Море коктебельская бухта год написания

Содержание
  1. Картина Айвазовского Море. Коктебельская бухта. 1853г.
  2. 6. Морское сражение при Наварине
  3. Северный Ледовитый океан
  4. 3. Бриг «Меркурий
  5. Закат на море
  6. Кто и в каком году написал картину море Коктебельская бухта где она находится сейчас?
  7. В каком году была написана картина Айвазовского море Коктебельская бухта и где она сейчас находится?
  8. Где выставлены работы Айвазовского?
  9. Неожиданный Айвазовский. 3 льва и один портрет
  10. Тонущий корабль
  11. Атлантический океан
  12. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г.
  13. Взлет и ложная гибель
  14. Иван Айвазовский – Повелитель морской стихии
  15. Какие картины рисовал Айвазовский?
  16. Неаполитанский залив
  17. Айвазовский море коктебельская бухта год написания. Описание картины Айвазовского «Море
  18. 2. Вид Константинополя и Босфорского залива
  19. Радуга
  20. Почему Айвазовский писал картины про море?
  21. Учеба и зависть учителя
  22. Девятый ва
  23. Ионическое море
  24. Какой художник написал картину Свадьба на Украине?
  25. Art on Web — художники в сети
  26. Слава и семья

Картина Айвазовского Море. Коктебельская бухта. 1853г.

Айвазовский

Художник писал свои лучшие картины не по порядку, а по вдохновению. Шедевры создавались быстро — за один день, иногда за два. Эмоции и чувства художника постарались сразу вылить на холст. Увидев интересный сюжет, Айвазовский сделал схематический набросок будущего изображения с указанием основных элементов и источников света. А основная работа проходила в лаборатории, где все цвета и их оттенки восстанавливались по памяти. Точно так же картина «Море. Коктебельская бухта »- одно из лучших произведений великого мариниста.

именно в Коктебеле поэзия морских волн вдохновила Айвазовского на создание образа с таким сюжетом, ведь здесь все пропитано такой близкой его сердцу чувственной натурой. Край синих холмов (хотя и не совсем правильный, но самый красивый вариант перевода названия «Коктебель» с крымскотатарского языка) никогда не оставлял художника равнодушным, оставаясь в его душе с детства до последних лет жизни.

На картине изображено море, взволнованное и уже уставшее от порывов ветра, беспокоящих его весь день. С одной стороны, его обрамляет побережье, с другой — огромное небо, занимающее большую часть изображения. Вдали, в дымке заката, возвышаются могучие прибрежные скалы древнего массива Кара-Даг, за которыми прячется заходящее солнце, стараясь своей позолотой успокоить огненные волны. Уже наступил молодой месяц, и облака после захода солнца спешат спрятаться за скалы или быстро плыть на горизонте, но лишь бы оставить море кипящим только на ненастье дня.

Лишь маленькая лодка, вынесенная судьбой почти на берег, продолжает бороться с ветром, упорно уходя в открытое море — навстречу свободе. Паруса сняты, но развевающийся на ветру флаг и коса находятся на мачте и не поддаются волнам. И те, все еще взволнованные, с гневными грядами пены катятся на палубу, скрывая корабль от глаз моряков на берегу. Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное знамя на грот-мачте и ждать, когда корабль, неутомимый в своей жажде жизни, снова поднимется на волну.

На берегу рыбацкая лодка терпеливо ждет хорошей погоды, убеждая стальные волны от нескончаемой борьбы успокоиться и отдохнуть. Она слишком гордо хочет поднять свой единственный парус и плыть по морю, не боясь сердито разбиться о прибрежные скалы. И море как бы согласуется с убегающими облаками, заходящим солнцем и луной в ясном вечернем небе, сглаживая рябь на солнечной дорожке до заката. Только в конце, снова ругаясь, он шлет пенистые волны на берег, говоря свое последнее слово в борьбе стихий за первенство.

Картина «Кобыла. Коктебельская бухта »(холст, масло, размеры 82,5 х 118 см) находится в выставочном зале Феодосийской галереи имени Айвазовского.

6. Морское сражение при Наварине

Морской бой в Наварине айвазовский

Айвазовский не только рисовал «мирного морского пехотинца», но и любил изображать боевые сцены ключевых морских сражений. Одним из таких произведений стала знаменитая картина Айвазовского «Морское сражение под Наварино». Могучий русский флот вместе с союзниками противостоял турецкому флоту в бою, который в конечном итоге был полностью разбит. Победа над турецким флотом ускорила развитие национально-освободительной войны в Греции и коснулась Айвазовского. Прислушиваясь к подвигу, автор воплотил битву на холсте. Изображение передает всю жестокость морского сражения: абордаж, залпы артиллерийских орудий, затонувшие корабли, тонущие моряки и огонь.

Северный Ледовитый океан

Буря в Северном Ледовитом океане. 1864. Феодосийская картинная галерея. И.К. Айвазовский

Нынешнее название океана было официально утверждено в 1937 году, прежде чем его стали называть иначе, включая Северное море. В древнерусских текстах есть даже трогательная версия — дышащее море. В Европе его называют Северным Ледовитым океаном.

«… Попытки достичь Северного полюса пока не увенчались успехом. Ближе всего к Северному полюсу была американская экспедиция Пири, которая покинула Нью-Йорк в 1905 году на специально построенном пароходе «Рузвельт» и вернулась в октябре 1906 года »(1907).

3. Бриг «Меркурий

Бриг

Одна из самых известных и одновременно самых воинственных картин Айвазовского — картина «Бриг« Меркурий », атакованный двумя турецкими кораблями». На картине изображена битва «Меркурий» против двух линейных турецких кораблей, произошедшая в 1829 году у Босфора. Несмотря на превосходство противника в вооружении — в десять раз большее, — бриг вышел победителем и вдохновил Айвазовского написать картину, увековечившую память русских моряков. Сейчас картина хранится в Феодосийской картинной галерее Айвазовского.

Закат на море

Одна из самых известных картин мариниста Айвазовского — «Закат на море», сейчас хранится в городе Кострома — в Костромском художественном музее. Мастерство художника оценили Третьяков и Стасов. В первую очередь картину привлекло живое движение природы, которое автор сумел передать, запечатлев безбрежность неба и моря. Обращено внимание на бесконечное разнообразие форм морской поверхности. Где-то картина показывает спокойное затишье, а где-то — бушующую стихию. Пароход кажется чужаком среди «дикой» морской природы.

Кто и в каком году написал картину море Коктебельская бухта где она находится сейчас?

Работа «Кобыла. Коктебельская бухта »написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1817 году.

В каком году была написана картина Айвазовского море Коктебельская бухта и где она сейчас находится?

Коктебельская бухта. 1853 Художник писал свои лучшие картины не по порядку, а по вдохновению.

Где выставлены работы Айвазовского?

Картины Айвазовского были представлены в Петербурге из самых известных произведений. В Русском музее хранятся 54 картины великого мариниста.

Неожиданный Айвазовский. 3 льва и один портрет


Иван Айвазовский. Львы в пустыне. 1874 г.Частное собрание
Три льва, убившие верблюда. Неужели вы этого не ожидали от художника-мариниста? Казалось бы, это совсем не Айвазовский. Но присмотритесь.

Разве здесь не в подобном элементе? Бесконечная пустыня вместо моря. Верблюд, мертвый в лапах львов. Это похоже на корабль, затонувший под натиском свирепых волн. Только цветовая гамма отличается. Не синий, а желтый.

И Айвазовский тоже писал портреты. Правда, шедевров среди них нет. Это были больше, чем воспоминания. Самый известный из них — портрет второй жены.


Иван Айвазовский. Портрет жены художника. 1894 г. Феодосийская картинная галерея, Феодосия, Крым wikipedia.org

Этот портрет был написан, когда художнику было более 70 лет. Разница в возрасте со второй женой составила 40 лет. Их брак продлился 18 лет.

Красивая и скромная женщина. Которая после смерти мужа хотела только одиночества. Еще 45 лет своей жизни она проведет в одиночестве.

***

Однажды, в первые годы учебы в Академии, Айвазовский привез свой рисунок. Учителя были поражены.


Иван Айвазовский. Предательство Иуды. 1834 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Они были уверены, что Айвазовский его рисовал не сам. А если и делал, то делал копию с какой-то магистерской работы.

Но это не копия. И создание первого Айвазовского. Это говорит только об одном.

Если бы Айвазовский не родился на берегу моря, если бы он не стал маринистом, он все равно стал бы выдающимся художником.

Только мы увидим густые леса и романтические города. Разнообразно и однозначно не скучно.

***

Тонущий корабль

Среди самых известных картин Айвазовского «Тонущий корабль» — одна из самых трагических работ, потому что на ней изображена гибель парусного корабля, который не может вместить в себя всю мощь моря. Кораблекрушение прорисовано настолько подробно, что заставляет любого наблюдателя беспокоиться о злополучной команде корабля. Небольшой корабль не может противостоять таким большим и мощным волнам. При написании Айвазовский уделял особое внимание деталям. Чтобы увидеть их, вам придется часами смотреть на картину, и только тогда вы сможете почувствовать всю боль корабля и матросов, борющихся со смертью.

Атлантический океан

Наполеон в Сант-Элена. 1897. Феодосийская картинная галерея. И.К. Айвазовский

Свое название океан получил еще в древности, в честь мифического титана Атланта, несшего на своих плечах небосвод где-то недалеко от Гибралтара.

«… Время, затраченное недавно парусными судами в различных указанных направлениях, выражается в следующих числах: от Па-де-Кале до Нью-Йорка 25-40 дней; спина 15-23; в Вест-Индию 27-30 дней, на экваторе 27-33 дня; от Нью-Йорка до экватора 20-22 дня, летом 25-31 день; от Ла-Манша до Баия 40, до Рио-де-Жанейро 45, до мыса Горн 66, до Капштадта 60, до Гвинейского залива 51 день. Конечно, продолжительность перехода меняется со временем; более подробные инструкции можно найти в таблицах переходов, опубликованных Министерством торговли Лондона. Менее зависимые от времени пароходы, особенно почтовые, оснащены всеми современными усовершенствованиями и теперь пересекают Атлантический океан во всех направлениях… »(1890).



Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г.


Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г. Одесский художественный музей
Иногда Айвазовский вписывал в свои морские пейзажи важную личность. Он делал это с Пушкиным около десятка раз.

правда, в большинстве из них фигура поэта поверхностна. Черты лица едва различимы. Его можно узнать только по характерным бакенбардам. Как, например, на картине «Пушкин в Крыму…”

Айвазовский был художником-романтиком. Для тех, кому природа всегда величественнее человека. Неважно, насколько велик этот человек. Отсюда и «маленький» Пушкин, Наполеон или Петр I.

Но есть одно исключение. В картине «Прощание Пушкина с морем» фигура поэта крупнее.


Иван Айвазовский (соавтор с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург. Wikipedia.org

Но этот образ сложно назвать исключением. Потому что Пушкин написал… Илья Репин.

— спросил его Айвазовский. Знаменитый маринист признался, что Репин гораздо лучше рисовал портреты. И даже не обиделся на ее критику.

Однажды Репин заметил, что фигуры Айвазовского освещены солнцем с двух сторон. А это противоречит природе. На что Айвазовский, нисколько не обидевшись, ответил: «Ой, Илья Ефимович, какой вы педантичный”.

примечательно, что заранее договорились, что работа будет подписана только на имя Айвазовского? Думаю, Репину было наплевать. Судя по тому, насколько скромно ему нравились его работы: «Айвазовский написал чудесное море… И мне выпала честь написать там фигурку”.

Взлет и ложная гибель

Перед отъездом в Европу Айвазовский отметил в боевых действиях: адмирал Михаил Лазарев пригласил его стать свидетелем побед русского оружия. Вместе с Николаем Раевским он участвовал в высадке на побережье Кавказа (где сейчас находится Сочи) и с записной книжкой в ​​руках зарисовал последствия кровавого боя.

В 1840-1844 годах молодой мастер путешествовал по Европе, совершенствуя свое мастерство. Сначала ему было тяжело материально: часть пенсии он отправлял матери в Феодосию, а на себя не тратил. Сначала жил и учился в Италии. В эти годы он развивает свой творческий метод и учится работать наизусть.

Картины, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе, Амальфи и Соррено, представленные на выставках в Риме и Неаполе, принесли ему большой успех. Его доход начал расти, и он мог позволить себе поездки в Швейцарию, Германию, Францию ​​и Англию. Во время плавания его пароход пережил сильный шторм, корабль сочли утонувшим, художник погиб, его некрологи даже были опубликованы в петербургских газетах.

Иван Айвазовский. Амальфитанское побережье. 1841 г

Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий», разгромив два турецких корабля, встречается с русской эскадрой. 1848 г

Иван Айвазовский – Повелитель морской стихии

Море всегда очаровывало и восхищало людей своей невероятной, завораживающей красотой. Конечно, это привлекало многих художников. Живописцы, ландшафтные архитекторы вдохновлялись красивыми видами на море и передавали свои эмоции от увиденного на полотнах.

Несомненно, Иван Константинович Айвазовский был и остается одним из величайших художников-маринистов всех времен. Рожденный в Феодосии, Айвазовский тяготел к морю. После учебы в Академии художеств и посещения многих европейских стран Иван Константинович испытал на себе влияние французского классицизма. Несмотря на то, что у художника есть картины с наземными пейзажами, море для него — настоящая родная стихия. Он это понимает и раскрывает лучше, чем кто-либо другой. Айвазовский легко передает зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, тишину или ярость. Его картины просто завораживают. Глядя на полотна, зритель готов просто раствориться в морских глубинах.

Многочисленные пейзажи, запечатлевшие рассветы и закаты над морем, просто великолепны. Небесная чистота и сияние отражений солнца на безмолвной глади воды на картине «Утро на море» (1851), чарующий контраст заката на картине «Бриг Меркурий после победы над турецкими кораблями» (1848), или яркая точка заката на фоне грозных и стремительных волн в картине «Девятая волна» (1850). На многих полотнах Айвазовский изображал море как грозную стихию с его огромными пенящимися волнами и мятежным характером.

Какие картины рисовал Айвазовский?

Картины Айвазовского

Крейсер в ночном море, Ялта. Горы ночью Парусная шхуна.

Автопортрет. 1880 г. Христофор Колумб. 1880 г Феодосия. Лунная ночь. 1880 г
Отплыть у берегов Крыма. 1880 г Это стоит. Волна. 1880 г Мельница на берегу реки. Украина. 1880 г

Неаполитанский залив

Неаполитанский залив айвазовского

Во время поездки в Италию Айвазовский написал одну из самых известных своих картин: «Неаполитанский залив». Европа была настолько впечатлена мастерством русского автора, что он назвал его одним из лучших художников во всей Европе. Король Фердинанд Карл и Папа Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину русского автора. После увиденного они были поражены мастерством Айвазовского, и Папа вручил ему золотую медаль. Во время рисования Айвазовский окончательно идентифицировал себя как маринист, который использует методы для создания картин по памяти.

Айвазовский море коктебельская бухта год написания. Описание картины Айвазовского «Море

Художник писал свои лучшие картины не по порядку, а по вдохновению. Шедевры создавались быстро — за один день, иногда за два. Эмоции и чувства художника постарались сразу вылить на холст. Увидев интересный сюжет, Айвазовский сделал схематический набросок будущего изображения с указанием основных элементов и источников света. А основная работа проходила в лаборатории, где все цвета и их оттенки восстанавливались по памяти. Точно так же картина «Море. Коктебельская бухта »- одно из лучших произведений великого мариниста.

именно в Коктебеле поэзия морских волн вдохновила Айвазовского на создание образа с таким сюжетом, ведь здесь все пропитано такой близкой его сердцу чувственной натурой. Край синих холмов (хотя и не совсем правильный, но самый красивый вариант перевода названия «Коктебель» с крымскотатарского языка) никогда не оставлял художника равнодушным, оставаясь в его душе с детства до последних лет жизни.

На картине изображено море, взволнованное и уже уставшее от порывов ветра, беспокоящих его весь день. С одной стороны, его обрамляет побережье, с другой — огромное небо, занимающее большую часть изображения. Вдали, в дымке заката, возвышаются могучие прибрежные скалы древнего массива Кара-Даг, за которыми прячется заходящее солнце, стараясь своей позолотой успокоить огненные волны. Уже наступил молодой месяц, и облака после захода солнца спешат спрятаться за скалы или быстро плыть на горизонте, но лишь бы оставить море кипящим только на ненастье дня.

Лишь маленькая лодка, вынесенная судьбой почти на берег, продолжает бороться с ветром, упорно уходя в открытое море — навстречу свободе. Паруса сняты, но развевающийся на ветру флаг и коса находятся на мачте и не поддаются волнам. И те, все еще взволнованные, с гневными грядами пены катятся на палубу, скрывая корабль от глаз моряков на берегу. Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное знамя на грот-мачте и ждать, когда корабль, неутомимый в своей жажде жизни, снова поднимется на волну.

На берегу рыбацкая лодка терпеливо ждет хорошей погоды, убеждая стальные волны от нескончаемой борьбы успокоиться и отдохнуть. Она слишком гордо хочет поднять свой единственный парус и плыть по морю, не боясь сердито разбиться о прибрежные скалы. И море как бы согласуется с убегающими облаками, заходящим солнцем и луной в ясном вечернем небе, сглаживая рябь на солнечной дорожке до заката. Только в конце, снова ругаясь, он шлет пенистые волны на берег, говоря свое последнее слово в борьбе стихий за первенство.

Картина «Кобыла. Коктебельская бухта »(холст, масло, размеры 82,5 х 118 см) находится в выставочном зале Феодосийской галереи имени Айвазовского.

Красивая картина «Море. Коктебельская бухта »была создана в 18 веке Иваном Айвазовским. Она олицетворяет неповторимость непокорного и бурного моря.

На переднем плане картины художник изобразил пляж и небольшую лодку, направленную в морскую пучину. Кажется, еще немного, и лодка вырвется из объятий берега и устремится вдаль по волнам навстречу опасностям. Большую часть изображения занимает бурлящее и бескрайнее море, как и небо. Волны и небесные просторы сливаются на горизонте, превращаясь в некое большое и сверхмощное существо, заслоняющее солнечный свет и нависающее над кораблем, уже упавшим среди бушующих волн.

Айвазовский также нарисовал скалы, которые придают изображению еще большую строгость и формуемость. Они как бы молча наблюдают за всем происходящим, но не хотят вмешиваться. От их сурового молчания становится несколько отчаянно и тревожно, но потом замечаешь легкое отражение солнца, робко выглядывающее из-за облаков, это как проблеск надежды, что скоро все закончится, море снова станет дружелюбным и добрым.

В этом изображении — проявление любви к Родине, ощущаемой в каждом мазке авторской кисти. Увидев «Коктебельскую бухту» вживую, вы почувствуете всю мощь образа и словно почувствуете свежий морской воздух, атмосферу беспокойной морской стихии, которая, несмотря на это, прекрасна.

В пейзажах Ивана Айвазовского, а за свою жизнь он написал более шести тысяч, море предстает перед нами как основа природы во всей ее могучей красоте и великолепии. Многие картины художник писал в своей мастерской, окна которой выходили на сторону моря. Айвазовский писал пейзажи не с натуры, а по памяти.

Иногда художник, как иногда называют певца моря, приглашал клиентов в свою мастерскую и писал картину за час-два прямо у них на глазах. Такое шоу привлекало все больше и больше клиентов, из-за чего популярность художника-виртуоза стала непонятной, а заказы просто посыпались.

Академичность и солидность картины вызывает всеобщее восхищение у любителей пейзажа, особенно в западных странах, где с конца 1980-х годов. ХХ век на творчество великого мариниста Айвазовского только начал бум.

В наши дни картины Ивана Айвазовского являются обязательными выставками на всех аукционах, они отлично вписываются в общеевропейскую серию, посвященную восточной тематике, а также академизму и живописи 19 века.

Описание картины Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»

Работа «Кобыла. Коктебельская бухта », написанная Иваном Константиновичем Айвазовским в 1817 году. Иван Айвазовский был мастером своего дела, потому что только он мог изобразить море на холсте таким, какое оно есть на самом деле, он передал зрителю все характерные черты и эмоции, потому что в его картинах есть В нем столько красоты и эмоций одновременно. Его картина «Море. Коктебельская бухта» не исключение, на этом фото главный герой — море, на переднем плане мы видим небольшой участок пляжа, в сторону берега из которых падают волны пены, на берегу стоит старая рыбацкая лодка, видно, что море довольно потрепанное.

Также на фото мы видим небольшие облака, которые как бы предвещают надвигающийся шторм. Изображение очень насыщенное цветами, и глядя на него, возникает ощущение шторма, остановить который практически невозможно. Иван Константинович Айвазовский показывает всю мощь морской стихии, но также ее красоту и величие. На фоне величественного моря лодка выглядит очень маленькой и беззащитной, море похоже на дикое животное, пытающееся взять эту лодочку на руки. Художник передает зрителю всю красоту моря, все его необыкновенные черты, а цвета, удачно собранные Айвазовским, только подчеркивают этот факт. Глядя на эту рыбацкую лодку, когда вы видите сломанную мачту и порванные паруса, вы понимаете всю мощь стихии, ее необычный характер и ее спокойствие.

Для меня эта картина Айвазовского — нечто необычное. Именно глядя на него холодными зимними вечерами того лета, вспоминается море, его красота. Да, наверняка у каждого возникло желание при виде этой фотографии задуматься о глубоком смысле жизни, с головой погрузиться в это море, почувствовать его мощь. Из всех известных и знаменитых картин Ивана Константиновича Айвазовского это лучшее, что можно было изобразить на холсте в разных оттенках цвета. Айвазовский был великим мастером моря, даже через много лет его картины будут напоминать нам о нем.

Иван Айвазовский. Море. Коктебель.
1853. Холст, масло Галерея картин Айвазовского, Феодосия, Украина.
Айвазовский — виртуоз кисти, который понял все тонкости изображения марин и достиг вершин славы. Его шедевры украшают лучшие коллекции мира и являются гордостью нашей национальной школы живописи. Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Во-первых, создание мира его образов определила его родина — Феодосия, где он с детства привык видеть и учился любить море. В Феодосии он провел лучшие годы своей жизни.

«Перед ним родное Черное море. Шум прибоя нарушает тишину весеннего полудня. Пенистое и бушующее море толкает серые прутья, которые с грохотом вздымаются и рассыпаются о прибрежные камни. Только крик чаек, рев и стоны суровой стихии пугают тишину, захлестнувшую майскую жару… Художник завороженно смотрит на ярчайшую цветовую гамму, рожденную весной, морем и солнцем. Он целиком, полностью предан этой вечной музыке, повторяющейся из года в год миллионы лет »(из рассказа И.Б. Долгополова).

Айвазовский посещает Ялту, Гурзуф и другие места своего родного Крыма. В 1853 году он написал одну из самых выразительных и совершенных картин Моря. Коктебель. Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина «Девятая волна». Действие происходит в бухте Коктебель (Гурзуф).

Справа вдали возвышается уступами овеянный легендами Кара-Даг; Большую часть полотна занимает высокое небо и бурное море. Изображение залито яркими лучами заходящего солнца. Небо кажется ясным, воздух чистым и влажным. Волны, последовательно спускающиеся к берегу, мастерски расписаны эмалями. Романтическую структуру произведения усиливают борющийся с волнами корабль, развевающийся на ветру красный вымпел и восходящий в небо полумесяц. В этой картине художник достиг истинного мастерства и большого художественного мастерства в исполнении.

Как в маленькой раковине — Океан
Великое дыхание шепчет, когда его плоть блестит и горит Отливом и серебром тумана, и его изгибы повторяются в движении и завихрении волны: «Итак, вся моя душа в ваших бухтах, о, Киммерия — темная страна, замкнута и преображена.
С юности немого
Торжественно покинутые берега Я вернулся — моя душа распалась, И моя мысль выросла, сформировалась и вылепилась По складкам гор, по гребням холмов. Огонь древних недр и сырость дождя Вылепили свой образ двойным зубилом, — И холмы эти однообразны, И пафос накаленный Карадаг, Скалы концентрированные и узкие, и близкие к широте степные равнины и умирающие Дистанции Поэзия — гонка и мысли — дали мне меру. С тех пор моя мечта наполнила холмы героическими мечтами И каменной гривой Коктебеля; Его абсент опьянен моей меланхолией, Мои стихи поют в волнах его прилива, И на скале, закрывающей волну бухты, мой профиль высечен судьбой и ветрами.

2. Вид Константинополя и Босфорского залива

Вид на Константинополь и залив Айвазовского пролива Босфор

«Вид Константинополя и Босфора». Во время поездки в Османскую империю Айвазовскому особенно понравился большой город и его порты, автор не обошел стороной и сам Босфор.

Вернувшись домой, Айвазовский написал картину, которая в 2012 году была оценена более чем в 3 миллиона фунтов стерлингов или 155 миллионов российских рублей. На картине подробно изображены порт Константинополя, мечеть, турецкие корабли, солнце, которое готовится скрыться за горизонтом, но, прежде всего, оно привлекает синюю гладь воды и заставляет назвать полотно одним из самых ярких произведений Айвазовского известные картины.

Радуга

Айвазовский радуга

Не менее известной картиной Айвазовского является картина «Радуга», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее. На картине изображен шторм и попытка людей спастись от власти моря. Айвазовская переносит зрителя в эпицентр мощного урагана, который не хочет прекращаться. Но все же в последний момент появляется радуга, просто чтобы стать надеждой для моряков, отчаянно пытающихся выжить.

Картина «Кобыла. Коктебельская бухта »написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1817 году. На переднем плане я вижу небольшой пляж, разбивающийся о волны пены. На берегу лежит рыбацкая лодка, наклоняющаяся к бурному морю.

Вы видите, что волны сильно ударяют по ней. Парус потерялся в бесформенном мешке. Лодка уткнулась боком в большой камень. Создается впечатление, что бурные и мутные волны вот-вот подберут его и снова перенесут в далекое море, за горизонт, что хорошо видно на фоне грозовых туч, раскрашенных заходящим солнцем в огненные цвета. Создается очень правдоподобное впечатление, что за горизонтом бушует огромный пожар. Облака на переднем плане похожи на клубы густого дыма. Все это грозное явление нависает над небольшой лодкой, которая, видимо, тонет, захлёбываясь волнами. На мачте нет парусов. Может, их унесло порывом ветра. И создается ощущение, будто море тянет лодку, как чудовищное существо. Не менее грозные, чем небо и море, скалы выглядят как на фото, падают прямо в морскую пучину и выглядят как какое-то сказочное существо, вышедшее из густого леса и погрузившееся лицом в воду.

Глядя на это фото, меня охватывает ощущение тревожного предзнаменования надвигающейся бури, от которой не будет спасения ни на море, ни на берегу. И только солнечный свет, как луч надежды, пробивает ненастье. В этой картине отражена любовь художника к природе, к морю, которому удается любоваться всеми проявлениями силы природы.

Картина «Кобыла. Коктебельская бухта », написанная в 1853 году (холст, масло, размер 82,5 на 118 см), находится в выставочном зале Феодосийской галереи имени Айвазовского.

Почему Айвазовский писал картины про море?

Превосходный морской пейзаж

Айвазовский решил осуществить свое давнее желание: еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев против турок. Он был почти готов за день.

Учеба и зависть учителя

Будущий великий художник оказался в Санкт-Петербурге в 1833 году и начал учиться в Академии — уже не как Ованес Гайвазовский, а как Иван Айвазовский. Был принят в пейзажный класс Максима Никифоровича Воробьева.

Иван Айвазовский. У моря ночью. Рядом с маяком. 1837 г

Иван Айвазовский. Керчь. 1839 г

Иван Айвазовский. Кронштадтский рейд. 1840 г

Вскоре по приглашению императора Николая I в северную столицу прибыл французский художник-маринист Филипп Таннер, куда Айвазовский был направлен учеником. Француз переложил на молодого человека огромное количество нелегальной работы. Однако Айвазовский все же нашел время для написания своих картин и в 1836 году представил их на Академической выставке, где выставил и Таннера. Одна из картин награждена серебряной медалью. В рецензии на эту выставку «Художественная газета» хвалила молодого художника и упрекала французов в маньеризме. Это вызвало дикую ярость Таннера, и он пожаловался на нерадивого студента, который нарушил командную цепочку со своим главным клиентом, Императором Николаем. Формально Айвазовский действительно ошибался: по правилам холсты для выставки должен был отбирать педагог, но разрешения у Таннера он не спрашивал.

Император, не вдаваясь в подробности, приказал убрать картины Айвазовского с выставки. Художник попал в немилость, и его дальнейшая карьера оказалась под угрозой. Крылов, Жуковский и президент Академии Оленин тщетно пытались за него. Однако им удалось переманить на свою сторону художника Александра Зауэрвейда, обучавшего сыновей императора. Этот меценат оказался более сильным: в неформальной обстановке он смог показать Николаю картину Айвазовского. Он похвалил молодого человека, приказал ему заплатить деньги за работу и, кроме того, отправил его с сыном Константином в практическое летнее путешествие по Балтике, где оба молодых человека близко познакомились с парусным флотом, хотя и с разными целями. Кроме того, Айвазовского приставили к новому учителю, самому Зауэрвейду, специализирующемуся на батальной живописи.

Получив в 1837 году Большую золотую медаль Академии, Айвазовский выиграл поездку в Крым и Европу. Кстати, 20-летнего Айвазовского выпустили из учебного заведения двумя годами ранее, потому что учителя решили, что Академия не может ему больше дать.

Девятый ва

Несомненно, самой известной картиной Айвазовского была «Девятая волна». На данный момент картина находится на хранении в Русском музее. Любители искусства говорят, что именно в этой картине наиболее полно передана романтическая натура великого художника. Автор показывает, что пришлось пережить морякам после того, как их корабль потерпел крушение под воздействием моря. В ярких красках Айвазовский олицетворял всю мощь и мощь не только морской стихии, но и силу людей, сумевших ее преодолеть и выжить.

Ионическое море

Морское сражение под Наварино 2 октября 1827 года. 1846 год. Военно-морская академия. Н.Г. Кузнецова

Согласно древним мифам, море, входящее в состав Средиземного моря, было названо в честь любимой принцессы Ио Зевса, которую его жена, богиня Герой, превратила в корову. Также Гера отправила на Ио огромного овода, от которого бедняжка переплыла море.

«… На Кефалонии есть великолепные оливковые рощи, но в целом на Ионических островах нет деревьев. Основные продукты: вино, масло, южные фрукты. Основные занятия жителей: земледелие и скотоводство, рыболовство, торговля, судостроение; обрабатывающая промышленность в зачаточном состоянии…»

В XIX веке это море было ареной важных морских сражений: мы говорили об одном, захваченном Айвазовским .

Какой художник написал картину Свадьба на Украине?

Описание картины Ивана Айвазовского «Свадьба в Украине» Пожалуй, это самый известный «земной» пейзаж Айвазовского оказывается не совсем «будничным» — в образе крестьянского застолья, сопровождающего свадьбу молодых людей, просвечивает романтическая эмоция.

Art on Web — художники в сети

Красивая картина «Море. Коктебельская бухта »была создана в 18 веке Иваном Айвазовским. Она олицетворяет неповторимость непокорного и бурного моря.

На переднем плане картины художник изобразил пляж и небольшую лодку, направленную в морскую пучину. Кажется, еще немного, и лодка вырвется из объятий берега и устремится вдаль по волнам навстречу опасностям. Большую часть изображения занимает бурлящее и бескрайнее море, как и небо. Волны и небесные просторы сливаются на горизонте, превращаясь в некое большое и сверхмощное существо, заслоняющее солнечный свет и нависающее над кораблем, уже упавшим среди бушующих волн.

Айвазовский также нарисовал скалы, которые придают изображению еще большую строгость и формуемость. Они как бы молча наблюдают за всем происходящим, но не хотят вмешиваться. От их сурового молчания становится несколько отчаянно и тревожно, но потом замечаешь легкое отражение солнца, робко выглядывающее из-за облаков, это как проблеск надежды, что скоро все закончится, море снова станет дружелюбным и добрым.

В этом изображении — проявление любви к Родине, ощущаемой в каждом мазке авторской кисти. Увидев «Коктебельскую бухту» вживую, вы почувствуете всю мощь образа и словно почувствуете свежий морской воздух, атмосферу беспокойной морской стихии, которая, несмотря на это, прекрасна.

В пейзажах Ивана Айвазовского, а за свою жизнь он написал более шести тысяч, море предстает перед нами как основа природы во всей ее могучей красоте и великолепии. Многие картины художник писал в своей мастерской, окна которой выходили на сторону моря. Айвазовский писал пейзажи не с натуры, а по памяти.

Иногда художник, как иногда называют певца моря, приглашал клиентов в свою мастерскую и писал картину за час-два прямо у них на глазах. Такое шоу привлекало все больше и больше клиентов, из-за чего популярность художника-виртуоза стала непонятной, а заказы просто посыпались.

Академичность и солидность картины вызывает всеобщее восхищение у любителей пейзажа, особенно в западных странах, где с конца 1980-х годов. ХХ век на творчество великого мариниста Айвазовского только начал бум.

В наши дни картины Ивана Айвазовского являются обязательными выставками на всех аукционах, они отлично вписываются в общеевропейскую серию, посвященную восточной тематике, а также академизму и живописи 19 века.

Слава и семья

Айвазовский вернулся в Россию с триумфом. Он получил звание академика и императорским указом причислен к Генеральному штабу ВМФ как художник с правом ношения мундира Министерства Военно-Морского Флота.

В последующие годы карьера Айвазовского развивалась благополучно. В 1845 году, как член Русского географического общества, он отправился в плавание к берегам Малой Азии и греческим островам. В конце 1860-х годов художник совершил длительное путешествие по Кавказу и Закавказью: посетил Осетию, Дагестан, Грузию, Армению. К этому периоду относится цикл чудесных горных пейзажей. Он также был в Египте при открытии Суэцкого канала.

Как только позволили финансы, Айвазовский поселился в родной Феодосии, где купил землю и построил там дом, напоминающий стиль итальянского дворца. На вилле всегда было много гостей: многие посетители хотели увидеть знаменитого художника и его работы. Со временем Айвазовский превратил его в частный музей, открытый для посетителей, и добавил галерею. Сегодня это здание Феодосийской национальной картинной галереи имени Айвазовского .

В 1848 году он женился на домработнице Юлии Грефс, которая родила ему четырех дочерей. Брак закончился разводом: жена имела сложный характер, она предпочитала жить в Петербурге и не одобряла любви мужа к крымскому дому и путешествиям. В конце концов, она ушла от него и стала жить отдельно, втягивая мужа в большие долги. В 1877 году он продал Эчмиадзинскому синоду прошение о разводе. В 1882 году 65-летний Айвазовский женился на молодой вдове феодосийского купца Анне Бурназян (Саркизовой). Вместе с молодоженами он отправился в новое путешествие по странам Средиземного моря.




 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского