большой кокпит, позволяющий переночевать на катере 2–3 пассажира
На видео представлена отреставрированная мотолодка «Ладога»
Описание катера «Ладога 2»
Это интересная лодка с довольно сложной конструкцией. Эта модель также сделана из стеклопластика, как и ее предшественница «Ладога».
При первом столкновении с лодкой видны обводы тримарана корпуса. Киловидный пол обеспечивает хорошее скольжение. Этому также способствует защита от брызг, расположенная по всему периметру.
Во время движения лодка отлично рассекает волны. В режиме стоянки лодка очень устойчива.
Хотя корпус сделан из стекловолокна, он отличается высокой прочностью. Возьмем пример: толщина перемычки 4 мм, а боковины 3 мм. Дно тоже толщиной 4 мм.
В боковых нишах можно расположить все необходимое для похода или прогулки. Обычно там размещается резервное топливо.
В дождь можно продолжать комфортно ездить, если установить складной брезент из прочной ткани.
Переднее лобовое стекло предотвращает попадание брызг и встречного ветра на водителя. Обратите внимание на мореходность лодки.
Производитель заявляет, что лодка легко перемещается по воде при волне менее 0,75 метра. И это действительно так, что доказано на практике.
- https://www.tentcomfort.ru/komplekt-tent-steklo/komplekt-ladoga
- https://lodkax.ru/katera/xarakteristiki-katera-ladoga/
- https://lodka2.ru/sovety-moreplavatelyu/ladoga-2-motornaya-lodka-stekloplastik.html
- https://all4boat.ru/kategorii/polodkam/ladoga-1/
- http://yachtinform.ru/lodki/ladoga-harakteristiki.html
- https://motorka.org/m_lodki/811-motornaya-lodka-ladoga.html