Ока-4

Описание

Корпус из клепанного алюминия. Лодка «Ока-4» не имеет лучших технических характеристик в своем сегменте. Толщина внешней оболочки всего 2 мм. Заполненные пеной носовые и кормовые блоки несут ответственность за непотопляемость.

Лодка оборудована съемным складывающимся тентом и рулевым управлением. Предусмотрено лобовое стекло и мягкие сиденья. Под сиденьями есть большие рундуки, багажное отделение защищено от брызг благодаря наличию ограждения на носовой палубе.

В подмоторной части можно свободно разместить пару топливных баков. Лодочные моторы используются в качестве силовых агрегатов. Габариты кабины — 2120/1340 мм. В серийном производстве известны три модификации рассматриваемой марки:

  1. Стандартная комплектация весом 190 кг.
  2. Версия с жесткими сиденьями весом 171 кг.
  3. Версия с прочными канистрами без спинки (152 кг).

лодка ока 4 конкретных отзывов

Лодки и ПЛМ


Конструктор ЦКБ — по судам на подводных крыльях Катер «Ока-4» изготовлен Горьковским авиационным заводом им. Орджоникидзе. Ока родилась в агонии. Первоначальные прототипы имели угол килеватости ниже транца 6 ° и толщину обшивки 1,5 мм. При скольжении на волнах прочность корпуса была недостаточной. С другой стороны, четвертый вариант лодки был уже полностью «доработан», получил килеватость 14 ° и более толстую обшивку, что решило проблему прочности. Корпус лодки выполнен из дюралюминия Д16АТ клепаной конструкции. Толщина внешней оболочки 2 мм. Непотопляемость гарантируют кормовой и носовой поплавки из пенопласта. Лодка оборудована съемным складным тентом и рулевой рубкой, лобовым стеклом и мягкими диванами, под которыми расположены большие рундуки. Под носовой частью есть место для багажа, защищенное от воды. Подмоторная ниша (углубление) имеет такие размеры и форму, что в ней свободно размещаются два стандартных топливных бака подвесных двигателей. Размеры кабины — 2,12х1,34 м. Значительный отрыв днища обеспечивает «Оке-4» достаточные мореходные качества при плавании по крупным рекам и в прибрежной зоне водоемов и морей. Для стабильного скольжения при полной нагрузке Oke-4 требуется двигатель мощностью 25 л.с., а при нагрузке 300 кг достаточно двигателя Vortex мощностью 20 л.с.

Было выпущено сразу три модификации лодки: 1. В описанной выше комплектации, масса — 190 кг, цена 685 руб .; 2. С жесткими сиденьями, аналогичными по конструкции мягким, вес — 171 кг, цена 640 руб .; 3. С жесткими банками без спинки, без тента и пульта, вес — 152 кг, цена 570 руб. Модификации лодки с неполной комплектацией весили и стоили намного меньше, что позволяло покупателю выбирать лодку в соответствии с собственными потребностями и возможностями. Значительный клиренс дна обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по крупным рекам и в прибрежной зоне водоемов и морей. Для стабильного скольжения при полной нагрузке Оке-4 нужен двигатель мощностью 25 л.с., а при нагрузке 300 кг достаточно двигателя мощностью 20 л.с.

Основные данные катера «Ока-4»: Длина максимальная, …………………………………… 4,25 м Ширина максимальная, ……………………………… …… …… …………………………………………………………………………………… 1,48 м на миделе, ……………… ………… 0,71 м, угол нижней килеватости на транце ………………. 14 ° Вес с оборудованием и припасами, …… .. 190 кг Грузоподъемность, …………………………………… 400 кг Пассажировместимость, …………………………… 4 человека. Мощность подвесного мотора,… .. 30 л.с. Скорость под двигателем Вихрь-М (25 л.с.) при полной нагрузке, ……………………………. 30,4 км / ч с водителем, …………………………… 41,4 км / ч

Лодка «Ока-4»: технические характеристики

Рассматриваемые модели корабля в минимальной комплектации значительно дешевле, что определяет популярность таких модификаций среди различных слоев населения. Ниже приведены основные параметры технического плана:

  • Максимальная длина 4,25 м.
  • Ширина / высота — 1,48 / 0,77 м.
  • Передаточное число киля — 14 градусов.
  • Высота транца — 38 см.
  • Снаряженная масса 190 кг.
  • Грузоподъемность 400 кг.
  • Пассажировместимость — четыре человека.
  • Максимальная мощность подвесного мотора — 30 лошадиных сил.
  • Скорость при полной нагрузке на силовом агрегате «Вихрь-М» (25 «лошадиных сил») составляет 30,4 км / ч.

Значительный отрыв днища гарантирует, что лодка «Ока-4» продемонстрирует хорошие мореходные качества при движении по крупным рекам и в прибрежной зоне морских бассейнов. Кроме того, этот инструмент отлично зарекомендовал себя на мелководных и спокойных водоемах.

Ходовые качества и непотопляемость

Описание «Ока» всегда начинается с отличных ходовых характеристик. Форма корпуса и днища обеспечивает высокую устойчивость, что облегчает посадку на борт и гарантирует безопасность пассажиров. Реданс, становая тяга и хорошая корабельная совместимость практически с любыми ПМ дают отличный эффект. Достаточно легко получить дюралюминий на глиссаде. Когда Ветерка-12 используется с одним человеком, она скользит на полном газу, а затем стабильно движется на 3/4 газа. Высокая мощность ускоряет скольжение. По словам участников форума, сдвоенный двигатель позволяет выйти на глиссаду даже с пятью пассажирами.

К достоинствам представителей серии можно отнести устойчивость на курсе и хорошее поведение на волне. Это упрощает буксировку водных лыжников. С 23-сильным «Нептуном» скорость выдерживается в районе 40-45 км / ч. Маневренность приятная, в крутых поворотах катер не имеет склонности к переворачиванию. Хорошо видно поведение лодки на видео в Интернете, где очень много видео выложено владельцами планеров.

По непотопляемости нареканий от окаводов не было. В соответствии с веяниями своего времени функцию запаса плавучести выполняют пеноблоки, размещенные в форпике и в зоне спада. Полностью затопленная моторная лодка с пятидесяти килограммовым двигателем плывет почти горизонтально. Люди, находящиеся в близлежащей воде, могут использовать его как спасательное средство.

Оплачивайте как вам удобно

Да, возможна оплата наложенным платежом при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Обратите внимание, что при использовании наложенного платежа общая стоимость заказа будет выше, чем при других способах оплаты.

Оплатить заказ Вы можете любым удобным для Вас способом: наличными при инкассо или получении в почтовом отделении, пластиковыми картами Visa / Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью Яндекс.Money, RBK.Money и — кошельки, системы денежных переводов CONTACT и салоны «Связной» и «Евросеть.

Средняя стоимость доставки по России составляет 400-1200 рублей в зависимости от региона и выбранной транспортной компании.

Отгрузку товаров осуществляют транспортные компании: Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru), DPD (сайт: www.dpd.ru), ПЭК (сайт: www pecom.ru), Направления деятельности (сайт: www.dellin.ru).

Список городов, в которые отправляются заказы от транспортных компаний, ограничен. Ознакомиться с ценами и условиями доставки транспортных компаний можно прямо на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией осуществляется после получения денежных средств в размере 100% от суммы. При доставке DPD возможна оплата наложенным платежом.

Доставка в Костромскую транспортную компанию — бесплатно.

Вы можете вернуть любой из наших продуктов в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и в качестве своей продукции.

В течение двух недель после покупки у вас есть возможность вернуть свой заказ, и мы также даем 1 год гарантии на все наши маркизы.

Опыт эксплуатации “Оки-4” в морских условиях

Ока-4 покупает
Значительный отрыв днища обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании на крупных реках и в прибрежной зоне водоемов и морей

«Ока-4» была первой лодкой моего отца и, конечно же, моей. Лодка находится на вооружении в заливе Петра Великого 16 лет (см. Фотогалерею), поэтому ее мореходные и эксплуатационные навыки я изучил более подробно. Раньше у отца был опыт путешествия с друзьями на катере «Казанка-2М», который, несмотря на все свои положительные качества, вызывает неприятное беспокойство в сопутствующем волнении.

На основе приобретенного опыта и теоретических знаний, собранных в журнале «Катера и яхты», он пришел к выводу о максимальной пригодности для прибрежных морских путешествий сбалансированных контуров «моноэдр» с большей отстраненностью. В то же время лодка должна была быть достаточно легкой, чтобы экипаж мог подтолкнуть ее к необорудованным берегам островов на случай, если им придется дождаться окончания шторма.
В те времена такие обводы имели две лодки: «Днепр» и «Ока-4», и отец отправился на склад «Спорткульторга», чтобы на месте сделать окончательный выбор.

Поглаживая ладонью дно Днепра, отец обнаружил, что тонкий металл упругий, как дно банки. Сам будучи кораблестроителем, он понимал, что это плохая примета. Дно «Оки-4», напротив, было очень прочным и «отлично выдержало удар”.

Итак, выбор пал на «Оку-4». Немного раздражало, что лодка второй модификации (см. Выше) с жесткими сиденьями; для туристических поездок по морским волнам желательно иметь мягкие.

Однако лето уже началось, и до конца года поставок лодок первой модификации не предвиделось. Пришлось купить лодку с жесткими сиденьями, а мягкие подушки из кожзаменителя и поролона заказывать отдельно в специализированном магазине. Результат был даже лучше, так как эти подушки можно было легко перенести с лодки в палатку или вообще не носить, например, на рыбалке.

Внешний вид и особенности конструкции

Материал конструкции — дюралюминиевый сплав: легкий, надежный и самый распространенный в авиационной промышленности. Детали собраны клепкой, оксидированы, грунтованы, а также покрыты специальными эмалями ПФ-115.

Дно поддерживается 3 флорой и 5 рамками изнутри, шестью углами бампера снаружи. Ближайшая к транцу нижняя часть корпуса изделий 69-71-летней давности не превышает 6 градусов, в то время как мидель достигает 15. По бокам почти незаметный прогиб по бокам. В зоне перехода от носовой части к кокпиту лодка имеет выпуклую форму.

По бокам есть 4 гребня (по 2 с каждой стороны), а на рундуке 6. Жесткость борта придается формованной волнистости, которая проходит по периметру лодки. Скула повторяет форму киля. Контуры носа тусклые. Обшивка транца, палуба и днище — 1,5 мм, а силовой агрегат и бока — 1 мм. Грузоподъемность на уровне «Крым» или «Обь» — 400 кг.

Нос крючковатый, люка нет. Внизу багажник, не отделенный от пассажирского отсека перегородкой. Также есть запас плавучести пены. Параметры кабины — 2,05х1,11 м. Для защиты от брызг и ветра на форпике в алюминиевой раме установлено лобовое стекло толщиной 5 мм. Этот элемент не доходит до боковых сторон и защищает чуть более половины деки.

4 обитателя катера располагаются по принципу: 2 спереди и 2 сзади. Нефиксированные кресла из дерева и фанеры, обиты поролоном и кожзаменителем. Пол в гостиной покрыт ламелями 13х38 мм, покрытыми льняным маслом. По бокам есть карманы для снаряжения.

Транец рассчитан на ПМ до 30 сил. Отделен от салона перегородкой, перед которой за задними сиденьями находится топливный бак. Стандартная высота — 38 см.
Технические характеристики модели «Ока-4» не имеют слишком заметных габаритных отличий, но основные качества остаются прежними.

Мотолодка «Ока-4»

вот так все и началось…
Основные данные:
Максимальная длина, м 4,25
Максимальная ширина, м 1,48
Глубина миделя, м 0,71
Угол нижней килеватости на транце 14°
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. тридцать
Скорость под двигателем: «Вихрь-М» (25 CV.)
при полной нагрузке, км / ч 30,4
с водителем, км / ч 41,4
Катер «Ока-4».

Конструктор ЦКБ — на подводных крыльях
Катер «Ока-4» выпускал Горьковский авиационный завод им. Орджоникидзе. Ока родилась в агонии. Первоначальные прототипы имели угол килеватости ниже транца 6 ° и толщину обшивки 1,5 мм. При скольжении на волнах прочность корпуса была недостаточной. С другой стороны, четвертый вариант лодки был уже полностью «доработан», получил килеватость 14 ° и более толстую обшивку, что решило проблему прочности.

Корпус лодки выполнен из дюралюминия Д16АТ клепаной конструкции. Толщина внешней оболочки 2 мм. Непотопляемость гарантируют кормовой и носовой поплавки из пенопласта. Лодка оборудована съемным складным тентом и рулевой рубкой, лобовым стеклом и мягкими диванами, под которыми расположены большие рундуки. Под носовой частью есть место для багажа, защищенное от воды. Подмоторная ниша (углубление) имеет такие размеры и форму, что в ней свободно размещаются два стандартных топливных бака подвесных двигателей. Габариты кабины 2,12х1,34 м.

Было выпущено сразу три модификации лодки: 1. В описанной выше комплектации, масса — 190 кг, цена 685 руб .; 2. С жесткими сиденьями, аналогичными по конструкции мягким, вес — 171 кг, цена 640 руб .; 3. С жесткими банками без спинки, без тента и пульта, вес — 152 кг, цена 570 руб. Модификации лодки с неполной комплектацией весили и стоили намного меньше, что позволяло покупателю выбирать лодку в соответствии с собственными потребностями и возможностями.

Значительный клиренс дна обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по крупным рекам и в прибрежной зоне водоемов и морей. Для стабильного скольжения при полной нагрузке Оке-4 нужен двигатель мощностью 25 л.с., а при нагрузке 300 кг достаточно двигателя мощностью 20 л.с.

Преимущества лодки

Мореходность лодки очень хорошая. «Ока-4» позволяет идти любым курсом к волне, не проявляя склонности копать и копаться в волне. На набегающих волнах «Ока-4» подвержена немного большим ударам, чем более крупная и острая «Казанка-2М», но на всех остальных курсах она превосходит последнюю. Остальные лодки («Прогресс», «Казанки-5», «Обь») уже существенно уступают «Оке».

Ока-4 имеет довольно неплохую компоновку. Под передними и задними сиденьями расположены большие рундуки, стены которых имеют мощные поперечные флоры. Благодаря такому сочетанию функций вес «Оки-4» невелик, несмотря на более толстое и прочное днище. Решетчатые половые доски из светлого дерева состояли из нескольких небольших секций, поэтому их можно было легко снять. Несомненно, удачным решением является конструкция подмоторной ниши — плоское дно выемки простирается из стороны в сторону. Такая конструкция позволяет разместить два стандартных бака (или канистры) по 20 ~ 22 литров в углублении и не держать бензин в кабине. Удачная конструкция подмоторной ниши — «Оки-4» только у плавдока «Дон», который тоже производит.

Недостатки лодки

Основным недостатком «Оки-4» является подверженность сильной коррозии элементов продольного набора. Отделочные пластины и формованные поперечины отлично сопротивлялись коррозии, но планшир, рейки, продольные ступеньки и рамы чехлов и спинок сидений безжалостно корродировали. Эти детали были вырезаны из стандартного профиля угольной лампы. Дюраль шелушился, как мокрая фанера, и этот процесс шел с устрашающей скоростью. Первыми отслоились продольные «реданы».

Еще один недостаток «Оки-4» — сильная придирчивость при движении встречным курсом навстречу волне. Для упрощения технологии роль продольных ступенек на «Оке» играют дюралюминиевые профили из угольных баллонов, приклепанные к внешней стороне днища. Возможно, с точки зрения гидродинамики такое решение было неплохим (по крайней мере, «Ока-4» — скоростной катер по сравнению с практически аналогичным по очертаниям «Днепром», не имевшим реданов). Но в верхней части арки днища эти уголки, призванные отражать нисходящие брызги, со своей задачей не справились. Вместо того, чтобы плавно отклонять поток вниз, углы разбивали струи воды на мелкие брызги, которые отбрасывались вперед и, собранные встречным ветром, падали через лобовое стекло в салон. Брызговик на скуле слишком узкий, чтобы перехватывать и отталкивать эти брызги.

Лобовое стекло «Оки-4» не имеет треугольных боковин, поэтому один из сидящих на переднем сиденье (в зависимости от курса по отношению к ветру) тоже забрызгал водой.

Преимущества

Рассматриваемое парусное судно может быть использовано с подвесным мотором «Нептун-23». Этого достаточно для нормального планирования с экипажем из четырех человек и запасом еды на неделю. Хорошие мореходные качества, подтвержденные моторной лодкой «Ока-4», позволяют преодолевать волны на воде до двух метров. Если сравнивать корабль с аналогичной по классу «Казанкой-2», то последняя уступает практически по всем параметрам.

Четвертая «Ока» имеет отличную планировку, большие рундуки, солидное дно и удобные кресла. Решетчатые доски состоят из компактных деревянных секций, что позволяет легко разбирать их, увеличивая пространство для хранения без потери отсоединения.

При желании можно установить дополнительные металлические емкости для подачи топлива. Это позволяет преодолевать значительные расстояния без специальных принадлежностей. По бокам меда размещена выемка на плоском дне, два стандартных бензобака вмещают по 20 литров топлива каждый. При этом запах бензина в салоне не ощущается в силу конструктивных особенностей лодки. Предметы, особенно подверженные воздействию влаги, размещаются под носовой частью, а оборудование и инструменты размещаются максимально удобно, не занимая полезного места в кабине.

Оборудование и обитаемость

«1» оснащалась горками, съемными сиденьями, поплавком, утками, проушиной, рым-болтом, веслом, кожухом кокпита, 2 дюралюминиевыми веслами, дистанционным управлением поворотом ПМ.

«4» поставлялась в магазины в различной комплектации, соответствующей 3-м вариантам. Первое — комфортное оборудование и проживание, вес 190 кг. Второй — жесткие кресла со спинкой, вес 171 кг. Третий — 152 кг и банки вместо стульев.

Таблица скоростей

Изменить Название ПМ Количество двигателей, шт. Нагрузка, кг Скорость, км / ч

1 «Турбина-30” 1 100 39,6
1 320 33,7
1 400 24,9
«Привет” 1 100 43,6
1 320 37,8
1 400 32,2
4 Отечественный БДМ 25 литров вместе с. 1 400 тридцать
Парсун F15 1 120 33
Меркурий 15М 1 120 32
Suzuki DF30 A 1 120 44–45
1 200 41-42
Suzuki DT30 1 120 53
1 260 24
Yamaha 30 2.08 1 125 46
1 195 43 год
«Турбина-25” 1 100 41 год
1 120 38

Недостатки

Что важно знать при выборе ветровых стекол

Старые заводские очки производились серийно в СССР. Они сделаны качественно, но со временем все портится и стареет, поэтому многие заводские лобовые стекла повреждены или совсем не в хорошем состоянии.

Наш конструкторский отдел постоянно обновляет и улучшает стеклянные и стеклянные рамы для всех серий домашних лодок. Стекло производства «Лодка44» делится на «Стандарт» и «Премиум».

Стекло «Стандарт» максимально приближено по технологическим характеристикам к заводскому стеклу, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла увеличена. В комплект входят стеклянная рама, петли из полированной нержавеющей стали, толкатели. Остекление из монолитного поликарбоната толщиной 3 мм.

Супердиета ОК! 4-я неделя

Предыдущий курс диеты — белковое питание — помог обновить клетки крови, укрепить иммунитет и сохранить эластичность кожи, несмотря на стремительно тающие килограммы. Однако эта диета не может длиться более десяти дней, так как животные белки не полностью усваиваются в нашем агрессивном климате. Промежуточные продукты распада белка накапливаются в желудочно-кишечном тракте и межклеточной жидкости. Вот почему мы можем испытывать сонливость, слабость. Постная пища помогает вывести из организма все токсины. Это особенно актуально весной, когда после долгой северной зимы в организме происходят процессы обновления. Постная пища идеально сбалансирована. Ежедневно получать нужное количество белка из злаков, орехов, бобовых; пектины и витамины — из фруктов; клетчатка — из овощей и зелени. Все блюда очень легко готовить и их удобно брать с собой на работу. В результате вы не голодны, у вас отличное настроение. И вы готовы к марафону покупок нарядов своей мечты!

Общий вид «Казанки» с водометом

При переделке двигателя я оставил воздушное охлаждение, а также ввел масляное водяное охлаждение в картере. В основании помещалась катушка, состоящая из медной трубки внутренним диаметром 10 мм. Трубка находится в тепловом контакте с внутренними ребрами картера для лучшего охлаждения масла. Он снял маслоохладитель, установил вместо него перепускной шланг и закрыл образовавшееся отверстие пробкой. Теперь воздух, который раньше проходил через радиатор, используется для более интенсивного охлаждения цилиндров двигателя. Вода подается в аккумулятор, затем через тройник попадает в водяные рубашки глушителей и, охлаждая выхлопные трубы, выбрасывается в море. Больше изменений не внес, кроме самых маленьких: установка реле-регулятора и тд

Двигатель установлен с кормовым вентилятором и без капота, поэтому набегающий воздушный поток дополняет поток вентилятора. Крутящий момент от двигателя к реактивному валу передается через цепную передачу в масляной ванне. Трансмиссия жестко связана с двигателем. Вся силовая установка расположена между транцем и предпоследней рамой, занимая от транца длину примерно 600 мм.

Эксплуатация

Как показывают отзывы, после нескольких сезонов эксплуатации часто возникает проблема с силовым агрегатом и глиссадой лодки. Как вариант, можно установить пару «Вихрей» или силовую установку «Хи-22», которая более экономична в плане расхода топлива. Лодка «Ока-4», технические характеристики которой представлены выше, рассчитана на максимальную отдачу силового агрегата в пределах 30 лошадиных сил.

Двухдвигательный агрегат обеспечивает преимущества в скорости и устойчивости в неспокойной воде. Если усилить транец, вполне возможно оснастить корабль силовой установкой мощностью около 45 «лошадиных сил». По мореходным качествам рассматриваемое судно показывает хорошие параметры безопасности на скорости 40 км / ч (полная загрузка). Прочность корпуса проверена временем и испытаниями, он выдерживает удары приличной прочности, не деформируясь. Тем, кто хочет немного сэкономить на расходе топлива, специалисты рекомендуют комбинировать двигатели Нептун и Москва. Это позволяет продолжать планирование с грузом в 400 кг на скорости около 30 км / ч.

лодка ок 4

История и цели создания

Серия «Ока» появилась на полках домашних магазинов в 1969 году благодаря усилиям ЦКБ Горького. Одним из дизайнеров коллектива был В.К. Анкудинов. Самолетный завод занимался производством. Орджоникидзе, расположенный в городе Горький.

Из-за того, что продукция быстро выходила из строя, серия просуществовала всего пару лет. Из-за безжалостно заржавевших корпусов первая модель сегодня очень редка, так как до наших дней сохранилось несколько экземпляров.

В последующие 3 года завод выпустил вторую и третью модификации, последняя появилась в магазинах в 1972 году и предназначалась для рек с малой бурностью.

В 1973 году разработчики порадовали поклонников значительно улучшенным новым вариантом «4». У него не было проблем с предшественником, он немного изменил свою конструкцию с точки зрения непроходимости, а также стал более надежным благодаря использованию более толстого металла.

Год окончания выпуска «4» вариации не освещался в периодических изданиях, поэтому не известен. Но производство не прекращалось как минимум до 1982 года. Сегодня под этим названием выпускаются модели из ПВХ. Некоторые компании до сих пор производят пластиковые аналоги рассмотренных здесь вариантов с немного другими характеристиками. Найти официальный сайт производителя «Ока» в Интернете можно с помощью поисковой системы. А ГАЗИСО сейчас занимается исключительно авиационной отраслью и к малым судам отношения не имеет.

Минусы

Лодка «Ока-4», фото которой представлено выше, имеет ряд недостатков. Главный недостаток — подверженность коррозии деталей лонжерона. Это касается самолета, продольных перил и ступеней, а также спинок сидений. Элементы выполнены с правильным угловым профилем, без дополнительной защиты от ржавчины.

В результате этого решения дюралюминий мог отслаиваться, как мокрая фанера, и, по словам владельцев лодки, этот процесс не заставил себя долго ждать. В профилактических целях необходимо постоянно убирать проблемные места, иначе коррозия быстро разрушит элементы, которые потом просто нужно заменить на новые аналоги.

«Ока-4» — лодка (отзывы приведены ниже), имеющая еще один существенный недостаток. Это высокая скорость разбрызгивания при движении по прямой на волнах. Поскольку роль продольных реданов на рассматриваемой лодке играют заклепанные снаружи дюралюминиевые профили, то углы разбивают набегающий поток на мелкие брызги, которые отбрасываются вперед и направляются ветром на лобовое стекло. При этом не справляется защита днища и бортов, что приводит к попаданию воды на палубу и в кабину. Несмотря на такую ​​конструктивную особенность, рассматриваемое судно получило лучшие мореходные качества и скорость по сравнению с ближайшими конкурентами.

ок 4 отзыва о лодках

Ока-4. Стекло с калиткой на моторную лодку Ока-4

Ок-4. Стеклянная лодка с носовыми воротами.

Лобовое стекло «4б стекло» из монолитного поликарбоната в алюминиевом каркасе, с воротами для выхода на носовую часть, поставляется в полной комплектации, включая все необходимое для самостоятельной установки на лодке.

Модельный ряд: «Фишинг» — стакан с калиткой, с длинной закругленной боковой стенкой, из поликарбоната толщиной 3 мм.

«Эконом» — стакан с калиткой, с длинной закругленной боковой стенкой, из поликарбоната толщиной 2 мм.

Лобовое стекло (лобовое) для катера Ока-4.

материал каркаса — алюминиевый профиль сложного сечения, имеет в сечении замкнутую двухсекционную конструкцию с тремя стенками, что придает ему большую устойчивость к изгибу и кручению деталей каркаса, выполненных сваркой в ​​газовой среде. Соединение имеет более высокую прочность, чем сам соединяемый материал, не окисляется и имеет законченный вид. Влага не проникает внутрь профиля (как при механических способах соединения — на заклепках) и при промерзании при зимнем хранении корабля профиль рамы не разрушается из-за расширения замерзшей воды цельная точеная штанга с двумя подшипниками скольжения из пластика второго сорта. Кольцо полностью закрывает стык калитки с рамой, что предотвращает попадание влаги в кабину лодки. Петля крепится к стеклянной раме резиновым герметиком газовой сварки: по периметру калитки устанавливаются самоклеящиеся прокладки, предотвращающие как попадание влаги в кокпит лодки, так и развитие шумовых эффектов при движении лодки. Материал стекла — монолитный прозрачный поликарбонат толщиной 2 и 3 мм. Сверхпрочный и ударопрочный пластик с прозрачностью кварцевого стекла, но с половиной веса. Применяется в антивандальных системах в городах — банкоматах, стадионах, автобусных остановках и т.д. Крепление стекла в раме: стекло приклеивается к раме с помощью специального силиконового герметика с последующей фиксацией на глухих заклепках Монтажный комплект: доставка включает все необходимое для самостоятельной установки стекла на лодке, включая крепеж и подробную иллюстрированную инструкцию.


На стекло попал репеллент от комаров.

Тюнинг и ремонт

Поскольку выпускник 1969 года был хорошо экипирован, было вполне естественно, что его повсеместное усовершенствование и обновление стали.

Самостоятельная настройка серийных изменений чаще всего состоит из следующего перечня операций:

Схема водометной установки на базе автомобильного двигателя

1 — водометное сопло; 2 — карданный вал; 5 — цепная передача; 4 — двигатель; 5 — нагнетание воздуха.
Вентилятор и частично головки блока цилиндров выступают из борта лодки. Несмотря на такое «двухэтажное» расположение силовой установки, ее центр тяжести расположен довольно низко, примерно по линии коленчатого вала двигателя, что намного ниже, чем при установке двух двигателей «Москва» на «Казанку». Двигатель имеет наклон до 5 ° на трех стандартных резиновых амортизаторах. Между выходным валом коробки передач и водометным валом установлен карданный вал, для которого используется приводной вал моторизованной каретки вместе с двумя шарнирами.

В установке есть пульт и пульт управления с автомобиля «Победа». Бензобак автомобиля Москвич 401 расположен под задним сиденьем.

Панель управления должна иметь разъединяющую муфту. Дело в том, что двигатель нельзя выключить после работы под нагрузкой. При выключении зажигания дает длительную вспышку, сопровождающуюся сильными ударами поршневого узла. Двигатель должен некоторое время поработать на холостом ходу. Это быстро охлаждает головки цилиндров и сразу останавливает двигатель при выключении зажигания. При работе двигателя на малом дросселе при постоянной нагрузке быстрого охлаждения не происходит — обороты слишком низкие, что затрудняет быструю остановку двигателя, например, при приближении к берегу.

Особенности

Лодка «Ока-4», характеристики которой рассмотрены выше, оснащена лобовым стеклом без треугольных боковых стенок. Эта особенность способствует тому, что сидящий впереди человек не защищен от летящих брызг. Самостоятельно смонтировать дополнительные защитные элементы вполне возможно. Но для этого необходимо найти качественное оргстекло, а также приспособить к нему швартовные утки. В стандартном исполнении используется трикотажная фигурная ручка, фиксирующая стекло.

Отмечены некоторые недостатки и в компоновке кабины. Чтобы попасть в моторный отсек, водителю придется перешагнуть поперечное переднее сиденье. При ночевке можно открыть сиденья, сдвинув спинки и чехлы, что является довольно трудоемким и трудоемким процессом.

моторная лодка ока 4

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского