Лодка «Янтарь 2»: основные технические характеристики (ттх), описание, цель создания, особенности конструкции, ходовые качества и рекомендации

Содержание
  1. Недостатки
  2. Таблица характеристик
  3. РАДИАЦИОННЫЙ МОНИТОР ЯНТАРЬ-1А
  4. Отзывы
  5. Внешний вид и особенности конструкции
  6. О производителе мотолодок “Янтарь” и “Янтарь-2”
  7. Моторная лодка «Неман-2» — технические характеристики мотолодки «Неман 2»
  8. Для чего нужно такое судно?
  9. Описание моторных лодок «Янтарь»
  10. Оборудование и комплектация
  11. Схема конструкции и общего расположения
  12. «Янтарь» — первая цельносварная мотолодка
  13. Достоинства
  14. Под веслами
  15. Обитаемость
  16. Цены
  17. Двухместный водный велосипед катамаран Янтарь Классик
  18. Движитель водного велосипеда Янтарь Классик
  19. Отрывок, характеризующий Янтарь (моторная лодка)
  20. Общие сведения о лодке “Янтарь-2”
  21. Перевозка лодки
  22. Таблица скоростей
  23. Под мотором
  24. ВИДЫ ПРИРОДНОГО ЯНТАРЯ
  25. Прессованный
  26. Формованный
  27. Цельный
  28. Фотографии моторной лодки Янтарь-2
  29. На волне
  30. Ходовые качества
  31. Схема
  32. Непотопляемость

Недостатки

  • Пассажировместимость
  • Скорость

Фото катера Янтарь 2:

Янтарная лодка 2
Янтарная лодка 2
Янтарная лодка 2
Янтарная лодка 2
Янтарная лодка 2
Янтарная лодка 2
Янтарная лодка 2

Таблица характеристик

По техническим характеристикам данная серийная модель аналогична лодкам «Вега» и «Янтарь». В статье 1970 г. «Первая цельносварная лодка« Янтарь »» приводятся следующие данные.

Общая длина (с крыльями), м 3,53
Максимальная ширина (с крыльями), м 0,46
Надводный борт при полной загрузке, м 0,27
Максимальная мощность подвесного мотора, вместе с. 15
Масса с принадлежностями и оборудованием без подвесного мотора, кг 110
Пассажировместимость (с водителем), чел. 3
Объем плавучести, м³ 0,15
Глубина миделя, м 0,46

РАДИАЦИОННЫЙ МОНИТОР ЯНТАРЬ-1А

Основные функции Янтарь-1А:

  • контролировать текущее состояние объекта радиационной безопасности,
  • запись в архив информации о событии: дата, время, скорость счета детекторов, тип канала (гамма или нейтронный), формирование отчетов и передача данных на верхний уровень системы,
  • автоматическая запись тревог и видеокадров элементов управления (опция, поставляется отдельно),
  • возможность удаленного доступа.

Технические характеристики Янтаря-1А: Тип обнаруживаемого излучения: гамма и нейтронное,

Параметры зоны контроля:

  • ширина контролируемой зоны 6 м
  • высота контролируемой зоны 4,5 м

Максимальная скорость объекта: 15 км / ч Потребляемая мощность: 80 Вт

Диапазон рабочих температур: от -50 ° до + 50 ° С

Размеры (1 стойка без упаковки): 795x3057x370 мм

Вес (комплектация): 700 кг.

В комплект входят:

  • держатель УВК-10 (1 шт),
  • держатель УВК-01 (1 шт),
  • канал регистрации гамма-излучения (гамма-детектор 4 пластиковый 4,6 л.),
  • канал регистрации нейтронного излучения (нейтронный детектор, 12 счетчиков по 0,6 л.),
  • Пульт управления ПВЦ-01М (1 шт).

Внимание!

  • Монитор может поставляться без нейтронного канала, подробности уточняйте у ответственного лица,
  • чувствительность гамма-канала может быть увеличена заменой гамма-детектора: 4 пластика по 7,1 л каждый, подробности уточняйте у операторов,
  • возможна поставка монитора в одноколонном исполнении, подробности уточняйте у наших менеджеров.

Дополнительное оборудование (поставляется отдельно за дополнительную плату):

  • система видеонаблюдения,
  • сервер сбора данных,
  • Рабочее место оператора (компьютер, программное обеспечение), полностью подготовленное к работе с радиационным монитором Янтарь,
  • телекоммуникационный шкаф,
  • дополнительные сигнальные устройства,
  • светофор,
  • барьеры.

Особенности:

  • необходимость подготовить площадку и провести коммуникации к месту установки монитора (выполняется самостоятельно, предусмотрена принципиальная задача),
  • Необходимость монтажа и пусконаладки нашими специалистами.

Цена: Стоимость предоставляемого оборудования зависит от комплектации, уточняйте у менеджеров.

Отзывы

Отзывы форумчан о мореходности, прочности, комфорте, транспортировке и стоимости положительные. Владельцы любят легкость и маневренность лодки. Но есть желание увеличить пассажировместимость и установить более мощный ПМ. Лодка известна по сей день, несмотря на долгий срок службы, что говорит о любви к ней пользователей.

Внешний вид и особенности конструкции

Описание моторной лодки следует начать с того, что именно с нее началось производство моторных лодок, основным материалом которых был алюминиево-магниевый сплав.

Концентрация 5% Mg дает металлу ряд преимуществ:

  • достаточная прочность для промышленного производства
  • пластик
  • устойчивость к коррозии
  • высокая степень сопротивления усталости
  • возможность сварки без предварительной термообработки

Если содержание марганца в сплаве АМг будет значительно ниже, химический состав станет нестабильным и неустойчивым к процессам коррозии. Единственным недостатком этого алюминия является то, что предел прочности на разрыв значительно ниже, чем у дюралюминия (по сравнению с 40-45 наблюдается всего 28 кг / мм²). Но процесс изготовления снимает эту проблему, так как детали корпуса составляют половину длины стыковых и пазовых швов. Благодаря ковке заготовок на прессе удалось повысить прочность соединений, снизить трудоемкость промышленного производства.

Конструкция корпуса:

  • днище, в сочетании с 2-мя кормовыми бортовыми частями
  • транец
  • покрыт поперечным дном, состоящим из шести флор
  • левый и правый планшир
  • две передние части боковой обшивки

Лодка с открытой кабиной и палубным носом отличается острыми скулами и небольшой килеватостью. Плоская наклонная балка состоит из цельного листа толщиной два миллиметра. Его отличие от предыдущей модели — угол под боковой кромкой, а также Z-образный профиль, служащий для усиления подмоторной плиты.

Толщина металлического листа, используемого для обшивки палубы, составляет 1,5 мм, а днище, внешние детали и транец немного толще — на 2 мм. Прочность днища обеспечивается печатными волнами, но все же недостаточна для высоких скоростей. Основными элементами днища являются флора из листового металла с загнутым фланцем. Крепятся аргонодуговым методом с шагом 390 мм.

Горизонтальный стальной профиль 1,5 мм вместе с банками образует надежный жесткий «каркас». Последний штрих — прочно закрепленные на корпусе контактной сваркой: части насыщающих частей, планширь и три поперечных балки. Все элементы кузова при сборке на заводе были покрыты слоем грунта ВЛ-02 и краски ХВ-16. Стальные детали были фосфатированы и окрашены, а древесина обработана олифой.

Атлантическая Одиссея
Атлантическая Одиссея
Атлантическая Одиссея
Атлантическая Одиссея
Атлантическая Одиссея
Атлантическая Одиссея
Катер
Атлантическая Одиссея
Атлантическая Одиссея
Атлантическая Одиссея
Атлантическая Одиссея

О производителе мотолодок “Янтарь” и “Янтарь-2”

Янтарь — судостроительный завод в Калининграде (входит в состав ОАО «Западный центр судостроения»). Полное наименование — Акционерное общество «Балтийский судостроительный завод« Янтарь ». Основан в 1945 году.

ОАО «Прибалтийский судостроительный завод» — единственное российское судостроительное предприятие, расположенное в незамерзающей юго-восточной части Балтийского моря, недалеко от крупнейших промышленных центров Европы. Это способствует тому, что корабли и корабли, построенные на базе, снабжают военный и гражданский флот в любое время года.

Основную долю в портфеле заказов ОАО «ПСЗ« Янтарь »традиционно составляют боевые корабли в рамках выполнения заказа государственной обороны и военно-технического сотрудничества. Также завод активно развивает гражданское судостроение первая компания в современной истории, взявшая на себя ответственность за обновление рыболовного флота страны.

В декабре 2021 года подписан контракт на строительство серии кошельковых сейнеров проекта СК-3101Р для рыболовецкого колхоза им. И. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Основная специфика ОАО «ПСЗ« Янтарь »- корабли и корабли с высокой степенью технической насыщенности.

Моторная лодка «Неман-2» — технические характеристики мотолодки «Неман 2»

Новая модель «Неман-2» является дальнейшим развитием серийной моторной лодки типа «Неман» (см. Описание лодки «Неман» на этой странице). Только немного увеличив габариты, конструкторы добились значительного повышения комфорта и безопасности эксплуатации, улучшили конструкцию корпуса и сделали внешний вид лодки более современным. Следовательно, можно сказать, что это качественная разработка. Добавим, что новая лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и производственных рабочих, сотрудников ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова, конструкторов ЦНИИ «Лот».

Сравнение основных технических характеристик катеров «Неман» и «Неман-2»
«Неман-2» «Неман»
Максимальная длина, м 3,80 3,60
Максимальная ширина, м 1,40 1,40 (чаши)
Глубина миделя, м 0,75 0,55
Масса лодки с оборудованием и припасами, кг 130 110
Грузоподъемность, кг 300 300
Пассажировместимость *, чел 4 4
Допустимая мощность двигателя, л.с вместе с. 26,5 ветры
Скорость **, км / ч:
с одним человеком 43,2 около 40
полная нагрузка 37,9 около 34
* Для прогулок пешком. ** Скорость указана для «Немана-2» — с «Нептуном-23», для «Немана» — с «Вихрем».

Для чего нужно такое судно?

Катамаран — очень выгодное вложение. Во-первых, вы можете вести довольно прибыльный бизнес, сдавая его в аренду. При этом ваши вложения будут минимальными. Просто купите несколько гидроциклов, получите разрешение на использование танка и все! За час аренды предприниматели берут в среднем 300 руб. А летом многие захотят покататься на прохладном пруду.

Для любителей рыбной ловли катамаран «Янтарь-2» станет верным другом. На этом виде транспорта можно легко встать в любом месте танка. В задней части палубы водного велосипеда есть место, где вы можете загрузить все необходимое: спиннинг, наживку, наживку, ящик, ведро или сумку для улова. С собой можно позвонить другу, ведь Янтарь-2 рассчитан на двоих. Не беспокойтесь о перегрузках — водный мотоцикл, вопреки многим стереотипам, очень надежен и может нести даже больший вес, чем разрешено его паспортом. Благодаря этому его иногда даже используют как грузовой тягач. Высокая грузоподъемность позволяет перевозить грузы весом в несколько сотен килограммов на большие расстояния.

Катамаран «Янтарь-2» — одна из лучших когда-либо существовавших моделей гидроциклов. Неудивительно, что он по-прежнему очень популярен.

Описание моторных лодок «Янтарь»

Следует сразу обратить внимание на материал, из которого сделаны все лодки этой модели. Это не обычный дюралюминий, а алюминиево-магниевый сплав. При этом в нем относительно мало магния — до 6%. Однако он вносит очень серьезные изменения и предлагает широкие возможности по модернизации корпуса. Например, использование этого материала полностью исключает необходимость термической обработки деталей перед использованием контактной сварки для их соединения.

Следует отметить, что использование такого сплава стоит дорого, а сам корпус менее прочен. Эти недостатки компенсируются уменьшением количества отдельных компонентов, используемых при сборке лодки. Благодаря этому значительно снижается вероятность протечек, разгерметизации и других проблем, связанных со слабыми местами сосуда.

Первая партия катеров «Янтарь» поступила в продажу в конце шестидесятых годов прошлого века. Перед началом реализации были проведены масштабные испытания, в ходе которых проверялась не только мореходность лодки, но и целесообразность использования таких тонких листов сплава при создании корпуса. Лодка показала себя очень уверенно и продемонстрировала высокую остойчивость даже в относительно неблагоприятных погодных условиях.

Если во время испытаний все навигационные навыки подтвердили ожидания, то жесткость корпуса оказалась недостаточной. Впоследствии инженеры-конструкторы получили соответствующие инструкции и доработали исходную модель, усилив боковины и увеличив толщину стен.

Оборудование и комплектация

При покупке катера советский покупатель получил базовый комплект:

  • съемное лобовое стекло
  • сиденья со съемными деревянными скамейками
  • 1 носовая ручка
  • деревянные решетчатые половые доски
  • 2 кормовые утки из литого алюминия
  • 2 поплавка под сиденьями
  • 2 подблока
  • 3 поручня для пассажиров
  • шлем
  • вторичная моторная плита из дерева

Помимо базовой комплектации, корабль снабдили еще и подручными элементами:

  • 2 весла с веслами
  • швартовка
  • лопата со стволом
  • линия жизни с поплавком
  • 2 съемные спинки переднего сиденья
  • мягкая подушка со съемным чехлом
  • съемные слайды
  • 2 пластины АМГ для ремонта, толщиной 1,5 мм и размером 150х200 мм

Схема конструкции и общего расположения

катер Янтарь-2

правда, прочность сплава АМг значительно ниже дюралюминия (предел прочности 28 кг / мм2 вместо 40-45), да и стоит этот материал дороже (1 рубль за кг вместо 78 копеек). Однако из-за того, что корпус лодки нужно было печатать целиком из одного листа, а нервюры комплекта были выполнены в виде гофров и гребней, количество деталей корпуса можно было минимизировать, длину стыковых соединений и канавок можно было значительно уменьшить.

Наше внимание привлек проект трехместной моторной лодки «Москвичка», разработанный Г.С. Малиновским. Небольшие габариты и вес, обводы, которые позволяют перевозить лодку массой 250-350 кг в глиссирующем режиме с наиболее доступными подвесными моторами объемом 8-12 литров c, достаточная статическая и ходовая устойчивость обеспечивали гарантированную реализацию продукции. Обводы лодки позволили распечатать корпус с листа.

В 1968-1969 гг выпущена небольшая опытная партия моторных лодок «Янтарь» — см. «Лодки и яхты», вып. 1 (17), 1969. Помимо обычных испытаний на прототипах, особое внимание было уделено выявлению всех характеристик сплава АМг как основного материала корпуса, проверке прочности и надежности сварных соединений конструкции из относительно тонких листов (δ = 1,5-2 мм.

Испытания, проведенные в Калининградской бухте, показали, что лодка хорошо управляема и достаточно устойчива. Стабильность сохраняется даже при размещении двух пассажиров на одной стороне. Мореходные качества катера «Янтарь» прошли испытания на высоте волны до 0,7 м и оказались вполне удовлетворительными, хотя необходимо было снизить скорость. На промерке с двигателем «Москва-М» лодка показала скорость 20 км / ч с тремя людьми и 30 км / ч с одним человеком. При установке Whirlwind лодка тянет за собой водного лыжника.

Что касается прочности корпуса, то волновые испытания двигателя Whirlwind показали, что величина поперечной осадки и его жесткость недостаточны.

На лодках первой серии был усилен поперечный набор, на более поздних была изменена его конструкция и увеличено количество стяжек.

При этом требовалось увеличить жесткость транца.

В целом хорошо сваренный корпус из листового металла АМг можно считать достаточно надежным, несмотря на значительные динамические перегрузки при скольжении по волне.

По результатам проведенных испытаний конструкция лодки была скорректирована, и завод приступил к ее серийному выпуску с индексом «Янтарь-2».

Глиссирующий корпус катера «Янтарь-2» с малой нижней килеватостью и профилированным носовым сечением состоит из следующих основных элементов: корпуса, состоящего из заготовки вместе с кормовыми частями бортов; транец; мосты с поперечным набором; две чешуйки боковой обшивки (одна часть левой, другая — правой); планшир правого и левого борта; поперечный фоновый набор, состоящий из шести флор.

Все указанные детали наносятся на печать. Завод награжден авторским свидетельством на оригинальный дизайн штампа для изготовления фона.

Катер «Янтарь-2» имеет съемное лобовое стекло, сиденья со съемными спинками, деревянные решетчатые полы и весла. Под сиденьями расположены воздушные ящики общим объемом 150 дм3, что делает лодку непотопляемой. Необходимую жесткость и прочность днища обеспечивают продольные гофры, получаемые штамповкой детали на прессе. Гнутый лист фланца приварен к днищу аргонодуговой сваркой с интервалом 390 мм. Отсутствуют боковые ответвления шпангоутов, формованный планшир из листа толщиной 1,5 мм и крепление банок к бортам создают достаточно жесткую конструкцию. Планшир, набор палубы (три балки) и часть деталей насыщения привариваются к бортам точечной контактной сваркой. Формованный транец усилен квадратным верхним краем и Z-образным профилем. Толщина внешней обшивки, транца и флоры составляет 2 мм, настила -1,5 мм.

Благодаря использованию фасонно-сварной конструкции удалось примерно вдвое уменьшить общую длину стыковых соединений и пазов и снизить трудоемкость изготовления корпуса. Для серийного производства моторных лодок на заводе создан специализированный участок с организацией рабочего процесса.

«Янтарь» — первая цельносварная мотолодка

Кашников В.П., Колесов Д.А. Лодки и яхты, нет. 4 (26), 1970 г

катер Янтарь-2

Алюминиево-магниевый сплав, используемый при изготовлении моторной лодки «Янтарь», содержащий 4-5% магния, имеет ряд преимуществ перед дюралюминием, который сейчас стал практически традиционным материалом для строительства лодок. Прежде всего, листы из сплава АМг позволяют использовать прогрессивные технологические процессы: ковку, аргонодуговую сварку и прочность без предварительной термообработки деталей, которая требуется для дюралюминия.

Достоинства

Под веслами

Создатели серийной модели рекомендуют при гребле веслами размещать тренажер на переднем берегу, предварительно разобрав съемные спинки. Двое других занимают кормовую скамью.

Обитаемость

На катере комфортно размещаются 3 человека: водитель и два пассажира. Ветровое стекло защищает их от брызг воды. Передние сиденья оснащены удобными съемными спинками. Есть дополнительная мягкая подушка. Сзади вместо стула на надувных ящиках деревянная скамейка. Один существенный недостаток: невозможно разложить спальник во внутреннем пространстве из-за того, что сиденья нельзя раскладывать или снимать. Также мало мест для хранения вещей или инструментов.

Благодаря конструкции днища и носовой части палубы, одному человеку удобно сойти на берег или подняться наверх. В воде пассажиры занимают два сиденья спереди, в носовом отсеке, а водитель находится на корме у руля.

Цены

Купить лодку «Янтарь» на Авито можно довольно быстро. Выбор велик и разнообразен. Стоимость модификаций «1» и «2» варьируется от 39 до 95 тысяч рублей. Продажа б / у продукции с лодочными моторами начинается от цены 100, 125, 265 тысяч в зависимости от марки ПМ.

Двухместный водный велосипед катамаран Янтарь Классик

Водный велосипед двойной с плавающими педалями, модель Янтарь Классик. Поплавки катамарана изготавливаются методом контактного литья из стеклопластика и других композитных материалов высочайшего качества. Это позволяет нам производить продукцию высокого качества, отвечающую всем необходимым требованиям безопасности, а также позволяет использовать продукт длительное время.
По своим техническим характеристикам водный велосипед Amber Classic может использоваться в пресной и соленой воде, в регионах с различным климатом в диапазоне градусов Цельсия от +2 до +40. Может использоваться у берегов озер, прибрежных районов морей, на водоемах, реках. Рассчитан на перевозку 2 человек. Палуба катамарана состоит из металлического каркаса и имеет два сиденья.

Непотопляемость поплавков обеспечивается за счет полного заполнения пустого пространства внутри поплавков пенополиуретаном.

Движитель водного велосипеда Янтарь Классик

Привод гидроцикла — это гребное колесо, установленное непосредственно на стальной палубе катамарана. Он приводится в движение вращательными движениями двух педалей. Педальный блок изготовлен из качественных материалов с использованием надежных узлов и агрегатов в точках соединения и крепления блока, что позволяет использовать его в течение более длительного времени без необходимости ремонта или замены.

Для управления траекторией движения на катамаране установлен руль направления. Руль направления состоит из простого рычага управления и самого пера, за счет вращения которого изменяется направление движения катамарана.

Отрывок, характеризующий Янтарь (моторная лодка)

В апреле дежурил Ростов. В 8 утра, вернувшись домой после бессонной ночи, он приказал принести жару, сменил промокшую от дождя одежду, помолился Богу, выпил чаю, согрелся, прибрал свой угол и на столе, и с лицо обветренное, в огне, в рубашке, лежал на спине, руки под головой. Он приятно подумал, что на днях ему придется перейти в следующий ряд для последней разведки, и ожидал, что Денисов куда-то выйдет. Ростов хотел с ним поговорить. За избой раздался раскатистый крик Денисова, видимо, вспыхнувший. Ростов подошел к окну, чтобы посмотреть, с кем имеет дело, и увидел старшину Топчеенко. — Я же сказал не позволять сжечь этот ког’эн, что-то вроде машины! — крикнул Денисов. — Ведь я сам видел, Лазагчука таскали с поля. «Я отдал приказ, ваша честь, они не будут слушать», — ответил сержант. Ростов откинулся на кровать и с удовольствием подумал: «Пусть сейчас будет, он занят, я закончил работу и лежу — отлично!» Из-за стены он услышал, что, кроме сержанта, говорит еще и Лавруска, этот бойкий подлец-лакей Денисов. Лаврушка что-то рассказывал о каких-то поплавках, сухарях и быках, которых он видел, когда шел за едой.

Общие сведения о лодке “Янтарь-2”

Глиссирующий корпус катера «Янтарь-2» с малой нижней килеватостью и профилированным носовым сечением состоит из следующих основных элементов: корпуса, состоящего из заготовки вместе с кормовыми частями бортов; транец; мосты с поперечным набором; две носовые части боковой обшивки (одна часть левой, вторая — правой); планшир правого и левого борта; поперечный фоновый набор, состоящий из шести флор.

По результатам испытаний, проведенных на катере «Янтарь», конструкция лодки была скорректирована и завод начал серийное производство с индексом «Янтарь-2».

Необходимую жесткость и прочность днища обеспечивают продольные гофры, получаемые штамповкой заготовки на прессе. Гнутый лист фланца приварен к днищу аргонодуговой сваркой с интервалом 390 мм. Отсутствуют боковые ответвления шпангоутов, формованный планшир из листа толщиной 1,5 мм и крепление банок к бортам создают достаточно жесткую конструкцию.

Благодаря использованию фасонно-сварной конструкции удалось примерно вдвое уменьшить общую длину стыковых соединений и пазов и снизить трудоемкость изготовления корпуса. Для серийного производства моторных лодок на заводе создан специализированный участок с организацией рабочего процесса.

В первую очередь, листы из сплава АМг позволяют использовать прогрессивные технологические процессы: ковку, аргонодуговую сварку и прочность без предварительной термообработки деталей, которая требуется для дюралюминия. Правда, прочность сплава АМг значительно ниже дюралюминия (предел прочности 28 кг / мм2 вместо 40-45), да и дороже этот материал (1 рубль за кг вместо 78 коп.).

Однако за счет того, что корпус лодки «Янтарь-2» нужно было печатать целиком из одного листа, а установленные нервюры выполнялись в виде гофров и гребней, количество деталей корпуса можно было минимизировать, длина головки шарниров и пазов могла быть значительно уменьшена. В 1968-1969 гг изготовлена ​​небольшая опытная партия моторных лодок «Янтарь-2”.

Испытания, проведенные в Калининградской бухте, показали, что лодка хорошо управляется и достаточно устойчива. Стабильность сохраняется даже при размещении двух пассажиров на одной стороне.

Мореходность катера «Янтарь-2» прошла испытания на высоте волны до 0,7 м и оказалась вполне удовлетворительной, хотя необходимо было снизить скорость. На промерке с двигателем «Москва-М» лодка показала скорость 20 км / ч с тремя людьми и 30 км / ч с одним человеком. При установке Whirlwind лодка тянет за собой водного лыжника.

Что касается прочности корпуса, то волновые испытания двигателя Vortex показали, что величина поперечной осадки и его жесткость недостаточны. На лодках первой серии усилена поперечная сборка, на более поздних — изменена ее конструкция и увеличено количество стяжек. При этом требовалось увеличить жесткость транца.

В целом хорошо сваренный корпус из листового металла АМг можно считать достаточно надежным, несмотря на значительные динамические перегрузки при скольжении по волне. По результатам проведенных испытаний конструкция лодки была скорректирована и завод начал серийное производство с индексом «Янтарь-2”.

Глиссирующий корпус катера «Янтарь-2» с малой нижней килеватостью и профилированным носовым сечением состоит из следующих основных элементов: корпуса, состоящего из заготовки вместе с кормовыми частями бортов; транец; мосты с поперечным набором; две носовые части боковой обшивки (одна часть левой, вторая — правой); планшир правого и левого борта; поперечный фоновый набор, состоящий из шести флор.

Под сиденьями расположены воздушные ящики общим объемом 150 дм3, что делает лодку непотопляемой.

Необходимую жесткость и прочность днища обеспечивают продольные гофры, получаемые штамповкой заготовки на прессе. Гнутый лист фланца приварен к днищу аргонодуговой сваркой с интервалом 390 мм. Отсутствуют боковые ответвления шпангоутов, формованный планшир из листа толщиной 1,5 мм и крепление банок к бортам создают достаточно жесткую конструкцию.

Благодаря использованию фасонно-сварной конструкции удалось примерно вдвое уменьшить общую длину стыковых соединений и пазов и снизить трудоемкость изготовления корпуса. Для серийного производства моторных лодок на заводе создан специализированный участок с организацией рабочего процесса.

Перевозка лодки

Масса и габариты катера позволяют перевозить его как на крыше автомобиля, так и на лодочном прицепе, который можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

Не забудьте о навесе. Будет полезно для стоянки, троллейбуса и транспорта. Первый оправдывает свое название, защищая корабль от атмосферных явлений и пыли при длительном нахождении на одном месте. Второй обеспечивает комфорт пассажиров от воздействия солнца и дождя. Третий надежно защищает автомобили во время транспортировки.

Таблица скоростей

Скорость на линии дозатора была предусмотрена разработчиками в соответствии с использованием отечественного двигателя «Москва”.

Погрузка, чел. ПМ «Москва», лс. Скорость, км / ч

1 одиннадцать ветры
3 одиннадцать тридцать

Под мотором

По заводскому паспорту максимальная мощность двигателя 15 л. С. Однако для быстрых поездок многие владельцы модели Amber используют самые легкие из 25-сильных агрегатов, что позволяет им значительно повысить свои скоростные показатели. Следует учесть, что для этого вам придется хорошенько укрепить транец.

Лодка хорошо ведет себя на волне под двигателем Whirlwind. Конструкторы предусмотрели более длинный кормовой щиток и вырез под коробку передач, что подходит для этого ПМ. Когда водоворот работает, лодка тянет за собой водного лыжника. Это дает катеру дополнительные преимущества перед другими моделями.

ВИДЫ ПРИРОДНОГО ЯНТАРЯ

Есть 3 основных типа природных минералов:

Общий Естественный
Удерживается Из маленьких кусочков
Смоделированный Заводские модули

Цельный, прессованный или формованный янтарь создается на основе окаменевшей смолы деревьев, однако характеристики их обработки различны, поэтому эти типы минералов имеют свои сходства и различия.

Прессованный янтарь
Прессованный янтарь

Прессованный

Его еще называют амброидом, или реконструированным янтарем.

Для изготовления берут небольшие кусочки драгоценного камня, не подходящие для ювелиров. Эти фрагменты сплавлены между собой (никакой химии!) И получаются драгоценные камни, размер которых подходит для работы ювелира.

Формованный

Так же прессуется, только продукт состоит из крупных отборных кусков сырья, а не муки. В составе также 100% янтарь.

Основное отличие узорчатого янтаря — наличие включений — включения настоящие, а не приманка.

Окончательная обработка заключается в шлифовании или обрезке заусенцев, после чего минерал пригоден для производства ювелирных украшений и бижутерии.

Твердый янтарь
Твердый янтарь

Цельный

Тот самый «кусочек солнца», что подразумевается под классическим янтарем. Изготавливается любым каменотесом, который этому научился. Перед обработкой янтарь обогащается, насыщается, при необходимости меняет цвет.

Фотографии моторной лодки Янтарь-2

катер Янтарь-2

катер Янтарь-2

катер Янтарь-2

катер Янтарь-2

На волне

Рекомендуемое расстояние от берега — 1 км. Высота волн более 50 см может создать потенциально опасную ситуацию. В результате испытаний материала корпуса на прочность и надежность днище считается довольно слабым для скольжения на двигателях мощностью 30 лошадиных сил, поскольку оно сильно ударяется о воду. Дельфин пропадает при полной зарядке. По комментариям пользователей, ветер со скоростью 4 м / с затрудняет передвижение, поэтому поездки по реке будут более выгодными, чем по морю.

Ходовые качества

Преимущества мотоцикла включают в себя достаточную реакцию на дроссельную заслонку, устойчивость на курсе и управляемость. Он отличается статической и динамической устойчивостью, характеристики которой не меняются, даже если два человека ловят рыбу с одной стороны. Единственное «но»: если во время планирования сделать слишком крутой поворот, гидродинамические силы могут вызвать перерегулирование,.

Схема

Непотопляемость

Конструкторы катера отлично поработали над непотопляемостью. На полной скорости стабильность достигается за счет острых контуров и скользящего тела, рассекающего волну. А в покое небольшая степень отслоения не позволяет судну раскачиваться в поперечном направлении. Соответствующая высота носка предотвращает попадание палубы в воду во время крена и сохраняет ширину ватерлинии на безопасном уровне. Лодка, закрытая спереди поперечным рядом двух носов, защищена от попадания воды и не входит в угол переноса. Под сиденьями находятся баллоны с воздухом, которые функционируют как герметичные отсеки.

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского