Сочинение по картине художника Ивана Константиновича Айвазовского «Черное море» ️ анализ произведения, описание и настроение полотна

Жанр и история создания

Иван Константинович Айвазовский — известный русский маринист. Где бы ни был художник, он всегда рисовал и рисовал морские пейзажи. Особую любовь он испытывал к Черному морю, его семья долгое время жила на берегу Черного моря, и автор знаменитых картин имел возможность наблюдать стихию воды в разных климатических условиях.

Первоначальное название картины — «На Черном море начинается буря». Вот что раскрывает сюжет произведения.

Работу над полотном художник завершил в 1881 году, когда его творческая карьера почти закончилась. В это время она переосмыслила свой жизненный путь и творческие позиции. Полотно, написанное в жанре флот, произвело огромное впечатление на ценителей искусства. Критики отметили, что это позволяет взглянуть на водную стихию с другой точки зрения.

Сочинение описание картины Черное море Айвазовского 4, 6, 7, 9 класс

Иван Айвазовский — один из самых известных русских художников, писавших в «морском» стиле. Именно его «страсть» к морскому пейзажу позволила ценителям его неоспоримого таланта называть его маринистом.

Ивана Константиновича нужно отнести к группе художников, для которых морская стихия стала источником вдохновения. Он рисовал сюжеты на разные темы, но они всегда были тесно переплетены с морем. Это может быть спокойное море, горы, возвышающиеся над морем и покрытые туманом, бурное море, глыбы серой и грязной пены, корабль, терпящий бедствие или уже побежденный морем.

К тому же все вышеперечисленное он с таким же талантом описал на своих полотнах.

Среди всей плеяды полотен на морскую тематику нельзя не назвать изображение с простым названием «Черное море». Это полотно не идеально вписывается в замысел художника. На нем зритель не увидит столь любимую Айвазовским «битву с волнами».

В названном изображении главным героем выступает само море. Он представлен особым образом. Черное море бурное…. К тому же Иван Константинович так искусно изобразил натиск волн, что невольно ловишь себя на мысли. Что это вы, зритель, находитесь во власти морской стихии. Так увлекательно видеть маленькие пенистые волны, открывающие зрителю перспективу.

Если присмотреться к картине Айвазовского, легко увидеть, что она тонко передает переход от моря к небу. И небо на этом полотне не последнее место.

Обычно на небе облака. Но это не предвестники бури. Скорее, они просто предвестники пасмурного дня. А что там будет ночью — одному Богу известно. Очень вероятно, что разразится буря….

Предположим, эти облака станут грозовыми облаками, которые покроют весь небосвод и извергнут молнии, гром и дождь на смертную землю… Это помогает зрителю уловить цвета, используемые художником на левой стороне холста.

Айвазовский не меняет своих художественных традиций. Море имеет естественный зеленоватый оттенок. Небо голубое, а синий цвет передается через игру цветов.

В целом образ предрасполагает зрителя к философским размышлениям. Это не совсем соответствует канонам морского пейзажа Ивана Константиновича. Возможно, этому образу не хватает ярости стихии. И все же это по праву одно из лучших полотен художника.

Черное море в творчестве Айвазовского

Несмотря на то, что «Черное море» (картина Айвазовского, написанная в 1881 году) — единственное полотно с таким названием, великий маринист часто изображал на своих полотнах воды Черного моря. Художник родился в Феодосии и прожил там большую часть своей жизни. Айвазовский считал, что черпать воду из природы невозможно, так как она самая непостоянная и изменчивая из стихий. Однако берега и волны его родного Черного моря были ему настолько знакомы, что он мог наизусть изобразить их различные состояния.

Среди обширного творческого наследия автора наибольшее количество картин посвящено Черному морю — постоянной теме художника. Айвазовский изобразил Черное море во всех его проявлениях: в штиле и шторме, днем ​​и ночью, в лучах утреннего солнца или в огне заката. Творчество великого мариниста не оставляет сомнений в его любви и привязанности к родным берегам.

Описание картины

Сюжет картины отражает любимую тему художника — море и небо. Значительная часть работ Айвазовского посвящена описанию этих элементов. Полотно поражает своими размерами и мощью. Зритель невольно слышит буйство водной стихии. Художник заставляет почувствовать прикосновение ветра и услышать рев несущихся волн.

Художник сумел изобразить начало шторма на Черном море — момент, когда волны берут начало вдали от берега и постепенно разбиваются, достигая огромных размеров. Беспокойство дает о себе знать задолго до начала бури. Вода приобретает темный и свинцовый цвет. Небо темнеет. Солнечный свет яркий, но сквозь облака почти не пробивается. Художник заставляет ощутить азарт и волнение. Каждое движение воды и воздуха на картине передает растущее беспокойство и чувство опасности.

Композиция полотна состоит из двух равных частей:

  • беспокойные черные воды;
  • мрачное темное небо, нависшее над водной гладью.

Два огромных пространства отделены друг от друга линией горизонта. Создается впечатление, что с наступлением темноты он полностью исчезнет и элементы сольются друг с другом. Края покрыты белыми облаками, которые, приближаясь к переднему краю картины, превращаются в тяжелые тучи, несущие дождь и грозы.

Море сочетает в себе множество красок и эмоций. Описание письма должно точно передавать, как оно влияет на настроение. Состояние поверхности Черного моря полностью соответствует названию. Перед зрителем появляется темный элемент, только в некоторых местах прикрытый небольшими белыми колпачками из поролона. Перфорированные гребни на волнах подчеркивают устрашающую темную глубину моря. На их поверхности отражаются солнечные лучи, которые вскоре скрываются за облаками.

Изображение создает эффект присутствия: волны катятся от горизонта к зрителю. Эта особенность письма позволила создать реалистичный пейзаж. Описание картины Айвазовского «Море» позволяет увидеть, как художник наделил морскую стихию дыханием и ритмом, как если бы это был живой организм.

Вы можете увидеть еле уловимые очертания парусного корабля, захваченного непогоду в открытом море. Парус подчеркивает величие стихии. Он выглядит одиноким и беспомощным. Неслучайно художник обозначает это только легким мазком. Белый парус для художника — символ надежды и готовности бороться с непредсказуемым штормом на море.

Изобразительные средства

Широта и непокорность моря всегда вызывали у художника восхищение. Фигуры людей, прибрежной растительности, зданий и кораблей служили лишь дополнением к морскому пейзажу и передали эмоциональное состояние.

Анализ работы позволяет понять, что тщательно подобранная цветовая палитра позволила Айвазовскому точно передать состояние моря до начала шторма. Используя темные оттенки, он рисует картину бурной воды. На полотне нет ярких красок или теплых оттенков. Чтобы оживить движущиеся волны, используйте только полутоны. Чтобы передать дикую и необузданную природу Черного моря, автор умело использует оттенки:

  • зеленовато-голубой;
  • бирюзовый;
  • серый;
  • молочный;
  • роза;
  • гранит;
  • серый.

Для описания неба художник использует те же приемы: темно-синий и свинцовый оттенки придают реалистичности грозовым облакам. Скоро они сблизятся, разольются ливнем и сольются с морем в единое целое.

Айвазовский в Италии

Италия произвела на художника особое впечатление. Айвазовский познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем и посетил с ним Флоренцию. В то время художник не просто копировал увиденные морские пейзажи, а писал свои впечатления от моря, зарисовывал на холсте все, что накопилось в его душе.

Неаполитанский залив

Айвазовский не мог представить себя без живописи, за всю свою жизнь художник создал около 6000 картин. Некоторые из них находятся в музеях культуры, картинных галереях, другие остались только в частных коллекциях.

Тифлис

Один из самых плодотворных периодов в творческой биографии Айвазовского — итальянский период. Ватикан также купил для своей галереи большое полотно Айвазовского «Хаос». В 1844 году Айвазовский вернулся в Россию, здесь он был удостоен звания академика и был встречен с большой теплотой. Айвазовский имел возможность плавать на боевых кораблях, имел доступ к документам Адмиралтейства. В 1845 году Иван Айвазовский посетил очередную экспедицию у берегов Турции и Малой Азии. Новые впечатления позволили создавать новые шедевры.

Хаос. Сотворение мира. 1841 г

Настроение произведения

Жуткая атмосфера картины пугает и мрачна. Зритель не знает, что скрывает глубокое море. И эта неопределенность пугает и тревожит. Этот психологический прием позволяет художнику передать тревожную обстановку.

Кажется, что волнение и напряжение исходит от холста. Кажется, море готовится к шторму. Волны качаются и постепенно нарастают. Небо покрыто густыми облаками и готово обрушить потоки воды и молний.

Изображение вызывает сложные чувства, но его нельзя назвать пессимистическим. Это результат переосмысления Айвазовским силы и воздействия водной стихии на состояние человека. Ощущая красоту моря, художник поражается его мощи и безграничности. Художник постарался передать это настроение зрителю. Чтобы написать сочинение о Черном море в четвертом классе, необходимо рассмотреть репродукцию картины художника Айвазовского.

Художник оставил значительный след в русской живописи. Полотно считается самым заметным в его творчестве. Ни одному из художников не удалось так точно и многогранно описать морскую стихию, как Айвазовский.

Психологизм картины «Черное море»

Истинный смысл пейзажа трудно понять, не задумываясь, но это не относится к произведению, которое написал Айвазовский «Черное море». Анализ изображения не требует особых навыков — мастер сумел донести идею до каждого. Атмосфера тревоги и ожидания опасности олицетворяет жизнь человека. Далекий корабль — символ самого человека: он отправился в путешествие, не зная, что его ждет. Трудности, без которых не обходится ни одна история жизни, — это волны. Ситуация, вызвавшая шторм, будет разной для каждого человека.

репродукция картины айвазовского черное море

Зритель не знает, что ждет корабль в будущем. Художник об этом умалчивает. Однако яркое небо на горизонте вселяет надежду на счастливый исход. «Жизнь сложна и опасна, но все получится» — так рассказывает зрителю картина «Черное море». Айвазовский написал ее в возрасте 64 лет, когда начал серьезно задумываться о смысле человеческого существования.

История жизни

Айвазовский с детства культивировал любовь к морю, так как сам родился на его берегу, в Феодосии. Черное море подарило миру одного из лучших художников-маринистов в мире. Семья Айвазовского была небогатой, но родные поддерживали его талант с раннего детства, ведь маленький Иван был невероятно трудолюбивым, обладал прекрасной зрительной памятью и тягой к искусству.

Однажды в детстве Айвазовский сидел на берегу и рисовал море. Главный архитектор города увидел его случайно. Глядя на рисунки, он восхищался и подарил ребенку ряд цветов. Кроме того, главный архитектор города дал будущему гению живописи надлежащее образование и обучение, что стало путевкой в ​​жизнь и великое искусство Айвазовского. Когда Айвазовскому было 13 лет, он поступил в симферопольскую городскую гимназию, а через некоторое время уехал учиться в Петербург, где был зачислен в Академию художеств, где Айвазовский изучал пейзажную живопись, его руководителем был профессор Воробьев. Айвазовскому нравились техника и манера живописи Карла Брюллова и Сильвестра Щедрина, он брал уроки у известного мариниста Ф. Таннера из Франции. Он был приглашен в Петербург для выполнения распоряжений самого императорского двора. Именно тогда Айвазовский сделал окончательный выбор в профессии. Интересно, что в то время многие художники относились к нему холодно. Возможно, это связано с профессиональной ревностью. Айвазовский был очень талантлив.

Зимний поезд идет (1857)

Французский маринист чуть не испортил карьеру Айвазовского, сделав о нем неприятные комментарии императору Николаю I. Василий Жуковский и Михаил Крылов выстроились в очередь на Айвазовского и сумели разрешить этот неприятный инцидент.

Анализ картины

«Черное море» — картина Айвазовского, привлекающая внимание непринужденной гармонией и необычайно реалистичной цветовой палитрой. Помимо того, что изображение композиционно разделено пополам на море и небо, элементы этих двух частей как бы отражают друг друга.

Темные облака справа сливаются в равносторонний клин с темными волнами бурного моря. Игра света и тени на изображении создает яркую композицию, динамизм которой подчеркивается линией горизонта, слегка наклоненной влево.

Симметрия форм на фото противоположна асимметрии в применении цветов: в то время как небо наполнено богатой палитрой оттенков, включая сиреневый, синий, синий, серый и слоновая кость, море, которое простирается под небо не может похвастаться таким хроматическим разнообразием. Море на картине Айвазовского «Черное море» написано в мягких голубовато-зеленых тонах. Картина «Черное море» (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорить не обилием деталей и буйством красок, а реалистичностью, природной красотой и силой бурного моря.

Встреча с Пушкиным

В 1836 году Айвазовский принял участие в учебном походе Балтийского флота, который дал новые возможности для творчества. Семь картин Айвазовского в том же году получили высокую оценку искусствоведов и публики. Сам Александр Сергеевич Пушкин посетил выставку этих работ. Айвазовский вспомнил свою давнюю встречу с поэтом.

Сумерки на Золотом Роге

За блестящие успехи в живописи Иван Айвазовский получил множество наград: так в 1837 году он был удостоен золотой медали. Благодаря этой награде Айвазовский смог выехать за границу, где оттачивал свои художественные способности. Картины, написанные под впечатлением от поездки, имели огромный успех и покорили всю Европу.

Вариант 4

Иван Константинович Айвазовский — известный художник. Его имя известно во всем мире, а его картины можно найти в крупнейших музеях. С детства художник был влюблен в море. Художник большую часть своих картин посвятил морской стихии, которая может быть суровой и в то же время невероятно красивой. Одна из таких картин — картина «Черное море». Это центральное украшение Третьяковской галереи.

Картина была написана в 1881 году и стала одной из самых великолепных картин в творчестве художника. Им восхищались самые известные критики и ценители искусства. Он существенно отличается от всех работ мастера, так как выполнен в несколько ином стиле. На полотне Айвазовский использует немного цветов, они темные и блеклые.

Глядя на фото, кажется, что море живое, настоящее, а волны почти накроют вас. Видно, что он неугомонен, ожидая прихода сильной бури. Вода зеленовато-синего цвета с темным оттенком. Художник сумел изобразить воду так, чтобы со стороны она напоминала драгоценные топазы или изумруды. Волны одна за другой набирают силу и несутся одна за другой.

Небо хмурое и хмурое, вдали едва видна полоска света. Было ли это солнце? Тяжелые и грозные тучи нависают над морем, словно хотят «помериться силами». На горизонте кажется, что небо полностью сливается с морем и образует единое целое. Здесь ясно очерчена борьба между ними.

Если вы присмотритесь, в левой части фотографии, где небо встречается с горизонтом, вы можете увидеть небольшую полосу земли и небольшой корабль, пытающийся вернуться на сушу до того, как начнется шторм.

Когда смотришь на картинку, отчетливо представляешь дальнейшее развитие событий. Таким образом, за короткое время облака полностью повиснут над морем, волны станут выше и коснутся облаков пенистыми вершинами. Гром ударит по небу, и все вокруг загорятся молнии. Будет сильный дождь.

И.К. Айвазовский умело подобранными красками в картине «Черное море» смог показать все величие природной стихии моря. Ни один великий мастер не мог добиться такой точности в изображении природных процессов. Полотно обладает невероятным очарованием, на которое можно смотреть вечно.

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского