Моторная лодка Воронеж: технические характеристики

Описание лодки Воронеж

Катер Воронеж: фото
Катер Воронеж: фото

Моторная лодка «Воронеж» — четырехместное судно из дюралюминия с допустимой установкой лодочного двигателя, максимальной мощностью 30 лошадиных сил.

Киловая модель предназначена для передвижения по рекам, озерам и водохранилищам.

Катер отличается простотой конструкции и управления, имеет увеличенную высоту и ширину борта, заостренную форму носа и практичную нишу под двигателем.

Моторная лодка «Воронеж» порадует рыбаков, так как отлично подходит для ловли рыбы в водоеме с высотой волны до 0,5 метра и удалением от берега до 1 километра.

При установленном двигателе мощностью 30 л.с катер может развивать скорость до 34-36 км / ч.

Технические характеристики лодки «Воронеж М»

С 1999 года проводилась постепенная модернизация корабля, в результате которой появилась лодка Воронеж М. Новые модели стали неоднозначными, но все еще популярными.

Технические характеристики катера «Воронеж М»:

  • длина корпуса — 4,35 м;
  • общая ширина — 1,62 м;
  • высота в габаритах — 1,37 м;
  • высота борта в центральной зоне судна — 0,92 м;
  • высота борта от ватерлинии — 0,6 м;
  • средняя осадка — 0,3 м;
  • масса тела со всем оборудованием — 200 кг;
  • грузоподъемность — 500 кг;
  • полное водоизмещение при полной нагрузке — 700 кг;
  • количество пассажиров — 5 человек;


Катер «Воронеж М»

  • максимальная мощность устанавливаемого двигателя — 40 л с.;
  • рекомендуемая мощность двигателя — 30 л.с вместе с.;
  • тип используемого материала — D1;
  • способ стыковки — клепка.

Для многих покупателей повышение цены — фактор отталкивания. И наоборот, можно отметить повышенную стрессоустойчивость, предотвращение разбрызгивания и повышенный комфорт.

Комплектация лодки Воронеж

  • Пара поперечных пассажирских скамеек;
  • Плоское лобовое стекло;
  • Деревянный решетчатый пол;
  • Две лопасти;
  • Спасение линя;
  • Новости заранее;
  • Комплект для ремонта;
  • Аптечка первой помощи.

Технические характеристики лодки Воронеж

Катер Воронеж: характеристики

Корпус лодки Воронеж

Моторная лодка «Воронеж» изготовлена ​​из клепаного дюралюминия марки Д1».

В кормовой части корпуса скулы лодки слегка наклонены для лучшей устойчивости при маневрировании на воде.

Транец и конструкции катера расположены продольно. Дно лодки обшито дюралюминиевыми пластинами толщиной 1,5 мм.

Нижняя и боковые скулы катера «Воронеж» соединены кранцем с брызговиком толщиной 30 мм.

Тиоколовая лента и герметизирующая замазка обеспечивают герметизацию всей конструкции лодки из дюралюминиевого листа.

Киль защищен от трения о берег специальной внешней накладкой.

Все части корпуса катера защищены от коррозии, корпус грунтован и покрыт эмалью МЛ-152».

Естественно, что, попав в руки нового владельца, воронежская лодка не раз покроется свежим слоем импортной лодочной эмали.

За мореходность и плавучесть катера «Воронеж» отвечают блоки плавучести из пенополистирола.

Они расположены в водонепроницаемом носовом ящике под палубой и в кормовой части по обе стороны от моторного отсека.

Фиксированный дюралюминиевый транец высотой 380 мм поставляется для установки лодочного лодочного мотора (PLM.

Моторы для лодки Воронеж

  • HDX T 30 BMS / FWS;
  • NS Marine NM 30 HS;
  • Golfstream T30AFWS;
  • MARLIN MP 30 AMHS;
  • Mikatsu M30FES;
  • Parsun T30A FWS;
  • Sea-Pro T 30 S;
  • Yamaha 30HWCS.

Кокпит лодки Воронеж

Отдельно стоит остановиться на комфорте пассажиров в кабине.

  1. Во-первых, обратите внимание, что размер кабины составляет 2,3 х 1,4 метра.
  2. Во-вторых, наличие лобового стекла, отлично защищающего от брызг и встречного ветра, и фанерного покрытия пола, добавляющего удобства при перемещении по салону.

На катере «Воронеж» предусмотрена установка тента, а для любителей комфортного управления — путем подключения пульта управления двигателем с электронной системой зажигания.

предусмотрено багажное отделение для размещения переносного багажа. Попасть туда можно через люк с закрывающейся крышкой.

Наружная часть корпуса

Корпус лодки из дюралюминия клепаный. Он спроектирован с использованием системы смешанной композиции из продольных поперечин и девяти шпангоутов. Дно снабжено покрытием из листового металла толщиной полтора миллиметра. Защиту от брызг обеспечивает отбойник шириной 3 см, расположенный на пересечении нижней и боковой части скулы.

Герметичность достигается наличием тиоколовой ленты и специальной замазки для швов. Для защиты днища от царапин и потертостей при выводе лодки на берег предусмотрена внешняя килевая накладка. Элементы корпуса анодированы, сам он полностью грунтован и покрыт специальной эмалью. Стоит отметить, что лодка «Казанка», в отличие от новой модели, не имела большинства этих модификаций. Плавучесть обеспечивают блоки из пенополистирола, которые расположены под палубой в водонепроницаемом отсеке и в кормовой части ниши под двигателем.

Ремонт и тюнинг

провести текущий ремонт катера Воронеж своими руками действительно возможно. Однако если требуется кардинальная операция или качественная покраска, лучше всего обратиться к специалисту. Часто старое судно требует нового покрытия. Профессионалы выполнят обезжиривание, грунтовку и прямое нанесение эмали.

Что касается ремонта тележки или осмотра, очень желательно участие специалиста. Доработки судовладельцев касаются в основном улучшения его мореходных качеств и комфорта. Ниже приведены некоторые рекомендации по модернизации лодки, которые вы можете сделать самостоятельно.

воронежский лодочный ремонт

Лодка-прицеп Дон

Тележка представляет собой самоходную плавающую крышу. Он выпускается с 1978 года и стал очень популярным. Плавучее устройство не только для любителей рыбалки и отдыха на воде, но и для «владельцев водных крыш». Такой «домик на воде» — идеальный временный дом, который действительно заслуживает внимания и многие хотели бы иметь такой дом.

Лодка-прицеп “Дон”

Серийное производство лодочного прицепа «Дон» было запущено в начале 1978 года на Горьковском военно-воздушном заводе имени Серго Орджоникидзе. В первый год было изготовлено около 500 низких полов. Минимальные габариты, замена типовой жесткой надстройки навесом и использование дюралюминия в конструкции корпуса понтона сделали «Дон» действительно легким.

Катер «Дон» подходит для перевозки в качестве троллейбуса за автомобилем и имеет очень широкий спектр применения. Это еще и четырехместный плавучий дом, который можно разместить на берегу (например, на лесной поляне) или спустить в воду. Это также полностью самоходный плавучий самоходный дом отдыха — моторная лодка, приспособленная для передвижения на самолете с подвесным мотором мощностью до 30 л.с. Наконец, его носовую часть можно использовать отдельно — как скоростную мини-лодку для прогулок, рыбалки, буксировки водных лыж.

Характеристики

Габаритные размеры, мм:
длина
длина
высота без козырька / козырька
Собранный
5060
1800
700/2020
Отдельный фасад
3020
1750 гр.
620
Высота бекона, мм
спереди назад
в центре корабля
660
540
590/500
эскиз, мм:
пустой, но с двигателем и бензином
130
210
130
210
Масса тела (без съемного оборудования), кг 147 67
Масса пустого (без двигателя и топлива), кг 241 78
Стандартная и разрешенная грузоподъемность, кг 400/500 225
Скорость с ПМ 30 км. (без тента), км / ч
с пассажиром
при нормальной нагрузке
37
тридцать
42
38
Условия купания (при опущенной занавеске):
максимальное удаление от берега, км
высота волны макс м
скорость ветра макс. SM
1.0
0,3
6.0
0,5
0,25
6.0

Читайте также: Aluma Storm 477

Прицеп представляет собой легкую одноосную тележку — кормовую часть поплавка, установленную на сложных колесах и снабженную рулем направления. На крыше есть перевернутая арка, которая фиксируется в этом положении двумя фонокорректорами. Соединение секций — болтовое 7,8 шарнирное. Все проемы на передней и задней стенках прицепа закрываются крышками (с замками). Передняя крышка съемная; в положении «корма» действует как стол (на суше) или как гидрогруппа корпуса (на воде). Задняя крышка, на которой закреплен номерной знак, вращается на шарнирах и спрятана в подводной нише.

Возможности и характеристики

При необходимости, после снятия сидений и чердака, также можно использовать тележку для бытовых нужд. В любом случае общий вес прицепа не должен превышать 1/3 веса трактора (для «Жигулей» и «Москвичей» — 300 кг). Следующие цифры дают представление о нормальном распределении нагрузки: при массе прицепа 267 кг колеса весят 249 кг, а сцепление — 18 кг. Прицеп адаптирован для работы со всеми нашими автомобилями, кроме Запорожца. Подвеска колес независимая, рычажная с гидравлическими пружинными амортизаторами (63-26ИМЗ от задней подвески мотоцикла Урал-2 М-63), что обеспечивает плавность хода и хорошую устойчивость при буксировке. Колеса «насаживаются» на шины модели Б-19А (5.00-10.0); рабочее давление в них должно быть в пределах 1,3 ± 0,2 кгс / см2. Когда «Дон» находится в воде, шасси можно полностью снять или зафиксировать в поднятом положении.

Прицеп оборудован световой сигнализацией, в том числе задними фонарями ФП-227-В и подсветкой номерного знака. Световые сигналы подключаются через соответствующее устройство к системе питания 12 В постоянного тока автомобиля через штекер PS-300. Кроме того, прицеп оборудован передним и задним светоотражателями.

Небольшие габариты и вес прицепа, широкая колея, низкое удельное давление в шинах, большой дорожный просвет и угол заднего свеса позволяют в полной мере использовать динамические свойства транспортных средств и перемещаться по любой местности, для которой они предназначены. Прицеп можно буксировать по всем типам дорог. Для обеспечения безопасности движения скорость буксировки не должна превышать 80 км / ч. Во всем диапазоне скоростей прицеп стабильно следует за трактором, не раскачиваясь и не рыская. Эти функции особенно полезны при движении по рекам, озерам или лесным дорогам.

Защита и оборудование

Лодочный прицеп «Дон» оборудован мачтовой стрелой, швартовно-подъемными ручками, носовой проушиной, ковшом, непотопляемыми металлическими веслами и веслами к ним. Весла при транспортировке крепятся к стенке багажного отделения с помощью хомутов. В положении «в воде» весла сложены в стороны и закреплены резиновыми амортизаторами. Ремни и ремни для крепления топливных баков к моторному отсеку лодки и на левом склоне носовой части.

Для защиты от неблагоприятных погодных условий или солнца используется тент, состоящий из складывающегося трубчатого каркаса и брезента (цветная хлопчатобумажная ткань с гидрофобной пропиткой). Тент состоит из двух комнат одинакового размера, разделенных шторной перегородкой с коридором. Высота занавески позволяет вход в полный рост. В кормовой части есть отверстие для доступа к навесному ящику. В стенах большие окна из фольги, защищенные москитными сетками и занавесками, а также порталы на корме и с обеих сторон. Задняя стенка крыши может быть установлена ​​в двух положениях: на задней стенке кабины (изолируя жилое пространство от моторного отсека) или на транце.

Корпус

Лодка «Воронеж» производится на авиазаводе, и производитель, конечно же, применил свои знания и методы работы с корпусами самолетов. Корпус катера «Воронеж» выполнен из коррозионно-стойкого алюминия по авиационным технологиям. Элементы корпуса соединяются заклепками. Герметичность заклепочных швов обеспечивается прокладкой и герметизирующей шпатлевкой. Прочность корпуса придают шпангоуты и лонжероны.
Дно лодки состоит из листа толщиной 1,5 мм, что, с одной стороны, делает днище лодки более уязвимым для повреждений от подводных препятствий, с другой — значительно снижает вес лодки. Для усиления днища корпуса, а также уменьшения истирания киля о берег к корпусу лодки приклепывается пластина усиления.
Под носовой частью и в кормовых нишах есть поплавки из пенополистирола.
Быстроходный катер

Кокпит

Компоновка кабины катера «Воронеж» представляет собой классический автомобильный. Сплошное лобовое стекло закреплено над узкой панелью управления. Лобовое стекло плоское и не имеет бокового входа, но поддерживается только наклонной металлической стойкой.

Роль сидений выполняют две поперечные стороны, каждая из которых имеет наклонные спинки. Также есть сиденье в корме.
В передней части лодки установлен палубный ствол, доступ к которому осуществляется через квадратный люк в центре плоской палубы.

Мореходные качества

Лодки «Воронеж», «Воронеж-М» и «Воронеж-К» допускают установку на них лодочных моторов мощностью до 30 л.с. С таким двигателем лодка развивает скорость до 35 км / ч при довольно умеренном расходе топлива. Благодаря своим размерам лодка имеет хорошую устойчивость. Воронеж довольно легко преодолевает волны. Кроме того, конструкторы решили проблему крена лодки в повороте, что добавило лодке очков при безопасном плавании на высоких волнах.

Длина, см: 420 Ширина, см: 150 Высота стола, см: 67 Количество пассажиров, человек: 4 Внешний мертвый угол обнаружения днища на транце, градус: 4,00 Грузоподъемность, кг: 400 Сухая масса, кг: 152 Тип Количество лодок: Гребные моторы Страна производитель: Россия (СССР) Встроенный мотор: нет Комплект: весла, весло, спасательный трос, ремкомплект Материал корпуса: Металл Изготовитель: Воронежский авиационный завод Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 30

Ходовые испытания с разными двигателями

В приведенной ниже таблице показаны ходовые характеристики судна на морских испытаниях с различными двигателями, гребными винтами и нагрузками.

Источник питания Винт пропеллера (см) Скорость вращения (об / мин) Полезная нагрузка (т) Скорость (км / ч)
«Турбина-30» 24×30 5000 0,1 / 0,4 43/40
«Нептун-23» 23×28 5100 0,4 33
«Ветерок-12» 21×22,5 5100 0,2 21–22
«Турбина-М» 24×30 4900 0,1 / 0,4 40/33

Расход топлива составляет 0,3-0,4 литра на километр. Лодка широко используется для рыбалки, прогулок по рекам всех классов с высотой волн до 50 см и удалением от прибрежной зоны до одного километра. Качественная обработка корпуса и улучшенная конструкция лодки позволяют использовать ее в морской воде.

Производители продолжают экспериментировать и вносят ряд улучшений, а именно:

  • увеличить высоту бортов;
  • установить мягкое кресло для лодки;
  • оснастить корабль дополнительным оборудованием.

Время покажет, насколько успешным будет обновление.

Габаритные и технические показатели «мини-версии»

Для уменьшенного варианта катера «Воронеж» технические характеристики и размеры представлены в таблице ниже.

Длина / ширина / высота (м) 2,87 / 1,26 / или 41
Грузоподъемность (т) 0,15
Объем двигателя (л) 235
Минимальная глубина над водой при полном водоизмещении (см) 22
Скорость с двигателем 2 л вместе с. (км / ч) восемь
Пассажировместимость 2 человека
Вес брутто (кг) 47
Материал корпуса дюралюминий

Следует отметить, что «Воронеж-мини 3» — самый популярный в этой категории».

Плюсы моторной лодки Воронеж

  • Подходит для прогулок и рыбалки;
  • Просторная кабина;
  • Для 4 пассажиров;
  • Прочный дюралюминиевый корпус;
  • Возможность установки мотора до 30 л / с;
  • Киль миделя под углом 17,3 ° и по транцу под углом 4°;
  • Средняя скорость 33 км / ч;
  • Фанерная обшивка;
  • Устойчивость на волнах при преодолении препятствий;
  • Наличие подмоторной ниши.

Минусы моторной лодки Воронеж

  • требуется мощный лодочный двигатель;
  • Отличный дрифт;
  • Плохое весло;
  • Лук не подходит для переноски вещей: они катятся при движении;
  • Непрактичная сливная пробка.

«Казанка»

Для наглядности и сравнительных характеристик стоит рассмотреть те показатели, которыми обладает предшественник воронежского катера. Базовой моделью стал корабль «Казанка-5». Существенными недостатками, вызвавшими остановку производства, были слабая стабильность, неправильное распределение непотопляемых отсеков, отсутствие спада, сильные перегрузки на высоковолновом фоне.

Использование мощных двигателей часто приводило к опрокидыванию. Кроме того, на корабле нет ниши для субдвигателя и брызговика. Однако различные модификации лодки находили своих почитателей. Простота дизайна, неприхотливость в эксплуатации, доступная цена свидетельствует в пользу «Казанки». Главное достоинство рассматриваемой моторной лодки — небольшая осадка и легкий доступ к глиссированию с маломощными двигателями.

Оснащение лодки фанерой и рецессом

Для этой работы потребуется приобрести лист специальной фанеры 3,5х2 м и толщиной 9 мм. Это должен быть ламинированный материал, который называется так: финская бакелированная фанера для воды и лодок. Такое оборудование продлит жизнь днища корабля, а сам материал априори будет отлично функционировать в воде. Отличительная особенность изделия — глянцевая поверхность с одной стороны и пористая — с другой. Глянец может быть коричневым или черным.

Выемка представляет собой модернизированную перекладину самосливного типа. Обеспечивает дополнительную защиту от затопления кабины. При этом под ним образуется полезный отсек, где можно хранить некоторые вещи. Есть много способов установить его. Например, вы можете модернизировать лодку, установив транец над нишей с помощью анкерных соединителей (2 шт. Диаметром 12 мм), четырех глухих заклепок, установленных в предварительно просверленные отверстия.

Общая информация о лодке «Воронеж»

Одним из главных недостатков «Казанки» было невысокое сопротивление опрокидыванию при ударе о набегающую волну, а также закопанность носом. Для устранения дефекта в лодке «Воронеж» участки скул слегка притупились, на видео показаны изменения и их практические проявления. Благодаря отделке удалось снизить риск опрокидывания из-за скулы и повысить устойчивость крена при входе в повороты. Задача — обеспечение движения — решена с минимальными конструктивными изменениями.

Катер «Воронеж»

Вес лодки «Воронеж» остался уменьшенным благодаря использованию дюралюминиевого сплава, листы которого соединены заклепками. В основу конструкции положен смешанный набор: лонжероны и 9 поперечных шпангоутов. На дно укладываются листы из сплава Д1 толщиной 1,5 мм. Соединение секций корпуса происходит в области скул, это приводит к образованию брызговика размером 30 мм. Для обеспечения герметичности используются прокладки на основе тиоколовой ленты и мастики.

Для увеличения прочности вкладышей при выходе на берег используется килевая заклепка. Все тело покрыто грунтовкой, а отдельные части анодированы и дополнительно покрыты эмалью.

Для обеспечения непотопляемости лодки используются специальные герметичные блоки, которые размещаются в форпике. Кроме того, они помещаются по обеим сторонам моторного отсека. Поплавки изготовлены из пенополистирола. Когда лодка наполнена водой, она остается на плаву даже с тяжелым двигателем и 120-150 кг груза на борту.

Носовая часть полого типа, внутри которой можно хранить багаж. Чтобы получить доступ к содержимому, откройте люк.

В конструкции кабины используются 2 канистры с поперечным расположением для размещения 2 пассажиров. Размеры кабины — 2,3х1,4 м. Спереди ветрозащитное стекло, препятствующее проникновению брызг и ветра. Конструктивно стекло ровное, без изгибов, по бокам есть боковые треугольники.

Носовая часть лодки декорирована, в ней можно хранить багаж

Размеры катера «Воронеж» делают неудобным ручное управление двигателем, в результате в конструкции установлен пульт дистанционного управления, который находится в носовой части кабины. Увеличение ширины конструкции также приводит к повышению качества устойчивости по отношению к поперечной нагрузке или боковым волнам.

В технических характеристиках и отзывах о катере «Воронеж» отмечается, что судно в различных условиях эксплуатации не превышает предела в 11 ° при полной загрузке с полным весом, расположенным с одной из сторон. Надводный борт всегда остается выше 0,2 м над уровнем воды.

Лодка оборудована:

  • половые доски реечного и деревянного типа;
  • весла;
  • комплект для ремонта;
  • уведомление заранее;
  • спасательный круг с лин.

Технические характеристики моторной лодки «Воронеж» обеспечивают минимальную водонепроницаемость, высокие гидродинамические качества и быстрый переход в глиссирующее состояние. При установке двигателя мощностью 30 л.с с учетом примерного расхода топлива 0,3 л / км и скорости 40 км / ч.

Технические характеристики моторной лодки «Воронеж» гарантируют минимальную водонепроницаемость

В 1999 году завод перешел на выпуск доработанной версии лодки — «Воронеж-М». Внесены некоторые изменения в дизайн:

  • габариты увеличились, изменения не критичны;
  • борт заметно приподнят, разница 0,25 м;
  • усиленный транец для установки двигателя мощностью 40 л.с с., хотя производитель рекомендует использовать двигатель мощностью 30 л.с в сочетании с.;
  • используются мягкие чехлы на сиденья;
  • редан инкорпорирован.

Есть и другие изменения, связанные с добавлением дополнительного оборудования. Не все покупатели довольны нововведением из-за увеличения веса лодки, что сказывается на экономии движения и немного снижает скорость. Лодка «Воронеж» в исходном варианте имеет удачную конструкцию, не нуждающуюся в значительных доработках, соответственно, модификация должна была выпускаться параллельно как прогулочное судно.

Отличия “Воронеж-М” от “Воронеж”

Лодка «Воронеж» в 1999 году была модифицирована и получила в названии букву «М». Различий не так уж и много, но они все же есть:

  • Размер лодки увеличился на 10-15 см.
  • Высота стола увеличилась на 25 см.
  • Усиленная перекладина для установки более мощного PLM.
  • Сиденья мягче и удобнее.
  • Реданс появился в конструкции лодки.
  • Другое дополнительное оборудование.

По отзывам покупателей нововведения приняли не все моторные лодки. Основные претензии к новинке были связаны с увеличением веса лодки, что сказалось на максимальной скорости и эффективности. Моторная лодка «Воронеж» в первоначальном виде более удачна и не требует доработок.

Технические характеристики лодки «Воронеж М»

С 1999 года проводилась постепенная модернизация корабля, в результате которой появилась лодка Воронеж М. Новые модели стали неоднозначными, но все еще популярными.

Технические характеристики катера «Воронеж М»:

  • длина корпуса — 4,35 м;
  • общая ширина — 1,62 м;
  • высота в габаритах — 1,37 м;
  • высота борта в центральной зоне судна — 0,92 м;
  • высота борта от ватерлинии — 0,6 м;
  • средняя осадка — 0,3 м;
  • масса тела со всем оборудованием — 200 кг;
  • грузоподъемность — 500 кг;
  • полное водоизмещение при полной нагрузке — 700 кг;
  • количество пассажиров — 5 человек.

Катер «Воронеж М»

  • максимальная мощность устанавливаемого двигателя — 40 л с.;
  • рекомендуемая мощность двигателя — 30 л.с вместе с.;
  • тип используемого материала — D1;
  • способ стыковки — клепка.

Для многих покупателей повышение цены — фактор отталкивания. И наоборот, можно отметить повышенную стрессоустойчивость, предотвращение разбрызгивания и повышенный комфорт.

Ходовые испытания под мотором

Катер «Воронеж» под двигатель «Воронеж-30» и грузоподъемностью 400 кг наши испытания показали, что на скорости 35-41 км / ч расход топлива колеблется от 0,30 до 0,34 л / км. Под 4-х тактным Parsun 25 с нагрузкой 300 кг он развивает скорость 32-34 км / ч при расходе 6,5 л / ч. Лодка легко скользит с нагрузкой около 200-250 кг. (2 человека плюс небольшой объект). При максимальной загрузке (4 человека с вещами) Воронеж не очень хочет скользить.

дополнительный электродвигатель можно установить для троллинга или плавания. Часто с транца свешиваются 40-сильные моторы. Изначально конструкция была разработана для Vortex-30 и Neptune-23. Компания GIMS не рекомендует устанавливать на эту лодку более мощный PLM, так как для этого потребуется усиление транца.

Во время движения вода из-под кузова автомобиля эффективно отводится в стороны за счет брызговиков. Высокая сторона и лобовое стекло защищают от волн. Чтобы исключить попадание воды по бокам, хозяева устанавливают дополнительное треугольное остекление.

В хорошую погоду корпус скользит только на 1–1,5 м за кормой. Волны до 60 см. Лодка идет плавно, биений нет. Из-за покатых скул на корме крен при повороте небольшой, чувствуется хорошая устойчивость и безопасность корабля. По словам владельцев, моторная лодка «Воронеж» благодаря своему собственному весу выдерживает плавание на большой волне высотой до 1 метра в аварийном режиме. Узкий нос обеспечивает хороший выход на волну, но также предлагает широкий снос. Нежелательно заменять бортик поступающей воды — можно перевернуть сосуд.

Проблемы возникают, когда во время рыбалки приходится пропускать корпус через ручей. Корм легко уходит на якорь. А вот острый, глубоко запавший нос довести до этого сложно. И это не единственная проблема. Высокая становая тяга приводит к тому, что нос с проходящей волной врезается в гребень, а пойманная им ударяется о транец: в такой ситуации моторная лодка может перевернуться. При этом на крутых поворотах воронежская лодка остается устойчивой в любом положении корпуса.

Средний расход топлива составляет около 0,3 кг / км. Было бы очень уместно использовать эту лодку для рыбалки и прогулок по рекам с волнами не более полуметра высотой и не более километра от берега. Несмотря на дюралюминиевый корпус лодки, ее можно использовать в морской воде при правильном выборе ассортимента материалов и высококачественной защите от коррозии. В целом теплоход «Воронеж» — удачный корабль: он не только сохраняет положительные свойства предшественника «Казанки», но и превосходит его по мореходным качествам и безопасности эксплуатации.

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского