Лодка Ерш — технические характеристики

Содержание
  1. Описание и конструктивные особенности лодки Ерш
  2. Атомная подводная лодка типа «Ерш» пр. 671 («Виктор»)
  3. Лодка «Ерш» М – технические характеристики
  4. Фотографии лодки «Ёрш»
  5. Металлическая гребная лодка «Ерш»
  6. Обитаемость
  7. Достоинства и недостатки
  8. Дюралевая лодка «Ерш» – характеристики
  9. Схема
  10. Конструкция и технические характеристики каяков «Ерш»
  11. Лодка «Ерш» алюминиевая – цена
  12. Отзыв владельца о лодке «Ерш»
  13. История и цели создания
  14. Внешний вид, комплектация и особенности конструкции
  15. Лодка «Ерш» 35 000 р.
  16. Лодка «Ерш» М – технические характеристики
  17. Чертеж общего расположения гребной лодки «Ерш»
  18. Эскиз обводов корпуса лодки «Ерш»
  19. Что нужно учитывать, выбирая лодку для рыбалки
  20. Двухместная резиновая лодка Аква 2600
  21. Бюджетная лодка Intex Seahawk-200
  22. Двухместная резиновая лодка Наши Лодки 320
  23. Под мотором
  24. Дизайн
  25. Оборудование и комплектация
  26. Непотопляемость
  27. Ходовые качества и таблица скоростей
  28. Фотографии лодки «Ёрш»
  29. Надувные лодки Язь

Описание и конструктивные особенности лодки Ерш

Судно изготовлено из легкого и прочного алюминиевого сплава, устойчивого к развитию коррозионных процессов. Кузов собран из клепаных деталей. Широкие обводы и низкий киль позволяют перемещаться по акваториям с минимальной глубиной.

Непотопляемость лодки обеспечивается герметичными секциями. Они расположены под поперечными сиденьями, прикрепленными к поперечинам, которые обеспечивают прочность каркаса.

В пространстве под палубой находится багажный отсек, укрепляющий носовую часть лодки. Поперечные отвороты служат опорой для ног. Хранить мелкие предметы можно на полках между перекладиной и боковой обшивкой.

Параметры транца позволяют установить двигатель отечественного производства. Агрегат с оптимальной мощностью надежно крепится к кормовому борту и углам.

Использование чужого движка требует переделки носителя.

Катер
Быстроходный катер
Лодка алюминиевая «Ерш»
Лодка алюминиевая «Ерш»
алюминиевый горжет

'' Лодка
'Дизайн лодки

Атомная подводная лодка типа «Ерш» пр. 671 («Виктор»)

Если для борьбы с надводными кораблями противника создавались отечественные АПЛ первого поколения (проекты 627, 627А и 645), то во второй половине 1950-х годов стало очевидно, что и Советскому Союзу нужны подводные лодки с «противолодочным» уклоном. «способны бороться с ракетными подводными лодками« потенциального противника »на позициях их вероятного применения оружия, и в основном в Северном Ледовитом океане, обеспечивать развертывание своих ПЛАРБ, а также защищать корабли и транспорт от подводных лодок также не были сняты традиционные для торпедных подводных лодок задачи борьбы с надводными кораблями противника (в основном авианосцы), действия связи, постановка мин и т д.

Работы по изучению внешнего вида атомных кораблей второго поколения начались в СССР в конце 1950-х годов. 28 августа 1958 года постановлением правительства началось проектирование единой парогенераторной установки для новых подводных лодок. В этот же период был проведен конкурс проектов лодок второго поколения, в котором приняли участие основные конструкторские коллективы страны, специализирующиеся на строительстве подводных судов: СКБ-143, ЦКБ-18 и СКБ-112 Судопроект. Ленинградское СКБ-143 имело наибольший технический резерв, на основе предшествующих инициативных исследований (1956-58 гг.), Проведенных под руководством А.Б. Петрова, подготовлены технические предложения на торпедные катера (проект 671) и ракетные пусковые установки (проект 639.

Отличительными особенностями этих проектов были усовершенствование гидродинамики, проработанное с привлечением специалистов Московского филиала ЦАГИ, одновальная компоновка, использование трехфазного переменного тока, а также больший диаметр силового корпус, обеспечивавший поперечное размещение двух новых, более компактных ядерных реакторов, унифицированных для подводных лодок 2-го поколения.

По результатам конкурса СКБ-143 получило задание на создание первой атомной торпедной подводной лодки проекта 671 (шифр «Ерш») нормальным водоизмещением 2000 т и глубиной эксплуатации не менее 300 м после того как габариты ГАЗа были конкретно установлены). Тактико-техническое задание на новый атомный корабль утверждено 3 ноября 1959 г., в марте 1960 г завершен эскизный проект, а в декабре того же года — технические проекты. Создание подводной лодки проекта 671 осуществлялось под руководством главного конструктора Г. Н. Чернышевой. В 1960 году Ленинградское Адмиралтейство начало подготовку к строительству серии новых атомных торпедных кораблей. Акт о приеме в ВМФ СССР главной лодки пр 671 — К-38 () — подписал 5 ноября 1967 года председатель правительственной комиссии Герой Советского Союза Г.И. Щедрин.

Двухкорпусная подводная лодка с характерным «лимузиновым» кожухом выдвижных устройств имела прочный корпус из высокопрочной стали АК-29 с толщиной листового металла до 35 мм. Внутренние плоские переборки рассчитаны на давление 10 кгс / см2. Корпус корабля был разделен на семь водонепроницаемых отсеков. Легкая конструкция корпуса, носовая часть надстройки, вертикальное и горизонтальное шасси были выполнены из стали с низким намагничиванием. Кожухи убирающихся устройств борьбы с выбросами, а также центральная и кормовая части надстройки были выполнены из алюминиевого сплава, а большой обтекатель антенны и рули гидроакустического комплекса — из титановых сплавов. Катер проекта 671 (как и его дальнейшие модификации) отличался тщательной отделкой внешних обводов корпуса.

В состав главной энергетической установки ПЛА проекта 671 (мощностью 31000 л.с.) входили две автономные атомные электростанции ОК-300 (водоохлаждаемый реактор ВМ-4 тепловой мощностью 72 МВт и четыре парогенератора ПГ-4Т) карта. Активную зону реактора необходимо было перегрузить с восьмилетним циклом.

При создании ПЛ проекта 671 большое внимание уделялось вопросам снижения шума. В частности, была применена легкая гидроакустическая резиновая гильза и уменьшено количество шпигатов. В результате акустическая сигнатура лодки по сравнению с атомными кораблями первого поколения уменьшилась примерно в пять раз.

Подводная лодка была оснащена навигационной системой Sigma All Latitude. Имелась телевизионная система наблюдения за общими условиями и льдом МТ-70, способная при благоприятных условиях давать конкретную информацию на глубине 50 м.

Однако основным носителем информации корабля был гидроакустический комплекс МГК-300 «Рубин», разработанный ЦНИИ «Морфизприбор» под руководством главного конструктора Н.Н. Свиридова и с максимальной дальностью обнаружения целей порядка 50-60 км. Он включал в себя низкочастотный носовой гидроакустический излучатель, высокочастотную ГАЗ-антенну обнаружения мин МГ-509 «Радиан» в передней части выдвижного ограждения рулевой рубки, станцию ​​подводной звуковой связи, гидроакустической сигнализации и ряд других элементов. «Рубин» обеспечивал круговой обзор, независимое автоматическое сопровождение и определение углов движения целей, начиная с эхолокации, а также обнаружение активных гидроакустических средств противника.

Выдвижные устройства включали перископ ПЗНС-10, антенну системы радиоидентификации с транспондером МРП-10, радиолокационный комплекс «Альбатрос», антенны радиосвязи ВАН-М или Анис и Ива, пеленгатор Veil и прибор RCP (Compressor Underwater Operation). Были установлены розетки для ряда съемных антенн для конкретных задач.

Вооружение корабля состояло из шести 533-мм торпедных аппаратов, которые обеспечивали огонь на глубинах до 250 м. Торпедный комплекс занимал верхнюю треть первого отсека. Торпедные аппараты располагались в два горизонтальных ряда. В центральной палубе корабля над первым рядом ТА имелся люк для загрузки торпед. Все делалось дистанционно: торпеды втягивались в отсек, перемещались по нему, загружались на машины и опускались на стойки с помощью гидроприводов. Управление огнем торпед осуществлялось системой управления «Брест-671». Боекомплект включал 18 торпед и мин (СЭТ-65, 53-65К, ТЕСТ-71, ПМР-1, Р-1). Вариант загрузки выбирался исходя из решаемых задач. Установка мин могла производиться на максимальной скорости 6 узлов.

По сравнению с более современным американским аналогом — атомной подводной лодкой SSN 637 «Stargeon» (главный корабль серии поступил на вооружение 3 марта 1967 г.) советская подводная лодка имела более высокую подводную скорость (соответственно 29 и 33,5 узла), несколько меньшую большая глубина погружения и соразмерный боекомплект. В то же время американская подводная лодка имела меньший шум и более совершенное гидроакустическое оборудование, что обеспечивало ей лучшие поисковые возможности.

48 лодок этой конструкции в четырех модификациях поступили на вооружение за 25 лет — с 1967 по 1992 год. «Суперкадры» — сверхбыстрые «Лиры», сверхглубокие «Марс», сверхтихие «Барс» — устанавливали рекорды скорости глубина, длительность обнаружения скрытого врага и подготовка к выполнению сверхзадач, сбор сторожевых вымпелов, орденов и почетных званий.

Но не они были главной силой. Главной силой были «Ерши». И их боялись и уважали. V — «ВИКТОР», «Победитель» — недаром НАТО выбрало для них эту кодировку, несмотря на то, что в начале 1970-х годов намного больше букв были бесплатными. Еще более своеобразным является название, которое неофициально дали этому типу лодки АНГЛИЙСКИЕ моряки — «Черный принц». Имя распространилось и осталось даже сильнее, чем кодовое имя. «Ерши» были основой советской подводной мощи. Просто и дешево — при стоимости около 50 млн рублей и сроке постройки 11-15 месяцев, а некоторые подводные лодки даже 8-9 месяцев, но предельно «зубчатые», маневренные и автономные, они стали вовсе не «караульными». «Важный морской перекресток, принятие этой роли принадлежит дизель-электрическим подводным лодкам проекта 613. Там, где раньше летала стая из 10-11« Виски », теперь дежурили 2-3« Руфа », выполняя свои обязанности. По мере роста летно-технических характеристик лодок можно было уменьшить их количество в каждом конкретном месте, но главный принцип — охват всех критических участков — остался. «Ерши» были везде и нигде: в западной Гренландии и проливе Дрейка, в Перл-Харборе и Аравийском море, в центральной Атлантике и в «ревущих сороковых годах».








Лодка «Ерш» М – технические характеристики

Существуют также различные модернизированные конструкции одноименного плавучего завода, к которым добавлен индекс М. Некоторые современные производители самостоятельно присваивают название «Руф» М «новым моделям лодок из различных материалов:

  • стекловолокно. Модель из стеклопластика состоит из 2 частей: утолщенного дна и шероховатой перемычки. Пространство между оболочками заполнено пенополиуретаном, что гарантирует непотопляемость;
  • прорезиненная ткань. Надувная конструкция изготовлена ​​из материала ПВХ. Особенностью надувной конструкции является компактный размер в сложенном виде.


Лодка «Ерш» М

Основные характеристики лодки «Ерш» М в твердом исполнении из стеклопластика и надувного ПВХ незначительно отличаются от параметров базовой модели. Характеристики пластиковой модификации:

  • длина — 2820 мм;
  • ширина — 1360 мм;
  • высота части над водой в центральной зоне судна — 400 мм;
  • высота в носовой части — 510 мм.

Общие параметры:

  • размеры фрамуги;
  • мощность двигателя.

Основная разница в весе и грузоподъемности изделий:

  • надувная лодка характеризуется уменьшенной массой, не превышающей 5 кг, и способна перевозить 100 кг;
  • пластиковая конструкция мотовога в снаряженном состоянии весит до 45 кг, а грузоподъемность увеличена до 280 кг.


Лодка гребная «Ерш”

Основные характеристики лодки:

  • о-образная конфигурация с закрепленной по периметру рейкой;
  • двойной надувной бак, разделенный перегородкой на водонепроницаемые отсеки;
  • наличие клапанов с большей надежностью для прокачки баллона;
  • использование пятислойного прорезиненного поливинилхлоридного материала.

Характеристики надувных и стеклопластиковых плавучих устройств обеспечивают их безопасность, управляемость, курсовую устойчивость и простоту использования.

Фотографии лодки «Ёрш»

ерш

ерш

ерш

ерш

ерш

ерш

ерш

ерш

ерш

Металлическая гребная лодка «Ерш»

Лодки и яхты, нет. 87, 1980 г

С 1979 года Тюменский судостроительный завод выпускает двухместную гребную лодку «Ерш».

ерш
Лодка спроектирована с учетом возможности перевозки на верхнем багажнике автомобиля. «Ерш» предназначен для отдыха на воде: прогулки, охота и рыбалка на реках, озерах и водоемах при высоте волн до 0,25 м вместе с.

Обводы корпуса, рекомендованные специалистами ЦНИИ им. Академика А. Н. Крылова, позволили обеспечить раскладывание листов обшивки в одной плоскости, что упростило технологию изготовления деталей и сборки корпуса. При проектировании конструкторы постарались создать легкую, с минимально возможными габаритами (грузоподъемность 150 кг) и относительно недорогую безопасную лодку. Выбранные контуры и размеры обеспечивают «Ершу» достаточно высокую устойчивость, что позволяет охотнику или рыбаку стоять в лодке вертикально. Полностью затопленная лодка продолжает плавать, поддерживая двух человек в воде и держась за борта.

Учитывая необходимость изготовления лодки большой серией, особые требования предъявлялись к технологичности конструкции корпуса. Задача заключалась в создании конструкции, не требующей дорогостоящего технологического оборудования, в частности больших форм и прессового оборудования. При этом нельзя было забыть о требованиях к удобству катера в эксплуатации и архитектурно-художественному решению внешнего вида лодки.

Насколько удалось совместить все перечисленные требования, зависит от покупателя.

Немного о конструкции лодки. Был использован относительно недорогой и технологичный материал — коррозионностойкий легкий сплав АМг5, позволяющий эксплуатировать лодку в морской воде, а с учетом возможностей предприятия все соединения клепанные. Корпус собран из четырех листов внешней обшивки, транца, киля, планширя, двух скул, двух растяжек, которые также являются подножками, и носового отсека. Дно, перекладина и обшивка имеют толщину 1,5 мм. На дне нанесены две волнистости, которые одновременно играют роль перекладины и фальш-пластин.

Обитаемость

Катер предназначен для неспешной и спокойной рыбалки или охоты. Его внутреннее пространство соответствует поставленным задачам. Туловище короткое, с внешней стороны по бокам широкое. Но кабина недостаточно просторная, чтобы разместить рядом 2 человека. Пассажиры сидят по одному впереди и по одному сзади. Обе скамейки можно перемещать по выступающим углам поперечин по желанию.

Система регистрации первых изменений проста, но удобна. В носовой части находится небольшой, но удобный ствол для укладки удочек и других инструментов. Его нельзя закрыть дверью; в случае дождя вещи не защищены от влаги. Две флора служат подставкой для ног. По бокам конструкции пространство между шнуром и стрингером занято небольшими выемками, но на расстоянии вытянутой руки. Поскольку PM не предполагает быстрой езды, пассажиры не осыпаются движущимися брызгами. Версия «М» не имеет багажных отсеков, у нее более просторная кабина и нестационарный борт.

Достоинства и недостатки

Модель небольшой лодки имеет следующие эксплуатационные преимущества:

  • удобство транспортировки;
  • маневренность и управляемость;
  • надежность и долговечность металлического корпуса;
  • легкость передвижения под веслами;
  • хорошая низковолновая устойчивость.

К минусам использования корабля можно отнести:

  • невозможность войти в планирование;
  • низкая судоходность;
  • сильное ухудшение устойчивости с увеличением высоты волны.

ерш

Дюралевая лодка «Ерш» – характеристики

Рассмотрим характеристики алюминия лодки «Ерш». Основные параметры:

  • длина от кормы до носа — 2660 мм;
  • максимальная ширина корпуса — 1240 мм;
  • высота борта в носовой части — 520 мм;
  • размер бокового миделя — 440 мм;
  • размер вертикальной перекладины — 380 мм;
  • максимальная грузоподъемность — не более 150 кг;


Лодка дюралюминиевый «Ерш»

  • вес снаряженной лодки — 48 кг;
  • максимальная мощность подвесного мотора 5 литров вместе с.

Рассматриваемая в обзоре лодка «Ерш» имеет неплохие характеристики для своего размера и класса. Он способен перевозить двух человек со снаряжением, преодолевая световые волны на поверхности.

Схема

Конструкция и технические характеристики каяков «Ерш»

Каяки Ruff — это модели с закрытой кабиной, конструкция которых включает мягкий корпус из прочной ткани и каркас с дюралюминиевыми элементами. Это шпангоуты, крылья, мидельвейсы, фальшборты, шкворни, кильсоны, крепежи. Между рамой и корпусом проложен слой жесткого высокопрочного полиэтилена, увеличивающего жесткость и плавучесть лодки. Байдарки имеют узкий корпус, компактные размеры, высокую устойчивость и послушную управляемость. Их можно использовать на трассах пятой категории сложности, совмещенных с пятками и горками.

Лодка имеет узкий корпус с резко приподнятым носом, кормой и низом киля. На спокойной воде он способен развивать скорость до 8-9 километров в час. Вес байдарки — 11 килограммов, грузоподъемность — 130 килограммов. Его длина — 3,45 метра, ширина — 65 сантиметров, высота по бокам — 35 сантиметров. В складном виде лодка хранится в рюкзаке компактных размеров. Его можно хранить в квартире в подсобном помещении и транспортировать к месту старта общественным транспортом.

Лодка «Ерш» алюминиевая – цена

Стоимость дюралюминиевой моторной лодки, выпущенной в 80-е годы, составляла в то время 2-3 средней заработной платы. Любитель рыбалки мог легко отложить эту сумму за короткий промежуток времени. Цены на современные модели варьируются в зависимости от производителя и комплектации:

  • надувная модель может комплектоваться веслами или веслами. Стоит не более 9-10 тысяч рублей;
  • вариант из стеклопластика с аналогичной конфигурацией стоит дороже. Цена около 30 тысяч рублей.

Быстроходный катер
Лодка «Ерш» с мотором
Сегодня также можно купить дюралюминиевую лодку. Корпус из дюраля, несмотря на годы, сохранил свою прочность. Посетив специализированные сайты, вы сможете найти хороший экземпляр скоростного катера по доступной цене.

Отзыв владельца о лодке «Ерш»

В пятом номере журнала за последний год я с удовольствием прочитал статью А. Королькова «Все ерши» — это хорошо, но. «И я хотел поделиться впечатлениями о том, как работает моя« кисть », которая верой и правдой служила мне шесть сезонов.

Я использую эту лодку только во время отпуска, который провожу с семьей и, как правило, на границе трех республик РСФСР, Беларуси и Латвии. Лодку купил я для рыбалки и семейных прогулок. Приходилось ездить в длительные однодневные поездки вместе с греблей по заросшим озерам и каналам. Сразу скажу, что лодка легкая в движении, а в зарослях при небольшой длине довольно маневренна. Мы тоже падали в ветреную погоду, но волны никогда не ударяли, высота борта даже с двумя пассажирами на «Ерше» вполне приличная. Нам троим также пришлось перейти пролив, что тоже говорит о хорошем запасе плавучести. Все это, конечно, плюс для лодки.

Я как-то тестировал Ерш под двигателем «Салют». Не нравится. Двигатель так шумел, что я не знал, что мне делать. Судя по всему, звук резонировал именно в тех нишах-пустотах, которые расположены по бокам. Сами ниши оказались очень удобными. Они образуют полочку, в которую можно поставить рыболовные снасти, спрятать приманку от солнца.

Дальше. Размещенные под сиденьями флотомашины действительно очень неудобны, так как мешают ногам. Дизайнерам пришлось учесть, что нынешнее поколение состоит из довольно высоких людей. Кроме того, когда аквариумы нагреваются на солнце или прохладно вечером, они издают такие громкие хлопки, что рыба выпрыгивает из воды, как чумная рыба. А вы сами давно приходите в себя от удивления. Лучше бы полиуретановые блоки наклеивали на заводе по углам транца, в нишах по бокам и в носовом отсеке.

Еще один существенный недостаток — плохая устойчивость Ruff. Садиться в лодку и выходить из нее очень сложно. Также слегка наклонитесь на бок, вы не рискуете оказаться за бортом или набрать воду из лодки. Но «Романс» в этом смысле намного предпочтительнее.

А вот в «Ерше» удобно менять центровку с помощью переставной банки, которая ничем не отличается от «Романс». Сиденья неудобные, центровка нарушена, на лодке тяжело грести с двумя пассажирами.

Я не согласен с предложением А. Королькова увеличить размер «Ерша». Мы производим много мощных моторных лодок. А «Ерш», как и «Романс», спроектирован таким образом, что его можно носить на крыше небольшого автомобиля. 50 кг — это уже предел! Кстати, везу лодку на крышу Москвича. За время отпуска я проехал 2000-2500 км и проблем во время вождения не заметил. Но, конечно, я за то, чтобы наконец появиться в продаже легкие буксируемые лодочные прицепы, которые можно было бы использовать как дополнительный багажник на крыше. Однако их не существует, и поэтому отрасль торговли сильно теряет в продаже лодок.

История и цели создания

Перед инженерами Тюменского судостроительного завода была поставлена ​​задача спроектировать небольшую лодку, которая могла бы одинаково хорошо передвигаться как под грядой, так и под двигателем. Для удешевления крупносерийного производства было предложено не использовать в производственном процессе дорогостоящее формовочное оборудование.

Необходимо было добиться небольшого расхода топлива при езде под двигателем. В статическом положении лодка должна была сохранять хорошую остойчивость для удобства заброса рыболовных снастей. Необходимо было придать кораблю привлекательный внешний вид и обеспечить удобство использования.

Серийное производство лодок Ruff началось в 1979 году. Производственный процесс был упрощен до минимума технологических шагов. Это снизило затраты и ускорило выпуск продукта. Модель награждена знаком качества.

Внешний вид, комплектация и особенности конструкции

Форма корпуса с широкими обводами и низким килем гарантирует проходимость по болотам, камышам и камышам. Катер укомплектован минимально необходимым оборудованием:

  • два распашных весла;
  • четыре паза для установки уключин;
  • два деревянных сиденья с герметичными отсеками внизу.

Механизм управления, швартовные утки, санки в комплект не входят. Их нужно покупать отдельно.

Лодка «Ерш» 35 000 р.

Лодка «Ерш» М – технические характеристики

Существуют также различные модернизированные конструкции одноименного плавучего завода, к которым добавлен индекс М. Некоторые современные производители самостоятельно присваивают название «Руф» М «новым моделям лодок из различных материалов:

  • стекловолокно. Модель из стеклопластика состоит из 2 частей: утолщенного дна и шероховатой перемычки. Пространство между оболочками заполнено пенополиуретаном, что гарантирует непотопляемость;
  • прорезиненная ткань. Надувная конструкция изготовлена ​​из материала ПВХ. Особенностью надувной конструкции является компактный размер в сложенном виде.

Ерш М
Лодка «Ерш» М
Основные характеристики лодки «Ерш» М в твердом исполнении из стеклопластика и надувного ПВХ незначительно отличаются от параметров базовой модели. Характеристики пластиковой модификации:

  • длина — 2820 мм;
  • ширина — 1360 мм;
  • высота части над водой в центральной зоне судна — 400 мм;
  • высота в носовой части — 510 мм.

Общие параметры:

  • размеры фрамуги;
  • мощность двигателя.

Основная разница в весе и грузоподъемности изделий:

  • надувная лодка характеризуется уменьшенной массой, не превышающей 5 кг, и способна перевозить 100 кг;
  • пластиковая конструкция мотовога в снаряженном состоянии весит до 45 кг, а грузоподъемность увеличена до 280 кг.


Лодка гребная «Ерш»
Основные характеристики лодки:

  • о-образная конфигурация с закрепленной по периметру рейкой;
  • двойной надувной бак, разделенный перегородкой на водонепроницаемые отсеки;
  • наличие клапанов с большей надежностью для прокачки баллона;
  • использование пятислойного прорезиненного поливинилхлоридного материала.

Характеристики надувных и стеклопластиковых плавучих устройств обеспечивают их безопасность, управляемость, курсовую устойчивость и простоту использования.

Чертеж общего расположения гребной лодки «Ерш»


1 — весло с уключиной; 2 — подблок; 3 — буфет деревянный поперечный; 4 — совок; 5 — носовой рундук под банку; 6 — пол — опора для ног; 7 — воздушный ящик под баллончиком; 8 — вертикальная стенка скуловой перекладины, пространство за которой служит нишей для мелочей.

Эскиз обводов корпуса лодки «Ерш»

Две развитые Г-образные скулы, приклепанные к бокам и днищу, обеспечивают лодке необходимую прочность, а также служат опорой для двух поперечных банок. В вертикальных стенках реек имеются отверстия, позволяющие получить доступ ко всем участкам нижнего заклепочного шва в случае ремонта и уменьшить общий вес конструкции. Пространство между доской и перекладиной используется как ниша для хранения различных мелких предметов. Полки с горизонтальной траверсой очень удобны для хранения удочек и других рыболовных принадлежностей.

Пространство под носом, гарантирующее прочность всей носовой части лодки, образует отсек для хранения различного оборудования.

Съемные деревянные бидоны можно перемещать вдоль стрингеров по лодке. Борта надежно фиксируются в наиболее выгодном с точки зрения центрирования и удобства гребле положении четырьмя защелками на каждой; отверстия для стопорных штифтов выполнены в верхней части вертикальных стенок скуловых токов.

Чтобы упростить доступ ко всем соединениям при ремонте или ретуши, было решено прикреплять поплавки (баки под давлением) не к обшивке корпуса, а снизу к деревянным банкам. Испытания лодки показали правильность принятого решения. Однако в руководстве по эксплуатации необходимо было отметить требование, запрещающее использование лодки со снятыми бортами: ведь металлическая лодка без напорных баков теряет непотопляемость — одно из основных качеств, обеспечивающих безопасность мореплавания.

Транец усилен звеньями и планширем по верхнему краю, мощной горизонтальной балкой в ​​верхней части скул, металлической пластиной изнутри и деревянной нижней пластиной снаружи; общая толщина транца в зоне зажима подвесного мотора составляет 40 мм.

Лодка оснащена двумя парами субблоков, которые позволяют гребцу менять положение по длине лодки, и буксирной ступицей на носу. В пролом носовой части и в горизонтальных тягах транца проделаны отверстия (обработаны пластиковым профилем), за которые удобно проложить причальный трос.

Полностью оборудованная лодка весит 48 кг, что позволяет легко разместить ее на багажнике на крыше. Чтобы облегчить лодку при транспортировке, есть возможность снять обе стороны, входящие в задний багажник; в этом случае вес лодки уменьшится до 35 кг. При наличии багажника на крыше размером не более 1000 мм в длину и 1050 мм в ширину рекомендуется устанавливать лодку килем вверх, обернув корпус снаружи каким-либо гибким элементом. При использовании большого багажника на крышу лучше всего переносить ерш килем вниз.

Скорость автомобиля с лодкой должна регулироваться водителем в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. В ходе испытаний скорость автомобиля с нагруженным «ершом» на верхнем багажнике достигла 90 км / ч; При этом никаких отклонений в поведении ТС или опасных ситуаций не наблюдалось.

Лодка «Ерш» успешно прошла испытания на выносливость. За 80 часов эксплуатации с мотором и веслами корпус не претерпел деформаций и повреждений.

Скорость под двигателем «Салют» («Спутник») была около 7 км / ч. Это самый дешевый вариант силовой установки, но обводы корпуса и прочность транца Ruff позволяют установить более мощный двигатель, в том числе 5-сильный.

Гарантийный срок на лодку «Ерш» установлен в течение 18 месяцев со дня покупки. Лодка оборудована веслом и веслами с уключинами.

В конце 1979 года лодке «Ерш» был присвоен Государственный Знак качества.

Что нужно учитывать, выбирая лодку для рыбалки

  • в первую очередь покупатель должен решить, для какого водоема и для какой конкретно рыбалки ему нужен гидроцикл;
  • какие дополнительные функции и оборудование должно быть у лодки (весла или мотор);
  • сколько надувных секций (камер) в нем оборудовано;
  • марку и страну происхождения, следует выбирать продукцию солидных компаний с безупречной репутацией;
  • определиться с вариантом пола (нижний), надувным или жестким;
  • материал, его прочность и характеристики, а также способ проклейки швов;
  • параметры (длина и ширина);
  • цена.

Двухместная резиновая лодка Аква 2600

Один из лидеров продаж Яндекс.Маркета. Лучшее сочетание цены и качества.
Основные особенности:

  • Тип: двигатель
  • Кол-во мест: 2
  • Грузоподъемность: 220 кг
  • Транец: встроенный
  • Рекомендуемый двигатель: до 3,60 л.с
  • Киль: отсутствует
  • Дно: не надувное
  • Воздушные отсеки: 2
  • Сидение: жесткое
  • Бортовое оборудование: трос, весла, уключины, помпа, ремкомплект
  • Внешние размеры лодки (Ш x Г): 130 x 260 см
  • Диаметр цилиндров: 36 см
  • Вес комплекта: 17 кг
  • Зеленый цвет
  • Цена: 14500 руб.

Бюджетная лодка Intex Seahawk-200

Экономичная, но надежная и очень популярная среди рыболовов гребная лодка Seahawk-200 в последнее время стала лидером продаж в интернет-магазинах России и Украины. Не требует регистрации в GIMS. В комплект входит все самое главное для хорошей рыбалки.
Основные особенности:

  • Тип: гребной
  • Кол-во мест: 2
  • Материал лодки: армированный ПВХ
  • Грузоподъемность: 200 кг
  • Регистрация в ГИМС: не требуется
  • Крест: отсутствует
  • Киль: отсутствует
  • Дно: надувное
  • Количество воздушных отсеков: 3
  • Цена: 5450 руб.

Двухместная резиновая лодка Наши Лодки 320

Вместительная и многофункциональная лодка от компании Our Boats имеет очень высокий рейтинг на Яндекс.Маркете и пользуется популярностью у рыболовов благодаря своей функциональности.
Основные особенности:

  • Тип: двигатель
  • Количество мест: 2/3/4
  • Грузоподъемность: 220… 450 кг
  • Транец: встроенный
  • Максимальная мощность двигателя: 5… 15 л.с
  • Киль: надувной / отсутствует
  • Дно: не надувное
  • Складная платформа: да
  • Материал пола: фанера
  • Количество воздушных отсеков: 3
  • Цена: 32400 руб.

Под мотором

Карта считается дешевой, если используется легальный PM. Наиболее оптимальным разработчики посчитали соотношение оборотов под двигателем «Салют» к расходу топлива. Конечно, с определенной тратой времени и сил также можно выбрать и установить что-то более мощное, но контуры, ступени и особенности конструкции делают это нерациональным и невыгодным.

С двумя пассажирами на борту 1,2-литрового топливного бака Yamaha хватит на полтора часа пути. С родным транцем нога премьер-министра сидит глубоко в воде, из-за чего спереди мотоцикла есть выпуклость. Требуется увеличение его высоты на 10-13 см в зависимости от лианы.

Дизайн

Лодка «Ерш» функциональна. Это представитель самой маленькой цельнокорпусной плавучей лодки российского производства. Дизайн минималистичный, но корабль выглядит достойно, особенно на современных моделях. Все элементы корпуса имеют клепаные соединения, две пары уключин позволяют управлять лодкой вперед и кормой. В целом дизайн поделки привлекательный, учитывая невысокую стоимость.

характеристики алюминия горжета лодки

Оборудование и комплектация

Комплектация картопо смело можно было назвать спартанской, так как цель его создания — очень легкая конструкция, без лишних элементов, пригодная для перевозки легковыми автомобилями.

Поэтому список оборудования крайне короткий:

  • 2 лопасти
  • 4 подблока
  • 2 деревянные банки
  • 2 герметичных отсека

Сланы, руль и пульт приобретаются самостоятельно. Модификация «М» имеет съемную скамейку, у которой помимо пластиковых сидений 2 весла и 2 субблока. Имеется подъемная проушина для швартовки и буксировки. Швартовочные утки в комплект не входят.

Видео лодки Раффа

Непотопляемость

Безопасность плавания при правильном использовании модели поддерживается на должном уровне. В первом варианте эта функция выполняется с помощью герметичных ванн, привинченных к полу под скамейками. Категорически запрещается выходить в воду без этих предметов. Секция под банкой, обеспечивающая прочность лука, не сдерживает плавучесть воздуха.

Разработчики модификации «М» применили более современный подход — залили заготовки пенополиуретаном с полистиролом. В затопленном состоянии автомобиль плавает сам по себе и поддерживает 2 пассажиров.

Ходовые качества и таблица скоростей

Под веслами лодка обладает отличной маневренностью и управляемостью, движется легко и бесшумно. Перевернуть корпус вверх дном практически невозможно.

Безопасное движение и устойчивость поддерживаются оптимальным двигателем мощностью 5 л.с. Присоединять более мощный двигатель нецелесообразно, поскольку из-за широких обводов корпуса впереди образуется волна, по которой лодке приходится подниматься. В результате топливо сжигается почти без надобности.

Скорость катера с японским двигателем «Ямаха-3» указана в следующей таблице:

Обзор надувной лодки

Фотографии лодки «Ёрш»

Надувные лодки Язь

Эти популярные у рыбаков лодки производятся в Ярославле на ЗАО «Ярославль-Резинотехника». Среди них есть одно- и двухместные модели. Отличаются заостренным носом, облегчающим преодоление зарослей водной растительности. Есть модели с заостренной кормой — такие лодки обладают отличной маневренностью при движении не только вперед, но и назад.

Носовая часть лодок приподнята, все имеют достаточную боковую глубину — 24, 29 или 30 см. Все это обеспечивает нормальный вход плавучей лодки в волну и достаточную, чтобы вода не затопляла лодку.

Надувные лодки Lisichanka Ide достаточно легкие. При их изготовлении используется прочная прорезиненная ткань, имеющая светостойкое покрытие. В собранном виде надувные лодки «Язи» компактны, хранятся в специальном футляре, который не занимает много места в багажнике автомобиля, и их можно легко транспортировать по городу, на велосипеде или переносить вручную.

Вы можете забрать надувную IDE всего за десять минут прямо рядом с резервуаром. Благодаря небольшому весу их легко запускать и при необходимости преодолевать препятствия.

Всего производитель выпускает лодки Yaz трех классов. Самый большой — первый (индекс «1»). Среди них практически все одиночные, шириной 105 см, но разной длины (170, 190, 200 см). Они состоят из двух отсеков и рассчитаны на размещение одного человека. Оборудован жестким или надувным сиденьем.

Из первой группы выделяется модель Ide 1 в версии 3. Она имеет увеличенную длину 215 см и ширину 125 см. Изделие рассчитано на двух пассажиров, оборудовано багажником по дну. Он имеет транец, к которому может быть прикреплен лодочный двигатель.

Надувные лодки Yaz 2 составляют вторую группу товаров. Они более серийны, чем предыдущие: почти все двухместные, имеют большую длину (250, 270 см) и ширину 110 см, оснащены жесткими и надувными сиденьями.

Исключение составляет лодка версии 3, которая является трехместной. Его длина 2,7 метра, ширина 130 см. Снизу — настил реек, а на корме — транец для подвешивания подвесного мотора.

«Иде» 3 — самая длинная (3 м) изделия. Имеет ширину 125 см, три надувных отсека и надувное дно. Рассчитан на 3-х человек, имеет жесткие сиденья. На корме находится транец, который при необходимости можно снимать и устанавливать.

Источники

  • https://LodMotors.ru/raznoe/lodka-ersh-alyuminievaya-cena-foto.html
  • [https://evakuatorinfo.ru/alyuminievaya-lodka-ersh-pod-motorom/]
  • [https://motorka.org/m_lodki/2964-ersh.html]
  • [https://VolgaMaster34.ru/lodki/lodka-ersh.html]
  • [https://priozerskctv.ru/lodochnye-motory/lodka-ersh-alyuminievaya-cena.html]
  • [https://FB.ru/article/339616/lodka-ersh-konstruktivnyie-osobennosti-harakteristiki]

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского