Моторная лодка Неман 2: технические характеристики и отзывы владельцев

Технические характеристики лодки Неман 2

Моторная лодка «Неман-2» обязана своим дизайном разработчикам НИИ им. Академика А.Н. Крылова, а дизайном — специалистам ЦНИИ «Лот».

Неман лодка 2

В 1979 году модель была представлена ​​в специализированных изданиях как усовершенствованная версия лодки «Неман».

Корпус

Фото катера Неман 2
Фото катера Неман 2

Рассмотрим устройство и конструктивные особенности улучшенного советского Немана 2.

Теплоход имеет внушительные размеры: около 4 метров в длину и около полутора метров в ширину.

Кабина позволяет перевозить четырех пассажиров. Конструкторы постарались сделать корпус лодки особенно прочным и долговечным.

За прошедшие годы многие судовладельцы уже заметили, что корпус отлично противостоит образованию коррозии на высоких рабочих частотах как в пресной, так и в морской воде.

Стойкость конструкции и сварных швов обеспечивается специальным алюминиево-магниевым сплавом «АМг-5».

Дно лодки выполнено смешанного типа из-за небольшой толщины обшивки, которая составляет 1,5 — 2 мм, и опасности деформации при сварке сплошным швом поперечного набора.

Поскольку лодка «Неман-2» была буквально собрана в сборочные конвейеры из нескольких отдельных секций и использовалась контактная сварка, внешний вид корпуса лодки выглядит весьма благородно среди других моделей ретро-лодок.

В результате высокая точность обработки тонкого листового материала продемонстрировала превосходную прочность корпуса и надежность соединения.

«Неман-2» с открытой кабиной отличается от своих ретро-предшественников плавным оформлением борта, которые поднимаются к носу лодки и образуют палубу с панорамным лобовым стеклом.

Несомненно, высокий борт «Немана-2» не раз спасал кабину от высоких волн за десятилетия активной эксплуатации.

Плавучие блоки расположены в носовой и кормовой части лодки (днище.

В качестве материалов, повышающих плавучесть, использован пенопласт серии ПСБ-С объемом 0,26 м3.

Мореходные качества

Помимо прочности корпуса, хорошая моторная лодка должна обладать маневренностью и скоростью. «Неман-2» пополнится силовой установкой мощностью до 30 лошадиных сил.

Корабль демонстрирует скоростные качества при неполной загрузке кабины, развивая до 27 км / ч, что пару десятилетий назад считалось достаточно быстрым для модели своего класса.

Угол килеватости по центру днища составляет 16 °, а у транца — 8 °. Благодаря устойчивости к волнам высотой до 0,5 м модель хорошо скользит и постоянно проходит под двигателем.

Катер «Неман 2» создавался как прогулочно-прогулочное плавсредство, которое будет прочным и надежным на воде.

По сравнению с представителями своего класса, эта лодка отличается легкостью и маневренностью в управлении при сохранении просторных габаритов.

Сколько весит Неман 2? Модель весит 130 кг.

Внутреннее оснащение

Фото катера Неман 2
Фото катера Неман 2

Рассмотрим, каким внутренним убранством кабины может похвастаться катер «Неман 2»:

  • Деревянная решетка;
  • Весла весла;
  • Новости заранее;
  • Линия спасения;
  • Ниша вторичного двигателя;
  • Поперечные скамейки из металла (2 шт);
  • Шкафчик;
  • Ниша для хранения лодочных принадлежностей и принадлежностей.

Как видите, кабина хорошо разработана для комфортной перевозки пассажиров и перевозки вещей.

Если учесть, что модель можно оборудовать современными арками и установить навес для транспорта или стоянки, то «Неман» приобретает практичные и функциональные качества, благодаря которым может конкурировать даже с современными алюминиевыми лодками.

Преимущества лодки Неман 2

Преимущества советского теплохода:

  • экономичный вариант для рыбалки и охоты;
  • прочный алюминий-магниевый материал;
  • чистые герметичные швы;
  • быстрый доступ к скольжению;
  • высокая волновая устойчивость;
  • возможность ходить по мелководью, болотистой воде.

Фотографии моторной лодки «Неман-2»

моторная лодка Неман-2

Неман-2

Неман-2

катер Неман-2

катер Неман-2

салон Неман-2

корма катера Неман-2

катер Неман-2

катер Неман-2

катер Неман-2

катер Неман-2

днище лодки Неман-2

днище лодки Неман-2

катер Неман-2

Неман-2 на прицепе

катер Неман-2 на прицепе

Знак с катера Неман-2
Пластина

Конструктивный мидель-шпангоут

1 — килевая накладка; 2 — нижний стрингер, состоящий из Z-образного профиля; 3 — пол с загнутыми по нижнему и верхнему краям (горизонтально) фланцами; 4, 5 — нижний стрингер (планка с фланцем) в месте стыка нижнего листа с боковым; выступающая за нижнюю поверхность деталь играет роль скега — срезанного ребра; 6 — скуловой упор для защиты от брызг; 7 — скула; 8 — продольный стрингер; 9 — кранец; 10 — сторона стороны.

Хорошая дроссельная заслонка также является важным преимуществом катера «Неман-2». При небольшом снижении нагрузки его можно успешно использовать под Ветерк-12: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) была достигнута скорость 27,0 км / ч на мерной миле.

Следует отметить, что серьезные испытания — очень полезные для разработчиков — уводят от судьбы лодок, участвовавших в морской регате 1978 г в Лиепае: два «Немана-2», выступавшие в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500 успешно прошли гонку без ущерба для прочности корпуса. Экипаж с двигателем Нептун-23 по сумме результатов трех испытаний (курс, кольцо, эффективность) занял второе место среди опытных кораблей, а экипаж, выступавший с Вихрем-25, занял третье место место.

Сейчас завершается подготовка производства к выпуску опытной партии катеров типа «Неман-2». Первые лодки поступят в продажу в 4 квартале 1979 года. Утвержденная цена лодки — 450 рублей.

Краткий обзор лодки «Неман 2»: технические характеристики

Важным преимуществом рассматриваемого судна является его хорошая устойчивость и водонепроницаемость. При некотором снижении нагрузки лодку можно использовать с экономичным «Ветерк-12». В ходе пробных испытаний была разработана скорость 27 километров в час (нагрузка — 170 кг).

катер неман 2

Ниже приведены основные технические параметры катера:

  • Максимальная ширина и длина (мм) — 1400/3800.
  • Глубина миделя (мм) — 750.
  • Масса пустого (кг) — 130.
  • Пассажировместимость (человек) — 4.
  • Показатель грузоподъемности (т) — 0,3.
  • Максимальная мощность силового агрегата (л.с.) — 26,5.
  • Скоростной режим с двигателем «Нептун-23» (минимальная / максимальная нагрузка) — 43,3 / 38 км / ч.

На волнах до полуметра лодка подвергается умеренным ударным нагрузкам и может скользить без снижения скорости. В связи с этим максимальная высота волны за время эксплуатации «Немана-2» увеличилась до 0,5 м (вдвое больше, чем у предшественника).

Завершение

Неоднократно проводились опытные испытания корабля «Неман-2», в которых участвовали другие моторные лодки, опытные и серийные катера. Принимая участие в регате (1978 г.), рассматриваемая лодка стала лидером регат категорий Т-350 и Т-500. По общему количеству выступлений в различных дисциплинах экипаж с двигателем «Нептун-23» занял почетное второе место, а команда с «Вихрем-25» — третье место.

Отзывы владельцев еще раз подтверждают универсальность и практичность катера «Неман 2». Подходит как для прогулок, так и для рыбалки. Многие пользователи отмечают хорошую надежность корпуса, динамическую производительность и приличную емкость. Судя по отзывам, лодку полезно использовать для зимней рыбалки. Лодку легко вытащат два человека по крепкому льду, а если не выдержит, рыбак может просто полежать на бортах — ноги будут сухими.

Эскиз обводов — корпус теоретического чертежа

Особое внимание было уделено выбору рациональной конструкции корпуса. В качестве материала, как и в предыдущих моделях тех же разработчиков, используется свариваемый коррозионно-стойкий алюминиево-магниевый сплав АМг-5, обладающий хорошими пластичными и приемлемыми прочностными свойствами. Уменьшенная толщина покрытия (1,5-2,0 мм) и риск значительной деформации при сварке сплошным швом поперечного набора предопределили выбор смешанной системы нижнего набора, позволяющей значительно сократить длину сварных швов а объем ручной — немеханизированной сварки. На бортовых пластинах нанесены скулы в кормовой половине корпуса. Это избавило от необходимости приваривать угловые швы по скулам. К обшивке привариваются только нижние продольные стяжки (механизированная контактная сварка), которые служат опорой для шести флоров с загнутыми по краям фланцами.

Напомним, на «Немане» применялась система поперечной установки с приваркой его к обшивке ручной аргонодуговой сваркой.

Вторая отличительная черта «Немана-2» — разделение корпуса на отдельные секции, которые собираются в специализированных монтажных кондукторах. Это позволило широко использовать контактную сварку при установке установки, а также проводить ручную аргонодуговую сварку стыков листов с жестким закреплением конструкций и достаточным отводом тепла, образующегося при сварке. Благодаря принятым мерам удалось значительно снизить сварочные деформации и, как следствие, получить хороший товарный вид корпуса.

При производстве «Немана-2» применялись передовые методы изготовления конструкций из тонколистового металла, такие как использование волочильных, гибочных и пробивных штампов, придание жесткости деталям штамповкой и гофрированием, фланцам, фланцам и т.д.

Заводские и межведомственные испытания опытных образцов «Немана-2», а также участие лодки в 1978 году в традиционных соревнованиях на приз коллекции «Катера и яхты» подтвердили, что надежды конструкторов и технологов оправдались.

«Неман-2» под двигателем «Нептун-23» легко скользит и показывает высокие скоростные качества как на полной, так и на минимальной нагрузке, легко управляем, устойчив на курсе не только на спокойной воде, но и на контрлатеральных волнах высота волны до 0,5 м, лодка испытывает умеренные ударные нагрузки и может идти без значительного снижения скорости. Это позволило увеличить максимальную высоту волны, на которой «Неман-2» может работать, до 0,5 м, в то время как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.

Корпус

Этот элемент состоит из коррозионно-стойкого алюминиево-магниевого сплава с отличными характеристиками пластичности и прочности. Корпус катера «Неман 2», технические характеристики которого представлены ниже, имеет обводы с острыми краями. Мидель, дедвейт 16 градусов, транец — 8 градусов°.

Реданы продольного типа заменяют перехватывающие ребра, которые препятствуют боковому рассеиванию потока. Отсутствуют бортовые чаши, что еще больше увеличивает ширину кормы корпуса. Для улучшения транца и плавучести транца на уровне ниши под двигатель отформован свес 50 мм.

У отечественной моторной лодки «Неман-2» есть еще одна особенность. Это связано с разделением корпуса на отдельные сегменты, которые собираются в специальных коробках. Это дало возможность применять контактную сварку при установке конструкции и дуговую обработку с жестким закреплением листов комплекта. Такой подход позволил снизить деформации, возникающие в результате сварки, и получить отличный товарный вид.

Внутреннее оснащение

При осмотре катера «Неман 2», технические характеристики которого существенно оптимизированы, необходимо обратить внимание на его внутреннее оснащение. Пассажиры перевозятся на двух жестких поперечных контейнерах из штампованного металла. Силовой элемент также является крышкой для шкафа. Груз, инструменты и другое оборудование можно перевозить в специальной нише под бункером и палубе в носовой части. Кроме того, предусмотрено несколько углублений для хранения различных мелких полезных вещей и облегчения обслуживания силового агрегата.

Катер «Неман-2» оборудован решетчатым деревянным полом. Плавучие блоки, которые крепятся под носовой частью палубы и в районе моторного отсека, служат стабилизаторами и защитой от утопления. Они сделаны из пенополистирола. Судно укомплектовано веслами, тросом, передней бабкой, носовой проушиной и швартовными утками.

Краткое описание лодки

Корабль выполнен в традиционном архитектурном стиле. Отличается открытой кабиной и нишей под двигатель. На носовой палубе есть смотровое стекло «спереди». Отличием экстерьера «Немана 2» является установка высокого забора.

Эта конструктивная особенность позволила расширить полезность кабины пилота. Безопасность модели повышена за счет эффективного увеличения высоты бортов до 750 миллиметров, что придает экстерьеру оригинальную современную форму. Моторные катера и катера «Казанка-5», «Днепр», «Ладога», «Крым», которые намного крупнее рассматриваемого образца, лишь незначительно превосходят его по габаритам кабины экипажа, имеющей габариты 1,8 х 1,25 метров.

Продольный разрез и вид сверху

Пайол на «Неман-2» — дерево, решетка. Непотопляемость обеспечивают плавающие блоки (пеноблок ПСБ-С; 0,26 м3), закрепленные под носовой частью и в зоне ниши под двигателем. Лодка снабжена веслами, веслом, спасательным тросом; Есть носовое кольцо и кормовые швартовные утки. Сейчас мы работаем над устройством тента.

Кузов катера имеет острые обводы с плоскими поверхностями днища; мидель кегля 16 °, транец — 8 °. Продольных реданов нет, но сделано вырезное ребро для предотвращения поперечной диффузии потока (нижняя часть стрингера выпускается за днище, на котором производится стык секций). Отказавшись от бортовых чаш, которые находились на корме «Немана», конструкторы новой лодки соответственно увеличили ширину кормы корпуса. Ширина на транце по скуле значительно увеличилась (с 1,1 до 1,25), хотя максимальная ширина лодки не изменилась. Для увеличения прочности транца, а также для увеличения плавучести кормовой части лодки — для уменьшения опасного дифферента, возникающего при работе с двигателем, на транце, в его поверхности выбивается выступ 50 мм часть, на уровне нижней части подмоторной ниши.

Прогулочная мотолодка «Неман-2»

Лодки и яхты, нет. 4 (80), 1979 г

«Неман-2» — это дальнейшее развитие катера «Неман». Только немного увеличив габариты, конструкторы добились значительного повышения комфорта и безопасности эксплуатации, улучшили конструкцию корпуса и сделали внешний вид лодки более современным. Следовательно, можно сказать, что это качественная разработка. Полученная лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и технологов, сотрудников ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова и конструкторов ЦНИИ «Лот». Какие задачи ставят перед собой разработчики! С учетом опыта, накопленного при постройке и испытаниях серийных лодок «Янтарь» и «Неман», а также подготовки многочисленных опытных образцов, которые еще не освоены в производстве моторных лодок «Серебрянка», «Мотылек» и Итак, необходимо было подготовить проект универсального четырехместного прогулочного катера. Планируется туристическая моторная лодка минимальных размеров, возможно, более технологичная, имеющая только обязательный минимум оборудования. Это означает, что, практически сохраняя эксплуатационные качества более крупных лодок традиционного класса «4 метра», «Неман-2» имеет меньшие вес и форму, что позволяет, в отличие от других «моторных лодок», продолжать планирование на более дешевых и менее дорогих мощнее «Вихрей» и «Неттуно», 14-сильного «Ветра».

специально было установлено, что проект катера должен гарантировать возможность производства «Немана-2» на существующих транспортных линиях с использованием части технологического оборудования, которое было изготовлено для производства катера «Неман».

Теперь можно сказать, что задачи, поставленные перед создателями лодки, решены.

Архитектурное решение традиционное: лодка имеет открытую кабину и подмоторную нишу, носовую часть с панорамным ветровым стеклом. Необычность «Немана-2» заключается в использовании высоких бортовых мачт: ограждение кабины фальшборта плавно переходит в округлое лобовое стекло. Это решение позволило увеличить полезную поверхность кабины за счет отказа от бортовых ям, повысить безопасность эксплуатации катера за счет увеличения эффективной боковой глубины миделя с 530 до 750 мм, оборудовать это с современными функциями. Полученные габариты кабины (1,80 Х 1,25) практически такие же, как у Казанки-5, намного больше (на 0,7 м длиннее) и лишь немного меньше, чем в Крыму, Днепре, «Ладоге» и т.д.

Недостатки лодки Неман 2

Минусы советского теплохода:

  • требует капитального ремонта для соответствия современным требованиям;
  • не подходит для занятий спортом;
  • небольшая кабина для рыболовной компании.

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского