Лодка прогресс 4 технические характеристики

Обводы мотолодки «Прогресс-2»

Кузов — клепаная дюралюминиевая конструкция; Толщина нижней обшивки — 2 мм, по бокам и перемычке — 1,5 мм. Масса тела — 180 кг. Непотопляемость обеспечивают водонепроницаемые отсеки, расположенные в носовой и кормовой частях. Носовой рундук позволяет разместить багаж. При гребле веслами гребца кладут на загнутую в нос крышку туловища, опуская туда ноги. Благодаря этому, по задумке конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и комфорт гребли. Транец имеет моторный отсек, в котором хранятся движущиеся топливные баки, а лодочный двигатель может быть размещен на стоянке. Отсек сверху закрывается дюралюминиевой крышкой, которую можно запирать. Размер кабины — 1,3×2,15 м, в ней сиденья, обитые сосной. Спинки передних сидений съемные и используются в качестве подголовников при оборудовании салона для сна. По всей длине кабины под палубой расположены две полки для хранения мелких предметов.

К недостаткам лодки можно отнести разбрызгивание воды при плавании в прохладную погоду, отсутствие самоотливной ниши под двигателем и низкое качество тентовой ткани. Эксплуатация лодки разрешена на удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.
Передовой проект лодки 4
Лодка Прогресс 4 - особенности
Технические характеристики лодки Прогресс 4
История катера Прогресс 4

Достоинства

«1-2”

  • Возможность самостоятельно подобрать комплектацию «под себя» учитывает потребности клиентов и позволяет укомплектовать катер под конкретное назначение
  • Стабильность первых изменений намного лучше, чем двух следующих, позволяет плавать в любую погоду и не бояться перескакивать
  • Подкапотное пространство тщательно закрывается на замок
  • Весла изготовлены из непотопляемого материала

«2М-3М”

  • Просторная кабина. В нем с комфортом разместятся пять пассажиров. В боковых нишах есть место для личных вещей. В шкафчиках есть инструменты и другие предметы. Кроме того, есть топливные отсеки и багажник
  • Большой корпус обеспечивает скольжение на относительно небольшой скорости. Ни одно судно с такими габаритами и грузом не сможет добиться такого результата
  • Поскольку катер может нести до 500 кг, вы можете взять с собой все необходимое для плавания. Такая грузоподъемность делает его незаменимым в любом виде развлечения
  • Принимая во внимание недостатки предыдущих моделей, в этой конструкторы спрогнозировали самоосушающийся спад. Он не залит водой. Продвижение не уменьшается, на скорость и ходовые качества не влияет, как в предыдущей версии
  • Неприхотлив в эксплуатации, а также не требует дорогостоящего мощного мотора
  • Устойчивый
  • Большая бомба

«4-4Л”

  • Корабль быстрее предшественников, на отечественных агрегатах разгоняется до 37 км / ч.
  • Отличная непотопляемость благодаря равномерно распределенным по корпусу пеноблокам
  • Катер №4 имеет лучшие мореходные качества из всей серии
  • Наличие сливного клапана на пульте ДУ
  • Мягкие опоры колес



Мотолодка «Прогресс-4»

Корпус лодки склепан из дюралюминиевых сплавов, с острыми кромками глиссирования. На носовой части находится багажное отделение с люком на верхней палубе. Моторный отсек расположен в кормовой части, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых топливных бака, инструмент и запчасти. Сверху отсек закрывается самосливной выемкой. В транце установлен дренажный клапан кабины с дистанционным управлением. Катер оборудован съемными сиденьями с мягкими подушками, складывающимся тентом, лобовым стеклом со стеклоочистителем, рулевым и газовым дистанционным управлением, а также реверсивным ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Также предусмотрена поставка в торговую сеть колесных стеллажей и переноски, с помощью которых лодку можно буксировать за автомобилем. Колесные стойки оснащены амортизаторами с листовыми рессорами.

Также существует вариант катера Прогресс-4Л с жесткой легкосплавной рулевой рубкой, которую при желании можно собрать самостоятельно (для лодок моделей Прогресс и Прогресс-2 предыдущих версий рулевая рубка не подходит для размеров кабины пилотирование). Размеры кабины в плане 1,8х1,3 м; вес — около 30 кг. В крыше имеется открывающийся люк для водителя.

Каюта катера «Прогресс-4»

Непотопляемость лодки обеспечивают поролоновые блоки, которые размещаются вдоль фальшбортов на корме и под палубой на носу. Полностью затопленная лодка стоит на штатном киле; запаса плавучести достаточно, чтобы удерживать около 5-6 человек. На транце могут быть установлены как один PM, так и два, однако в последнем случае необходимо установить дополнительный второй комплект дистанционного управления дроссельной заслонкой и реверсом, а также рычаг, соединяющий оба двигателя, для выполнения их синхронного вращения.

Катер вполне пригоден для плавания — можно выходить в прибрежные районы морей и водоемов с высотой волн до 0,75 м при удалении от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнах «Прогресс-4» сквиртует, перегрузки на дне заставляют замедляться. Благодаря большой грузоподъемности и внутреннему объему «Прогресс-4» подходит как для дальних туристических поездок с экипажем из 2-3 человек, так и для коротких семейных путешествий с экипажем из 3-4 человек.

Основная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцу, — это повысить эффективность и скорость за счет использования «грузовых» гребных винтов, установки двух двигателей или судов на подводных крыльях.

Скорость «Прогресс-4» при полной загрузке (5 человек) с двигателем «Вихрь-М» составляет 22 км / ч со штатным воздушным винтом D = 240, H = 300 мм. Максимальная скорость с этим двигателем — 37 км / ч. Соответствующие показатели для установки Vortex-30 составляют 32 км / ч и 40 км / ч.

Винт с шагом и диаметром 240 мм можно рекомендовать в качестве винта нагрузки для двигателя Вихрь-М, при котором скорость при полной нагрузке увеличивается до 32-34 км / ч. Для двигателя «Вихрь-30» оптимальным является нагрузочный винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость при полной нагрузке увеличена до 39,5 км / ч (выбор оптимального винта см в статье «Затраченные силы).

С двумя мощными 25 ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км / ч.

Комплектация

Есть два типа конфигурации лодки. 1U предполагает наличие мягкого тента, а 2U — съемной металлической рубки складного типа. Это отличие несколько сказывается на параметрах катера «Прогресс 4», технических характеристиках. Горки, размер которых определяется параметрами днища лодки, входят в любой комплект поставки. Размеры у них одинаковые: 2,56 м — длина, 1,44 м — ширина, толщина фанеры — 6 мм. Если рубка жесткая, ее размеры занимают большую часть кабины.

По плану габариты самой кабины 1,8 х 1,3 м, масса 30 кг. В жестком кожухе кабины предусмотрен люк для водителя.



Параметры

Толщина нижней обшивки составляет около 2 мм, а боковые стороны перемычки — до 1,5 мм. При этом максимальная длина составляет 4,69 м, ширина достигает 1,72 м. Высота бортов «Прогресс 4» характеризуется размером 0,69 м, имеется ряд сланцев, крюк, лопата, лопата войлок для тушения пожара и т д. Технические характеристики предполагают грузоподъемность 475 кг.

Технические характеристики лодки Прогресс 4

Угол нижней килеватости 7 градусов. Масса корпуса составляет 180 кг для модели «Прогресс 4». Технические характеристики Масса лодки учитывается в загрузочном режиме. С полным комплектом оборудования это около 283 кг. То есть на борту, помимо основного шасси, можно разместить массу 192 кг, что предусмотрено техническими характеристиками и габаритами «Прогресс 4».

Гидроизоляцию обеспечивают герметичные носовые и кормовые отсеки. В технических характеристиках катера «Прогресс 4» предусмотрено хранение в транце двигателя при нахождении на берегу.

Передовой проект лодки 4
Лодка Прогресс 4 - особенности
История катера Прогресс 4

Плюсы

Легкий вес и удачные обводы (со скромной, но все же существующей более низкой становой тяги на транце) позволяют комфортно управлять этой лодкой с двигателем мощностью 30 л.с. — среди современных российских лодок размером 4,7 метра других просто НЕТ.

К несомненным достоинствам лодки можно добавить достаточно вместительный для таких размеров кокпит и передний багажник. Те. Прогресс-4 достаточно просторен для своих размеров. Правда, внутри она такая же аскетичная. И сиденья не его .. сильная сторона.

Прогресс-4 вполне управляем, хотя в этом немного уступает нынешним универсальным лодкам. Но пусть сначала попробуют спуститься ниже 30л.с :).

К положительным моментам можно добавить тот факт, что лодка не катится, и вы можете безопасно перемещаться по кабине в статических условиях. Широкие бороздки позволяют ходить по доске, не опасаясь зацепиться.

Металлический уткикнехтовый, надежный — не такой, как пластмассовые катушки некоторых известных современных брендов.

Да и сама лодка продуманная, надежная и рассчитана на длительную эксплуатацию разумным владельцем.

Ну и тем более, так сказать лишний жир — это цена. P4 с какой-то изношенной ямой 40 стоит в несколько раз меньше своего современного «одноклассника» с учетом требований производителя (цена) и самого себя на достаточную мощность двигателя.

Все вышеперечисленное не оставит шансов конкурентам, кроме нескольких

Транец

Еще одна важная часть моторной лодки — это транец. Бывает, что его нужно укреплять. Это повысит надежность конструкции катера Прогресс 4. Характеристики транца описываются в предыдущих моделях как довольно ненадежный элемент. В более поздних экземплярах эта деталь была усилена ссылками.

Вы можете самостоятельно укрепить транец заколками. Они ввинчиваются в переборку кабины и со всех сторон фиксируются гайками. Они не должны быть подступенками или подступенками. Шпильки не должны мешать вращению, наклону двигателя.

Если фрамуга находится в достаточно сносном состоянии, ее можно усилить, сделав балку с днища или сбоку. В этом случае карту следует переделать новой. Основание состоит из доски толщиной 28 мм, обклеенной фанерой с двух сторон.

Нюансы

Это отнюдь не недостатки конструкции (о недостатках будет сказано ниже). Это как раз характеристики текущего состояния рынка этой лодки.

Дело в том, что найти корпус «Прогресс-4» в исправном состоянии крайне сложно. Дедушки и бабушки, которые бережно эксплуатировали свои «проги» под Whirlwinds 20-25, по тем или иным причинам в основном ушли на пенсию, а их лодки достались родственникам или просто удачливым покупателям. А то, что сейчас продается на рынке, — это в основном хлам, разбитый другими моторами и искрами Whirlwinds, ну или просто изношенный хлам сам по себе.

Причина этого абсолютно проста. Неосторожные хозяева давно даже зря превратили свои лодки в гнилое и бесполезное гуано. А из «Прогресса», дожившего до наших дней, некоторые просто умирают от старости. Ведь, как ни крути, 40 лет для дюралюминиевой клепанной «катстрюльки» — это достойный стаж работы. А ведь обычные люди — по большей части — райдеры — опять же не смотрят на днище, заклепки не растягиваются, не красят / не перекрашивают, как и когда должно быть. Таким образом, количество лодок сокращается. Здесь ситуация один на один, как и в случае с более старыми марками автомобилей: которые только пошли на металлолом, которые падают от старости, и лишь некоторые из них, с которыми обращаются с осторожностью и вниманием, находятся в довольно приличном и рабочем состоянии. И владельцы последних не спешат с ними расставаться.

то же самое и с Progress. Вменяемый и трезвый человек никогда не продаст эту лодку, если она в хорошем состоянии. Потому что, если она в хорошем состоянии, это идеальная лодка длиной 4,7 метра. Ну или по крайней мере — не худший вариант.

Так что в основном мы продаем предварительно окрашенные «Проги», которые не ждут новых хозяев, ради чистоты души, готовы купить зимой блестящий, свежеокрашенный Р-4 без глажки. А в начале сезона, когда выясняется, что недавно приобретенная лодка набирает воду быстрее, чем ее перекачивает насос, счастливый владелец начнет хорошо инвестировать в восстановление тонкой кормушки. Или (что более экономично) избавиться от лодки.

Общее описание лодки «Прогресс»

Катер «Прогресс» в первом варианте выпускался непродолжительное время, его заменили модели 2, 2М и 3М. Спустя несколько лет была проведена своеобразная «тюнинг» лодки «Прогресс», в ходе которой стальные килевые подушки были заменены на дюралюминиевые аналоги. Это решение улучшило характеристики лодки «Прогресс» по долговечности, теперь конструкция стала более устойчивой к коррозии, а значит, служит дольше.

Катер «Прогресс»

Корабли выпускались в различных комплектациях, наличие перечисленных ниже предметов не обязательно входило в комплект:

  • дистанционное управление двигателем;
  • съемный тент (обычно в комплекте);
  • сиденья кабины обиты мягкими материалами и подушками;
  • колеса вместе с держателем и опорами.

Чтобы получить перечисленные дополнения, нужно было доплатить, поэтому сегодня вам нужно изучить фото лодки «Прогресс», чтобы узнать ее полную комплектацию.

Лодки серии Прогресс сегодня очень популярны. Престиж и распространение они получили благодаря установке относительно мощного двигателя, высокой конструктивной мощности (превосходит все другие популярные аналоги) и оптимальным ходовым качествам. Все модели основаны на полных контурах носа. Благодаря большому корпусу лодка имеет хорошую остойчивость и легко преодолевает волны.

Обитаемость

Жилая площадь всех версий позволяет комфортно разместить 5 пассажиров в течение дня. Дизайнеры предусмотрели место для сна 2-3 человек. Передние и задние сиденья имеют длину чуть более метра. Они умеют откидываться и раскладываться в просторном спальном месте. К сожалению, до наших дней сохранилось несколько оригинальных кресел. Улучшенные лодки имеют тенденцию к укладке плоских полов и переделке тазов. Затем лягте спать на ровную поверхность на матрасе или одеяле. Первоначальная идея учитывала желание обитателя корабля лечь на мягкую поверхность, чтобы не слышать раскачивание и удары о дно.

Лобовое стекло первых версий — панорамное, из стекла, которое состоит из двух изогнутых половин. К нему прикреплены 2 габаритных огня и белая рамка. Под ветрозащитной конструкцией расположена панель приборов с дистанционным управлением. В четверке ветрозащитную функцию выполняют «граненые» стекла в дюралюминиевой оправе. В систему хранения входят: багажник в носовой части, кормовой отсек, ниши по бокам по бокам и ящики под откидные сиденья для пассажиров. Грузоподъемность катера впечатляет, не менее удивительна ширина кабины.

В комплект входит тент. Он быстро складывался и был пропитан специальным составом, отталкивающим жидкости. Крепится к бантам и застежкам. Но ткань не выдержала испытания временем и стала довольно быстро портиться. Сегодня найти заводской тент из комплекта невозможно. Однако есть много компаний, которые адаптируют эти продукты, делая их по индивидуальным меркам. При желании можно сшить собственный навес.

необходимо учитывать тип ткани, ее размер и предназначение. В спальный отсек удобнее ставить канистры с топливом, произведенные в СССР. Их два, импортные бензобаки не должны превышать 20 литров, их объем уже не подходит для купе.

Технические характеристики лодки «Прогресс 4»

Параметр Имея в виду
Габаритные размеры
Длина 4,65 м
Длина 1,7 м
Высота стола (лук) 74 см
Высота стола (мидель) 69 см
Высота транца 38 см
Кокпит
Длина 2,4 м
Длина 1,3 м
Вес и грузоподъемность
Собственный вес 190 кг
Вес с полным оснащением 285 кг
Сфера 475 кг
Пассажировместимость 5 человек
Моторная лодка
Допустимая мощность от 30 до 50 лошадиных сил
Нижний киль
На транце угол 7 градусов

Таким образом, лодка «Прогресс 4» обладает достаточно мощными техническими характеристиками, которые позволяют использовать ее на акваториях любого типа. Эта лодка также может выходить в море даже в прибрежной зоне (расстояние от берега до 3 км) и при высоте волн до 0,8 м . лодка «зарывается», разбрызгивая кабину и сильно нагружая воду. Нижний.

Технические характеристики лодки «Прогресс 4М»

Выше мы заметили, что для этой модели возможна установка жесткой рубки. Тогда корабли, имевшие полную заводскую комплектацию, считались отдельной модификацией и назывались лодкой «Прогресс 4М» (иногда встречается название 4Л). На борту этого корабля была установлена ​​крытая рулевая рубка площадью 1,8х1,3 м, и в этом заключалась единственная разница между 4М (4L) и простым «quattro». И, как следствие, установка металлоконструкции увеличила начальную массу корабля минимум на 30 кг.

В целом отзывы об этом изменении часто бывают отрицательными. Отметим, что судно крайне неудобно для рыбалки, а внешний вид катера с крытой рубкой не очень привлекателен.

История катера Прогресс 4

Передовой проект лодки 4

Лодка Прогресс 4 - особенности

Тюнинг для лодок Прогресс

У серийных моделей есть недостатки. Есть несколько вариантов настройки или обновления лодок Прогресс. Целью модификаций является изменение заводских характеристик, то есть изменение геометрии корабля, усиление конечной зоны, изменение конструкции, смещение центра тяжести.

При самонастройке лодок Progress следует руководствоваться этими советами:

  • обеспечить минимальную высоту рулевой рубки (важно учитывать рост пассажиров);
  • самая высокая часть рубки должна располагаться как можно дальше от носа;
  • необходимо избегать вертикальных стен и вогнутых форм;
  • рулевая рубка может занимать всю кабину или закрывать ее полностью;
  • необходимо максимально увеличить площадь открывающихся элементов.

Для модели «Прогресс 4» предусмотрены следующие изменения в устройстве для борьбы с выбросами:

  • обустройство мест для хранения предметов домашнего обихода;
  • создать укрытие для пассажиров от непогоды и брызг во время движения;
  • изменения внешнего вида автомобиля;
  • наличие отопительных приборов для использования при низких температурах окружающей среды.

В чем опасность независимой выбраковки:

  • видимость с места водителя может быть уменьшена;
  • изменение центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
  • снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и дрейфа;
  • при небольшом пространстве кабины, когда в лодке размещается больше людей, возникнут трудности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
  • внешний вид лодки может ухудшиться;
  • иногда из-за модернизации использование весел становится невозможным.

Лодки Progress не предназначены для плавания, но вы можете настроить самодельный прямой парус для плавания по ветру.

Частично погруженные подводные крылья также могут быть размещены на судне, поднимая лодку над водой и увеличивая скорость судна.

Использование тента на лодках Прогресс

Брезент является слабым звеном лодок Progress, так как он начинает скользить практически сразу после использования. Если он сырой, установить или удалить его очень сложно. Кроме того, навес затрудняет запуск двигателя, посадку и высадку с лодки, а также уменьшает обзор рулевого.

Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от лучей палящего солнца. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами, как атмосферостойкость, простота монтажа. Тент не должен доставлять неудобства команде после складывания и раскладывания. Если в брезент вставлены твердые материалы (стенки или окна), они не должны увеличивать сложенный объем брезента. Для этого можно использовать навесные секционные вставки.




Минусы

Однако кузову «Прогресс-4» не хватает жесткости. Иногда просто хочется сказать .. какие-то продольные движения тела при езде под мощным (для него) двигателем (50 л.с.). Это следствие компромиссного набора Р-4: перекладины нет вообще, только флора (в отличие, кстати, от Прогресса-2). Зато металл на днище толще и «Прогресс» рассчитан в целом на 30 л.с..

Еще одна ложка дегтя: слабый транец. Его необходимо усилить. На форумах написаны целые руководства о том, как это сделать, поэтому мы не будем вдаваться в подробности.

Под веслами

Весла 220 см, довольно длинные и громоздкие. Как правило, капитан размещает их по бокам. Однако некоторые мастера находят интересные решения проблемы нехватки места для весел, покупая откидные части и подвешивая их под приборной панелью. Разработчики придумали нестандартный подход к гребле — водитель переворачивает переднюю крышку багажника, садится на нее и работает веслами. Как оказалось, это удобно, особенно если к задней части крышки прикрепить небольшую мягкую подушечку.

Лодка Прогресс характеристики разновидности и особенности

«Прогресс» — серия малых моторных лодок, построенных еще во времена Советского Союза. Он выпускался в различных модификациях и пользовался успехом как у рыболовов, так и у истинных ценителей водных лодок. Можно сказать, что это лучший корабль того времени, у которого до сих пор есть поклонники. Лодка «Прогресс» с момента серийного производства стала эталоном рыболовного судна, отличающегося малым весом, вместительностью и надежностью.

История создания и испытания мотолодки Прогресс

Малые лодки «Прогресс» начали выпускаться в 1960 году. Всего было изготовлено 4 модификации таких катеров:

Их производство налажено на Куйбышевском авиационном предприятии. За создание технического проекта отвечал выдающийся советский химик Л.П. Зимаков, ставший конструктором лодки. Первые его образцы были спущены на воду летом 1966 года. Именно тогда корабль прошел испытания, получившие множество наград. Сообщение о массовом производстве катера в следующем году было встречено одобрением. Он вызвал большой интерес у любителей водных видов спорта и туризма, став незаменимым плавательным приспособлением для рыбаков.

При испытаниях лодки ее масса оказалась несколько выше заявленной в проекте. Таким образом, масса корабля, включая тент, сиденья с мягкими подушками, весла, тент и стол, составила 216 кг. Общий вес катера с двигателем Vortex, заправленного 20-литровым баком, огнетушителем и другим необходимым оборудованием, составил 290 кг. По проекту серийная модель должна весить не 216 кг, а 200 кг. Лодку испытывали не только в воде, но и на суше. Для проверки надежности и прочности корпуса его прикрепили к автомобилю и отбуксировали со скоростью 50 км в час по асфальтированной дороге. После 400 километров буксировки дефектов корпуса и днища лодки не обнаружено. Из этого следует, что лодка прошла испытания на «отлично».

В зависимости от используемого оборудования катер можно использовать для организации экскурсионных поездок, для рыбалки и для однодневных поездок с семьей. Он рассчитан на 4-5 человек среднего веса. Первые образцы этой модели были созданы для речного судоходства, но «Прогресс-4» идеален для открытого моря. Говоря о силовом агрегате, следует отметить, что лодку можно оборудовать подвесным мотором мощностью до 30 лошадиных сил. Если нижняя часть прямой кормы усилена, то в этом случае возможна установка агрегата с большей мощностью до 50 л / с.

Технические характеристики катера Прогресс-4:

  • длина лодки 4,65 м;
  • ширина 1,7 м;
  • вес полностью загруженного судна не должен превышать 700 кг;
  • осадка лодки с оборудованием и людьми (не более 5 человек) — 0,25 м.

Первую версию кораблей, выпускавшуюся непродолжительное время, заменили ее модификации. Они стали более изысканными, прочными и долговечными.

Сравнительные характеристики лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

«Прогресс-2», в отличие от следующего варианта «Прогресс-4», имеет более короткую кабину. Он короче 0,25 м. Кроме того, выдающиеся особенности включают в себя:

  • меньшая килеватость;
  • измененная форма лобового стекла;
  • мелкие предметы оборудования.

При этом качество трассы и поведение в воде остались прежними. За дополнительную плату также можно оборудовать лодку мотором с дистанционным управлением, установить более прочный тент, а также установить новое стекло и приобрести мягкие сиденья для лодки.

Для производства моторных лодок обеих модификаций и всех последующих моделей использовался дюралюминий, который имеет легкий вес, но отличается высокой прочностью. Этот металлический сплав после своего появления вызвал настоящий технический прогресс. Люди начали использовать его во многих сферах деятельности: технологии, авиации, автомобилестроении, энергетике, судостроении и других. Действительно, возможности и характеристики этого сплава заслуживают уважения.

Отметим, что первые образцы лодки имели стальной киль, но для продления срока службы корабля и повышения устойчивости к коррозии корпус последующих модификаций был выполнен из дюралюминия. В этом случае толщина дна составляет 2 мм, а толщина сторон и перемычки — по 1,5 мм. Лодки хорошо держатся на воде и не тонут благодаря водонепроницаемым отсекам, расположенным на носу и на корме. Носовой рундук имеет большое багажное отделение. Моторный отсек расположен в транце и служит для хранения топливных баков..

Самодельная рубка

Кабина моторной лодки выполняет защитную и эстетическую функцию. Это позволит использовать автомобиль в холодное время года.

В связи с ограниченными ресурсами или желанием сделать наиболее подходящую конструкцию, многие прибегают к самостоятельному обустройству каюты, которым обладает лодка «Прогресс 4». Технические характеристики требуют, чтобы этот элемент не увеличивал занос и вес, не ограничивал обзор рулевого управления и не влиял на устойчивость. Рубка не должна сильно уменьшать пространство кабины. Также важно, чтобы этот самодельный элемент не влиял на эстетичный вид лодки.

Чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо учесть ряд рекомендаций. Высота самодельной рулевой рубки должна иметь минимальные показатели, но при этом позволять самому высокому члену экипажа перемещаться под ней.

Катер «Прогресс 4», технические характеристики которого требуют поддержания правильного центра тяжести, должен иметь максимально высокую точку среза как можно дальше от носа.

Также следует избегать вертикальных стен и складчатых форм. Рубка не должна занимать больше места, чем сама кабина.

«Прогресс-4»: отличия, особенности и недостатки

Этот корабль отличается от предыдущих модификаций наличием самодренажной рецессии, где в советское время было установлено два двигателя, а не один, как на Прогресс-2 М. Кроме того, катер оборудован композитным стеклом, а не одним сложенный панорамный тип в одном куске, устанавливаемый на первых моделях. За счет увеличенного дедвейта ходовые качества катера «Прогресс-4» лучше, чем у аналогов. Корпус выполнен из дюралюминия и имеет строгальные кромки с острыми краями. В носовой части находится багажное отделение с люком, которое находится на верхней палубе.

Моторный отсек расположен в кормовой части и позволяет комфортно разместить два 20-литровых топливных бака. Здесь также можно хранить необходимые запчасти и инструменты. Сверху отсек закрывается самосливной выемкой. Катер оборудован сиденьями с мягкими съемными подушками для увеличения свободного пространства, складывающимся тентом, габаритными огнями и рулевым механизмом. Для более надежной защиты от брызг, ветра и осадков можно установить тент, который является незаменимым приспособлением для путешествий в дождливую и пасмурную погоду.

В заключение следует отметить, что корабль занимает лидирующие позиции на тюнинговом рынке среди всех существующих лодок, произведенных во времена Советского Союза. Это уникальный водный транспорт, отличающийся относительно небольшим весом, высочайшим качеством и маневренностью. «Прогресс-4» по праву считается лучшим советским семейным катером.

Преимущества и недостатки «Прогресс-2»

Основным преимуществом этой превосходной лодки, которую выбирают яхтсмены, рыбаки и люди, предпочитающие семейный отдых на воде, является ее вместительность. По этому параметру корабль превосходит не только «Казанку», но и другие не менее популярные модели катеров. Именно поэтому среди них лодку «Прогресс» называют «семьей». Личные вещи можно разместить под палубой, так как по всей длине кабины расположены две полки.

Благодаря уникальной конструкции обхода и широкому корпусу корабль не опрокидывается даже на больших волнах, несмотря на то, что обводы имеют округлую форму.

Из недостатков можно отметить отсутствие ниши ниши в части субдвигателя, а также то, что в ветреную погоду мост забрызгивает. Но этот недостаток легко устранить, установив прочный раздвижной тент, который можно приобрести на нашем сайте. Лодку можно использовать при высоте волн до 75 см и удалении от берега 3 км.

Современные возможности и совершенствование лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Жители России и СНГ любят проводить выходные на природе вдали от шума и суеты. Что может быть лучше плавания на лодке в теплый солнечный день? Эти модели лодок можно встретить на малых и больших реках, у моторных лодок Великого Новгорода большой популярностью пользуется «Прогресс.

Вы можете купить такой корабль для разных целей;

  • для рыбалки;
  • для тихого и спокойного семейного отдыха;
  • для спорта;
  • организовать туристические поездки.

Для этих и других целей оптимальным вариантом являются катера «Прогресс-2» и «Прогресс-4», более того, сегодня советские корабли можно модернизировать с помощью качественных штор, мягких сидений, ветрозащитных очков и других лодочных аксессуаров. Современный тюнинг позволяет владельцам лодок расширить возможности и повысить комфорт транспорта, на котором они могут отправиться в увлекательное и, прежде всего, безопасное путешествие.

Лобовые стекла для мотолодок

На нашем сайте вы можете купить лобовое стекло для катера Прогресс-2, которое является отличным устройством для передвижения по воде. Он защищает пассажиров корабля от встречного ветра и воды, а также повышает безопасность нахождения в лодке. Также со стеклом лодка будет выглядеть более представительно и привлекательно, как лодка.

Старые модели лодок можно оборудовать более практичным остеклением с калиткой, которое считается эргономичным и безопасным в использовании. Это лобовое стекло позволяет пассажирам и парусникам подходить к носу лодки и любоваться видом. Лодочные стекла Прогресс-4 и П-2 изготовлены из ударопрочного монолитного поликарбоната, который по всем параметрам во много раз превосходит силикатное стекло.

Кроме того, для удобства пассажиров мы предлагаем покупку мягких сидений для лодки, на которых можно с комфортом расположиться и наслаждаться своим водным приключением.

Ходовые тенты для лодок

Чтобы морскую прогулку не омрачил внезапный дождь или сильный ветер, необходимо оборудовать лодку прочным тентом. Предлагаем приобрести лодочный тент «Прогресс-4», защищающий экипаж от брызг, осадков и палящего солнца. С таким практичным приспособлением можно переночевать на лодке, так как тент полностью или частично закрывает лодку и позволяет охотникам, рыбакам и морякам комфортно перемещаться по воде даже в неблагоприятных погодных условиях.

Если теплоход будет использоваться для ночевок и длительных переходов, тент для лодки «Прогресс-2» просто необходим. Этот аксессуар изготовлен из плотной тентовой ткани, обработанной полиуретановой пропиткой. Брезент не промокает и не подвержен грибковому росту. Благодаря богатому ассортименту различных моделей навесов вы сможете выбрать наиболее удачный вариант для своей лодки. К достоинствам таких изделий можно отнести идеальное сцепление с поверхностью, благодаря чему не нарушается аэродинамика лодки во время движения.

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского