Моторные лодки Крым, Крым-М

Содержание
  1. Характеристики моторных лодок «Крым» и «Крым-М»
  2. Комплектация лодок марки “Крым”
  3. Комплектация лодки Крым и гидродинамические показатели
  4. Лодка Крым: описание, технические характеристики, цена, отзывы
  5. Общее описание лодки «Крым»
  6. Технические характеристики лодки «Крым»
  7. Технические характеристики лодки «Крым-М»
  8. Тент
  9. Кокпит
  10. Ходовые качества
  11. Галерея: лодки серии Крым (25 фото)
  12. Мотолодки «Крым» и «Крым-М»
  13. «Крым»
  14. «Крым-М»
  15. Достоинства
  16. Теоретический корпус
  17. Отличия моторных лодок «Крым» и «Крым-М»
  18. Фотографии мотолодки «Крым»
  19. Фотографии моторной лодки «Крым-М»
  20. Недостатки
  21. Преимущества
  22. Особенности конструкции
  23. История и цели создания
  24. Лодка «Крым» – технические характеристики моделей
  25. Лодка «Крым (1)»
  26. Лодка «Крым М»
  27. Лодка «Крым 3»
  28. Крым, Крым-М
  29. Варианты тюнинга
  30. Лодки «Крым» и «Крым-М» на видео
  31. Информация о лодках «Крым» и «Крым-М»

Характеристики моторных лодок «Крым» и «Крым-М»

Модель лодки Крым Крым-М
Общая длина, мм 4300
Максимальная ширина, мм 1600
Глубина миделя, мм 650
Угол нижней килеватости на транце 4.5°
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг 190 195
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. тридцать
Скорость под двигателем «Вихрь» (20 л.с.)
при полной нагрузке, км / ч
максимальная, км / ч
тридцать
36
Скорость под двигателем «Вихрь-30» (30 л.с.) при полной нагрузке, км / ч 36
Материал корпуса АМг5М
Технология подключения сварка

Комплектация лодок марки “Крым”

Вне зависимости от того, какой моделью был оснащен корабль: базовой, спортивной или Крым-М, у него одинаковое оснащение:

  • два складных весла с уключинами;
  • совок для улавливания воды, попавшей в гидроцикл;
  • запасной блок для нижней установки;
  • дистанционное управление, с помощью которого можно управлять всеми функциями двигателя;
  • съемный тент из портьерной ткани.

Выбираем фирменную лодку
Среди туристов и рыбаков все три начальные модификации остаются популярными и сегодня

Кстати, спортивная версия, как и последняя модификация — лодка Крым 5, имеет смотровые окна в навесе, а материал застегивается на молнию. Путешествовать по воде становится комфортнее. Спортивная версия лодки дополнена спидометром и тахометром.

У туристов и рыбаков все три ранние модификации остаются популярными и сегодня. Большинство владельцев этого вида водного транспорта причиной популярности называют его удобство. Спинки передних сидений можно откинуть назад, а подушки съемные. Поэтому их очень удобно чистить и сушить.

Хотя заднее сиденье спроектировано как сплошной диван, его также можно сложить. Откидывающаяся спинка обеспечивает легкий доступ к багажнику. Кстати, в последних моделях моторных лодок количество багажных отсеков увеличено до трех, а их общий объем достигает 0,84 куб. М. Комфортная конструкция сидений позволяет остаться на лодке на ночь, но только в том случае, если на экскурсию отправилось не более трех человек.

Комплектация лодки Крым и гидродинамические показатели

Вне зависимости от модели крымского катера, корабль укомплектован следующим оборудованием:

  • дистанционное управление дроссельной заслонкой, реверсом, вращением двигателя;
  • набор весел с уключинами, которые легко разбираются и не занимают много места;
  • емкость для удаления собранной воды;
  • замена нижней непотопляемой системы, представляющей собой пенопласт;
  • съемная штора из портьерной ткани, оснащенная смотровыми окнами;
  • спортивная версия оснащена прибором для измерения оборотов двигателя и оборотов.

Блоки плавучести расположены под задними сиденьями, в кормовой части и вблизи носовой части.

В положении плоского киля перегруженная и заправленная водой моторная лодка останется на плаву.

В ходе испытаний листы экструдированного полистирола оказались более эффективными, чем воздушные подушки.

Пенопласт не утяжеляет сосуд, он прочен, не теряет своих свойств от трещин при контакте с водой.

Глубины 65 см на миделе достаточно, чтобы лодка не затоплялась водой, оставаясь при этом устойчивой к порывам ветра.

Выпуклая форма контуров также улучшает гидродинамические характеристики. Таким образом, риск чрезмерного убийства сводится к минимуму.

Лодка Крым: описание, технические характеристики, цена, отзывы

Технические характеристики лодок серии «Крым», конструктивные особенности лодки, достоинства и недостатки

Лодка «Крым» предназначена для моторного плавания. Выпускается в нескольких модификациях: «Крым», «Крым-М» и «Крым-3».

Сегодня эти лодки популярны в рыболовной индустрии и пользуются спросом уже более 40 лет.

Конструкция лодки не накладывает ограничений на ее использование только для рыбной промышленности, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в крупных водоемах или на море.

Общее описание лодки «Крым»

Производство моторной лодки «Крым» началось в 1970 году. Со временем конструкция претерпела модернизацию и появилась модель «Крым-М». После доработки лодка имеет несколько особенностей, которых не было в оригинальном «Крыму:

  • большая прочность всего корпуса;
  • увеличено количество вспомогательных элементов для пассажиров;

Производство моторной лодки «Крым» началось в 1970 году

  • появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
  • расширенная приборная панель;
  • низ имеет более мощные и увеличенные П-образные рамки;
  • моторный отсек и транец переработаны для увеличения производительности и жесткости;
  • добавлен самодренирующийся спад (в некоторых моделях).

Тип очертаний не отличается, соответственно внешние отличия незначительны. Производство стандартной модификации осуществлял Хабаровский завод, а улучшенной модели — пермский завод «Кама». Обе модели производились до 1990-х годов, производство прекращено в середине десятилетия.

Обе модели изготовлены из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения элементов конструкций между собой применяется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно лодку можно использовать для морских прогулок.

В нижней части лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на деке и по бокам толщина 1,5 мм. Большинство сборных деталей изготавливается методом штамповки из пластин.

Корпус стандартного «Крыма» изготавливается смешанным способом: шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления.

Лодка «Крым-М» имеет более прочное днище с шпангоутами из профиля в форме буквы П. Вид лодки «Крым» с транца

Лодка «Крым» в нижней части имеет выпуклые обводы киля для обеспечения оптимальных гидродинамических свойств.

Скуловой брызговик обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные вибрации, толчки, брызги. Плоскость брызговика — 90 ° в сторону.

Лодка «Крым» имеет множество видеороликов по эксплуатации, которые помогут потенциальному покупателю определиться с качеством хода.

Характеристики лодки «Крым» позволяют преодолевать расстояние до 3 км от берега. Конструкция предназначена для использования в море, поэтому лодка может выдерживать волны высотой до 75 см.

Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для плавания при волнах до 3 баллов. В случае использования в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать вместе с ним двигатель мощностью до 40 л.с., этого достаточно для дальних путешествий.

Катер «Крым» допускает прогулки до 4 человек, что видно на фото. В весовом эквиваленте лодка может нести 400 кг полезной нагрузки. В зоне кабины есть сиденья для пассажиров размером 2,05х1,3 м.

На носу 2 независимо регулируемые спинки, у них съемный механизм. При необходимости переключаемся на весла, спинки складываются. Спинка в корме рассчитана на 2-3 места, выполнена цельной. В сложенном виде вы можете получить доступ к багажнику.

Все сиденья съемные, из которых можно сформировать мягкую и просторную кровать для 3 человек.

Спереди устроен дополнительный багажник, который закрывается специальной дверцей с механизмом складывания. Конструкция позволяет водителю и переднему пассажиру быть свободными. Защитное стекло выполнено из плоских панелей.Характеристики лодки «Крым» позволяют преодолевать расстояние до 3 км от берега

Катер «Крым» отличается своими характеристиками по отношению к водонепроницаемому моторному отсеку; в нем установлена ​​специальная крышка. Поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды.

Выхлопные трубы предусмотрены в переборке и в зоне транца. Транец имеет пружинный колпачок, который также можно открыть во время движения. Кроме того, в моторном отсеке находится танк.

Размер транца позволяет установить 2 мотора.

Рулевое устройство используется для управления:

  • штурвал, расположенный в передней части кабины, с левой стороны от нее;
  • резьба кокетки для крепления четырёхштырьковыми замками;
  • пружинный компенсатор, предотвращающий напряжение в штуртросе;
  • кроме того, устройство оснащено пультом дистанционного управления, позволяющим включить газ или включить заднюю передачу.

Дизайн основан на 4 ключевых разделах. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав ее, но для соединения применяется аргонная сварка, которой обрабатываются металлические листы по всему периметру скуловых квадратов.

Для усиления боковин интегрированы карманы повышенной жесткости, которые также выполняют задачу фиксации сидений. Кроме того, в карманах можно разместить мелкую экипировку. Длину лодки «Крым» можно уменьшить в 4 раза за счет разборки.

Все профили из листового металла имеют плотное соединение. Теплоход «Крым»

Стандартная окраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный — используется для окраски лодки «Крым» на уровне крыла, а днище и борт выполнены в желтый цвет. С внутренней стороны металл покрыт серой эмалью с голубым отливом.

Модификация подводной лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала применения плавучих пеноблоков, которые закрепляются под кормой или носовой частью у носа. Даже при полном погружении лодка остается над уровнем воды.

Дно имеет небольшой собственный вес, что обеспечивает комфортные условия движения и скольжения даже при большой нагрузке. Общая управляемость снижается при максимальной нагрузке.

В пакет включены:

  • весла для лодки «Крым» с уключинами;
  • уведомление заранее;
  • плавающий блок для дна;
  • тент, его можно носить, чтобы не допустить воздействия палящего солнца или защитить от непогоды. По периметру были установлены прозрачные пленки для обзора;
  • лобовое стекло, защищает кабину от проникновения воды;

Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети очень много фотографических свидетельств этого. В основном улучшилась внутренняя обстановка, усилен или перекрашен транец. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером является видео.

Технические характеристики лодки «Крым»

Лодка «Крым» и ее технические характеристики позволяют определить, что существенных отличий между стандартной и доработанной модификациями нет. Ключевое отличие — прибавка в весе на 5 кг, это связано с дополнительным оснащением конструкции.

Катер «Крым», технические характеристики:

  • максимальная длина — 4,3 м;
  • ширина — 1,6 м;
  • в миделе борт имеет высоту 0,65 м;
  • вес лодки «Крым» со всем оборудованием — 190 кг;
  • грузоподъемность — 400 кг;
  • количество пассажиров — 5 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора — 30 л.с вместе с.;
  • максимальная скорость с максимальной загрузкой — 36 км / ч;

Носовая часть теплохода Крым-М

  • корпус из сплава АМг5М;
  • соединены сваркой.

Некоторые мастера используют конструкцию лодки «Крым» для создания самодельного корабля. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача под силу обычному гаражу.

Технические характеристики лодки «Крым-М»

Лодка «Крым-М» практически не отличается техническими характеристиками. Ключевым изменением стал вес — 195 кг. Остальные изменения касаются дизайна интерьера и оборудования. Все вышеперечисленные параметры для «Крыма» актуальны и для «Крым-М»

Тент

размер лодки Крым

Лодки «Крым» комплектуются тентом, который застегивается на молнию. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Такой чехол изготовлен из портьерного материала. Есть несколько вариантов его использования. Чтобы защитить себя от солнца, над лодкой натягивается только верх. В сильный ветер и дождь боковины фиксируются, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании со стеклянными боковыми дефлекторами он обеспечивает максимальную защиту от брызг во время движения.

Кокпит

Катер «Крым» имеет автомобильную компоновку кабины. Размер кокпита составляет 2,05 x 1,30, в нем есть кормовой диван с мягкими чехлами и передний полудиван со встроенным сиденьем и двумя откидывающимися спинками. Переднее сиденье катера «Крым» также оснащено мягкими подушками. Кабина катера «Крым» закрыта от встречного ветра и брызгает из плоского лобового стекла с двумя боковыми секциями. Носовая часть лодки украшена. Под палубой находится сундук, доступ к которому организован через дверь из кабины.

Ходовые качества

Для среднего танка отлично подойдет лодка «Крым». В безветренную погоду и на небольших волнах эта моторная лодка легко достигает глиссирования даже при максимальной нагрузке. К преимуществам мореходности лодки можно отнести антикоррозийное покрытие и хорошую устойчивость металла к соленой воде. Но в больших открытых водах «Крым» уже не очень хорошо себя показывает. Лодка плохо выдерживает встречную волну и даже при умеренных волнах в движении вода легко заливает транец. Этот катер также отличается ударами, которые в конечном итоге приводят к деформации корпуса. Можно, конечно, укрепить днище дополнительными рамками, но, по словам владельцев, это мало помогает.

В целом лодка «Крым» предназначена для малых рек и озер с высотой волны до 75 см, на удалении от берега до 3 км.

Галерея: лодки серии Крым (25 фото)



























Мотолодки «Крым» и «Крым-М»

Моторная лодка «Крым», выпускаемая с 1970 года, предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным участкам водоемов и морей с высотой волн до 0,75 м и удалением от берега до 3000 м.

Лодка «Крым» производилась на «Пермском судостроительном заводе« Кама », а спустя несколько лет ее производство было налажено на« Хабаровском судостроительном заводе».

В 1980 году появилась обновленная версия — «Крым-М», отличающаяся от оригинальной конструкции большей прочностью корпуса и некоторыми дополнительными услугами для экипажа, на «Пермском судостроительном заводе« Кама »новая лодка заменила первую» Крым ». Однако выпуск« Крыма »продолжался до середины 90-х годов на« Хабаровском судостроительном заводе».

Корпуса «Крыма» и «Крым-М» изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5, детали соединены контактной и аргонодуговой сваркой. Материал корпуса имеет повышенную коррозионную стойкость, благодаря чему лодку можно использовать в морской воде. Толщина нижней обшивки — 2 мм, боковин и перемычки — 1,5 мм. В дизайне широко применяется штамповка деталей из листового металла. Весь корпус «Крыма» строился по смешанной системе: с лонжеронами и продольными шпангоутами; в модели «Крым-М» днище поддерживается исключительно П-образными фасонами.

Выпуклые обводы крымского днища с умеренной килеватостью и скуловой брызговик обеспечивают высокие гидродинамические качества.

«Крым»

«Крым-М»

Достоинства

  • Лучшая часть использования этой лодки — это комфорт. Он буквально во всем просвечивает. Инженеры-разработчики продумали все до мелочей: калитка в лобовом стекле, ступеньки для выхода на палубу, множество мест для личных вещей и инструментов, складной столик, удобные диваны и сиденья. По задумке создателей, это должен быть «домик на воде», где путешествие станет приятным даже с маленькими детьми
  • Металлическая кабина, которую производители предложили заказывать дополнительно, обеспечивает защиту от солнечных лучей, ветра, брызг и т.д. Обеспечивает верхний люк для вентиляции. Высота такой конструкции вполне приемлема для людей среднего роста. Однако для мужчины ростом 195 см места не хватит. Аксессуар запирается на замок, защищая автомобиль от нежелательных гостей
  • Очень просторная палуба, на которой пассажиры смогут не только водить машину, но и спать. Пенные матрасы покрывают складные койки длиной до 1,75 м.
  • Поскольку весь багаж хранится в большой системе хранения вещей и оборудования, под ногами ничего нет и не загораживается проход в кормовой части, который, в свою очередь, свободен благодаря правильному расположению продольных рундуков
  • Топливный отсек — мечта капитана, ведь он вмещает 7 топливных баков стандартного на то время объема 20 литров
  • Глиссер не боится идти против набегающей волны благодаря килеватым очертаниям днища и бортов, которые имеют хорошую высоту
  • Коррозионная стойкость предполагает долгий срок службы модели
  • Продукция рассчитана на 2 достаточно мощных мотора. Следовательно, его скоростные характеристики привлекают любителей быстрых прогулок
  • «4» отличаются высокими скоростными характеристиками и хорошей глиссирующей способностью

Теоретический корпус

Подробнее о постройке катера «Крым»

Размер кабины составляет 2,05х1,3 м, сиденья мягкие. Носовые сиденья имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки можно сложить, например, для гребли. Спинка заднего дивана цельная; полулежа, открывает доступ к кормовой части багажника. Все сиденья легко снимаются. Разложив их на половицах, вы можете быстро создать мягкую кровать для троих.

На транце установлена ​​водонепроницаемая переборка, закрывающая моторный отсек, закрытый сверху крышкой. Переборка предотвращает попадание загрязненной топливом воды в кабину судна. Транец и переборка оснащены быстро открывающимися выхлопными устройствами, а подпружиненный колпачок на транце может открываться во время движения катера. В моторном отсеке Крыма можно хранить лежащий на лодке двигатель и танк на нем, а крышку можно закрыть на замок. В движении крышка умещается под передним сиденьем.

Носовой рундук снабжен чемоданом для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

Непотопляемость катера обеспечивают пеноблоки, закрепленные под кормовым сиденьем и в носовой части у носа. Даже Крым, полностью затопленный водой, остается на плаву в уравновешенном состоянии.

Лодка была оборудована пультом управления рулевым управлением, реверсом и дроссельной заслонкой подвесного мотора. Слева от рулевой колонки находится кнопка остановки. Съемный тент в тентовой ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте для защиты от солнца устанавливается только верхняя часть. В непогоду к верху крепят глухие боковые стенки, оборудованные окнами из прозрачной пленки. Плоское лобовое стекло оснащено боковыми щитками для защиты кабины от брызг.

Лодки «Крым» оснащались парой складных весел с уключинами, веслом и донным запасным поплавком.

По материалам: «Путеводитель по лодкам, лодкам и моторам» Г. М. Новака.

Отличия моторных лодок «Крым» и «Крым-М»

Производство катера «Крым» параллельно с «Крым-М» продолжалось до середины 1990-х годов. «Крым» производился на «Хабаровском судостроительном заводе» и «Крым-М» на «Пермском судостроительном заводе« Кама »(после модернизации лодки). Лодки имеют полностью идентичные линии, однако имеют некоторые отличия:

Катер Крым
Мост теплохода «Крым»

Носовая часть теплохода Крым-М
Мост теплохода «Крым-М»

крымская лодка
Комплект днища катера «Крым» (шпалы и рамы).
Узкая приборная панель, без бардачка

Катер Крым-М
Нижний комплект «Крым-М» (мощные и широкие П-образные рамы).
Панель приборов шире, чем в «Крыму», достаточно большой бардачок

Кормовая моторная лодка Крым
Конструкция транца и моторного отсека катера «Крым»

Транец катера Крым-М
Конструкция транца и моторного отсека катера «Крым-М»

крымская лодка
В начале 1990-х годов, после очередной модернизации, в «Крыму» начался самоосушающийся спад. На фото «Крым» (не «Крым-М») производства «Хабаровского судостроительного завода» в 1992 году.

Фотографии мотолодки «Крым»

крымская лодка

крымская лодка

крымская лодка

крымская лодка

крымская лодка

лодка Крым на прицепе, вид спереди

крымский катер с транца

крымская лодка вид спереди

Стандартные крымские лодочные сиденья
Стандартные места

Катер Крым с двигателем Нептун, вид сверху

Моторные лодки Крым, Крым-М

крымская лодка

крымский катер с кормы. Двигатель Ямаха-40

Кормовая моторная лодка Крым
Крест «Крым»

крымская лодка транец

крым транец

Усиление транца на крымской лодке
Усиленная перекладина

Крышка для закрытия моторного отсека Крым
«Крым» в стандартной комплектации имеет крышку для закрытия моторного отсека

крышка на транце крымского катера

крымская лодка
Самостоятельная рецессия на катере «Крым» с начала 90-х гг. Владелец приподнял транец для установки двигателя «на длинной ножке»

крымская лодка

крымская лодка

Дно крымской моторной лодки
Дно моторной лодки «Крым»

Дно крымской моторной лодки

блюдо с лодки Крым. Хабаровский ССЗ
Пластина. «Хабаровский ССЗ»

шильдик из Крыма

Другие фотографии теплохода «Крым»

Фотографии моторной лодки «Крым-М»

Катер Крым-М в движении

Катер Крым-М в движении

Катер Крым-М в движении

Катер Крым-М в движении

Катер Крым-М

Стандартные сиденья для катеров Крым-М. Рулевое управление перенесено в правую сторону
Стандартные сиденья катера «Крым-М». Рулевое управление перенесено в правую сторону

Катер Крым-М
Первый вариант перекладины «Крым-М». Следующий идет с самоистощающейся рецессией

Моторная лодка Крым-м
Первый вариант перекладины «Крым-М». Следующий идет с самоистощающейся рецессией

Катер Крым-М
Панель приборов шире, чем в первом «Крыму», есть бардачок

Катер Крым-М

Номерной знак (шильдик) катера Крым-М. Пермско-Камский ССЗ
Номерной знак (шильдик) быстроходного катера «Крым-М». «Пермский судостроительный завод« Кама»

Номерной знак (шильдик) катера Крым-М. Пермско-Камский ССЗ

Номерной знак (шильдик) катера Крым-М. Пермско-Камский ССЗ

Страница паспорта скоростного катера Крым-М
Страница паспорта катера «Крым-М» с указанием возможности установки двигателя мощностью 40 л.с.

Тюнинг катера Крым-М
Тюнинг катера Крым-М. Самостоятельная рецессия

Тюнинг катера Крым-М
Тюнинг катера Крым-М. Самостоятельная рецессия. По бокам двигателя есть рундуки

Тюнинг катера Крым-М
Тюнинг катера «Крым-М»

Тюнинг катера Крым-М
Тюнинг катера Крым-М. Сиденья с рундуками

Тюнинг катера Крым-М
Тюнинг катера Крым-М. Стол в кокпите

Другие фотографии теплохода «Крым-М»

Недостатки

  • Несмотря на обширный перечень несомненных достоинств, есть один недостаток, который сводит на нет достоинства дизайнеров — слабое дно. До серийного номера 1000 работникам фабрики удавалось выпускать продукцию отличного качества, которая до сих пор исправно обслуживает владельцев. Поэтому было решено заменить на полноценные реданы уголки. В результате этого нововведения днище корабля боится ударов о воду. В области ложных лоскутков стали появляться трещины, благодаря которым хозяева имели возможность лицезреть трещины и перетекание влаги внутрь
  • Из предыдущего недостатка следует нюанс: нерадивый владелец такой эксклюзивной модели «убьет» ее за один сезон. Необходимо постоянно следить за состоянием фонда. В противном случае деформации и дефекты станут необратимыми. Трещины необходимо удалить: сразу заклепать или спаять. Исправить ситуацию можно тщательной настройкой нижней части тела
  • Разрешенная по паспорту «полная» скорость ухудшает состояние катера. Удары по поверхности воды больше корма и повороты срываются, 60 сил многовато при таком недостатке. Для длительного использования поделки вместе с ней необходимо придерживаться потолка от 40 до 45 литров.
  • Лобовое стекло в случае грозы и дождя пропускает влагу в салон
  • Транец необходимо отрегулировать в соответствии с современными ПМ, подняв его на желаемую высоту
  • Кабели дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой недостаточно длинные, в их управлении есть недостатки
  • По жалобам владельцев версии «4» была установлена ​​крайне неудачная водомет. К тому же пластик довольно быстро изнашивался. Были жалобы на состояние поплавков
  • Отдельно для упомянутой выше лодки стоит отметить надежность силового набора — готовый печатный набор был проклеен мокрыми углами. Из 2-х поперечин по бокам крепятся не цельные рамы, а составные рамы. Что осталось от такой сборки через какое-то время можно увидеть на фото

Лодочные рамы Крым 4

Преимущества

Несомненным преимуществом катера «Крым» является коррозионная стойкость корпуса. Также стоит отметить отличную управляемость лодки, за счет использования в конструкции продуманных обводов носовой части. Последние не позволяют лодке касаться больших волн. Низкий киль позволяет свободно скользить при большой нагрузке на лодку. Кроме того, среди преимуществ лодки необходимо выделить возможность установки нескольких двигателей. Таким образом, можно значительно увеличить скорость движения корабля и ходовые качества.

Особенности конструкции

Также при проектировании корабля конструкторы уделили особое внимание конструкции корпуса, придав ему не только такое важное свойство, как непотопляемость, но и выбрали материал, который без повреждений выдерживает эксплуатацию в морской воде. Для изготовления корпуса использовался алюминиево-магниевый сплав, обладающий более высокой коррозионной стойкостью.

Как первая и последующие модели лодки, они обладают хорошей маневренностью, которую придают выпуклые килевые контуры днища, снабженные брызговиками. Не менее важным для эксплуатации является такое свойство, как плавучесть. Все модификации, включая Крым 4, утопить практически невозможно.

Выбираем фирменную лодку
Водный транспорт создан специально для туристов, чтобы на нем можно было путешествовать не только по рекам и водоемам

Для этого вдоль кормы корабля и под его кормовыми сиденьями размещаются плавучие пеноблоки. Даже если моторная лодка полностью залита водой, она останется на плаву и ее положение выровняется.

Потенциальных владельцев катеров Крым-М интересуют технические характеристики корабля. Его размеры, длина которых составляет 4,2 метра, при максимальной ширине 1,6 метра, позволяют разместить на борту 5 пассажиров.

Для удобства на теплоходе «Крым-М» 5 посадочных мест. Вес груза, который может вместить катер без пассажиров, составляет 400 кг. В полной комплектации лодка весит 190 кг. Дно имеет угол килеватости 4,5 градуса. Для эксплуатации корабля производители рекомендуют установить 20-сильный двигатель, способный развивать скорость 30 км / ч при полной нагрузке.

Выбираем фирменную лодку

История и цели создания

Впервые проект этой моторной лодки был представлен публике в 1969 году жителем Феодосии В. Нелипой на конкурсе на лучший проект малой лодки для промышленного производства. В результате эскиз получил вторую премию и привлек внимание судостроительных компаний. В 1970 году пермский судостроительный завод «Кама» приступил к производству этого проекта. Модель производилась здесь несколько лет, после чего эстафету принял Хабаровский судостроительный завод».

С 1980 года в Перми начали производить версию М, пришедшую на смену предыдущей модификации. Но в Хабаровске его продолжали производить до первой половины 1990-х годов. В первый год было изготовлено всего пару сотен лодок, которые быстро разошлись по магазинам. Перед спуском на воду транспортер прошел серию испытаний командой профессионалов, совершив 4,5-тысячный переход из Астрахани в Москву. За это время конструкторы наблюдали за ходом катера в самых разных условиях: трехбалльный шторм, 13 замков, сильный ветер и длительные пробеги. Устранение выявленных дефектов легло в основу следующей версии.

Лодка «Крым» – технические характеристики моделей

Начнем наш обзор с ознакомления с техническими характеристиками лодок Крым различных модификаций, после чего определим их основные отличия.

Лодка «Крым (1)»

1. Материал корпуса Алюминиево-магниевый сплав АМг5
2. Сборка Метод сварки + клепка (8%)
3. Размеры Длина наиб. 4,2 м
Ширина прохода. 1,6 м
Длина кабины пилота 2,05 м
Ширина скул (мидель) 1,28 м
Ширина скулы (поперечная) 1,36 м
4. Высота Борт миделя 65 см
Общий корпус (без стекла) 72 см
Перекладина 39 см
Надводный борт (полный водоизмещение) 36 см
5. Вес и водоизмещение Вес нетто 170 кг
Масса с оборудованием и оборудованием 190 кг
Грузоподъемность 400 кг
Водоизмещение 515 кг
6. Пассажировместимость 4-5 человек
7. Максимальная мощность PLM До 30 л.с

Лодка «Крым М»

Эта модель выпускалась пермской «Камой» с 1980 года, а в Хабаровске производилась первоначальная версия корабля. Лодка «Крым М» мало чем отличается от алюминиевой лодки «Крым» 1. Модель «М» имеет более мощные рамы и расширенный щиток оборудования, что увеличило вес корабля с оборудованием до 195 кг. В остальном технические параметры остались прежними.

Лодка «Крым 3»

А это радикально улучшенная модель знаменитого корабля, предназначенная в первую очередь для семейных прогулок по воде. В результате лодка «Крым 3» имеет несколько иные технические характеристики.

1. Материал корпуса АМг5В
2. Сборка Метод сварки + клепка (8%)
3. Размеры Длина наиб. 4,7 м
Ширина прохода. 1,8 м
Длина кабины 3,2 м
Ширина кабины 1.6 м
4. Высота Буфеты для катера 80 см
Боковые стороны банта 75 см
Корм 73 см
Надводный борт (полный водоизмещение) 35 см
5. Вес и водоизмещение Масса с оборудованием и оборудованием 245 кг
Грузоподъемность 500 кг
Водоизмещение 745 кг
6. Пассажировместимость 5 человек
7. Максимальная мощность PLM До 50 л.с

Также отметим, что производители также предложили для этой лодки съемную жесткую кабину, но такая конструкция не пользовалась большим спросом.

Крым, Крым-М

ГлавнаяОписание лодкиКрым, Крым-М

Основные сведения о моторной лодке «Крым»

Общая длина: 4,20 м. Общая ширина: 1,6 м. Глубина на миделе: 0,65 м. Угол килеватости транца: 4,5 °. Вес с оборудованием и материалами: 190 кг. Грузоподъемность: 400 кг. Вместимость пассажиров, 5 чел. Допустимая мощность ПМ: 30 л.с. Частота вращения двигателя: 20 л.с при полной нагрузке: 30 км / ч с водителем, 36 км / ч

Скорость лодки с двигателем Suzuki DT30 (30 л.с.) с одним водителем (70 кг), 46 км / ч с водителем и пассажиром (70 кг + 100 кг), 42 км / ч

Теплоход «Крым», выпускаемый с 1970 года, предназначен для туризма и путешествий по рекам, прибрежным участкам водоемов и морей с высотой волн до 0,75 м и удалением от берега до 3000 м. Позже «Крым» модернизировали. Обновленная версия «Крым-М», которая отличается от оригинальной конструкции большей прочностью корпуса и некоторыми дополнительными услугами для экипажа. Корпуса самолетов «Крым» и «Крым-М» изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединения деталей выполнены контактной и аргонодуговой сваркой. Материал корпуса имеет повышенную коррозионную стойкость, благодаря чему лодку можно использовать в морской воде. Толщина нижней обшивки — 2 мм, боковин и перемычки — 1,5 мм. В дизайне широко применяется штамповка деталей из листового металла. Комплект корпусов ранее выпущенной серии строился по смешанной системе: с лонжеронами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище поддерживается исключительно П-образными фасонами.

Выпуклые обводы крымского днища с умеренной килеватостью и скуловой брызговик обеспечивают высокие гидродинамические качества.

Теоретический корпус катера «Крым»

Размер кабины составляет 2,05 х 1,3 м, сиденья мягкие. Носовые сиденья имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки можно сложить, например, для гребли. Спинка заднего дивана цельная; полулежа, открывает доступ к кормовой части багажника. Все сиденья легко снимаются. Разложив их на половицах, вы можете быстро создать мягкую кровать для троих.

На транце установлена ​​водонепроницаемая переборка, закрывающая моторный отсек, закрытый сверху крышкой. Переборка предотвращает попадание загрязненной топливом воды в кабину судна. Транец и переборка оснащены быстро открывающимися выхлопными устройствами, а подпружиненный колпачок на транце может открываться во время движения катера. В моторном отсеке Крыма можно хранить лежащий на лодке двигатель и танк на нем, а крышку можно закрыть на замок. В движении крышка умещается под передним сиденьем.

Носовой рундук снабжен чемоданом для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

Непотопляемость катера «Крым» обеспечивают плавучие пеноблоки, закрепленные под кормовым сиденьем и в носовой части у носа. Даже полностью затопленный крымский катер держится на плоском киле.

Лодка оборудована пультом дистанционного управления рулевым управлением, реверсом и дроссельной заслонкой подвесного мотора. Слева от рулевой колонки есть кнопка остановки. Съемный тент в тентовой ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте для защиты от солнца устанавливается только верхняя часть. В непогоду к верху крепят глухие боковые стенки, оборудованные окнами из прозрачной пленки. Плоское лобовое стекло оснащено боковыми щитками для защиты кабины от брызг.

Катер «Крым» оборудован парой складных весел с уключинами, веслом и донным запасным поплавком.




















Варианты тюнинга

Модификация этой моторной лодки, как правило, заключается в установке гидроподъемника для PLM, выносного транца, встроенного топливного бака до 55 литров, навигационных огней, эхолота, музыкальной системы и другого оборудования для комфорта. Новые мягкие поворотные сиденья и новое лобовое стекло улучшают функциональность и комфорт. Часто можно встретить чемпионов с рецессией, превращенной в саморазрушающуюся. Дальнейшую безопасность и непотопляемость гарантируют пенополистирольные блоки, уложенные в области днища, борта и носа. Рыбаки часто устанавливают спиннинги, розетки для электроприборов и других электроприборов. По бокам охотники устанавливают оружейные стойки и сухие контейнеры для патронов и другого снаряжения.

Лодки «Крым» и «Крым-М» на видео


Испытательный катер «Крым»


Катер «Крым» + двигатель Suzuki DF6


Лодка «Крым» + Tohatsu 9.8


Катер Крым с двигателем NISSAN MARINE NS30A4


Лодка «Крым» + PARSUN 40
Максимальная скорость и два пассажира около 50 км / ч. Винт штатный.


Мятая реставрация Крым-М


Тюнинг катера «Крым-М»


Строительство тоннеля на теплоходе «Крым»

Информация о лодках «Крым» и «Крым-М»

Строительство катера «Крым»
IN E. Nelipa, Катера и яхты, н. 25 августа 1969 г
О большом интересе к оформлению «Крыма» можно судить по многочисленным письмам читателей, которые поступили в редакцию после его публикации на русском языке. 18 (1969 г.) результатов конкурса НТО (проект лодки «Крым» занял второе место на этом конкурсе). Теперь, когда производство катера запущено, у нас есть возможность опубликовать более подробные данные проекта, а также результаты опытно-промышленной эксплуатации «Крыма» в навигации 1969 года.

Опыт эксплуатации «Крым» в морских условиях
Несмотря на коррозионно-стойкий материал корпуса, из-за недостаточной мореходности «Крым» не рекомендуется использовать для длительных плаваний на открытой воде. Усиление транца «Крым» под двигатель 40 л.с Варианты тюнинга лодок «Крым» и «Крым-М . Усиление транца и устройство самосливной ниши для катера «Крым»
Идея заменить двигатель «Вихрь30» на что-нибудь импортное, более мощное и менее хрупкое, вызревала давно и уже начала витать в воздухе. В один из более поздних периодов необходимости апгрейда и готовности заглушить вихрь, перебирая из рук в руки, было замечено объявление о продаже «дешевого» двигателя. Описывать процесс покупки не буду, отмечу нынешний, что несмотря на достаточно хорошее знание (отечественных) моторов и теоретическое понимание импортных, при покупке все же наступили практически на все возможные грабли. Однако был куплен Evinrud 60, 84г.в., 2 цилиндра, без трима, с короткой «ногой». Конечно, возникла необходимость усилить перекладину нашего «Крыма». Мы знали, как сильно укрепиться, поэтому отправились на строительный рынок в поисках материалов.

Источники

  • https://motorka.org/m_lodki/338-motolodka-krym-krym-m-krym-3.html
  • https://fisherhook.ru/2017/03/vyibiraem-lodku-kryim/
  • https://lodkax.ru/lodki/lodka-krym-razmery-i-texnicheskie-xarakteristiki/
  • https://farmfarmer.ru/tehnicheskie-harakteristiki-lodok-serii-krym-osobennosti-konstrukcii-katera-dostoinstva-i-nedostatki.html
  • https://fishcam-store.ru/lodki/lodka-krym.html
  • https://parohodoff.ru/content/lodka-krym
  • https://spyship.ru/metallicheskie/krym.html
  • https://34fish.ru/lodki/osobennosti-i-tehnicheskie-harakteristiki-lodok-serii-kryim
  • https://v-partners.ru/lodki/lodka-krym.html
  • https://mifine-fish.ru/lodki/kater-krym.html
  • https://lodka2.ru/sovety-moreplavatelyu/motolodka-krym-tehnicheskie-harakteristiki-motornoy-lodki-krym.html
  • https://motorlodok.ru/lodka-krym-tehnicheskie-harakteristiki/
  • https://priozerskctv.ru/vidy-lodok/lodka-krym-otzyvy.html
  • https://zolotoy-plavnik.ru/lodki/lodka-krym-tehnicheskie-harakteristiki.html

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского