Лодка «Сарепта»: технические характеристики, фото

Общие сведения о лодке Сарепта

Волгоградский судостроительный завод занимался разработкой проекта моторной лодки «Сарепта». Производство данной модели продиктовано необходимостью туристической моторной лодки для длительных прогулок по воде. Однако разработчики постарались оснастить катер другими функциями, такими как буксировка водных лыжников, катер с экипажем, база для подводного плавания с аквалангом, патруль или спасательный катер.

Общие сведения о лодке Сарепта
Производство лодки Sarepto продиктовано необходимостью туристической моторной лодки для длительных прогулок по воде

Конечно, такое использование лодки предъявляло определенные требования к технологии производства. Моторная лодка «Сарепта» зарекомендовала себя благодаря ряду преимуществ: надежности, выраженной против воздействия морской воды, а также качественной сборке корпуса и толщине днища и бортов.

Моторная лодка «Сарепта» имела ряд преимуществ перед другими моделями лодок того времени. Например, эта лодка была оборудована подвижной рулевой рубкой, которую можно было сдвинуть назад, образуя открытую кабину над точкой управления. Кроме того, при необходимости рулевую рубку можно легко оставить на берегу, если в крейсерских условиях требуется полностью открытая кабина.

Следует отметить, что разработчику удалось удачно совместить днище киля и обводы тримарана. Благодаря этой характеристике корпуса катер «Сарепта» имел отличные мореходные качества.

Какая цена

Стандартная комплектация, без двигателя и различных опций, сегодня стоит от 80 до 130 тысяч рублей. Во многом стоимость зависит от условий дела. С одним двигателем цена вырастает до 200-300 тысяч рублей, а иногда доходит до 400000 рублей.

Оснащение

Лодка «Сарепта» оборудована специальными уплотнениями на стекле, предотвращающими попадание брызг в рулевую рубку. Пост управления расположен на панорамной «передней части», а механический очиститель окон и зеркало заднего вида упрощают обслуживание лодки в сложных погодных условиях.

алюминиевые моторные лодки

На боковых частях флангов закреплены уключины для весел, которые используются при отказе двигателя или необходимости бесшумного движения. Транец представляет собой вертикальную стенку толщиной до 30 мм в задней части и до полутора метров над поверхностью воды. Лодочные моторы крепятся к верхней части транца скобами. Их можно комбинировать со специальными стержнями, которые синхронизируют управление судном. Размеры подруливающих устройств унифицированы и совместимы с большинством лодок. Пропеллеры съемные, их можно быстро менять для регулировки скорости или тяги.

Теоретический корпус мотолодки «Сарепта»

Скорость катера «Сарепта» зависит от грузоподъемности G и водоизмещения D при различных вариантах установки подвесных моторов:

1 — два «Нептуна-23»; 2 — две «Турбины»; 3 — «Турбина-30»; 4 — «Турбина-М»

В кормовой части сидений водителя и его спутника расположены продольные боковые диваны-рундуки, в которых можно хранить туристическое снаряжение и принадлежности. В перегородке подмоторной ниши имеется поперечное сиденье, под которым находится отсек для бензобаков. Четыре нишевых рундука в планшире и приборной панели используются для хранения инструментов, запасных частей и мелких принадлежностей. Также имеется носовой ствол, отделенный от кабины водонепроницаемой переборкой. Доступ к нему возможен только через люк с герметичной крышкой, установленный на палубе перед лобовым стеклом. На стенах киоска «Сарепта» — крючки-вешалки для одежды.

Обшивка лодки выполнена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (нос 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах.

Большинство соединений корпуса сварные и только в труднодоступных местах заклепываются. Продольные неровности по бортам, палубе, крыше и стенам кабины Sarepta позволили отказаться от продольной сборки в этих конструкциях. Транцевая конструкция, рассчитанная на два двигателя мощностью по 25 л.с каждый, сделана надежной. Транец соединен с продольным узлом днища с помощью трех кронштейнов с бортами — стенками подмоторной ниши. По бокам квадратами дополнительно крепится дубовая подмоторная доска.

В комплект поставки моторной лодки «Сарепта» входят: забортный трап, якорь, помпа, весло, войлочное полотно, спасательный трос, аптечка и якорный трос.

«Сарепта» — комфортабельный катер для дальнего туризма; Его можно использовать как прицеп для водных лыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве обслуживающей бригады, спасательного катера или патрульного катера. Благодаря тому, что лодка сделана из АМг, ее можно использовать в морской воде. Допускается использование лодки с высотой волны до 0,75 м. Экономным вариантом можно считать работу «Сарепты» с двигателем «Вихрь-30» мощностью 22 кВт, под которой катер с 4 человека на борту самолета стабильно развивают скорость 30 км / ч. Расход топлива 0,37 л / км. Если «Сарепта» оснащена «Вихрем» мощностью 14,7 кВт, то оптимальный винт с шагом 240-264 мм, что позволяет продолжать глиссирование с нагрузкой до 3-х человек. При установке двух «Вихрей-М» (18,4 кВт каждый) со стандартными винтами 240×300 мм от 4 человек на борту катер развивает скорость 46 км / ч при расходе топлива примерно 0,62 л / км.

Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» использовались двухлопастные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С грузом в 2 человека и 70 кг топлива на борту моторной лодки «Сарепта» он развивал максимальную скорость 53,3 км / ч.

Внутреннее пространство

Алюминиевые моторные лодки «Сарепта» оборудованы рулевой рубкой раздвижного типа, что позволяет при необходимости освободить место. Остальное оборудование кабины во многом аналогично автомобильной компоновке. Цельное изогнутое остекление выполнено по всей ширине корпуса, удобный вход в кабину обеспечивается за счет плоских и широких бортов в носовой части.

В комплекте к рулевой рубке крепится тент, с помощью которого можно оборудовать замкнутое пространство, например, кабину. Мягкие и жесткие сиденья складываются, превращаясь в кровати, на которых с комфортом могут разместиться как минимум три человека. Под продольными бортами предусмотрены рундуки, а доступ к топливным бакам осуществляется путем складывания кормового дивана.

Эксплуатация

«Сарепта» — комфортабельный катер для дальнего туризма; Его можно использовать как катер для водных лыжников, базу для водолазов, а также в качестве обслуживающей бригады, спасательный катер или патрульный катер. Корабль можно использовать в морской воде. На нем разрешено выходить в водоемы и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.

Экономичным вариантом можно считать работу «Сарепты» с «Вихрем-30» мощностью 22 кВт, при котором катер с 4-мя людьми на борту самолета стабильно развивает скорость 30 км / ч. Расход топлива 0,37 л / км. Если «Сарепта» оснащена «Вихрем» мощностью 14,7 кВт, то оптимальный винт с шагом 240-264 мм, что позволяет продолжать глиссирование с нагрузкой до 3-х человек. При установке двух «Вихрей-М» (18,4 кВт каждый) со стандартными винтами 240×300 мм от 4 человек на борту катер развивает скорость 46 км / ч при расходе топлива примерно 0,62 л / км.

Для участия в соревнованиях использовались 23 мощных двухлопастных винта «Нептун» диаметром 230 и шагом 350 мм. С грузом в 2 человека и 70 кг топлива на борту катера они развивали максимальную скорость 53,3 км / ч.

Особенности конструкции

Корпус катера имеет обводы тримарана с плоским килевым днищем на корме. Благодаря спонсорской поддержке судно имеет большую устойчивость как на стоянке, так и в движении (начальная поперечная метацентрическая высота для всех вариантов нагрузки превышает 1 м).

«Сарепта» оснащена жестким тентом — мобильной рулевой рубкой, что позволяет совместить преимущества катера открытого типа и катера с кабиной. При ходьбе в хорошую погоду рулевую рубку можно снять с направляющих башмаков и оставить на берегу. Это снижает вес лодки и позволяет увеличить массу полезной нагрузки или снизить скорость лодки при глиссировании и увеличить максимальную скорость. Перемещая рулевую рубку на корму в условиях плохой видимости и моря, можно управлять лодкой стоя, что часто необходимо для обеспечения безопасности навигации, например, при закрытии.

Рубка и складной брезентовый тент, закрывающий кормовой кокпит, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, рассчитанную на трехместное размещение. Для этого сиденья можно легко преобразовать в спальные места.

Передние и боковые окна рубки (оргстекло толщиной 5 мм) закреплены на резиновых уплотнительных профилях, обеспечивающих гидроизоляцию рубки. Командный пункт расположен на переднем панорамном стекле рубки. Стеклоочиститель с ручным управлением и зеркало заднего вида обеспечивают дополнительный комфорт водителю в сложных погодных условиях и при буксировке лыжника.

На бортах большинства моторных лодок имеются уключины для весел, которые позволяют совершать медленные (или бесшумные) движения, а также двигаться при отказе двигателя. Место крепления двигателя к лодке — транец

— это плоская (боковая) вертикальная стенка толщиной 1-3 см в корме (корме) корабля, высотой около 30-50 см над поверхностью воды. На лодку можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя правой и левой рукой одновременно).

Подвесной мотор «монтируется» сверху монтажными скобами к транцу и фиксируется (прижимается) винтами аналогично зажиму. Размеры двигателей (по крайней мере, одного класса мощности) и их органы управления почти стандартизированы, так что большинство лодок и двигателей совместимы. Пропеллеры на двигателях быстросъемные, доступны различные шаг и диаметр, что позволяет быстро переставлять их в случае повреждения препятствия или изменения характеристик трансмиссии («скорость или тяга»). В кормовой части сидений водителя и его спутника расположены продольные боковые диваны-рундуки, в которых можно хранить туристическое снаряжение и принадлежности. В перегородке подмоторной ниши имеется поперечное сиденье, под которым находится отсек для бензобаков. Четыре нишевых рундука в планшире и приборной панели используются для хранения инструментов, запасных частей и мелких принадлежностей. Также имеется носовой ствол, отделенный от кабины водонепроницаемой переборкой. Доступ к нему возможен только через люк с герметичной крышкой, установленный на палубе перед лобовым стеклом. На стенах кабины предусмотрены вешалки.

Обшивка лодки выполнена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (нос 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединений корпуса сварные и только в труднодоступных местах заклепываются. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенам рубки позволили отказаться от продольной сборки в этих конструкциях. Транцевая конструкция, рассчитанная на два двигателя мощностью по 30 л.с каждый, выполнена надежной. Транец соединен с продольным узлом днища тремя скобами с бортами — стенками подмоторной ниши. По бокам квадратами дополнительно крепится дубовая подмоторная доска.


Быстроходный катер


Быстроходный катер





Лодка

Мотолодки «Обь»,»Обь-м»и»Обь-3″

Модификации лодки «Обь»

Первые чертежи лодки появились в советских журналах в 1964 году. Через несколько лет ее собрали и запустили в производство на заводах в Новосибирске и Горьком (ныне Нижний Новгород). Плавучий агрегат спроектирован на базе опытного образца ПК-5, который так и не пошел в серийное производство. Выбор дюралюминия Д-1 в качестве материала обеспечил долговечность и прочность. Несмотря на потрепанный вид, царапины и вмятины, многие лодки успешно сохранились до наших дней.

В немного измененном виде с установкой новых двигателей они не уступают дорогим импортным моделям.

Эта лодка впервые была произведена в 1967 году. Детали скреплялись заклепками, в качестве герметика внахлест использовалась лента теокол. Корпус выполнен раздвижным, с двумя боковыми окнами и заостренной носовой частью, которая за счет внутреннего пространства приподнималась при движении на больших скоростях, снижая водонепроницаемость катера «Обь-1». Длина достигала 4,2 метра, а полная снаряженная масса — 140 кг. Двое взрослых мужчин могли поднять и отвести лодку на небольшое расстояние.

Последующие модификации мало чем отличались от опытной серии. Он имел несколько увеличенные габариты и усиленный транец, что позволяло устанавливать вместе с ним мощные двигатели объемом 40 л. Но в СССР такие двигатели применялись редко.

Лодка с этой модификацией «Обь» выпускалась недолго, поэтому «живую» сегодня найти сложно.

Когда была выпущена третья модификация, модель находилась в производстве долгое время, поэтому конструкторы немного доработали корпус лодки Об-3 под ее основное предназначение — «прогулочное судно». Боковых ускорителей не было, скорость увеличилась (но только благодаря мощному двигателю). Однако устойчивость лодки в поворотах снизилась, а увеличенные габариты сделали невозможным носить лодку в руках и, в лучшем случае, тянуть. Зато модификация дюралюминиевого сплава в Д-16 оказалась удачной.

он ближе к легким катерам, чем лодкам: длина корпуса 7,2 м, ширина 2 м, вес увеличился до 600 кг, а грузоподъемность — до рекордных полутора тонн. Рекомендуемый двигатель для этой лодки — 100 л.с вместе с. Лодка «Обь» слишком велика для рыбалки небольшой компанией или для прогулки по воде, поэтому она менее популярна.

Основоположник современной российской индустрии работает с 2000 года. В его основе лежит известная третья модификация, но длина увеличилась до 5,6 м, а вес — до 500 кг. Киль увеличен для улучшения мореходных качеств.

Обь М

Улучшенная версия пронумерованных советских модификаций. Заводские конструкторы избавились от страха, приподняли киль и для устойчивости расширили заднюю часть. Никаких изменений, кроме улучшенной конструкции кабины, не произошло. Значительно позже появился усовершенствованный Обь-3М, вобравший в себя достоинства предшественников.

Технические характеристики лодки «Обь-2»

Обь-2 выпускалась ограниченной серией, так как имела практически те же характеристики, что и Обь. Срок изготовления составлял всего несколько лет, за это время было выпущено не более 100 единиц. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «ОБ-1». В модели сделан упор на улучшение качества внутренних элементов, организм заимствован из предыдущей модели и не подвергался изменениям.

В моделях ОБ-2 повышен комфорт пассажиров и командира, что, помимо прочего, способствует:

    Мягкие сиденья со специальным покрытием от влаги (иногда используется слабоумие); Установлен тахометр; Тип рулевой колонки; Встроенная помпа;

лодзь «ОБ-2”

    Полупрозрачные отражатели для езды в темноте; Окружающая среда становится крепче, двигатель можно установить до 40 км, но лучшее решение все равно 30 км; Передний вещевой отсек; лебедка; В комплекте идут навесы и специальные повязки под ними. Можно использовать не только для парковки, но и в пути; Аккумулятор.

Плюсы и минусы лодок семейства «Обь»

лодзь, производимая на конвейере более полувека, должна иметь серьезные преимущества:

    Разумная цена за использованную копию; На волне сохраняется устойчивость на волне; Надежный корпус из дураламина; За конструкцией легко ухаживать; Оптимальный вес и габариты; Универсальность в приложении.

Однако без минусов это не сработает: идеальных лодок не бывает:

    трудно найти «живую» копию для продажи; Витая конструкция требует тщательной герметизации; Придется потратить много денег и потрудиться, чтобы преобразовать старую лодку.

Технические характеристики лодки «Обь-М»

Обь-М — более современная версия Дуралумун Обь. Эта модификация была изготовлена ​​и запущена в производство в 1975 году. Во время модификации ДНК была увеличена в носовой части, что снизило волновую нагрузку. Лодку можно использовать в бурном море до 3 баллов. Максимальное рабочее расстояние от берега — 3 км.

Наклонные буи заменены вторым удлинителем, который увеличивает поверхность скольжения и улучшает его первоначальные свойства. Под нагрузкой OB-M не испытывает сильного торможения. На тюнинговом катере ОБ-М была увеличена габаритная ширина кормовой конструкции, что повысило безопасность использования.

Технические характеристики

Motorówka OB ‘3 обязана своими техническими характеристиками конструкторам и проектировщикам самолета Novosibira Namiss WP Aircraft. Эта модель была создана как оптимизация предыдущих лодок OB и OB-M. По сравнению с аналогами, ОБ-3 имел большую и просторную кабину, поэтому он мог подружиться с более мощным двигателем и тем самым демонстрировать высокую скорость на воде. В 1970-х годах такие цифры считались достаточно убедительными, чтобы лодка была конкурентоспособной.

Габаритные размеры OB-3 оценят любители воды, поскольку длина модели двигателя составляет 4300 мм, а ширина — чуть более 1500 мм. На катере с комфортом могут разместиться два пассажира с багажом, ручной кладью или рыболовным снаряжением на буксире, при заявленной пассажировместимости 4 человека. Поэтому на ретро-лодке можно разместить пару с детьми или попутчиков.

Сколько весит катер ОБ-3? Вес модели 175 кг.

Конструкция и корпус

В случае с трехкорпусной лодкой однозначных выводов сделать нельзя. С одной стороны, алюминиевый блок из прочных сплавов D16 и D1 обработан с высокой прочностью, с другой — внушительный вес не позволяет модели демонстрировать маневренность и маневренность на воде.

Конструкция лодки прямоугольная. Ключ слегка закруглен, а дно имеет форму тримарана, которая проходит вперед, как проход к твердому дну.

Все алюминиевые части лодки вулканизированы вместе, а уплотнительные прорези имеют прокладки из специального водонепроницаемого материала. Интерьер кабины и моторного отсека будет облицован более легкими алюминиевыми панелями.

Защиту от ветра и водяных брызг на высоких скоростях обеспечивает стекло с металлической трубчатой ​​кромкой, плавно перетекающей в боковые поручни для пассажиров. Модель также дополнена облегченным металлическим каркасом.

Мореходность

ОБ-3 обладает хорошими навигационными характеристиками. Во многом это связано с спонсорами и канатами тримарана. Первый поглощает волны носа, преобразовывая их в собственный подъемник и создавая воздушный балласт для днища лодки. Второй помогает избежать волн на высоких скоростях, улучшая баланс кабины. Два реддана, идущие по дну лодки, позволяют лодке лучше скользить по поверхности воды и придают дну большую жесткость и эластичность.

Пожалуй, нельзя не упомянуть половинки носа, которые также играют небольшую роль киля для плавного движения и подъема на набегающей волне. Плавучесть корабля достигается специальными блоками, расположенными внизу и по бокам.

Алюминиевая лодка легко преодолевает мелководье и при разумном подходе хорошо себя чувствует на волнах.

Для ретро-модели рекомендуется вместе с двигателем мощностью до 30 л.с. Оснащенный Обь-3 с такой силовой установкой, он развивает среднюю скорость 40 км / ч. Чаще всего рейтинг скорости зависит от того, где лодка находится под подвесным мотором. Также помните, что двигатель, каким бы мощным он ни был, будет обеспечивать максимальную тягу с правильным углом дифферента к транцу и самой лодке. Все это достигается благодаря опыту.

Комплектация

Алюминиевая моторная лодка OB 3 в полной заводской комплектации:

    четыре раскладных стула с мягкой обивкой; дистанционное управление дроссельной заслонкой и реверсом; дистанционное управление; палубное лобовое стекло; боковые рейлинги из алюминия; Носовая ниша с откидной крышкой; кормовой кессон с люками; деревянный решетчатый пол; две пришвартованные утки; три ручки для переноски; Парковочные огни; гарантия; спасательный круг; причальный трос; пара весел; заводская аптечка.

Описание и обзор мотолодки «Обь»

Обь — модернизированный и улучшенный аналог катера ПК-5. Следует отметить, что основное различие между двумя лодками — это материал, от которого они шелушатся. В ПК-5 используется пластик, а в лодке «Обь» — алюминий. Судя по всему, новый агрегат стал сильнее, но прибавил в весе. В советское время большой популярностью пользовалась лодка «Обь». Поклонниками водного транспорта были в основном туристы и представители водных видов спорта. По сей день этот агрегат активно используется для водных экскурсий, рыбалки и даже спортивных соревнований.

В первую очередь владельцы лодки отмечают ее неприхотливость. Он очень прост в использовании. Также не стоит забывать о небольшом транспортном весе, который составляет 140 кг. Это, в свою очередь, положительно сказывается на хранении лодки. В отличие от больших лодок, вывести его на берег несложно.

Лодка отличается остроконечным корпусом, днище выполнено в «закрученном» стиле. Буи, расположенные по бокам, положительно сказываются на устойчивости Obi-1. Их длина 2,5 метра. Кроме того, непотопляемость лодки обеспечивается герметичной камерой. Объем носового отсека — 200 литров. Пара мягких двухместных кресел (2,1 м х 1,15 м) сделает его уютным и уютным. В носовой части есть отделение для мелких вещей.

Ветровое стекло обеспечивает лучшую защиту кабины. Корпус лодки клепаный. Материал: дюралюминий 1,5-2 мм. Все швы водонепроницаемы благодаря пропитке чайной лентой. Есть два варианта лодки. Первый из них был изготовлен в Новосибирске и отличался гладкой аркой. Второй изготовлен в Горках (с крутым клювом). Большинство согласилось с тем, что лодки «Зич» (Новосибирск) оказались более удачными.

Опыт эксплуатации лодки «Обь» в морских условиях

Двое моих соседей со стоянки одновременно маневрировали катерами «Обь» и «Обь-М» в бухте Петра Великого. Они вместе плавали друзьями, что давало возможность напрямую сравнивать характеристики кораблей. Сначала один из них купил «Обь». Он определил следующие требования к кораблю: легкость, экономичность и безопасность. Осмотрелся перед покупкой метрической волновой лодки на Викрем-М.

Несмотря на все свои усилия, он не смог перевернуть лодку или переплыть волну. Конечно, из-за отсутствия кранцев и плоского днища на корме «Обь» плескалась и принимала сильные удары, но он посчитал это неизбежным злом и купил лодку. В дальнейшем «Обь» неоднократно убеждалась в отличной волновой управляемости и динамической устойчивости.

Лодка уверенно покоряла последовательные и наклонные волны, принимая сильные удары только при движении прямо против ветра или против волны. Однако всегда можно было немного изменить неблагоприятный курс и снизить скорость, чтобы избежать сильных порывов ветра. Для борьбы с брызгами он немного увеличил размер лобового стекла и сделал съемные прорезиненные тканевые боковины для защиты от брызг. Его друг хотел купить такую ​​же лодку, но производство его Ob было снято с производства, поэтому ему пришлось купить подержанную лодку.

Дюралюминиевый катер «Обь-М» выпускается с 1975 года для замены катера «Обь». Разработанные модули основаны на результатах модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Нижний киль в носовой части был увеличен, что снизило ударные нагрузки при движении по волне (рис. 8). Оби-М может плавать в бурном море до 3 баллов в 3 км от берега. Развитая вторая скула, заменившая наклонные иллюминаторы, увеличила общую площадь скольжения, что в конечном итоге улучшило стартовые характеристики лодки. При увеличении нагрузки до максимальной скорость лодки немного уменьшается, на 3-4 км / ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины кормовой палубы значительно повысили безопасность лодки.

Основная информация
Максимальная длина, м 4,24
Общая ширина, м 1,52
Высота центральной секции, м 0,61
Угол среза носа на транце 4-й
Масса с оборудованием и аксессуарами, кг 170
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л вместе с. (кВт) 30 22)
Скорость на 30 км ПМ с полной нагрузкой, км / ч 32

Описание лодки Сарепта

Корпус мотолодки Сарепта

Корпус катера имеет форму «тримарана» с плоским днищем на корме. Благодаря спонсорской поддержке судно имеет большую устойчивость на якоре и в движении (начальная поперечная метацентрическая высота для всех вариантов нагрузки превышает 1 м).

Катер «Сарепта» оборудован жестким тентом — подвижной рулевой рубкой, что позволяет совмещать преимущества катера открытого типа и катера с кабиной. При ходьбе в хорошую погоду рулевую рубку можно снять с направляющих башмаков и оставить на берегу.

Перемещая рулевую рубку на корму в условиях плохой видимости и моря, можно управлять лодкой стоя, что часто необходимо для обеспечения безопасности навигации, например, при закрытии.

Рубка и складной брезентовый тент, закрывающий кормовой кокпит, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, рассчитанную на трехместное размещение. Для этого сиденья можно легко преобразовать в спальные места.

Передние и боковые окна рубки (оргстекло толщиной 5 мм) закреплены на уплотнительных резиновых профилях, обеспечивающих водонепроницаемость рубки. Командный пункт расположен на переднем панорамном стекле рубки. Переносной дворник и зеркало заднего вида обеспечивают водителю дополнительный комфорт в сложных погодных условиях и при буксировке лыжника.

Кокпит лодки Сарепта

В кормовой части сидений водителя и его спутника расположены продольные боковые диваны-рундуки, в которых можно хранить туристическое снаряжение и принадлежности. В перегородке подмоторной ниши имеется поперечное сиденье, под которым находится отсек для бензобаков. Четыре нишевых рундука в планшире и приборной панели используются для хранения инструментов, запасных частей и мелких принадлежностей.

Кабина Сарепты
В кормовой части катера Сарепта лоцмана и его спутника расположены продольные боковые диваны-рундуки, в которых можно разместить туристическое снаряжение и принадлежности

Также имеется носовой ствол, отделенный от кабины водонепроницаемой переборкой. Доступ к нему возможен только через люк с герметичной крышкой, установленный на палубе перед лобовым стеклом. На стенах кабины предусмотрены вешалки. Обшивка лодки выполнена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (нос 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах.

Большинство соединений корпуса сварные и только в труднодоступных местах заклепываются. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенам рубки позволили отказаться от продольной сборки в этих конструкциях. Транцевая конструкция, рассчитанная на два двигателя объемом 25 л каждый, выполнена надежной вместе с.

Транец соединен с продольным узлом днища с помощью трех кронштейнов с бортами — стенками подмоторной ниши. По бокам квадратами дополнительно крепится дубовая подмоторная доска. В комплект поставки лодки входят: забортный трап, якорь, помпа, весло, брезент, спасательный трос, аптечка и якорный трос.

Мореходные качества лодки Сарепта

«Сарепта» — комфортабельный катер для дальнего туризма; Его можно использовать как прицеп для водных лыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве обслуживающей бригады, спасательного катера или патрульного катера. Корабль можно использовать в морской воде.

допускается заход в водоемы и морские заливы с высотой волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию Сарепты с Вихрем-30 мощностью 22 кВт, под такой как катер с 4 человека на борту самолета стабильно развивают скорость 30 км / ч. Расход топлива 0,37 л / км.

Если «Сарепта» оснащена «Вихрем» мощностью 14,7 кВт, то оптимальный винт с шагом 240-264 мм, что позволяет продолжать глиссирование с нагрузкой до 3-х человек. При установке двух «Вихрей-М» (18,4 кВт каждый) со стандартными винтами 240×300 мм от 4 человек на борту катер развивает скорость 46 км / ч при расходе топлива примерно 0,62 л / км.

Технические характеристики мотолодки «Сарепта»:

лодка
«Сарепта» — комфортабельный катер для дальнего туризма; также может использоваться как буксир для водных лыжников

  • общая длина: 4,65 метра;
  • максимальная ширина: 1,6 метра;
  • глубина на миделе: 0,75 метра;
  • угол нижней килеватости на транце: 8 градусов;
  • вес с оборудованием и принадлежностями: 235 килограмм;
  • грузоподъемность: 450 кг;
  • пассажировместимость: 6 человек;
  • допустимая мощность ПМ: 50 лошадиных сил;
  • скорость при полной нагрузке с двумя двигателями Вихрь-М: км / ч 35 км / ч.

Мореходные качества

Необходимость использования лодки в профессиональных целях заставила конструкторов серьезно заняться проблемой мореходности этой лодки. Обводы тримарана корпуса Sarepta придают этой лодке отличную устойчивость на стоянке. Ходовые качества тоже отличные. Лодка успешно справилась с довольно ощутимым волнением.
С максимально допустимым двигателем в 50 л.с лодка способна развивать скорость до 45 км / ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте свой отзыв об этой лодке

Длина, см: 460 Ширина, см: 160 Высота, см: 65 Количество пассажиров, человек: 6 Угол нижней килеватости за пределами транца, град: 8,50 Грузоподъемность, кг: 450 Сухая масса, кг: 240 Тип лодки: Весла Мотор двигатель : нет Комплект: забортный трап, помпа, весло, якорь со шнуром, войлочный брезент, страховочный трос, аптечка Материал корпуса: Металл Производитель: Волгоградский ССЗ Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 50

Кокпит

Внутреннее пространство лодки, как было сказано выше, было объединено по усмотрению пользователя. «Сарепта» была оборудована убирающейся рулевой рубкой, которая составляла часть открытой кабины на высоте сидений рулевого и передних пассажиров. Кроме того, рулевую рубку можно было полностью снять с лодки и оставить на берегу, предоставляя членам экипажа просторную и полностью открытую кабину.

Расположение несъемных частей — классическое для автомобиля с лобовым стеклом во всю ширину. Следует отметить, что лобовое стекло на «Сарепте» было массивным и изогнутым, как на современных автомобилях. Доступ в кабину через носовую часть облегчался за счет широких и плоских бортов.
Рубку завершал тент, образующий замкнутое пространство в виде полноценной рубки. Сиденья и диваны превращаются в кровати, на которых с комфортом могут разместиться до трех взрослых человек. Продольные диваны прячутся под сухими шкафами. Задний диван при откидывании открывает доступ к топливным отсекам.

Достоинства и недостатки

Лодка «Сарепта», технические характеристики которой позволяют использовать ее для различных целей, имеет объективные плюсы и минусы. К преимуществам этого корабля можно отнести следующее:

  1. Превосходные характеристики с хорошей стабильностью и волнообразным рельефом, обеспечиваемые очертаниями тримарана.
  2. Против волны лодка «Сарепта» мягче многих конкурентов в своем классе.
  3. Стартовая стабильность на высшем уровне, что очень ценится дайверами.
  4. Наличие раздвижной рубки, что позволяет быстро укрыться от непогоды или сделать открытый вариант лодки.
  5. Качественный материал для изготовления днища, мало подверженный коррозионным процессам.

К недостаткам рассматриваемой плавательной системы можно отнести сварную деформацию металла по бокам, что особенно заметно в первых модификациях. Кроме того, если элементы плохо сварены, они менее надежны, чем крепление клепкой.

характеристики лодки сарепта

Лодка «Сарепта без рубки»

Корпус лодки был выполнен из алюминиево-магниевого сплава. Толщина днища 2мм, борта 1,5мм. Соединение элементов кузова производилось сваркой, что позволило сократить объем технического обслуживания. Конструкторы лодки сохранили минимальное количество клепаных швов.

Для прочности корпуса использовались формованные усиления и комплект из 7 шпангоутов. Для фрамуги использовалась дубовая доска, а ее изготовление происходило из расчета установки двух ПЛМ суммарной мощностью до 50 л.с.

Непотопляемость обеспечивали плавучие блоки, расположенные по периметру всего корпуса. Кроме того, под палубу и борта устанавливаются клееные пеноблоки, благодаря чему корабль остается на поверхности воды даже в случае его полного затопления.

Компоновка этой лодки была автомобильной, со стеклами по всей ширине корпуса. Стоит отметить, что установленное стекло цельное и изогнутое. К тому же, благодаря плоским и широким бортам, попасть в кабину через носовую часть было достаточно комфортно.

Диваны и сиденья сложены в койки, на которых с комфортом могут разместиться до трех человек. Продольные диваны моторной лодки «Сарепта» закрывают лежащие ниже рундуки. Кроме того, перевернув задний диван, можно получить доступ к отсекам для топливных баков. Использование моторной лодки «Сарепта» в качестве служебного судна означало, что производитель очень серьезно относился к мореходным качествам этой лодки.

Линии тримарана придают Sarepta отличную устойчивость при парковке. Кроме того, следует отметить отличные ходовые качества этой модели. Катер отлично справляется с довольно сильным возбуждением. С максимально допустимым ПЛМ мощностью 50 лошадиных сил. Корабль способен развивать скорость до 45 км / ч.

Технические характеристики лодки «Сарепта»

Характеристики лодки «Сарепта» позволяют использовать ее для туристических нужд. Поскольку модель имеет закрытый корпус, ее можно использовать для рыбалки с рядом недостатков. Но при снятии тента судно будет оптимальным для использования как рыбаками, так и охотниками, но об этом стоит позаботиться заранее, так как тент габаритный и занимает много места на борту, лучше оставить его включенным пляж.

Чертеж лодки

Катер-тримаран «Сарепта» с мобильной рубкой

Технические параметры лодки «Сарепта»:

  • длина в габаритах — 4,65 м,
  • габаритная ширина — 1,6 м,
  • высота борта в центральной зоне судна — 0,75 м,
  • высота установки ригеля — 0,4 м,
  • меньшая килеватость по транцу — 8°,
  • максимальная мощность подвесного мотора — 50 л.с вместе с.,
  • масса со всем оборудованием, кроме двигателя — 235 кг,
  • полезная нагрузка — 450 кг,
  • количество пассажиров — до 6 человек,
  • максимальная скорость при использовании 2-х электродвигателей Вихрь-М — 35 км / ч,
  • материал изготовления — АМг,
  • способ формовки — сварная конструкция.

Судя по видео, тестам и отзывам о катере «Сарепта», он оптимально подходит для дальних туристических поездок. Кроме того, он используется для буксировки водных лыжников и иногда служит базой для дайверов. В определенных районах его можно использовать как корабль для спасательных и патрульных станций. Технические характеристики позволяют использовать катер в море. Эксплуатация разрешена на высоте волны не более 0,75 м или 3 балла.

Катер

Катер Тримаран «Сарепта»

Самый дешевый вариант использования корабля — установка 1 двигателя Vortex-30 мощностью 30 л.с вместе с или 22 кВт. Достаточно дотянуться до строгального стола на скорости 30 км / ч с грузом 350 кг. При указанных характеристиках расход топлива составляет 0,37 л / км. При использовании двигателя Whirlwind объемом 20 литров с., Рекомендуется отдавать предпочтение гребным винтам пропеллерного типа с шагом 240-260 мм. Просто покатайтесь на планере с 3 пассажирами на борту.

При прохождении испытаний с установкой двух двигателей мощностью 25 л.с., типовых гребных винтов и с 4 пассажирами на борту лодка развивает скорость 46 км / ч. Расход увеличивается до 0,62 л / км. Максимальная зафиксированная скорость — 53 км / ч.

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского