Стеклопластиковый катер Николь Фаворит: характеристики и особенности

Лодка «Николь Фаворит»: общие сведения

Катер «Николь Фаворит» — небольшой прогулочный катер для рыбалки, охоты или организации семейного отдыха. Производство ООО «Марлин», которое занимается судостроением с 2008 года.

Характеристики:

Длина ширина, см. 630 230
Общий вес лодки, кг. 480
Вместимость, кг. 650
Пассажировместимость, чел. 6
Духовка на перекладине, град. 19
Отсеков, кол-во 3
Производство РФ

Лодка из стеклопластика
«Николь Фаворит» — лодка для рыбалки и охоты

В стандартную комплектацию лодки «Фаворит» входят:

  • кормовой трап;
  • глазные утки;
  • носовые поручни;
  • топливный бак;
  • арка под навес.

Панель приборов для управления выполнена по типу автомобиля и расположена на внешней стене кабины. Размеры кабины: 1,9 х 2 м. Высота — 1,1 м. В самой кабине находится удобный диван с мягкой мебелью, водительское и водительское сиденья.

Мощность двигателя

В соответствии с техническими характеристиками лодки Nicole Favorit ассортимент разрешенных лодочных моторов широк — от 90 до 140 л.с вместе с. Рекомендуемая мощность двигателя 115 л.с вместе с.

Лодка «Николь Фаворит» отличается простотой управления и высокой скоростью. С максимальным двигателем лодка способна развивать скорость 75 км / ч.

Поведение на воде

Лодка «Николь Фаворит» довольно популярна и проста в управлении, несмотря на большие размеры. Летать легко и хорошо держит курс. Лодкой можно пользоваться даже в не очень приятных погодных условиях.

Лодка из стеклопластика
Несмотря на большие размеры, лодка управляема

Дополнительные преимущества поведения лодки на воде:

  • плавная и плавная работа;
  • срез световой волны;
  • тенденция дельфинов.

Корпус

Корпус катера изготовлен из морского алюминия, сплава АМГ5М и АМГ3М. Сама конструкция клепаная. Толщина дна — 3 мм, толщина стороны — 2 мм. На днище лодки расположены три пары продольных ступенек.

Большой объем поплавков позволяет лодке оставаться на плаву, даже если она заполнена водой. В кормовой части расположен топливный бак емкостью 100 литров. В этом же районе есть два кринолина для выхода из лодки или для купания.

Внешне лодка «Николь Фаворит» выглядит элегантно и презентабельно (модели представлены на фото). Все металлические элементы выполнены из нержавеющей стали. Кроме того, в стандартной комплектации лодка остеклена. Производитель также оставляет возможность окраски кузова автомобильной эмалью. Цвет подбирается покупателем индивидуально.

Достоинства и недостатки катера

Отличительные особенности лодки «Николь Фаворит»:

  • большая и просторная кабина;
  • большая кабина;
  • маневренность и скорость лодки;
  • стойкий корпус;
  • удобство.

Лодка из стеклопластика
Лодка «Николь Фаворит» выглядит элегантно и презентабельно

Однако если объективно взглянуть на лодку и ее характеристики, можно выделить ряд характеристик, которые могут быть восприняты с осторожностью ценителями моторных лодок:

  • клепаные соединения;
  • большой вес;
  • низкий уровень эргономики внутри лодки.

Сразу стоит отметить, что достоинства лодки «Николь Фаворит» значительно перевешивают ее недостатки.

Отличия компоновки «Николь Н Фаворит»

Катера серии Nicole N Favorite — это большие плавсредства, предназначенные для рыбалки, охоты, спорта, отдыха и дайвинга.

В обзоре лодки «Николь Н Фаворит» следует отметить, что лодка сделана из алюминия, ее размеры составляют 660 см в длину и 240 см в ширину. Это сразу отличает ее от классической модели Nicole Favorite. Кроме того, топливный бак «Николь Н Фаворит» рассчитан на 150 литров, с допустимым увеличением объема (установка другого бака) до 220 литров.

Помимо изменения габаритных размеров, кабина также стала больше. При таком расположении его размеры следующие:

  • длина — 2,4 м;
  • ширина — 2,0 м;
  • высота — 1,3 м.

Остекление лодки из небьющегося монолитного поликарбоната. Внутри лодки мягкая внутренняя обшивка.

Максимально допустимая мощность двигателя для модели Nicole N Favorite увеличена до 150 л.с вместе с.

Лодка из стеклопластика
Лодка «Николь Фаворит» изготовлена ​​из алюминия

«Николь Фаворит» и «Николь Фортуна» сравнение моделей

Самыми популярными моделями в линейке лодок и катеров ООО «Марлин» являются «Фаворит» и «Фортуна». Оба катера — привлекательный вариант для ценителей и опытных моряков, а также для тех, кто только начинает осваивать этот вид транспорта.

Если провести сравнительный анализ этих двух моделей, можно выделить незначительные, но все же заметные различия:

Лодка «Николь Фаворит» Лодка «Николь Фортуна»
630 см в длину 605 см в длину
Двигатель в диапазоне 90-140 л.с вместе с. Двигатель в пределах 50-115 л.с вместе с.
Нагрузка до 650 кг Нагрузка до 570 кг
Максимальная скорость 75 км / ч. Максимальная скорость 60 км / ч.
Обжиговая печь на траверсе 19o Колено транца 22

На основании приведенных выше данных можно сделать вывод, что модель лодки Nicole Fortuna является облегченной версией модели Favorite (это также видно на фото). По материалам корпуса, технологии сборки и другим ходовым характеристикам лодки очень похожи друг на друга.

Серия катеров «Николь» — работа над ошибками

Любая новая продукция, как и ее продукция, нравится нам это или нет, не лишена недостатков на начальных этапах просто потому, что они еще не успели выйти из «младенчества». Поэтому нашей компании после запуска на воду серии лодок «Николь» модификаций «Классик» и «Фаворит» пришлось немало потрудиться, чтобы преодолеть «детские болезни» новинок.

Первые испытания подтвердили правильность принципиальных проектных решений — об этом, в частности, свидетельствуют результаты независимого теста «K&YA» (см. № 174), — но для нас не было секретом, что некоторые недостатки можно было только выявить при длительной эксплуатации. Поэтому мы обратились ко всем покупателям с просьбой сообщить нам о выявленных недостатках и за более чем два года с момента спуска на воду лодки первой серии накопили много полезных отзывов: наши лодки эксплуатируются не только во многих регионах России, но и за границей, от холодной Финляндии до жарких Объединенных Арабских Эмиратов.

Анализ полученных отзывов, а также результатов наших выносливых испытаний позволил в кратчайшие сроки внести достаточно серьезные изменения не только в лодки серий «Классик» и «Фаворит», но и в новые модели, которые сейчас находятся на стадии производства оснащение, доработка и сертификация — 8-метровый «Гранд-Николь» повышенной комфортности, а также 4,6-метровый «Николь-Спорт», ориентированный в первую очередь на любителей рыбной ловли.

Перечислим, чем нынешние лодки Nicole отличаются от ранних серийных моделей:

1. Все болтовые соединения выполнены из нержавеющей стали.

2. Гайки на внутренней раме стекла плоские по внешнему виду и по соображениям безопасности.

3. Кнопки под навесом ставятся только на алюминиевые заклепки (раньше использовали болты, которые здесь корродировали). Сами кнопки также выполнены из нержавеющих материалов.

4. Пульт дистанционного управления на лодках PM был перемещен в более удобное положение для улучшения эргономики.

5. Все деревянные элементы обивки лодки пропитаны специальным раствором, что позволяет долгое время сохранять хороший внешний вид.

6. Крыло стало шире, изменен способ крепления.

7. Заливная горловина бензобака перенесена в кормовую пойму для более удобной заправки лодки и предотвращения попадания бензина в кабину.

8. Нижняя часть корпуса сделана из пластика плюс АМг-3М толщиной 3мм (ранее — 2,5мм) для повышения прочности и прочности).

9. Толщина материала облицовки боковых стенок и мостовидного протеза увеличена до 1,8 мм (ранее 1,5 мм).

10. В процессе производства конструкция внутреннего узла (поперечины, рамы) была серьезно изменена с целью повышения общей прочности конструкции.

11. Установлено дополнительное подкрепление на палубе.

12. Изменена конструкция сиденья, использован другой материал обивки.

13. Сечение стержня из нержавеющей стали, из которого изготовлен кронштейн для носовой проушины, увеличено до 10 мм.

14. Склеивание планширя с ковровым покрытием входит в стандартную отделку.

15. Более длительный срок службы и лучший внешний вид краски благодаря использованию современных материалов и технологий.

16. Вытяжные заклепки на днище заменены заклепками с линзовидной головкой, которые улучшают герметизацию стыков и обеспечивают повышение прочности на 30.

17. Крышки кормовых рундуков и боковых сидений салона откидываются.

18. По желанию заказчика настил оклеивается противоскользящим покрытием.

Также в ближайшее время запланированы следующие изменения конструкции лодки:

  • Для верхней лицевой панели лобового стекла будет использован другой профиль, что улучшит его внешний вид и прочность.
  • Для повышения коррозионной стойкости стальные элементы конструкции корпуса (продольные несущие балки) будут выполнены из алюминиевого сплава.
  • На транце установят откидную плавательную трап — ее разработка уже завершена.

Коллектив ООО «ТЛС-БИО» совместно с коллективом ЗАО «Саратовский авиационный завод» продолжат постоянную работу по совершенствованию конструкции и технологии производства лодок с целью повышения их расходных качеств.

Любая новая продукция, как и ее продукция, нравится нам это или нет, не лишена недостатков на начальных этапах просто потому, что они еще не успели выйти из «младенчества». Поэтому нашей компании после запуска на воду серии лодок «Николь» модификаций «Классик» и «Фаворит» пришлось немало потрудиться, чтобы преодолеть «детские болезни» новинок.

Мореходные качества

Лодка «Николь Фаворит» имеет высокую боковую устойчивость. Лодка хорошо держит курс и хорошо маневрирует. У лодки мягкий ход и легкая волна. В то же время лодка имеет определенную тенденцию к границе.
Лодка
Катер оборудован подвесными моторами от 90 до 140 л.с.
С двигателем мощностью 140 л.с лодка развивает максимальную скорость 75 км / ч. Следует отметить, что лодка очень популярна и экономична, несмотря на большие размеры.

Достоинства лодки «Николь Фаворит»:

+ невысокая стоимость пустого корабля;
+ хорошая мореходность;
+ высокая безопасность.

Недостатки лодки «Николь Фаворит»:

— некоторые ошибки дизайна;
— Многих владельцев «Казанок» и «Прогрессов» может напугать заклепанный кузов.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте свой отзыв об этой лодке

Длина, см: 630 Ширина, см: 230 Количество пассажиров, человек: 6 Угол подъема внешнего транца пола, град: 19.00: Марлин (Саратов) Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 115

НА ХОДУ

За рулем. Сначала мы были немного удивлены: неужели создатели «Николь» разместили КПП слева (а не «лодку» справа) только для того, чтобы параллель с автомобилем была еще сильнее? Но нет, все было сделано согласно науке: пропеллер «Николь» левосторонний, и такое расположение полюсов предназначено для компенсации реактивного момента и, как следствие, крена, когда он движется сам по себе. Однако и без этого водительское кресло вызывает сильные автомобильные ассоциации. За исключением импортной шкалы спидометра, все приборы «Жигулей»: спидометр, датчики температуры воды, давления масла и уровня бензина. Слева находится ключ для включения навигационных огней и освещения приборов, справа — замок зажигания и прикуриватель (пригодится не только для курящих, но и как розетка на 12 вольт). Разве что кнопка клаксона расположена не на руле, а отдельно на панели. Руль тоже «ВАЗ» — небольшого диаметра, с толстым и мягким ободом, легко ложится в руку, а усилия на нем настолько малы, что сначала можно заподозрить наличие гидроусилителя. Правда, отсутствует очень важный чисто «лодочный» элемент: выпасть из движущейся машины практически невозможно, но это, к сожалению, иногда случается с водителями лодок и аварийный выключатель зажигания с привязью — это все. Все, что угодно, только не лишнее. (наличие такой страховки является обязательным требованием за границей). Раздельное управление дроссельной заслонкой и реверсом — схема, которую многие взяли по привычке. На наш взгляд, ручки коротковаты и расположены слишком близко друг к другу, но перемещаются легко и не заедают. И наконец, главная особенность — педаль сцепления под левой ногой, как на настоящей машине! Его надо выжимать при любом переключении передач . то есть назад. Я должен сказать, что, обладая автомобильными навыками, вы почти мгновенно привыкаете к этому методу переключения и запуска. Такой экзотический рисунок заставил некоторых зрителей сдержанно посмеяться, а также посоветовал одновременно прикрепить педаль тормоза, но тесты выявили и некоторые ее преимущества: передняя и задняя передачи включаются без привычного скрипа (сигнал в том числе на жесткую жизнь сцепления), а манипулируя педалью, можно сдвинуть лодку буквально на сантиметры, например, в тесноте или при приближении к берегу. Однако есть серьезное «но»: при нажатии на сцепление насос системы охлаждения, расположенный в колонке, перестает работать, так что педалью увлекаться не придется. Вынимаем кнопку воздушной заслонки, поворачиваем ключ, и двигатель оживает так же быстро, как и на обычных «Жигулях». После непродолжительной разминки мы отходим от причала и понимаем, что сюрпризы Николь далеки от планирования. Снова машина! Такое впечатление, что под днищем лодки — колеса: обшивки практически нет, а также пресловутый «горб сопротивления», хотя нагрузка довольно серьезная (3 человека). При этом ускорение мягкое, но достаточно быстрое, и примерно через три секунды лодка уже находится в плоскости, и это можно понять только по отрыву потока от транца. Честно говоря, лодок на это можно пересчитать буквально по пальцам. Также нет ярко выраженного переходного режима — кривая графика указателей скорости необычно пологая, без привычного резкого перерыва между ними. Положительных сторон такого поведения при планировании достаточно: это и снижение расхода топлива, и благоприятные условия работы двигателя, и повышенный комфорт, и, наконец, отличная обзорность — вставание с места водителя, чтобы посмотреть, куда вы собираетесь в момент движения. Выход «Николь» не требуется для планирования мореходных качеств.Кстати, по поводу управления с места: на лодке, в отличие от автомобиля, к этому методу прибегают довольно часто и упомянутую педаль использовать довольно сложно. Однако «Николь», как мы видели, изначально проектировалась так, чтобы водитель мог спокойно сидеть на своем месте и, как говорится, не раскачивать лодку. Возьмем, к примеру, движение от азарта. Во время тестов даже на закрытый канал, где проводились испытания, сильный ветер разогнал волну высотой 0,25-0,3 м. И снова создавалось впечатление, что штанга я был на колесной тележке и ехал не по волне, а по ровной поверхности — без ударов и толчков… Ладно, тот из нас, кто вел машину, решил: чудес не бывает. И пусть будет в Москве, а сейчас прыгнем с волны. После нескольких кругов на средних оборотах образовалась желаемая волна высотой 0,6-0,7 м, и нос лодки был направлен в ее толщу. При этом водитель автоматически поднялся с сиденья, чтобы поглотить угрожающий удар ногами. Он работал напрасно: лодка срезала неровности воды, угрожая без единого удара омыть прибрежные деревья, выплюнув из-под дна несколько шипящих хлопьев пены. Кстати, сделать волну с помощью «Николь» не так-то просто: в режиме глиссирования волновое образование лодки, несмотря на очертания киля, очень мало. Достаточно сказать, что при фотографировании один из нас стоял прямо на берегу с веслом Пелла, держа в руках не только фотоаппарат, но и рацию, по которой передавал ценные инструкции водителю, который послушно шел иногда почти в метре от него, делая необходимые повороты. При этом и фотограф, и оборудование благополучно избегали плавания.

Управляемость и скорость. В свою очередь, лодка ведет себя великолепно, наклоняясь внутрь ровно настолько, чтобы те, кто находится в кабине, чувствовали себя в безопасности и комфорте. Правда, при особо эффектных и крутых поворотах вылезает небольшое несоответствие: винту хватает воздуха, а скорость заметно снижается. При этом лодка продолжает строго придерживаться намеченной траектории и не проявляет тенденции к «заносу», хотя почему-то крен при развороте на средней скорости более заметен, чем на полной. Рулевое колесо, как уже отмечалось, очень легкое — и не только при повороте, но и при возврате в «нейтральное положение» (в это время на штурвал многих быстроходных катеров приходится прикладывать значительно большее усилие). Также понравилась устойчивость на тихоходном курсе — рыскания, которого не хватает многим лодкам такого размера, мы не заметили. Надо сказать, что на тестируемой нами лодке двигатель был новый, не обкатанный, и ограничитель не позволял развивать скорость выше 4000 об / мин. Однако средняя «максимальная скорость» из трех оказалась более чем приличной — около 50 км / ч (мы измерили скорость с помощью спутниковой навигатора Garmin GPS 12 за два прохода в противоположных направлениях, чтобы компенсировать влияние ветра и течения). При этом внутри лодки можно было безопасно перемещаться: перевод пассажиров с кормовых сидений в каюту и обратно практически не повлиял на скоростные результаты. Как нам сказали, после снятия ограничителя при полной нагрузке (6 человек) тахометр показывает 4800 об / мин. Это значение примерно в начале диапазона оборотов, где 1,7-литровый двигатель «Жигули» демонстрирует наибольший крутящий момент, хотя номинальная мощность 90 л.с он выдает при 5500 об / мин, поэтому любителям высоких оборотов, которые не волнуют проблема моторесурса, могу посоветовать немного подрезать лопасти штатного винта. Аэродинамика. Поскольку происхождение «Николь» — авиация, лодка также хорошо приспосабливается к воздуху. Настройка лобового стекла удалась: на полной скорости на водительском или правом пассажирском сиденье можно легко чиркнуть спичкой, не прикрывая ее ладонями. Несмотря на высокий борт, дрейф, который особенно раздражает при швартовке, оказался не таким большим, как ожидалось (скорость ветра в день испытаний достигала 10-12 м / с).

“МНОГО КАТЕРА ЗА СВОИ ДЕНЬГИ”

Удовлетворив наше любопытство по поводу вождения и других качеств «Николь» и единодушно окрестив эту лодку вышеупомянутым термином «автомобиль на воде», мы задались вопросом, насколько это удовольствие. И, честно говоря, нам пришлось спросить еще раз, чтобы убедиться, что мы все правильно поняли. Нет, мы не ослышались: отпускная цена испытанной нами лодки — с двигателем и всем — составляет 185 тысяч рублей. Мы быстро конвертировали эту сумму в более привычные для многих доллары. Меньше семи тысяч: если сравнивать с «импортным», этого количества хватит только на плечики такой же мощности! Лодка с волговским двигателем стоит дороже: 215 тысяч рублей, а модификация «Фаворит» для подвесного мотора обойдется покупателю в 150 тысяч. Заместитель генерального директора Саратовского авиационного завода (а главное — практически единственный конструктор «Николь» и главный вдохновитель проекта) Алексей Николников рассказал нам, что запущенная в сентябре программа по выпуску 8 лодок в месяц успешно реализована и будет по-прежнему выполняться, тем более что книга заказов заполнена за несколько месяцев. Также стало известно, что планы завода не ограничиваются выпуском лодок — не исключено, что в ближайшее время у нас появится возможность испытать опытный образец четырехтактного подвесного двигателя, созданного на базе автомобильного двигателя «ВАЗ». » есть ли у саратовцев последователи на других предприятиях.

Николь Классик – катер для ценителей традиций

Николь Классик относится к эконом-классу небольших лодок. Стоимость его находится на уровне среднего легкового автомобиля. Масса плавучего катера 480 кг, габариты 6,3х2,3 м. Кабина, расположенная под носовой частью, легко переходит в открытую рубку, где расположены пункт управления катером и пассажирские сиденья (6 шт).

Лодка оснащена двигателем мощностью от 90 до 140 л.с., что позволяет быстро разогнаться до максимальной скорости 75 км / ч. Свободные пустоты в трюме заполняются пеной. Это гарантирует высокую непотопляемость Николь Классик.

Компоновка

Катер «Николь Фаворит» оборудован просторной каютой в носовой части. Стены кабины переходят в высокий фальшборт с заметным уклоном внутрь. Несмотря на такую ​​форму борта, направленную на повышение боковой устойчивости, в открытой кабине достаточно места.
Скоростной катер доступен в самых разных конфигурациях и конфигурациях. Кабина базовой модели оборудована трансформируемыми сиденьями, расположенными по всему периметру кабины. Здесь с комфортом могут разместиться до 6 человек. Спинки сидений первого ряда выдвинуты вперед, образуя спальные места. Он может быть оборудован центральной площадкой с мягкой подушкой, благодаря которой кокпит превращается в сплошную солнечную террасу.
Расположение дивана
Пульт управления оборудован приборной панелью в автомобильном стиле, установленной на внешней стене кабины. Кабина защищена от набегающего воздушного потока наклонным угловым лобовым стеклом из поликарбоната. Рама остекления сделана из алюминия и представляет собой угловатую конструкцию, что, на наш взгляд, несколько портит внешний вид лодки. Для облегчения доступа в носовую часть с левой стороны рулевой рубки есть две консольные ступеньки. Эти «полочки» можно назвать очередным дизайнерским просчетом. В остальном лодка выглядит довольно спортивно и современно.
Лодка
Кабина Николь Фаворит имеет внушительные размеры: 190 см в длину и 200 см в ширину. Высота салона (1,1м) позволяет достаточно комфортно сидеть. Традиционный V-образный диван с подушками по бокам может быть расширен в сплошную койку для трех взрослых членов команды. Внутреннее пространство освещают два боковых окна, форма которых, видимо, продиктована технологическими потребностями.
Каюта на катере

Другие компоновки

Надо сказать, что модель Николь Фаворит была основана на модели Николь Классик. Николь Классик — лодка с таким же корпусом, с неработающим двигателем. На базе «Николь Фаворит» производятся лодки «SarBoat», различающиеся размерами и конфигурацией.
Интересное обсуждение самостоятельной модернизации лодок Nicole Favorite можно найти здесь.

Корпус

Корпус катера «Николь Фаворит» выполнен из морского алюминия. Соединения в лодке заклепанные, швы заделаны герметиками. Гильзовое дно толщиной 3 мм имеет три пары продольных ступенек. Борта лодки выполнены из листового металла толщиной 2 мм.
Корпус катера
Кузов усилен серией рам и поперечин. Полости комплекта заполнены пеноблоками и усилены пенополиуретаном. Объем плавучих блоков позволяет удерживать лодку на плаву полностью затопленной водой с полным экипажем. В кормовой части опционально в пространстве перекрестка устанавливается топливный бак.
Шов секций корпуса имеет еле заметный покатый бугорок. Шарнир закрыт резиновым брызговиком.
В кормовой части — расширенные кринолины с площадками для купания.

Николь Фортуна — идеальный катер для водной прогулки

Эта небольшая речная лодка имеет спортивный вид благодаря глубокому дну и невысоким стенкам. Длина лодки немного меньше, чем у других владельцев этой марки и составляет 6,05 м при ширине 2,3 м. Двигатель имеет мощность от 50 до 115 л.с. Есть кабина, в которой с комфортом могут разместиться 3 человека в лежачем положении.

Количество посадочных мест — 6 человек, включая рулевого. Толщина днища и боковин традиционно составляет 3 и 2 мм соответственно. Максимальная скорость движения 60 км / ч.

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского