Обзор лодки-прицепа-плавдачи «Дон»

Лодка длиной 5 метров

«Дон» можно использовать как полноразмерную лодку, жестко соединив обе секции. Обводы носовой части катамарана сглажены гидравлическим щитом для плавного перехода к плоскодонной кормовой части. В данной версии лодки может быть установлен пульт управления рулевой рубкой, который несколько скрывает полезную площадь при использовании «Дона» в качестве палатки.

Установка гидрозащиты и кормовых плит на катере Дон
Транец лодки позволяет установить на нее подвесной мотор мощностью до 30 л.с. В этом случае скорость лодки может достигать 37 км / ч. Несмотря на замечательную устойчивость стационарного катера, его мореходные качества далеко не идеальны. Район плавания ограничен производителем внутренними водами с высотой волны до 0,3 метра и удалением от берега до 1 км.

Сборка лодки дон

Параллельно со «Скифом» выпускался прицеп-палатка «Турист» на шасси Брянского прицепа.

Однако варианты палаток мало походили на импортные сплошные караваны. Первой из этих ласточек стал отечественный прицеп 8120А, или «Прицеп-375» производства Ростовского вертолетного завода: шасси прикрывали световыми панелями, спальный отсек, кухня — все как у моделей среднего класса.

Обратной стороной было одно: их было выпущено небольшое количество.

Характеристики лодки-плавдачи «Дон»

Прицеп «Дон» идеален для дальних поездок и отдыха. Особенно полезно для людей, предпочитающих активный отдых, вы можете легко собрать лодку, буксировать ее и отправиться в другой водоем.

Дон трейлер
Характеристики плавсредства «Дон»

Технические характеристики буксира «Дон»:

  • максимальная длина:
      в состоянии подачи — 5,06 м;
  • отделяемая носовая часть — 3,02 м;
  • общая ширина:
      в сборе — 1,8 м;
  • только нос — 1,75 м;
  • предельная высота:
      в виде дачи с тентом и без — 2,02 и 0,7 м;
  • отдельный нос — 0,62 м.
  • боковая высота кормы и носа:
      в виде дачи — 0,66 м;
  • отдельно стоящая арка — 0,5 и 0,59 м;
  • осадка пустого с подвесным двигателем и запасом топлива — 0,21 м;
  • вес конструкции после снятия съемных элементов:
      дача — 147 кг;
  • только нос — 67 кг;
  • масса пустого (при разобранном двигателе и пустом баке):
      дача — 241 кг;
  • нос — 78 кг;

Прицеп для дачи «Дон”

  • полезная нагрузка:
      в сборе — 500 кг;
  • носовое отделение — 225 кг;
  • скорость при минимальной нагрузке:
      сборная конструкция без крыши — 37 км / ч;
  • носовая — 42 км / ч;
  • скорость с грузом 400 кг:
      дача — 30 км / ч;
  • только нос — 38 км / ч.

Прицеп «Дон» может эксплуатироваться на реках с максимальным удалением от берега до 1 км при высоте волны до 30 см. В разобранном виде катер «Дон» можно использовать на удалении от берега до 1 км. 500 м и волны до 25 см.

Лодка-прицеп «Дон» в транспортном состоянии

Лодка длиной 3 метра

Передняя часть лодки «Дон» может использоваться отдельно. Также в этом варианте размеры лодки не оптимальны и используются кормовые пластины с полостями для плавучести, чтобы уменьшить эффект дельфинации лодки почти квадратной формы. В таком виде лодка способна планировать со скоростью до 42 км / ч и даже буксировать лыжника с тем же двигателем с максимальной мощностью 30 лошадиных сил.

Прицеп дача амфибия Дон в Нефтекамске

Палатки не теряют арки нет документов описание есть в интернете . буксирные колеса доступны для буксировки .. Лодка, прицеп, плавучий дом «Дон» производились на Горьковском авиационном заводе (ныне ОАО «НАЗ Сокол») с 1978 года. «Дон» — многофункциональное устройство, основное назначение которого — организация активного отдыха у воды и на воде. Катер-трансформер можно использовать как грузовой прицеп, как дом для временного проживания на природе, так и как теплоход. При этом как лодку можно использовать как весь корпус, так и его носовую часть.

Конструктивно кузов «Дон» состоит из двух секций с шарниром вверху. Корпус изготовлен из дюралюминия. Поперечный комплект выполнен в виде шпангоутов, продольного комплекта нет, а жесткость обеспечивают ступеньки и ребра жесткости, отформованные по бокам. Соединения элементов корпуса производятся заклепками. Схема лодки дон

Длина лодки 5 метров. Дон может использоваться как полноразмерная лодка, жестко соединив обе секции. Обводы носовой части катамарана сглажены гидравлическим щитом для плавного перехода к плоскодонной кормовой части. В данной версии лодки может быть установлен пульт управления рулевой рубкой, который несколько скрывает полезную площадь при использовании «Дона» в качестве палатки. Установка гидравлического щита и кормовых пластин на катер «Дон Транец» позволяет установить на него подвесной мотор для лодок мощностью до 30 л.с. В этом случае скорость лодки может достигать 37 км / ч. Несмотря на замечательную устойчивость стационарного катера, его мореходные качества далеко не идеальны. Район плавания ограничен производителем внутренними водами с высотой волны до 0,3 метра и удалением от берега до 1 км. Сборка лодки дон

Длина лодки 3 метра. Передняя часть лодки «Дон» может использоваться отдельно. Также в этом варианте размеры лодки не оптимальны и используются кормовые пластины с полостями для плавучести, чтобы уменьшить эффект дельфинации лодки почти квадратной формы. В таком виде лодка способна планировать со скоростью до 42 км / ч и даже буксировать лыжника с тем же двигателем с максимальной мощностью 30 лошадиных сил. Носовая лодка

Купание Оба участка Дона имеют длину примерно 2,5 метра, что делает здесь комфортным ночевку. Для этого предусмотрены боковые сиденья. Комплект Дону предлагал двухкомпонентный навес, раздельный для передней и задней части. Тент устанавливается на алюминиевые нервюры каркаса, который возвышается над столом почти на полтора метра. Если остальная компания небольшая, можно взять кормовую часть как палатку и оставить на земле. Используйте носовую часть на воде. Плавучий Дон с тентом. Общая площадь собранных секций поплавка составляет 8,5 квадратных метров и на ночлег может разместиться до 6 человек. Нижнюю плиту можно использовать как стол.

Прицеп Кузов прицепа — кормовая часть Дона. На нем закреплены колеса с подвеской с гидравлическими пружинными амортизаторами. Съемное дышло

Общее описание

Катер «Дон» отлично подходит для перевозки в качестве прицепа. Его можно установить на все виды небольших автомобилей. Получил активное распространение в различных сферах применения. Чаще всего его устанавливали как дом на 4 человека на берегу реки. Несмотря на свое конкретное назначение, устройство полностью автономно и может перемещаться с помощью двигателя мощностью 30 л.с.Катер «Дон» — корабль с интересным понятием «плавучая дача»

Уникальной особенностью была способность продолжать скользить. Лук можно использовать отдельно в лодке, это позволяет создать небольшую моторную лодку с высокими скоростными характеристиками. Можно совершить короткие прогулки, отправиться на рыбалку или покататься на лодке на водных лыжах.

Плавучий прицеп «Дон» — одноосный прицеп с малой массой. В корме — складывающиеся колеса, снабженные рулем направления. Носовая часть используется как крыша, она наклоняется так, чтобы низ вверху, а нос направлен в противоположную сторону. Есть 2 граммофонных замка для крепления крыши.

Соединение секций осуществляется на петлях. Каждый проем в стенах коттеджа имеет специальные крышки, которые закрываются на замок. Переднюю крышку можно снять. При работе в режиме «дачи» чехол можно использовать вместо стола на берегу или как водонепроницаемое покрытие корпуса во время движения. Сзади есть крышка, на которой фиксируется номер, ее можно поворачивать благодаря петлям. Чтобы не занимать много места, щиток можно разместить в нише под двигателем.

По конструкции коттедж:

  • состоит из 2-х секций;
  • корпус имеет прямоугольную форму;
  • благодаря глиссирующим линиям катамарана лодка может быстро набирать скорость и оставаться в плоскости;
  • сверху кабины можно установить складной тент, с его помощью оборудуют 2 комнаты площадью 8,5 м2;

Плавучий прицеп «Дон» — одноосный прицеп малой массы

  • весь корпус полностью выполнен из металлических листов дюралюминия D16;
  • для соединения используются заклепки;
  • отсутствует продольный набор и используются продольные ступеньки для достижения необходимой прочности;
  • материал армирован набивным гофром.

В кормовой зоне 2 мягких боковых дивана. В них могут разместиться 2 человека на ночь. Когда сиденья сложены, становятся видны рундуки и отсек для двигателя и топливного бака. В центре кабины находится место водителя с сиденьем, рядом раскладывающийся столик. Для фиксации стола используются крючки, которые крепятся к столу и поддерживаются подставкой.

Благодаря небольшим размерам в кабине с комфортом могут разместиться 3 человека. При движении с максимальной нагрузкой лодка остается устойчивой. При необходимости его можно использовать для гребли.

Для согласования сложной прорисовки контура в носовой части и плоского днища в кормовой зоне установлен специальный гидравлический щит. Сделано непотопляемым для улучшения ходовых качеств.

Для защиты двигателя от попадания воды на трубу из сухостойного дерева устанавливается брызговик, который имеет сварную конструкцию и изготовлен из легкого металла.

Максимальная мощность двигателя составляет 30 л.с.сек., Этого достаточно для развития скорости 37 км / ч. Наилучшие ходовые качества при полной нагрузке демонстрирует гребной винт с малым шагом около 250 мм. Устанавливается вместе с двигателем мощностью 20 л.с вместе с. Деревенский круговорот на полном ходу с двигателем 30 л.с вместе с до 15-17 м.

Донская лодка
Прицеп для лодки дон

Преимущество дачи — возможность использования как на суше, так и в воде. Носик съемный, его можно использовать как для развлечения, так и для коротких поездок по воде. В разобранном виде лодку могут перевозить два человека. Циркуляция при отцеплении носовой части составляет 10-12 м. Для уменьшения эффекта дифферента из-за малых размеров кормовые пластины устанавливаются в корме.

В конструкции предусмотрены водонепроницаемые отсеки общей емкостью 330 литров. Этого достаточно, чтобы обеспечить полную непотопляемость корабля. Производитель гарантирует, что в случае затопления лодка останется в воде даже с 2-3 пассажирами на борту.

Благодаря использованию винилхлоридной эмали (ХВ-16) никаких дополнительных манипуляций при подготовке корабля к зимовке не требуется. Уход за конструкцией сводится к периодической чистке корпуса. Для парковки используются буферы или брызговики.

Лодка включает в себя:

  • сумка для хранения запчастей;
  • колодки;
  • брызговики;
  • булавки.

Плавдача

Оба участка Дона имеют длину примерно 2,5 метра, что делает здесь комфортным ночевку. Для этого предусмотрены боковые сиденья. Комплект Дону предлагал двухкомпонентный навес, раздельный для передней и задней части. Тент устанавливается на алюминиевые нервюры каркаса, который возвышается над столом почти на полтора метра. Если остальная компания небольшая, можно взять кормовую часть как палатку и оставить на земле. Используйте носовую часть на воде.

Донское плавание с тентом
Общая площадь смонтированных плавучих секций составляет 8,5 квадратных метров и на ночь может разместиться до 6 человек. Нижнюю пластину можно использовать как стол.

Армейский транспортер-амфибия ТПК

Просто будь сильным, хорошо вооруженным и готовым применить это оружие в любой момент. СССР примерно придерживался этой доктрины. Советское оружие было настолько качественным, что, за некоторыми исключениями, не слишком устарело. Примеров тому множество: от реактивных истребителей и харьковских танков Т-64 до скромных армейских вездеходов типа ТПК.

«Что такое ТПК? Это просто означает: передний конвейер. То есть своеобразная многоцелевая машина, которая по бездорожью доставляет патроны и патроны к линии фронта под огнем противника. И обратно раненых или, если что-то пошло не так, откручивали прицелы от артиллерийских орудий. При необходимости можно пройтись по нему на разведку или перейти реку. А если поставить в него пулемет или пусковую установку противотанковых ракет, вы сможете помочь солдатам отразить атаку врага. Произвели это чудо на Луцком автозаводе.

Примерно такая же задача была поставлена ​​в конце 1950-х годов инженерам НАМИ и МЗМА (Московский автомобильный завод, он же АЗЛК). Необходимо было создать для армии легкий вездеход, способный действовать в боевых порядках и при необходимости ориентироваться. Победили специалисты МЗМА. Предложили вполне осуществимую конструкцию на базе узлов перспективного Запорожца, который тогда назывался не ЗАЗ-965, а МЗМА-444. В то же время они решительно выдвинули вперед оригинальную V-образную «форточку», истоки которой до сих пор окутаны послевоенным туманом. Передние колеса, естественно, стали основными, а задние при необходимости подключались. Понятно, что машина оказалась намного больше знаменитого «горба». Длина составила 3682 мм, ширина — 1712 мм, высота — 1600 мм (по сравнению с 3330/1395/1450 мм у модели 965 соответственно). Вдобавок он имел дорожный просвет 285 мм и хорошо держался на воде.

Военным «Москвич» понравился армии, и уже в 1961 году он пошел в серию на Луцком машиностроительном заводе под индексом ЛуМЗ-967. В 1967 году ЛуМЗ был переименован в ЛуАЗ. Гражданская версия автомобиля — «Волынь» — была выпущена в 1964 году под названием ЗАЗ-969 (позже ЛуМЗ-969В и, наконец, ЛуАЗ-969В) и какое-то время выпускалась только в переднеприводной версии.

понятно, что ТПК в свободной продаже не может даже появиться теоретически. Более того, до 80-х годов о нем почти ничего не писали. И как он себя ведет в воде / суше, пока полностью не известно. Узнав об этом недоразумении, я сразу же попытался исправить. Для начала познакомился с активистом киевского клуба 4 × 4 Off Road Master, а также владельцем практически нового ЛуАЗ-967 (из консервации). А потом, выбрав подходящий день, поехал испытывать чудо советской техники.

Перед тем как мыть стальные борта вездехода в не совсем прозрачных водах великой и могучей реки Днепр, наша команда проехала по проселочной дороге, миновала аллювиальный луг, похожий на ледяную травянистую волну от самоходной баржи. Как и следовало ожидать, ТПК не ударилась лицом о грязь. Полностью независимая подвеска на поперечных торсионах, защищенная баком с плоским дном, позволяла легко преодолевать препятствия, совершенно немыслимые для столь компактной машины. Кроме того, нам никогда не приходилось использовать понижающую передачу и блокировку дифференциала заднего моста.

На ровной дороге ЛуАЗ-967 начинает походить на карты. Двигатель у него, конечно, не очень мощный. При рабочем объеме 1,2 литра развивает вместе только 40 литров. Но благодаря небольшому весу в 950 килограмм ТПК довольно быстро разгоняется и максимальная скорость 75 км / ч воспринимается на «нормальной» машине почти 150 км / ч. Особенно, если вы едете с открытым передним стеклом.

Кстати, откидывается не только стекло, но и рулевая колонка со спинкой. В этом положении высота машины составляет всего 1250 мм. Скорее всего, это было сделано для доставки.

ТПК явно разработан с оглядкой на одну из лучших амфибий Второй мировой войны — Typ 166 Schwimmwagen, созданный на базе узлов и агрегатов знаменитого VW Kofer («Жук»). Например, и «наши», и «немецкие» имеют поперечную торсионную подвеску колес и двигатель воздушного охлаждения. Однако есть принципиальная разница. «Водяной жук» больше похож на легковой автомобиль, а ТПК в высшей степени утилитарен. Об этом свидетельствует его конструкция и складывающиеся пассажирские сиденья, расположенные слева и справа от водительского сиденья, сидящие точно по центру. Примечательно, что, несмотря на небольшие размеры, ЛуАЗ-967 способен выдержать солидную нагрузку в 400 кг, включая вес водителя, и буксировать прицеп массой 300 кг. Но это еще не все.

Известная поговорка о том, что амфибия — хорошая машина, но никудышная лодка, вполне подходит для героя нашего рассказа. Но чтобы убедиться в этом, нужно было пройти не менее двадцати метров от берега. Начнем с того, что у Луазика нет ни винта (как «Сто шестьдесят шестой»), ни водомета (как у советской БРДМ и легкого танка ПТ-76). Следовательно, он может двигаться по воде только благодаря вращению колес. Для этого нужно активировать полный привод, включить вторую передачу. Впоследствии ЛуАЗ начинает потихоньку треснуть со скоростью пешехода. Столько же на средней скорости развивает моторная лодка «Днепр» под подвесной мотор «Москва-10». Скорость можно было увеличить с помощью специальных лопастей, прикрученных к колесам, но у нас их не было под рукой.

Только на воде я понял, почему ТПК использовал такое экзотическое положение водителя в центре машины. Будь он влево или вправо, был бы заметный крен. Тот, у которого высота надводного борта 15-20 сантиметров (и это с минимальной нагрузкой), будет очень неприятно. В общем, лучше всего преодолевать водные преграды на этой машине в красивой изоляции, с пустым кузовом и в безветренную погоду. Однако его стихия вовсе не вода.

жалко, что у нового владельца Луцкого автоавтомобиля не было ни денег, ни желания продолжить производство этого замечательного автомобиля — мечты каждого охотника, рыбака и просто любителя экстремальных путешествий. К сожалению, не реализован еще один интересный проект: ЛуАЗ-1901 «Геолог», этакий «Супер-ТПК» с тремя ведущими мостами и трехцилиндровым дизелем 3ДТН Харьковского завода. Малышева. Засветленный на киевском автосалоне SIA’1999 этот автомобиль, кажется, окончательно канул в Лету.

Таблица плазовых ординат моторной лодки «Дон»

Карта заказа плазменных катеров Дон

При раскладывании каравана «Дон» в положении «дача» на земле необходимо, открыв переднюю и заднюю крышки и замки аксессуара «в закрытом положении», повернуть носовую часть на петлях до упора касается низа земли. Это нужно делать осторожно, силой не менее двух человек, удерживая 70-килограммовую секцию от произвольного падения и удерживая друг друга. Колеса приподняты и закреплены в наклонном вверх положении, а сама дача установлена ​​на специальных опорных подшипниках. Все это занимает не более десяти минут. Для кратковременной стоянки можно не опускать дачу на блоки, а оставить упираться в колеса и кили носовой части.

Конструктивно плавучий прицеп представляет собой двухсекционное судно со скользящими контурами, на котором установлен откидной тент, образующий двухкомнатный тент площадью 8,5 м2. Корпус лодки «Дон» цельнометаллический (из алюминиевого сплава Д16), клепаный, без продольного набора; Жесткость и прочность обеспечиваются продольными ступенями, стропами катамарана в носовой части и волнами, нанесенными по бокам.

В кормовой части по бокам расположены два мягких дивана (неподвижные спальные места) с нижними рундуками и моторный отсек с нишей и отсеками для хранения газового баллона и бака. Есть мягкое водительское кресло (треугольной формы) и раскладной столик. Столешница крепится к столу с помощью крючков и опирается на откидную подставку.

Плавучий прицеп «Дон»

Катер «Дон» установлен на земле. Вид с кормы

Катер «Дон» установлен на земле. Вид из носа

Катер «Дон» на трассе на приз коллекции «Barche e Yacht» 1976 г

Моторная лодка «Дон» проходит испытания. Рядом — проверка непотопляемости перевернутой носовой части

Носовая часть имеет моторный отсек в кормовой части и центральный ствол, крышки которого находятся на одном уровне с носовой частью. Закрыв «вырез» на палубе (по правому борту) двумя кормовыми плитами, здесь можно разместить еще две койки.

лодка не

Общий вид плавучего дома «Дон» — общая схема прицепа

Общий вид и кормовой вид — габаритная схема носовой части моторной лодки «Дон» / center Лодочный прицеп «Дон» оборудован проушинами, ручками для швартовки и подъема, носовой проушиной, воздушной хваткой, непотопляемыми металлическими веслами и субблоки для них. При транспортировке прицепа весла фиксируются хомутами на стенке багажника. В положении «дача на плаву» весла расположены по бокам и закреплены резиновыми амортизаторами. В моторном отсеке поплавкового агрегата и с левой стороны носовой части имеются защелки и ремни для крепления топливных баков.

Для защиты от непогоды или солнца используется устройство для навесов, состоящее из складывающегося трубчатого каркаса и полотна (цветная хлопчатобумажная ткань с водоотталкивающей пропиткой). Палатка образует две «комнаты» на одной площади, разделенные «занавеской-перегородкой» с проходом. Высота навеса позволяет ходить в полный рост. В корме есть отверстие для доступа к подвесному мотору. Стены состоят из больших пленочных окон, защищенных москитными сетками и занавесками, есть двери на корме и с двух сторон. Задняя стенка тента может принимать два положения: либо на задней стенке кабины (изолируя жилую зону от моторного отсека), либо на транце.

Конструкция тентового устройства позволяет легко преобразовать его в тент без боковых стенок, тент чуть выше кормовой части (с тентом или без тента) и т.д. Для установки наземного навеса с отдельно стоящей носовой частью имеются надставки для штор и надставки для подкосов. При необходимости тент можно снять без использования каких-либо инструментов. Передняя арка имеет гнездо для крепления габаритного огня. Ткань крепится к каркасу лентами, а к корпусу дачи — амортизаторами, пуговицами и шнурами. Стыки на стыках панели выполняются петлями, пуговицами и пуговицами. Листы «дверей» в убранном положении удерживаются тканевыми лямками с пуговицами.

Сняв тент с носовой части, очень легко превратить его в открытый тент. По бокам установлены жесткие поручни, а в комплект поставки лодки входит непотопляемый трап из легкосплавных труб (нижняя часть — нейлоновая веревочная лестница); это облегчает выход из воды во время плавания.

При использовании лодки «Дон» в воде в качестве 5-метровой глиссирующей моторной лодки рекомендуется удалить все ненужное загородное и буксировочное оборудование (рама, руль, набивка, тент, кормовые пластины и т.д.) для удобства использования. Нормальная загрузка катера — четыре человека; можно плавать с шестью людьми, но скорость резко падает — с 30 до 20 км / ч.

Купальный дом «Дон» с дистанционным управлением

Для согласования сложных обводов катамарана носовой части и плоских обводов киля кормовой части в тоннеле в сп. 4-8 установлен гидрозащитный экран, выполнен непотопляемый — вытеснительный (как уже говорилось выше, в варианте прицепа используется как крышка, закрывающая проем между секциями, и как стол при эксплуатации дачи на суше.). Для защиты подвесного мотора от затопления на кормовой трубе расположен сварной брызговик из легкого сплава.

При использовании лодки с полной нагрузкой с двигателем мощностью 20 л.с вместе с гребным винтом рекомендуется использовать гребной винт с уменьшенным до 250 мм шагом для обеспечения нормальной работы двигателя.

Дальность плавания плавсредства с «Москвой-30» на полном ходу не более 15-17 м.

Если для отдыха выбрано место у реки или озера, то, отделив носовую часть от кормы, дачу можно использовать для отдыха на суше и в воде одновременно.

При размещении прицепа «Дон» в однокомнатном доме на два-три человека и отдельном катере носовая часть отсоединяется и снимается. Колеса поднимаются, кормовая часть опускается на опорные блоки. Руль удален. Над тележкой устанавливается навес. Чтобы сделать навес спереди, боковые крылья панели поднимаются вверх и прикрепляются к трубчатым опорным стойкам, которые своими заостренными нижними концами опираются на землю. Окончательная растяжка купола выполняется с помощью веревок и колышков, хранящихся в боковой сумке. Под навесом на ножках устанавливается гидропанель, выполняющая роль кухонного стола. Для удобства входа в зал под дверью установлена ​​входная лестница.

Спущенная на воду носовая часть соответствует требованиям ГОСТ 19105-73 для судов типа 1. Катер «Дон» имеет катамаранные обводы, прямоугольной формы и, несмотря на небольшие размеры, вместителен: в одной лодке вместимостью 2,5 человека свободно могут разместиться три человека метры; Обладает высокой устойчивостью, подходит для гребли, работает под любым подвесным мотором до 30 л.с., может перевозиться на крыше автомобиля. Имея двигатель мощностью 30 л.с вместе с катером, он может буксировать лыжника. Дальность его циркуляции 10-12 м. Для устранения чрезмерного дифферента короткой лодки используются развитые кормовые пластины (450 X 538 мм каждая); они сделаны объемного типа и имеют объем 16 литров.

Благодаря небольшому весу лодку могут перевозить два человека; это делает его комфортным при взлете и подъеме, преодолении различных препятствий и т д. Герметичные отсеки между сп. 1-2 (170 л) и 6-7 (160 л) обеспечивают полную непотопляемость лодки: она остается на плаву вместе с двумя или тремя пассажирами, даже когда корпус полностью залит водой.

Конструкции Дона окрашены эмалями ПВХ-16, которые не требуют дальнейшего хранения при хранении на прицепе. Гарантийный срок на покрытия — два года; весь уход за ними заключается в своевременной чистке корпуса. Дно тележки и подвеску прицепа рекомендуется мыть водой из шланга высокого давления. При хранении прицепа на открытой местности рама и дышло снимаются и помещаются в прицеп. Прицеп монтируется на мягких блоках или крыльях.

В прилагаемую водонепроницаемую сумку есть набивка, брызговики для подвесного мотора, аптечка и шпильки с шипами для фиксации навеса при приземлении. Руль при использовании плавучей дачи снимается, вставляется в лодку и фиксируется амортизаторами к правой стенке лодочного тоннеля.

Изделие N72 Лодка дон – «Рыбоохрана»


Серийное производство уникального лодочного прицепа «Дон» было запущено в начале 1978 года на Горьковском заводе ВВС им. Серго Орджоникидзе. За первый год было выпущено около 500 плавучих прицепов. Минимальные габариты, замена обычной жесткой надстройки тентом-тентом и использование дюралюминия при постройке корпуса понтона без палубы сделали «Дон» действительно легким.

Катер «Дон» подходит для перевозки в виде прицепа за легковым автомобилем и имеет чрезвычайно широкий спектр применения. Это четырехместный домик, который можно установить на берегу (скажем, на лесной поляне) или забросить. Это также полностью автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, предназначенная для движения в глиссирующем режиме с подвесным мотором мощностью до 30 л.с. Наконец, его носовую часть можно использовать отдельно — как скоростную мини-моторную лодку для прогулок, рыбалки, буксировки лыжника.

Отправляясь в отпуск на буксире такой дачи-амфибии, автомобилист получил практически неограниченные возможности для отдыха на воде и у воды на лоне природы.
Прицеп представляет собой легкую одноосную тележку — это плавающая кормовая часть, установленная на сложенных колесах и снабженная дышлом. Крыша обслуживается перевернутым носом, носом назад и фиксируется в этом положении двумя затворами типа граммофона. Соединительные секции на шп. 7.8 выполнен шарнирно-сочлененным. Все проемы на передней и задней стенках прицепа закрываются крышками (замками). Передняя крышка съемная; в положении «дачный домик» это покрытие используется как стол (на земле) или как щит для воды тела (на воде). Задняя крышка, на которой закреплен номерной знак, поворачивается на шарнирах и входит в нишу вспомогательного двигателя.

При необходимости можно использовать тележку для хозяйственных нужд, сняв сиденья и половицы. В любом случае общий вес прицепа не должен превышать 1/3 веса тягача (для «Жигулей» и «Москвичей» — 300 кг). Следующие цифры дают представление о нормальном распределении нагрузки: при массе прицепа 267 кг на колеса приходилось 249 кг, а на тягово-сцепное устройство — 18 кг. Прицеп предназначен для работы с легковыми автомобилями любой из наших моделей, кроме «Запорожца».

Подвеска колес — независимая рычажная с гидравлическими пружинными амортизаторами (задняя подвеска 63-26ИМЗ мотоцикла «М-63» «Урал-2») обеспечивает плавность хода и хорошую устойчивость при буксировке. Колеса «обуты» в шины модели В-19А (5.00-10.0); рабочее давление в них должно поддерживаться в пределах 1,3 ± 0,2 кгс / см2. При нахождении поплавка «Дон» в воде шасси можно снять целиком или зафиксировать в поднятом положении. Руль направления имеет беззазорную шаровую опору; диаметр шара 50 мм.

Прицеп оборудован световой сигнализацией, в том числе задними фонарями ФП-227-В и фонарями номерного знака. Световой сигнал подключается через специальное устройство к сети постоянного тока автомобиля 12 В через штекерный разъем ПС-300. Кроме того, прицеп оборудован передним и задним светоотражателями.

Прицеп имеет небольшие габариты и вес, широкую колею, низкое удельное давление в шинах, большой клиренс и угол заднего свеса, что позволяет в полной мере использовать динамические качества автомобилей и передвигаться по любой местности, для которой они предназначены. Прицеп можно буксировать по всем типам дорог. Для обеспечения безопасности движения скорость буксировки не должна превышать 80 км / ч. Во всем диапазоне скоростей прицеп постоянно движется за тягачом, не раскачиваясь и не рыская. Эти качества особенно пригодятся при движении к реке или озеру, при движении по лесным дорогам.

При раскладывании каравана «Дон» в положении «дача» на земле необходимо открыть переднюю и заднюю крышки и замки аксессуаров «в закрытом положении» и повернуть носовую часть на петлях до соприкосновения с нижней частью земля. Это нужно делать осторожно, силой не менее двух человек, удерживая 70-килограммовую секцию от произвольного падения и удерживая друг друга. Колеса приподняты и закреплены в наклонном положении, а сама дача установлена ​​на специальных опорных подшипниках. Все это занимает не более десяти минут. Для краткосрочной стоянки можно не опускать дачу на блоки, а оставить упираться в колеса и кили носовой части.

Конструктивно плавучий прицеп представляет собой двухсекционное судно со скользящими контурами, на котором установлен откидной тент, образующий двухкомнатный тент площадью 8,5 м2. Корпус лодки «Дон» цельнометаллический (из алюминиевого сплава Д16), клепаный, без продольного набора; Жесткость и прочность обеспечиваются продольными ступенями, стропами катамарана в носовой части и волнами, нанесенными по бокам.

В кормовой части по бокам расположены два мягких дивана (неподвижные спальные места) с нижними рундуками и моторный отсек с нишей и отсеками для хранения газового баллона и бака. Есть мягкое водительское кресло (треугольной формы) и раскладной столик. Столешница крепится к столу с помощью крючков и опирается на откидную подставку.

Носовая часть имеет моторный отсек в кормовой части и центральный ствол, крышки которого находятся на одном уровне с носовой частью. Закрыв «вырез» на палубе (по правому борту) двумя кормовыми плитами, здесь можно разместить еще две койки.

Общий вид и вид с кормы — Габаритная схема носовой части теплохода «Дон». Лодочный прицеп «Дон» оборудован проушинами, ручками для швартовки и подъема, носовой проушиной, лопатой, непотопляемыми металлическими веслами и подблоками к ним. При транспортировке прицепа весла фиксируются хомутами на стенке багажника. В положении «дача на плаву» весла расположены по бокам и закреплены резиновыми амортизаторами. В моторном отсеке поплавкового агрегата и с левой стороны носовой части имеются защелки и ремни для крепления топливных баков.

Для защиты от непогоды или солнца используется тентовое устройство, состоящее из складывающегося трубчатого каркаса и брезента (цветная хлопчатобумажная ткань с водоотталкивающей пропиткой). Палатка образует две «комнаты» на одной площади, разделенные «занавеской-перегородкой» с проходом. Высота навеса позволяет ходить в полный рост. В корме есть отверстие для доступа к подвесному мотору. Стены состоят из больших пленочных окон, защищенных москитными сетками и занавесками, есть двери на корме и с обеих сторон. Задняя стенка тента может принимать два положения: либо на задней стенке кабины (изолируя жилую зону от моторного отсека), либо на транце.

Конструкция устройства тента позволяет легко трансформировать его в тент без боковых стенок, тент чуть выше кормовой части (с тентом или без тента) и т.д. Для установки наземного навеса с отдельно стоящей носовой частью имеются надставки для штор и надставки для подкосов. При необходимости тент можно снять без использования каких-либо инструментов. Передняя арка имеет гнездо для крепления габаритного огня. Ткань крепится к каркасу лентами, а к корпусу дачи — амортизаторами, пуговицами и шнурами. Стыки на стыках панели выполняются петлями, пуговицами и пуговицами. Листы «дверей» в убранном положении удерживаются тканевыми лямками с пуговицами.


Сняв тент с носовой части, очень легко превратить его в открытый тент. По бокам установлены жесткие поручни, а в силовой комплект лодки входит непотопляемый трап из легкосплавных труб (нижняя часть — нейлоновая веревочная лестница); это облегчает выход из воды во время плавания. При использовании лодки «Дон» в воде в качестве 5-метровой глиссирующей моторной лодки рекомендуется удалить все ненужное загородное и буксировочное оборудование (рама, руль, набивка, тент, кормовые пластины и т.д.) для удобства использования. Нормальная загрузка катера — четыре человека; нас шестеро можно плавать, но скорость резко падает — с 30 до 20 км / ч.

Для согласования сложных обводов катамарана носовой части и плоских обводов киля кормовой части в тоннеле в сп. 4-8 установлен гидрозащитный экран, выполнен непотопляемый — вытеснительный (как уже говорилось выше, в варианте прицепа используется как крышка, закрывающая проем между секциями, и как стол при эксплуатации дачи на суше.). Для защиты подвесного мотора от затопления на кормовой трубе расположен сварной брызговик из легкого сплава.

При использовании лодки с полной нагрузкой с двигателем мощностью 20 л.с вместе с гребным винтом рекомендуется использовать гребной винт с уменьшенным до 250 мм шагом для обеспечения нормальной работы двигателя.

При развертывании буксируемого катера «Дон» в однокомнатный дом на два-три человека и в отдельную лодку носовая часть отсоединяется и снимается. Колеса поднимаются, кормовая часть опускается на опорные блоки. Руль удален. Над тележкой устанавливается навес. Чтобы сделать навес спереди, боковые крылья панели поднимаются вверх и прикрепляются к трубчатым опорным стойкам, которые своими заостренными нижними концами опираются на землю. Окончательная растяжка купола выполняется с помощью веревок и колышков, хранящихся в боковой сумке. Под навесом на ножках устанавливается гидропанель, выполняющая роль кухонного стола. Для удобства входа в зал под дверью установлена ​​входная лестница.

Спущенная на воду носовая часть соответствует требованиям ГОСТ 19105-73 для судов типа 1. Катер «Дон» имеет катамаранные обводы, прямоугольной формы и, несмотря на небольшие размеры, вместителен: в одной лодке вместимостью 2,5 человека свободно могут разместиться три человека метры; Обладает высокой устойчивостью, подходит для гребли, работает под любым подвесным мотором до 30 л.с., может перевозиться на крыше автомобиля. Имея двигатель мощностью 30 л.с и катер, он может буксировать водного лыжника. Дальность его циркуляции 10-12 м. Для устранения чрезмерного дифферента короткой лодки используются развитые кормовые пластины (450 X 538 мм каждая); они сделаны объемного типа и имеют объем 16 литров.

Благодаря небольшому весу лодку могут перевозить два человека; это делает его комфортным при взлете и подъеме, преодолении различных препятствий и т д. Герметичные отсеки между сп. 1-2 (170 л) и 6-7 (160 л) обеспечивают полную непотопляемость лодки: она остается на плаву вместе с двумя или тремя пассажирами, даже когда корпус полностью залит водой.

Стоимость прицепа «Дон» в 1978 году составляла около 2 тысяч рублей. Более подробную информацию об истории проекта можно найти в описании самарской Lada Fun, тянущей ее. Лодка для этого необычного тандема была найдена в Ростове-на-Дону и куплена бывшим сотрудником Института рыболовства на пенсии, который использовал это уникальное плавучее судно для отдыха и рыбалки на реке Дон.

Дача была в отличном для своего возраста состоянии, но требовалось полное обслуживание механизмов и деталей подвески, а также кузовной ремонт из-за большого количества вмятин на днище. Кроме того, амфибию оборудовали туристическим тентом, рундуками и мягкими пуфами для спального места и сидений.

После завершения реставрации этот тандем может не только украсить торжественное мероприятие, но и стать эффектным украшением любой коллекции автомобилей.

Прицеп дача амфибия TravelWave

Небольшой семейный бизнес строит фантастические караваны-амфибии на заказ. Три года различных разработок и испытаний привели к созданию, пожалуй, одного из лучших автодомов-амфибий. Прицеп оснащен запатентованной, простой и надежной системой подъема плавающего понтона TravelWave. Этот кемпер можно использовать как на суше, так и в воде, передвигаясь по озерам или руслам рек с небольшими течениями. Этот караван-амфибия имеет длину 11 метров, ширину 4,3 метра, включая выдвижные плавучие доки с каждой стороны, а в высоту с поднятыми доками дачный прицеп достигает более 10 метров.

Прицеп-фургон-амфибия использует понтоны для увеличения плавучести и устойчивости на воде, а также для увеличения площади палубы. В транспортном состоянии, когда понтоны TravelWave убраны, ширина автофургона составляет 2,5 метра. Превращение кемпера в лодку происходит путем спуска понтонов с помощью электрической лебедки. Они крепятся к кузову прицепа 4 винтами, затем на пантоны устанавливаются перила и тент с быстросъемными крючками. Общее время, необходимое для превращения жилого дома в прицеп-амфибию, составляет примерно 20 минут. Не забывайте, что это отличный дом на колесах для автодомов и кемпинга. В плохую погоду этот фургон можно вытащить на ночь на землю. Доки с поручнями снимать не нужно. Так что у этого каравана будет большая веранда. А вечером можно подняться на верхнюю палобу и насладиться приятным ветерком.

Кемпер богато декорирован: дубовая мебель, полностью оборудованная кухня с двумя раковинами, газовая плита, двухсекционный холодильник, микроволновая печь, водонагреватель, стиральная машина и сушилка. Есть большая столовая, которая может быть преобразована в кровати. Всего в трейлере 6 спальных мест. Ванная комната этого кемпера оборудована большой раковиной, аптечкой, полноценным душем и отдельным туалетом.

Караван-амфибия оборудован верхней палубой. Его длина составляет около 8 метров, а ширина — 2,5 метра. На мосту есть безопасные высокие перила, чтобы вы были в безопасности, наслаждаясь солнцем.

TravelWave RV может быть оснащен подвесным мотором по вашему выбору. Крейсерская скорость на воде для каравана составляет примерно 12 км / ч. Кроме того, в задней части прицепа в коттедже есть место для двух баллонов с пропаном, дополнительного генератора и сцены для верхней палубы.

Кемпер TravelWave изготавливается по индивидуальному заказу и имеет множество вариантов для различных планировок жилых помещений.

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского