Лодка Казанка М (Южанка), 2М, 5М2, 5М3, 5М4, 5М7 и 6М их технические характеристики

Содержание
  1. Казанка-М (Южанка)
  2. Блоки плавучести
  3. Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М
  4. Общие показатели
  5. Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М
  6. Фотографии мотолодки «Казанка-5М3»
  7. Появление новой модели
  8. Лодки «Казанка-5М» и другие модификации
  9. История и цели создания
  10. Моторная лодка типа Казанка 5М2
  11. Казанка 5м4 — технические характеристики, отличия
  12. Таблица скоростей
  13. Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М
  14. Технические характеристики лодок Казанка
  15. Сколько стоит лодка Казанка
  16. Немного о «Казанке»
  17. Лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» на видео
  18. Моторная лодка Казанка 5М3
  19. Казанка-5М4 – самая популярная модель
  20. Технические характеристики
  21. Лодка Казанка 5м4
  22. Мотолодка модели Казанка 6М
  23. На волне
  24. Сравним обе лодки
  25. Теперь поговорим о типах корпуса
  26. Пару слов о «Прогрессе»
  27. Удобство размещения
  28. Снаряжение и оборудование
  29. Для кого предназначены моторки
  30. Устройство лодки
  31. Преимущества и недостатки
  32. Следующий этап развития
  33. Информация о лодках «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»
  34. Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М
  35. Лодки «Казанка» от 2м до 5м3: история, характеристики, особенности эксплуатации
  36. Юность Казанки
  37. Обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»
  38. Характеристики моторной лодки 5М7
  39. Корпус лодки и его размеры

Казанка-М (Южанка)

Казанка-М (Южанка)

Это лодка «Казанка» с кормовыми чашами. Такая конструкция позволила советским инженерам повысить устойчивость лодки. Модификация оснащена жесткими сиденьями и лобовыми стеклами.

Отсутствие подмоторной ниши приводит к частому заливанию двигателя водой, поэтому необходимо доработать конструкцию.

Модификация «Южанка» пошла в производство в 1970-х годах. Основное отличие от других моделей — наличие чаш и волнистого дна, а также деки. Реданы устанавливаются внизу для увеличения устойчивости лодки.

Конструкция лодки позволяет устанавливать на нее двигатели мощностью до 25 лошадиных сил. Максимальная скорость около 40 км / ч. Отличительная особенность — большая устойчивость при скольжении.

Технические характеристики катера Казанка-М (Южанка) следующие:

  • Длина 463 сантиметра.
  • Ширина корпуса лодки составляет 124 сантиметра.
  • Высота бортиков 160 сантиметров.
  • Корпус лодки весит 172 килограмма.
  • он способен перевозить до 400 кг груза.
  • Максимальная мощность двигателя до 25 лошадиных сил.

Блоки плавучести

Как уже было сказано выше, блоки расположены по всему периметру плавучей конструкции. Производители производят их на основе пенополистирола и заливают в корпусную часть. Наличие пены в продукте обеспечивает высокий уровень плавучести лодки даже при максимальном наполнении водой и полном погружении в водную среду.

Это соглашение предотвращает риск того, что корабль затонет на дно. Кроме того, он может перевозить на борту около 5 пассажиров. Обеспечение безопасности объекта — неоспоримое преимущество.

Поплавки расположены по всему периметру лодки, то есть в верхней части бортов, носа и кормы. Они сделаны из полистирола и вшиты в корпус

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Катер «Казанка 2М» — самый крупный катер, производимый на территории постсоветского пространства. Помимо размера, у него есть и преимущества, это одна из лучших модификаций, которыми сегодня с удовольствием пользуются рыболовы.

Особых технических характеристик данная модель не имеет, поэтому повторять ее несколько раз не стоит. Они полностью совпадают с лодкой Южанка, отличаются только внешним видом и размерами, да и цена тоже будет соответствующей.

Общие показатели

Обе модели престижны, независимо от производственных целей. Лодки имеют общий производитель — Куйбышевский ВВС. Несмотря на различные изменения с улучшенными качествами, Progress 4, как и Progress 2, оставался с отрицательным эффектом плоского дна. Лодка жестко реагирует на встречу с волной. Лодки имеют общее предназначение как для водных прогулок, так и для рыбалки. Помимо внутреннего оборудования:

  • Кресла со съемными чехлами с подушками.
  • Складной тент.
  • Лобовое стекло и подвесной мотор.
  • Установка колесной тележки для буксировки по берегу автомобилем.

Люки вполне судоходны, хорошо контролируются. Пеноблоки обеспечивают плавучесть плавсредства. В случае неприятной аварии киль остается ровным даже при полностью затопленном катере.

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Катер «Казанка 2М» — самый крупный катер, производимый на территории постсоветского пространства. Помимо размера, у него есть и преимущества, это одна из лучших модификаций, которыми сегодня с удовольствием пользуются рыболовы.

Особых технических характеристик данная модель не имеет, поэтому повторять ее несколько раз не стоит. Они полностью совпадают с лодкой Южанка, отличаются только внешним видом и размерами, да и цена тоже будет соответствующей.

Фотографии мотолодки «Казанка-5М3»

Появление новой модели

В связи с проявленным интересом к своей продукции производители компании вскоре разработали новую модель — Казанка-5М2. Его технические характеристики были лучше, чем у предыдущей версии. Он также был изготовлен из дюралюминия, но его размеры немного увеличились. Длина была пять метров. Его даже называли самым длинным рыболовецким судном во всем Советском Союзе. Его размер позволял разместить до шести пассажиров. Этот факт особенно оценили пользователи.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки неоднократно модернизировалась. Модификации получили названия Казанка-5М, Казанка-5М2, Казанка-5М3, Казанка-5М4, Казанка-5М7. В них сохранены все основные характеристики лодки, однако в них могут отличаться габариты и возможность установки двигателя большей мощности (до пятидесяти лошадиных сил).

История и цели создания

Моторная лодка 5 находится в производстве с 1973 года, разрабатывается практически одновременно с третьей модификацией. По сравнению с первой серийной моделью эта модернизация и технологичность были на революционном уровне. Конструкторы устранили большое количество недочетов, полностью переработали конструкцию и максимально повысили комфорт и мореходность. Следующие 5 лет, в которые Казанский завод ВВС получает свое имя. С.П. Горбунов произвел катер «Казанка 5», продано более 10 тысяч экземпляров. В течение всего периода производства катера завод периодически совершенствовал производственный процесс, прислушиваясь к мнению и советам владельцев. Так, полностью изменилась технология создания и нанесения краски, уплотнители стали укладываться под лобовые стекла, тиоколовая лента стала герметизировать не только стыки, но и крыло, конструкция креплений весел, сидений и многое другое мелочи изменились.

В 1978 году новая «5М» заполонила прилавки национальных магазинов. Его концепция заключается в устранении всех недостатков предыдущей версии и улучшений на основе комментариев судовладельцев. Работа велась 5 лет. В первый год производство обязалось выпустить 5 тысяч экземпляров. Производитель практически не изменил основные параметры и габариты, сделав упор на увеличение скорости и обустройство внутреннего пространства.

Впоследствии линейка была расширена такими новинками, как «5М2» и «5М3». Суть изменений заключалась в изменении конструкции транца и более просторном внутреннем пространстве катера. Производство «5М4» началось в 1989 году: быстрый, комфортабельный, рассчитанный на 2 двигателя и оснащенный новыми скулами. Владельцы отметили отличную прочность днища и борта, отличную гидродинамику и устойчивость.

с ней было сложно соревноваться много лет. В конце 1993 года завод выставил на продажу 2400 таких моторных лодок. Но при этом модели 5М7 производятся уже несколько лет. У них были как достоинства, так и недостатки. Они выглядели современно и элегантно. Но в эксплуатации они оказались не такими прочными и износостойкими, как предыдущие. К 1995 году горбуновцы исчерпали свои возможности и ресурсы в области судостроения. В связи с экономическими трудностями было решено закрыть линию и с 1995 года с конвейера не сходил ни один экземпляр.

Моторная лодка типа Казанка 5М2

Катер моторный типа Казанка 5М2

Лодка «Казанка 5М2» — самая популярная модель лодок советского производства, и эта популярность вполне оправдана. Видные позиции на популярных досках объявлений и барахолках в крупных городах подтверждают его популярность.

Технические характеристики катера Казанка 5М2 следующие:

  • Длина модели 450см.
  • Ширина достигает 160 сантиметров.
  • Максимальная нагрузка, которую может нести эта модель, достигает 400 килограмм.
  • Максимальная скорость «Казанки 5М2» — 40 километров в час.
  • Пассажировместимость — 4 человека.

Казанка 5м4 — технические характеристики, отличия

Лодка «Казанка» относится к серии моторных лодок, выпускаемых Казанским военно-воздушным заводом им. С.П. Горбунова с 1955 года. Именно в этом году была выпущена первая модель «Казанка». Затем появились новые разработки, которые модернизировали и улучшали с учетом новых требований и недостатков. Как правило, модернизация проводилась на основании замечаний и отзывов владельцев этих объектов. Основными потребителями моторных лодок были и остаются любители рыбной ловли.

Казанка 5м была разработана и произведена в 70-х годах прошлого века. Затем были модели «Казанка 5М2» и «Казанка 5М3». И, наконец, в 1989 году начался выпуск разработки «Казанка 5М4», которая оказалась самой удачной и современной на тот момент. Мы поговорим об этом.

Таблица скоростей

Название корабля Мощность ПМ, л.с вместе с. Нагрузка на борт человек / кг. Винт / ступенька Скорость, км / ч Количество PM
«5» Honda bf30 120 Honda 9 1/4 12 43 год 1
Меркурий 15М 120 Tohatsu 9,25 9,2 39 1
Меркурий 30 120 Tohatsu 9.9 10 44 год 1
Меркурий 40 120 Ср 11 15 47 1
Меркурий F25 250 Ср 10 3/8 11 36 1
Меркурий F30 100 Ср 9 1/2 11 45 1
Suzuki DF30A 200 Только 10 12 44 год 1
Сузуки ДТ 15С 200 Сузуки 9 1/4 10 29 1
Suzuki DT40 200 Сузуки 116 13 51 1
Tohatsu (Ниссан) 18 120 Tohatsu 9,25 9,2 40 1
Tohatsu 40 1,92 120 Tohatsu 106 113 51 1
Yamaha 40 1.84 260 Ямаха 10 3/8 13 56 1
Ямаха 40 2.0 120 Только 111 14 52 1
Ямаха F40 120 Мичиган 1038 12 50 1
Турбины 30 352 Турбины 240 300 34 1
МоторСич 40 100 МотСич 356 48 1
Нептун 23 210 Nettuno 230280 (нагрузка 210 кг) 35 год 1
Нептун 23 120 Nettuno 230280 (нагрузка 120 кг) 37 1
«5 М” «Вортекс М» 25 4 270 34 1
«Вортекс М» 25 2 380 52 2
5M2 55 40
5M3 60 40
5М4 Honda BF45 260 Только NS_111_13 54 1
Honda BF50 150 Solas_116_14 59 1
Меркурий 30 175 Ср 10 3 / 8_13 36 1
Меркурий 50 210 Ср 10 3 / 8_14 52 1
Suzuki DF30 A 200 EChance 10 1 / 4_12 43 год 1
Suzuki DF50 200 Suzuki_114_15 54 1
Tohatsu 50 1.85 120 Solas_111_14 1
Ямаха 40 2.0 300 Yamaha 11 1 / 8_13 49 1
Yamaha 55 120 Yamaha_1012_13 51 1
Yamaha F50 120 Солас НС 11 1 / 8_14 56 1
Yamaha 60 1.85 120 Баллистика 13 1 / 2_24 75 1
5М7 50-60 60

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Катер «Казанка 2М» — самый крупный катер, производимый на территории постсоветского пространства. Помимо размера, у него есть и преимущества, это одна из лучших модификаций, которыми сегодня с удовольствием пользуются рыболовы.

Особых технических характеристик данная модель не имеет, поэтому повторять ее несколько раз не стоит. Они полностью совпадают с лодкой Южанка, отличаются только внешним видом и размерами, да и цена тоже будет соответствующей.

Технические характеристики лодок Казанка

Катер «Казанка» считается одним из самых популярных транспортных средств на воде. На всем постсоветском пространстве распространены различные модификации лодок.


250 кг рыбы на 1 рыбалку

Задержанные браконьеры раскрыли секрет своей удачной закуски. Рыболовы были очень удивлены отсутствием браконьерского снаряжения.

Рыболовы отмечают некоторые недостатки, которые устраняются настройкой и самосовершенствованием. Сегодня мы поговорим об этом и рассмотрим технические характеристики всех модификаций.

Сколько стоит лодка Казанка

Также было бы неправильно рассматривать цены на лодки «Казанка» как общее понятие. Давайте сначала посмотрим на изменения. Если говорить об основных, то их всего три:

Причем цена каждой модификации зависит от выбора базовой комплектации и оснащения бутербродами и дополнительным оборудованием (тенты, арки, мотор, весла и т.д.).

Если вы усредните цифры, проанализировав форумы продаж и различные доски объявлений, вы можете получить среднюю цену от 170 000 до 230 000 рублей.

Немного о «Казанке»

Казанка, несомненно, ветеран отечественных лодок. Первые образцы были выпущены в 1955 году, а последние образцы сходят с конвейеров сегодня!

И за более чем полвека было внесено огромное количество модификаций, чтобы сделать лодку максимально комфортной, надежной и безопасной.

При изготовлении лодки использовался один из самых современных материалов на тот момент — дюралюминий. Легкий, надежный и прочный, он отлично подходил для постройки лодок.

Сегодня в глубинке часто можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не состарившуюся за этот период — при правильном уходе она может служить хозяину ОЧЕНЬ долго.

Сегодня вы можете увидеть в продаже катер «Казанка-6». Конечно, это намного лучше, чем первые модели сошедшие с конвейера.

Хотя бы потому, что конструкторы учли все недостатки и недочеты и сделали все, чтобы их устранить. Самую удачную модель — «Казанка 5М» с завода сегодня можно купить за вполне разумную сумму — около 70 тысяч рублей.

Лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» на видео

Эвинруд 55 и Казанка 5М2 скорость 43 км / ч (три на катере, без собаки

Водомет на «Казанке 5М2» с двигателем 1.8 VW

Ямаха 20 BMHS + Казанка-5М3
Скорость до 26-29 км / ч. (3 человека (131 + 93 + 120 кг), полбак топлива и 50 кг груза на борту).

120 километров при 25 литрах за три часа! 4500 по спидометру, скорость 40-45 км / ч по GPS!

Казанка-5м3 и YAMAHA 60 СETL (не дельфин!)
Используемые винты 11 1/8 13, 11 1/8 14, 10 1/4 15.
Пропеллер «родной» 11 1/8 13 об / мин 5800 — 5900 обороты 53 — 55 км / ч вне зависимости от нагрузки мотор звучит как колокол очень неудобно.
Винт «родной» 11 1/8 14 оборотов 5400-5600 оборотов в пустой лодке с 1 человеком. 61 км / ч. На такой скорости ехать очень страшно, управляемость минимальная, двигатель шумно крутится, это не комфортно. В полной комплектации 4 клешни + много всего (с горой) оборотов 5300 — 5400, скорость 56 км / ч.
Винт «HUSTLER» 10 1/4 15 об / мин 5300-5500 пустая лодка 61 км / ч ощущения те же, но двигатель работает очень тихо и на лодке комфортно. При полной нагрузке, об / мин 5200 — 5300, скорость 52 — 54 км / ч. Дельфина нет!
Итог: HUSTLER для меня самый удобный, удобный и экономичный винт. Бак 45 литров, при 4200 об / мин, скорость 40 км / ч по дну бака, стартовали 60 км.

Моторная лодка Казанка 5М3

Катер Казанка 5М3

В данной модели нет ничего нового на рыболовном рынке, это улучшенная «Казанка 5М2». Но доработали лодку несколько необычно, отличий в технических характеристиках мало, главная особенность — дополнительное усиление корпуса. Делается это не только для надежности, но и для увеличения максимальной мощности установленного двигателя.

Основные технические характеристики данной модификации следующие:

  • Длина корпуса лодки составляет 450 сантиметров.
  • Ширина лодки достигает 160 сантиметров.
  • Корпус собран клепкой.
  • Корпус из дюралюминия.
  • он способен перевозить грузы до 400 кг.
  • Максимальная мощность установленного двигателя — 60 лошадиных сил.
  • Подходит для комфортного передвижения 4 человек.

Казанка-5М4 – самая популярная модель

Современная моторная лодка «Казанка-5М4» — самая большая и вместительная отечественная моторная лодка. Корпус лодки имеет клепаную дюралюминиевую конструкцию. Благодаря тому, что длина кормы увеличилась, лодка имеет хорошие ходовые качества. Кузов имеет десять поперечных шпангоутов. Для увеличения жесткости на боковых сторонах, деке и днище нанесены небольшие волнистости. Прокладки и шпатлевка использовались в качестве герметика для заклепочных швов. Определенную непотопляемость лодки обеспечивает герметичный носовой рундук и ящик, расположенный в кокпите, объемом 380 литров. Также есть 2 сундука. Один в носу для хранения снаряжения, другой в корме для хранения топлива. Также подвесной мотор можно убрать во второй багажник для длительной стоянки.

Лодка имеет шесть мягких сидений, которые можно трансформировать в два спальных места. Два сиденья в центре складываются. Поэтому их можно сложить и при необходимости хранить в багажнике. Под первым рядом сидений есть ящики, куда можно положить свое снаряжение и одежду. Лодка стандартно оснащена тентом, ходовыми огнями, веслами и комплектом дистанционного управления двигателем. Для установки подвесного мотора доступен подвесной мотор. Благодаря этому креплению лодку можно использовать как в закрытой, так и в открытой воде. Учтите, что азарт на воде не должен превышать трех баллов.

Катер «Казанка-5М4» отличается плавностью хода на суровых морских волнах. Главное — не набирать большую скорость, так как при скорости 40 километров в час и выше выстрелы падают на ровную часть корабля, а если скорость снижается до 30 км / час, лодка начинает идти. «со штилем» и свободно преодолевает волны 1,5 метра. Из-за закрученных контуров брызги отражаются вниз, и салон не затопляется. Не вызывает сомнений и сила дела. Даже если потянуть моторную лодку по каменистому пляжу, дно серьезных повреждений не пострадает.

Главный недостаток «Казанки» — сильная коррозия всей конструкции корпуса. Проблема возникает из-за того, что все стыки боковой и нижней оболочки выполнены из стали. И, как известно, разъедает. Лодка приобретает устрашающий вид примерно через 6 лет, когда краска в некоторых местах истончается или полностью исчезает. Поэтому придется потратить много времени на ремонт или сразу заменить стальные листы на алюминиевые. Второй недостаток — конструкция кронштейна стабилизатора. Из-за этого двигатель заливается сильным возбуждением и начинает выходить из строя система зажигания.

Технические характеристики

Схема катера «Казанка-5М4”

Длина, (м.) 4.6
Ширина, (м.) 1,65
Глубина на миделе, (мм.) 780
Киль нижний на транце, (град.) 8,5
Максимальный вес пустого (кг.) 190
Пассажировместимость, (чел.) 5
Грузоподъемность, (кг.) 400
Максимально допустимая мощность подвесного мотора, (л.с.) 60
Макс. Допустимая высота волны, (см.) 75
Материал корпуса Дуралюмин Д1АТ
Технология подключения Клепка

Лодка Казанка 5м4

Казанка лодка 5м4

Катер «Казанка 5М4» — инновационная модель с отличительными особенностями как по техническим характеристикам, так и по конструкции корпуса. Технические характеристики модели следующие:

  • Длина модели — 4,6 метра.
  • Лодка всего 1,6 метра в ширину.
  • Максимальная скорость, которую может развить плавательный аппарат, достигает 40 километров в час.
  • Грузоподъемность лодки составляет около 400 килограммов.
  • Обеспечивает комфортное передвижение 5 рыболовам.
  • Максимальная мощность установленного двигателя — 60 лошадиных сил.

Мотолодка модели Казанка 6М

Основными отличиями лодок «Казанка 6» от 6М являются плоское днище, малый вес и большая грузоподъемность. Рыбаки и охотники со всех регионов страны быстро освоили эту модель, и она до сих пор пользуется большим спросом.

Технические характеристики данной модели следующие:

  • Длина тела 440 сантиметров.
  • Ширина лодки 132 см.
  • Корпус собран клепкой.
  • он способен перевозить грузы до 300 кг.
  • возможна установка двигателя мощностью до 12 лошадиных сил.
  • Катер «Казанка 6» вмещает до 3-х человек.

На волне

Эксплуатация катера разрешена на реках с большим и малым течением, в озерах, заливах и водохранилищах. Первые 4 модели могли эксплуатироваться в пределах 3000 м при умеренных волнах в умеренном и холодном климате и диапазоне температур от минус 5 до плюс 50 ° С. В открытом море, чтобы не опрокинуться, необходимо держать руль. Катер под углом 45 ° по отношению к фронту волны на пониженной скорости… «5М7» эксплуатируется на расстоянии 3000 м от берега и сталкивается с волнами 1,25 метра.

Сравним обе лодки

Затем давайте сравним характеристики двух лодок, чтобы определить, какая из них лучше всего подходит для рыбака. Для начала представим простую таблицу, в которой показаны основные характеристики двух моделей лодок, считающихся наиболее удачными.

Характеристики Казанка-5 Прогресс-4
Максимальная длина, м 4.5 4,69
Максимальная ширина, м 1.6 1,72
Глубина миделя, м 0,72 0,69
Угол нижней килеватости на транце 5 7
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг 190 220
Грузоподъемность, кг 400 475
Пассажировместимость, чел. 4 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. тридцать 50
Скорость при установке ПМ на 30 л.с., км / ч 34 37

Как видно из приведенных выше характеристик, Казанка немного уступает Прогрессу по размерам, но при этом немного превосходит его по высоте. Что ж, это полностью компенсируется значительно меньшим весом — прибавка до 30 килограмм.

правда, по грузоподъемности «Прогресс» существенно выигрывает — корабль может взять лишние 75 килограммов груза или загрузить другого человека.

Более мощная конструкция позволяет получить мощный подвесной мотор — до 50 лошадиных сил. И Казанка теряет скорость.

Установив одинаковые двигатели мощностью 30 лошадиных сил (для Казанки это максимум, а для Прогресса совсем нет), на Прогрессе можно развивать чуть большую скорость — 37 км / ч против 34 км / ч.

Таким образом, теплоход «Казанка» может похвастаться не только компактностью, но и легкостью, а значит, и экономичностью. В свою очередь «Прогресс» отличается высокой мощностью и стабильностью.

Теперь поговорим о типах корпуса

При создании «Казанки» специалисты отдавали предпочтение корпусу типа «крыло чайки». Это позволяло добиться легкого скольжения по поверхности воды и приличной скорости при довольно слабом двигателе.

Однако у такой конструкции корпуса есть и недостаток — корабль плохо плывет по волнам.

Часто тонет нос, что может стать источником серьезных проблем, вплоть до опрокидывания лодки.

Только опытный человек, обычно работающий с мотором, может преодолеть средние волны, не позволяя носу лодки их копать.

Кроме того, подвесной мотор устанавливается не непосредственно на лодке, а на подходящем кронштейне. С одной стороны, это позволяет сэкономить место в лодке (на сэкономленное место устанавливается ящик, позволяющий хранить двигатель при стоянке).

С другой стороны, размер лодки с установленным двигателем увеличился и, что особенно прискорбно, волна часто заливает двигатель, что приводит к тому, что он разбивается.

Кроме того, двигатель может выйти из строя при швартовке, особенно если лодка находится под управлением неопытного водителя. Небольшие размеры кокпита резко ограничивают количество рыболовов, использующих спиннинги: одновременно перевозить на борту более двух рыбаков просто невозможно.

Корабль «Прогресс-4» на первый взгляд может показаться неуклюжим и неудобным — некоторые на первый взгляд пренебрежительно называют его «железом».

Да, большая широта этой лодки в сочетании с небольшой высотой делает ее не слишком маневренной. А вот случаи, когда лодка «Прогресс» опрокидывалась даже на самых высоких волнах, можно пересчитать по руке.

Устойчивость и большой размер позволяют 3 рыболовам одновременно ловить спиннингом с лодки, что очень популярно в их среде.

Убрав сиденья, вы можете оборудовать три-четыре спальных места и провести ночь прямо на лодке со сравнительным комфортом.

Обратной стороной является небольшой размер заднего рундука: здесь не удастся хранить подвесной мотор, пока он припаркован на берегу, он предназначен только для мелких вещей.

Некоторые пользователи жалуются, что Progress сильно забрызгивается при боковых волнах, что не способствует комфортному времяпрепровождению.

Пару слов о «Прогрессе»

Корабль «Прогресс» немного моложе: первые образцы были выпущены только в 1966 году. Но и они быстро зарекомендовали себя как достойные лодки, способные служить своему владельцу верой и правдой многие десятилетия.

Этому способствует использование самого дюралюминия — материала, не подверженного гниению, ржавчине и высыханию от прямых солнечных лучей.

Самая современная модель — «Прогресс-4» — пользуется большим спросом у рыболовов. Многие считают ее самой удачной лодкой, произведенной в нашей стране.

Удобство размещения

К салазкам, закрепленным на днище лодки, прикреплены два продольных профиля. Здесь также делают специальные гнезда. Они оборудованы двумя стульями. Их можно удалить. Для облегчения позиционирования стулья можно сложить. Сами каркасы сидений сделаны из металлических трубок (как основание, так и спинка). Сама фанера крепится к ним в виде панелей. Сверху на фанеру кладут мягкие подушки и у каждого сиденья свое.

Подушки разделены на три части. Первые два имеют ремни для крепления к раме. Их носят на спинке стула. Используемый материал — виниловая кожа (для передней части) и водонепроницаемая ткань (для задней части).

Благодаря наличию подушек можно устроить полноценную кровать для троих человек. Для этого сиденья снимаются и прячутся в сложенном месте в багажнике. Снятые подушки кладут на дно лодки.

При необходимости можно установить тент, который в свою очередь складной. Состоит из арок и панно. Каркас собирается из арок по периметру лодки. С каждой стороны получается по две стойки, соединенные между собой арочными элементами. Боковые части имеют кронштейны, которые крепятся к лодке. Полотно имеет открывающиеся боковые стенки и задний клапан. Крепление к стеклу и раме осуществляется крючками и амортизатором. Верх банта продевается через вшитые в верх ткани карманы.

Для навигации в темноте есть сигнальное дерево, горящее белым огнем. Он установлен на кронштейне, установленном по центру лобового стекла. Помимо елки есть подфарники и аккумуляторы.

Снаряжение и оборудование

Заводское оснащение оборудования Казанка 5м4 включает:

  • складной тент;
  • откидные сиденья (два);
  • пара подушек передних сидений;
  • серия горок в количестве 13 шт.;
  • подушки спинки задних сидений;
  • лобовое стекло с кромкой;
  • два алюминиевых весла с уключинами;
  • устройства дистанционного управления лодочными моторами (Нептун и Вихрь);
  • рулевая рубка подвесных лодочных двигателей (Нептун и Вихрь);
  • сигнальный столб (белое свечение);
  • левый и правый боковые знаки;
  • аккумуляторный контейнер;
  • буксирно-швартовный трос;
  • спасательная линия;
  • комплект для ремонта;
  • совок для воды (если попадете на борт);
  • поручни для удобства переднего пассажира;
  • салфетки для проведения процедуры тушения пожара.

Схема устройства лодки Казанка 5М4

Для кого предназначены моторки

Progress 2 лучше всего подходит для коротких прогулок благодаря:

  • Отличная стабильность.
  • Свободное место на палубе.
  • Прекрасно адаптируется к сменам.

По отзывам владельцев Прогресс 2 можно сделать вывод, что к показателям претензий нет:

  • Ходовые качества.
  • Емкость.
  • Устойчивость.
  • Прочность корпуса.

Эту лодку можно использовать на:

См. Также: Классификация судов, их мореходные качества и характеристики.

  1. Рыбная ловля.
  2. Охота.
  3. Прогулка по озерам.

Прогресс 4 хорош для рыбалки и дальнего плавания. Оснащение плавсредства позволяет:

  • Сдвинуть боковые окна.
  • Опустите верхний люк.
  • Откройте рубку.
  • Проветривайте кабину в жару.

Если вы планируете длительную прогулку на лодке, рекомендуется загрузить 3 рыбака-любителя. На однодневную поездку в нем могут разместиться 5 человек, все зависит от оснащения лодки.

Прогресс относится к тяжелым катерам. Рыбаки рекомендуют установить грибовидный винт, он обеспечивает более безопасную езду. В рейтинге эти лодки лидируют среди российских производителей по показателям:

  1. Характеристики мореходности.
  2. Комфорт.
  3. Обитаемость.
  4. Удобство использования.

Катера покупают туристические агентства для пеших прогулок, их покупают обычные рыбаки и любители путешествий по воде. По некоторым параметрам «Прогресс» уступает «Казанке», но его достоинства побеждают мелкие недоработки. О феноменальной устойчивости лодок этой марки ходят легенды, которые не раз спасались во время штормов.




Устройство лодки

Катер Казанка-5М2 состоит из следующих основных частей:

  • Рамка.
  • Мотор.
  • Ветровое стекло.
  • Система контроля.
  • Складной тент.
  • Полюсный маяк.

Моторная лодка условно делится на два отсека: носовой и рабочий (кокпит).

Органическое лобовое стекло установлено на палубе, прямо перед рабочей зоной. Его цель — защитить экипаж и пассажиров от брызг воды и ветра. Само стекло состоит из двух частей (правой и левой). Вокруг стекла делается профильная рамка. Используется для крепления к мосту. Для этого используются специальные кронштейны. На стыках отдельных элементов ставится резиновая прокладка. Защищает стекло от вибрации и механических повреждений.

Подвесной двигатель управляется тросовой системой. Систему управления можно разделить на две составляющие: дистанционное управление и рулевое управление. Водитель управляет лодкой с помощью штурвала и пульта дистанционного управления. От рулевого колеса до самого двигателя есть система тросов, которые раскручивают двигатель. Кроме того, они обеспечивают управление дроссельной заслонкой и тормозом.

дистанционное управление требуется, если лодка оборудована блоком Neptune или Whirlwind».

Дно моторной лодки «Казанка-5М2» покрыто шифером. Они изготовлены из водостойкой фанеры. Санки крепятся к корпусу корабля винтами.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам модели можно отнести:

  • высокое качество корпусной части изделия;
  • удобное расположение багажника;
  • отличные рабочие характеристики в скоростном режиме.

Основные недостатки:

  • высокая стоимость по сравнению с надувными аналогами;
  • отсутствие презентабельного внешнего вида.

Настил сделан в носовой части лодки, а багажное отделение расположено на палубе, которая спрятана под крышкой

Следующий этап развития

Через некоторое время производители представили на всеобщее обозрение другие модели кораблей. Лодка «Казанка-5М2», по описанию и характеристикам уступавшая новым моделям, перестала выпускаться. На смену ему пришла «Казанка-5» с улучшенными характеристиками. Но у этой модели был и ряд недостатков. Благодаря контурам вогнутого киля лодка быстро разгонялась, могла преодолевать небольшие волны и хорошо маневрировать. Но те же элементы каркаса приводили к тому, что при неправильном использовании лодка зарывалась в корму.

Еще один недостаток — слабый фонд. Через пять или десять лет из него пошла утечка. Об этом говорят многие пользователи.

технические характеристики моторной лодки «Казанка»

Устранение недостатков модели повлекло за собой разработку новых версий. Их производство продолжается и по сей день.

Информация о лодках «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Руководство по эксплуатации быстроходного катера Казанка-5М2

Моя «Казанка-5М3» (Катера и Яхты № 3 (151), 1991г.)

«Казанка-5м2» (реставрация с нуля) (102 сообщения на форуме)

Реставрация катера «Казанка-5М3» (298 сообщений на форуме)

Реставрация «Казанки-5М3» (184 сообщения на форуме)

Тюнинг катера «Казанка-5М3» (видео)

Обсуждение катеров семейства Казанка-5 на форуме (более 160 тем)

Теги: Катера, Казанка-5, Казанка-5М2, Казанка-5М3, Катера и катера СССР
Категории: Моторные лодки, Лодки СССР, Казанка-5, Лодки и катера СССР

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Катер «Казанка 2М» — самый крупный катер, производимый на территории постсоветского пространства. Помимо размера, у него есть и преимущества, это одна из лучших модификаций, которыми сегодня с удовольствием пользуются рыболовы.

Особых технических характеристик данная модель не имеет, поэтому повторять ее несколько раз не стоит. Они полностью совпадают с лодкой Южанка, отличаются только внешним видом и размерами, да и цена тоже будет соответствующей.

Лодки «Казанка» от 2м до 5м3: история, характеристики, особенности эксплуатации

Технические характеристики лодки казанка 5м3

Что общего у стратегического бомбардировщика и моторной лодки?

Вроде бы ничего, если только лодка не называется «Казанка».

Судьба распорядилась, что известная всем рыбакам лодка «Казанка» более 60 лет производилась на авиационном заводе в столице Татарстана.

Юность Казанки

Своим названием лодка обязана реке Казанке, которая впадает в Волгу у стен Казанского Кремля. Начало производства лодок в 1955 году совпало с созданием Куйбышевского водохранилища, превратившего небольшую речку в огромный лиман. Устье Казанки было и остается традиционным местом плавания горожан, и в этом смысле название новой лодки было более чем символическим. Впоследствии стало доброй традицией давать маленьким лодкам названия рек или озер, возле которых располагалось производство. Так появились лодки с названиями «Днепр», «Обь», «Неман», «Ладога».

Обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»

За свою историю компания выпустила десяток модификаций:

  • Казанка».
  • Казанка-М».
  • Казанка-МД».
  • Казанка-2М».
  • Казанка-5».
  • Казанка-5М, в том числе модификации 5М2, 5М3, 5М4».
  • Казанка-6».
  • Казанка-6М».

На сегодняшний день выпущено всего две модели: «Казанка-5М4» и «Казанка-5М6».

Характеристики моторной лодки 5М7

Характеристики катера 5М7

Модель Казанка 5М7 — это доработанная версия, замыкающая модельный ряд. Технические характеристики этой лодки следующие:

  • Длина плавучего устройства достигает 460 сантиметров.
  • Ширина модели составляет примерно 165 см.
  • Максимальная грузоподъемность 400 кг.
  • Можно установить двигатель мощностью не более 50 лошадиных сил.
  • Он может перевозить до 5 человек.

Корпус лодки и его размеры

Технические характеристики «Казанка-5М2» зависят от его габаритов. А габариты этой модели следующие:

  • Длина корабля — четыре с половиной метра.
  • Ширина: сто шестьдесят сантиметров.
  • Рост — семьдесят два сантиметра.

Сам корпус был сделан из дюралюминия. Основные элементы скрепляются заклепками. Между частями, которые будут находиться под водой, располагается уплотнитель. Весь кузов загрунтован и окрашен водостойкой краской.

Грузоподъемность четыреста килограмм позволяла разместить экипаж из четырех (или пяти) человек. При этом вес пустого катера составлял сто девяносто килограмм.

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского