- Недостатки
- История создания
- Кокпит
- Технические характеристики
- Внешний вид и особенности конструкции
- Корпус
- Схема
- Обитаемость
- Рельсовая война и операция «Концерт»
- Лето 1941-го наоборот
- Описание и технические характеристики катера «Метеор»
- Внешний вид и обустройство салона
- Двигатель и оборудование
- Электропитание
- Преимущества лодки «Днепр»
- Перевозка лодки
- Общее устройство лодки «Днепр»
- Что важно знать при выборе тента
- Непотопляемость
- Недостатки лодки «Днепр»
- Подведем итоги
- Ходовые качества
- Описание
- Конструктивные особенности лодки Днепр
- Таблица скоростей
- Под мотором
- Как выбрать ветровые стекла
- Мотоцикл Днепр: кастом своими руками
- На волне
- Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»
- Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:
- Форсирование реки на плечах отступающих немцев
- Фотографии моторных лодок «Днепр»
- Отзывы про лодку «Днепр»
- Как появился «Метеор» — катер масштабного производства
- Тюнинг
Недостатки
- Сфера
- Стоимость обслуживания и сервиса
Фото катера Днепр:
История создания
Конструкторами и создателями советского катера «Днепр» являются конструкторы Н.П. Свириденко и С.С. Бублик. В 1970 году возникла потребность в аналоге «Оки» или «Крым», но со склонностью к универсальности и простоте использования.
Интересный факт. В июне 1973 года Свириденко и Бублик лично участвовали во Всесоюзных соревнованиях в Новгороде на спроектированной ими лодке. На «Вихре-М» на скорости 43,14 км / ч они преодолели расстояние 183 км и заняли пятое место. Свириденко получил награду «Серебряный винт» за лучшую конструкцию двигателя.
В процессе испытаний рабочие столкнулись с серьезным препятствием: после 325 часов плавания в различных погодных условиях в районе реданса были обнаружены повреждения, но конструкторы не отказались выпустить катер. Продольную жесткость обеспечивали набивные неровности — приземления по носу и по бокам. К сожалению, реализовать идею лодочного транспорта с эргономичным днищем и тремя продольными ступенями не удалось.
Только в конце лета после обширной доработки, доработки и модификации серия лодок сошла с конвейера в солнечном Херсоне. Отличные характеристики лодки сразу нашли отклик у потребителей. Никаких импортных деталей не потребовалось, все делалось здесь, на заводе, это касалось и защитных очков.
На рабочей поверхности развернуты дюралюминиевые листы внешней обшивки лодки, нанесены неровности и кормовые посадки. Профили складывались, затем сваривались все узлы и некоторые детали. В дальнейшем металл прошел процедуру оксидирования, грунтования и покраски. В начале 1980-х годов предложение на моторные лодки значительно превышало спрос, и цены на них неоправданно росли. Результатом такой ситуации стало прекращение производства сериала.
Кокпит
Катер имеет классическую автомобильную компоновку. Сиденье рулевого можно расположить как слева, так и справа. По умолчанию рулевое управление катера Днепр находится слева. Под носовой частью находится сухой рундук, в который можно попасть из кабины. За приборной панелью два откидных сиденья с мягкой обивкой. Кормовой диван (тоже мягкий) расширяется и раскладывается в два спальных места. Лодка «Днепр» имеет сплошной настил, закрывающий доступ в межэтажное пространство, которое благодаря высокой отрывности составляет значительный объем.
Технические характеристики
Длина, м | 4,40 |
Ширина, м | 1,59 |
Глубина миделя, м | 0,68 |
Высота надводного борта в центре кренового корабля с нагрузкой 66%, м | 0,4 |
Угол внешней килеватости днища к транцу | 14,5° |
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг | 190 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4-5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | тридцать |
Скорость под двигателем, 25 л.с при полной нагрузке, км / ч | 33 |
с водителем, км / ч | 37 |
Внешний вид и особенности конструкции
Корпус модели «Днепр» выделяется среди аналогов резким басом в носовой части, обеспечивающим возможность достижения относительно высоких скоростей (до 32-37 км / ч), большей устойчивостью при глиссировании и уменьшенной осадкой. Недостатком этой модели, с увеличенной нижней тягой, является перекат при парковке. Внешний угол на транце достигает 14,5 °. Владельцы лодок борются с затоплением в турбулентных погодных условиях дока, перепроектировав транец, чтобы он соответствовал высоте фута, и закрыли нишевый люк. Корпус состоит из дюралюминиевых деталей, заклепанных тиоколовой прокладкой для предотвращения потери влаги. Слабая сторона этого металла значительна: он не обжигается ни электриком, ни аргоном, а только клепается. Поэтому начало каждого сезона не будет полным без проверки состояния заклепок и замены самых ненадежных. Они имеют свойство расшатываться от ударов о дно воды. Это, в свою очередь, приводит к деформации металла и появлению трещин. Состав поперечной сборки из сплава АМг. Борта облицованы металлом толщиной один миллиметр, а транец, дека и нижняя обшивка имеют толщину 1,5 мм. Транец: от него зависят основные технические характеристики Днепра. К чести разработчиков, конструкция ригеля, штампованного из цельного листового металла, достаточно жесткая. Однако большинство владельцев единодушно считают, что он неполный. Объема подмоторной ниши не хватило для размещения двух двигателей. Второй необходим для спокойной езды и имеет меньшую мощность.
Видео с катера Днепр:
Совет: либо переоборудовайте транец для двух электродвигателей, полностью изменив всю схему усиления транцевых панелей, либо возьмите с собой замену и время от времени обходите ее стороной.
Катер оснащен выпуклым лобовым стеклом, состоящим из двух половин, соединенных с центральной стойкой. Передний край тента крепится шнуром к жесткому краю лобового стекла. Брезент можно закрепить так, чтобы спина и бока были открыты. Рулевое управление можно расположить как влево, так и вправо, регулируя внутреннее пространство под вас. Установка пульта дистанционного управления правым рулем может компенсировать крен лодки при прохождении поворотов. В целом, компоновка кабины не так функциональна, как могла бы быть. Для большей плавучести носовая часть паруса оборудована герметичным отсеком, занимающим большое пространство. Это делает сухой ботинок слишком маленьким. К нему легко добраться, открыв заднюю переборку, отделяющую багажник от кабины. Небольшой компенсацией недостатка полезного пространства является наличие боковых рундуков между пятой и шестой рамой. В них подходит все, что должно быть под рукой. Покрытие пола из фанеры в кабине является неразъемным и не допускает доступа в объемное пространство подслоя, достаточное для размещения груза. Поэтому моторные лодки Днепра не смогут похвастаться грузоподъемностью. По ширине, габаритам и габаритам лодка Днепр довольно компактна. Подножка изготовлена из лодочной фанеры, которая не утяжеляет модель. Лодка имеет ручку для переноски сзади.
Корпус
Катер «Днепр» имеет клепаный дюралюминиевый корпус. Толщина бортов — 1 мм, толщина днища, деки и транца — 1,5 мм. В процессе проектирования лодки было решено отказаться от продольных ступенек на днище. По бокам оставлены набивные неровности, обеспечивающие продольную жесткость корпуса. Сам корпус усилен серией стрингеров и шпангоутов, а также носовой и кормовой переборками. Поплавки выполнены в простых водонепроницаемых отсеках без наполнителя, что при клепаной конструкции не является самым надежным средством обеспечения непотопляемости корабля. К тому же за герметичными блоками скрывается очень внушительное пространство во внутреннем пространстве лодки. Первый блок расположен в форпике, второй — под кормовым диваном.
Схема
Инженеры-разработчики хотели отличного прохождения волн, высокой скорости движения и маневренности. Поэтому все моторные лодки спроектированы таким образом, чтобы выполнять поставленные задачи: высокий киль облегчает маневренность и увеличивает динамическую устойчивость. Резкие неровности палубы и бортов, посадка в нише субдвигателя повышает качество планирования и скорость катера.
Обитаемость
Пассажиры теплохода типа «Днепр» будут чувствовать себя комфортно «как дома». Среди современников этот катер наиболее комфортен для маневрирования, так как оборудован полумягкими сиденьями и кормовым диваном. Для дополнительного удобства некоторые владельцы монтируют рейлинги на крыше.
Два передних мягких сиденья могут двигаться вверх и вниз. Наклон спинки можно регулировать тремя способами. Если вы хотите порыбачить или отдохнуть на берегу, вам нужно ослабить винты и взять с собой стулья. Когда они устареют или выйдут из строя, заменить их не составит труда. В специализированных магазинах есть в продаже сиденья, поручни для лодок.
Сзади, на диване с удобной спинкой, могут разместиться три человека. При необходимости вы можете использовать эту мебель для отдыха или сна. Спальное место формируется так: кресла, расположенные в носовой части, можно складывать. Далее следует поставить спинку кормового дивана в образовавшееся свободное пространство между ними. Можно получить мягкую кровать для двух-трех человек. Все можно легко собрать за пару минут. Обычно владельцы любят боковые рундуки. У них все необходимое всегда под рукой.
Рельсовая война и операция «Концерт»
Чтобы лишить обороняющихся на Днепре немцев возможности получать резервы из глубокого тыла и маневрировать войсками, советское командование использовало возможности миллионной партизанской армии, действовавшей на оккупированной территории СССР. В конце лета и осенью 1943 года партизанские формирования провели две масштабные диверсионные операции под названиями «Железнодорожная война» (3 августа — 15 сентября) и «Концерт» (19 сентября — конец октября). В ходе них взорвано около 360 тысяч рельсов, более тысячи поездов и десятки железнодорожных мостов. В результате действий партизан поток железных дорог — основных путей сообщения в то время — сократился почти вдвое, что лишило немецкую армию возможности вовремя перебросить резервы туда, где они были наиболее необходимы.
Лето 1941-го наоборот
Но даже такие действия немецкой армии не могли серьезно помешать продвижению советских войск, а тем более отложить неизбежное поражение врага на Днепре. На тот момент стратегическое и тактическое мастерство войск двух стран было примерно равным (хотя в тактике, по мнению историков, Красная Армия все же уступала Вермахту), но по численности и технике СССР имел колоссальное преимущество. По личному составу превосходство было более чем двукратным: 2,65 миллиона человек в Советской армии против 1,24 миллиона в немецкой армии. Красная Армия имела в четыре раза больше артиллерии и почти вдвое меньше авиации. Паритет остался только по танкам, хотя и здесь определенное преимущество — 300 танков — осталось за советскими танкистами.
Описание и технические характеристики катера «Метеор»
Лодка «Метеор» знакома многим людям, родившимся в центральных районах СССР. Фактически в те годы каждый ребенок проводил время на реках, и проходящие мимо корабли, несомненно, привлекали внимание детей. И мальчики пытались поймать волны, которые оставил после себя Метеор, «раскачиваться» на них, как на море. Что ж, а для тех, кто не застал тех славных времен, мы расскажем, как выглядела эта знаменитая лодка.
Внешний вид и обустройство салона
«Метеор» — однопалубный дюралюминиевый корабль. По конструкции эта лодка с закругленными углами и плавными переходами считалась самой красивой. Остальные корабли были меньше теплохода «Метеор»: длина лодки составляла почти 35 метров, а ширина — чуть менее 10 метров. Эти параметры позволили с комфортом обустроить салон корабля.
Салон лодки просторный и разделен на 3 отсека:
- Носовая часть — 26 посадочных мест.
- Центральная кабина рассчитана на 44 пассажирских места и буфет.
- В кормовой части 44 пассажирских места.
Кроме того, все кабины оборудованы мягкими сиденьями, установленными попарно в два ряда с широким коридором между ними. От центральной площади до кормы идет небольшая крытая палуба. Этот мост также обеспечивает доступ к туалетам, служебным помещениям и машинным отделениям.
Двигатель и оборудование
На катера «Метеор» устанавливались дизельные двигатели. Обычно главными двигателями служили 12-цилиндровые поршневые дизельные двигатели с водяным охлаждением серии М-400. Каждый имеет мощность 1000 л.с. (при 1700 об / мин). Дополнительный комбинированный агрегат используется для обслуживания электростанции. В его состав входят двигатель (12 л.с.), генератор (5,6 кВт), компрессор и вихревой насос. 2 гребных винта действуют как гребные винты.
В состав крыла входят несущие крылья (под кормой и носом), а также пара закрылков на носовом крыле (подкосы на борт и под ним).
Электропитание
Автономная двигательная установка корабля обеспечивается двумя генераторами, расположенными на маршевых двигателях. При напряжении 27,5 В их суммарная мощность составляет 2 кВт (по 1 кВт в отдельности). Также «Метеор» оснащен автоматом, координирующим параллельную работу аккумуляторов и генератора. Помимо вышеупомянутого оборудования на лодке также установлен вспомогательный генератор (напряжение 28 В, мощность 5,6 кВт). Его используют для кормления потребителей.
Преимущества лодки «Днепр»
По ходовым качествам лодка почти дотягивает до «Оки-4». То есть совсем неплохо, учитывая, что лодка предназначена в основном для водоемов среднего размера. В свою очередь, «Днепр» намного мореходнее большого количества советских дюралюминиевых лодок. Уму непонятно, что нужно сделать, чтобы эта лодка «вошла» в волну. Отдельно хочу отметить коррозионную стойкость даже в морской воде. Однако могут возникнуть проблемы с колодой. Но обычно это происходит с неопытными владельцами, которые плохо заботятся о лодке. Стоит отметить комфортные условия для ночлега. На то, чтобы открыть сиденья и убрать спинку дивана, чтобы подготовиться к ночевке, потребуется минимум времени.
Основной задачей производителей моторной лодки «Днепр» было создание достаточно простой конструкции, которую можно было бы легко застеклить. Кроме того, производители потрудились и создали лодку, которую можно безопасно использовать в больших водоемах, а также для активных прогулок по воде или для туризма. Поэтому корпус корабля имеет четкие очертания, повышенную устойчивость и прочное днище.
В кормовой и носовой части находятся герметичные отсеки, гарантирующие непотопляемость лодки. К тому же производители особенно внимательно отнеслись к проблеме оборудования, поэтому в конструкции есть поддон с крышкой, можно смело замачивать несколько канистр с горючим и бензобак. Багажник особым образом отделен от бензобака, что предотвращает разлив случайно пролитого топлива по лодке. Также в конструкции предусмотрен второй багажник, предназначенный для хранения походного снаряжения. Но все это складывается в носовой части корабля.
В стандартную комплектацию входят всего 2 сиденья, диван, лобовое стекло, тент, рулевая колонка и весло. Если вам нужны дополнительные предметы на корабле, пожалуйста, заранее обсудите это с продавцом. Таким образом вы получите именно тот автомобиль, о котором всегда мечтали.
Перевозка лодки
Масса тела достигает 160 кг. С оборудованием и начинкой — 190 кг. Таким образом, для перевозки катера необходимы собственное транспортное средство и лодочный прицеп.
При покупке теплохода логичным будет сразу приобрести тент для транспортировки и парковочную тент для него. Первый необходим при транспортировке катера по реке, озеру или морю. Защищает конструкцию от неблагоприятных погодных условий. Кроме того, внутри появляется возможность оставлять мелочи, которые не помещаются в багажник. Вторая надежно закроет зимой раму и ее внутреннюю часть. Ткань более плотная, влагостойкая, с плотными замками или пуговицами.
Общее устройство лодки «Днепр»
1 — топливный отсек; 2 — ручка для переноски лодки; 3 — крышка топливного отсека; 4 — самосливная ниша; 5 — кормовой диван; 6 — боковой рундук; 7 — фанерная доска; 8 — рабочее место; 9 — ствол; 10 — непотопляемый отсек.
Кузов «Днепра» выполнен на заклепках с дюралюминиевой оболочкой Д16АТ и поперечным комплектом из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается набивными гофрами снизу и по бокам. Толщина обшивки бортов — 1 мм, днища, транца и палубы — 1,5 мм. Ригель штампуется из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса тела 160 кг.
Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При организации ночевки на катере устраиваются сиденья в носовой части, между ними располагается спинка кормового дивана; В результате получается мягкая кровать на 2-3 человека. Боковые шкафы между пятой и шестой рамами используются для хранения инструментов и мелких предметов. Носовой отсек легко доступен из кабины, открыв крышку люка в переборке.
Моторная лодка «Днепр» вполне морская; его эксплуатация разрешена при высоте волн до 0,7 м на удалении от берега до 3 км.
К недостаткам лодки из-за увеличенной килеватости днища можно отнести крен на стоянке и длительный период разгона при входе в глиссирование. Второй недостаток можно нейтрализовать установкой транцевых пластин.
Скорость, развиваемая «Днепром» при полной загрузке двигателя «Вихрь-30» со штатным винтом, составляет 34 км / ч. Скорость с полностью загруженной турбиной мощностью 20 лошадиных сил составляет 32 км / ч.
Что важно знать при выборе тента
Тент должен выполнять ряд функций:
- защищайте лодку и людей от брызг при использовании двигателя в воде
- личные вещи надежно спрятаны от ветра и дождя
- укрытие от палящих лучей солнца
- защита мотоцикла при транспортировке
Если остекление катера останется оригинальным, крышу можно скопировать по старой схеме. После установки нового все должно быть выполнено точно по новым стандартам. Важный момент: лодочную комнату нельзя запереть. В этом месте, как правило, вшивается прозрачный материал, соответствующий требованиям инспекции. Это удобно, когда части накидки соединяются на молнии или пуговицах. Карманы изнутри сшить для хранения мелких вещей — хорошая идея.
Обычная ткань не подойдет. Он должен быть прочным, устойчивым к выгоранию на солнце, сырости и ветру. Пропитка гидроизоляции решает эти проблемы максимально эффективно. Покрытие крепится к профилю шнуровкой. Если мастер делает своими руками каркас лобового стекла, то в нем необходимо просверлить отверстия для фиксации мантии.
Есть три типа навесов:
- парковка — выполняет задачу по сохранению внутренней и внешней частей корпуса, имеет надежное крепление
- ходовая часть: обеспечивает комфорт во время путешествий и ночевки на воде
- транспортная — плотно прилегает к телу, так как по краям пришиты резинки и эластичные вставки
Непотопляемость
Тема непотопляемости моторной лодки является предметом жарких споров более сорока лет. Положительный нюанс: защитное лобовое стекло отлично защищает пассажиров и водителя от брызг. В отстойнике не скапливается вода. Бортик защищен от затопления тем, что на стыке нижней обшивки с бортиками образуется брыгзотбойник.
Споры вызывают надежность герметичного отсека. Он расположен в форпике и представляет собой водонепроницаемую емкость, наполненную воздухом. Второй — воздушный ящик, который разработчики разместили под кормовым диваном. Они пытаются приспособить это место для хранения вещей. А по бокам укладывают непотопляемые блоки, в виде пенопласта.
Проблема в том, что в таких контейнерах больше шансов разгерметизироваться, чем в блоках материала, которые не тонут. Ситуацию усугубляет слабый фонд. Изначально заводчане планировали изготовить сварной корпус. В основном, приклепанное дно сильно ударяется о воду при скольжении. Со временем в стыках образуются трещины, что создает потенциальную опасность наводнения. Тонущая лодка подвергается сильному внешнему давлению и, в первую очередь, страдает рундук.
Как можно улучшить свойства непотопляемости? Владельцы лодок используют несколько методов:
- Если переделать фиксированную платформу в съемную, освободившееся под ней пространство становится полезным. Туда ставят пластиковые бутылки с завинчивающимися крышками. В результате получается воздушная подушка, равномерно распределенная по дну. Задняя рецессия заполняется таким же образом.
- Есть еще одна маленькая хитрость. Летом утром остывший воздух в бутылках нагревается и расширяется. Все бутылки начинают вместе лопаться. То же самое и ночью, когда воздух охлаждается и сжимается. Чтобы устранить этот шум, бутылки наполняются изначально холодным воздухом (в холодильнике или в морозный день), а крышки закрываются.
Налейте в бутылку столовую ложку уксуса, смешанного с пищевой содой. Это создаст давление изнутри и предотвратит разрушение емкости из-за резких перепадов температуры.
- Снизить вероятность чрезмерного убийства поможет пенопласт, закрепленный с внутренней стороны с обеих сторон. Некоторые мастера наполняют таким же материалом шкаф.
- В герметичных отсеках можно поставить камеры грузовика и прокачать их воздухом. Чего не делать?
- Опытные владельцы не советуют заполнять герметичные отсеки пенополиуретаном, так как он гигроскопичен. Поглощая влагу, он увеличивает его вес и вес мотоцикла соответственно.
- необходимо следить за уровнем воды в трюме. Если ее объем превышен более чем на 30% от общего объема лодки, проблемы гарантированы.
Недостатки лодки «Днепр»
Основная недоработка — недостаточная толщина днища. Если вы часто ходите по большой волне, корпус лодки постоянно стучит. В результате она со временем начинает протекать, так как заклепки расшатываются. Поэтому следует постоянно следить за натяжением заклепок по всему корпусу. Это особенно актуально для владельцев лодок, использующих мощные зарубежные двигатели.
Также дизайнеры откровенно «просчитались» с герметичными отсеками. Почему? — ты спрашиваешь. Все достаточно просто, они занимают много полезного места. Было разумнее использовать пенополистирол, который можно равномерно распределить по всей лодке. Несмотря на недостаточную толщину всего корпуса, лодка не совсем легкая.
Подведем итоги
В целом лодка подходит для использования на неспокойном водоеме. В этом случае необходимо соблюдать небольшую скорость, чтобы не способствовать разрушению днища и появлению ямок. Стоит отметить доступную цену, которая кое-где закрывает глаза на недостатки лодки.
Ходовые качества
Главное достоинство катера — мореходные качества. «Днепр» маневренный, на спокойной воде или небольшой волне быстро выходит на глиссаду. Но при высокой волне он ударяется о воду и захватывает воздух при поднятом двигателе. Не разваливается на поворотах, едет плавно.
Изначально пользователи заметили низкую чувствительность к загрузке изменений. Так, с одним человеком в носовой части при мощности 25 л.с скорость развивает до 37,1 км / ч. Если переводить водителя на корму — 40,3 км / ч. Загруженный 4 пассажирами, катер немного сбавляет скорость — 33,7 км / ч.
Корабль рассчитан на электродвигатели типа «Вихрь-30», «Вихрь-25», «Нептун-23» и др. практика показывает, что больше 50 лошадей устанавливать не нужно — качество поездки снижается, катер заводится в морскую свинью. При скорости менее 25 км / ч хода недостаточно для планирования. Следовательно, управление лодками, катерами ухудшается.
Описание
Моторная лодка Днепр — пятиместная модель шасси для установки лодочного двигателя, максимальной мощностью 30 лошадиных сил, оснащенная комфортабельной кабиной по автомобильному принципу (руль, два сиденья на корме, диван, рундук, лобовое стекло). В такой моторной лодке будет удобно не только ловить рыбу, но и отдыхать.
Ценители ретро и винтажного стиля подтвердят, что в советские годы большое значение придавали не только качеству, но и комфорту на борту, пополняя бюджет, оснащая лодки всем необходимым для комфортной прогулки по воде.
Конструктивные особенности лодки Днепр
Тюнинг катеров Днепр
Элементы корпуса соединяются между собой клепаным способом. Материалом для его создания послужил дюралюминий Д16АТ и сплав АМг.
Жесткость конструкции достигается за счет набивных гофров, расположенных по бокам и снизу. Толщину элементов корпуса большой не назовешь.
Боковины всего 1мм, низ 1,5мм. Транец двигателя выполнен из алюминиево-магниевого сплава. Кузов весит 160 кг.
Установлено лобовое стекло для защиты водителя от встречного ветра и брызг. В кормовой части находится диван, спереди установлены два мягких сиденья.
Чтобы переночевать на лодке, просто откройте передние сиденья и вставьте между ними спинку кормового дивана.
В результате получился ночлег, в котором могут разместиться 2-3 человека. По бокам есть шкафчики для хранения различных мелочей.
Передний ствол доступен из кабины, предварительно открыв крышку люка.
Катер можно считать мореходным. Его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м. От берега можно плавать на расстояние до 3 км.
Чтобы более подробно ознакомиться с лодкой, а также оценить внешний вид водного транспорта, рекомендуется просмотреть фото этой модели.
Таблица скоростей
Ниже приведены данные о скорости с импортными и отечественными двигателями в пресной воде с температурой от 15 до 20 градусов.
н / д | Двигатель | Жизни | Количество винтов (моторов) | Нагрузка, кг | Обороты, 1 / мин | Скорость, км / ч |
1 | Меркурий 30 | Solas_10_12 | 1 | 400 | — | 41 год |
2 | Меркурий Fa 25 | Ср_99_13 | 1 | 120 | 4700 | 41 год |
3 | Меркурий Fa 25 | Solas_99_11 | 1 | 210 | 5000 | 38 |
4 | Меркурий F 30 | Ср_105_11 | 1 | 120 | 6050 | 43 год |
5 | Меркурий F 30 | Merc_111_13 | 1 | 120 | 5150 | 46 |
6 | Suzuki DF 50 | Suzuki_114_15 | 1 | 120 | 6800 | 63 |
7 | Сузуки ДТ 15 С | Сузуки 9 1 / 4_9 | 1 | 90 | 5250 | 32 |
восемь | Сузуки ДТ 15 С | Сузуки 9 1 / 4_9 | 1 | 175 | 5150 | тридцать |
девять | Сузуки ДТ 15 С | Сузуки 9 1 / 4_9 | 1 | 260 | 4950 | 26 |
10 | Сузуки ДТ 15 С | Сузуки 9 1 / 4_9 | 1 | 345 | 4800 | 22 |
одиннадцать | Tohatsu (Ниссан) 18 | Tohatsu_93_9 | 1 | 90 | 5500 | 36 |
12 | Tohatsu (Ниссан) 18 | Tohatsu_93_9 | 1 | 165 | 5350 | 33 |
13 | Tohatsu (Ниссан) 18 | Tohatsu_93_9 | 1 | 250 | 5130 | тридцать |
14 | Tohatsu (Ниссан) 18 | Tohatsu_93_9 | 1 | 340 | 5100 | 29 |
15 | Tohatsu (Ниссан) 18 | Tohatsu_93_9 | 1 | 420 | 4800 | 17 |
16 | Tohatsu 30 | Мошенник 10 3 / 8_11 | 1 | 120 | 5400 | |
17 | Tohatsu 30 | Мошенник 10 3 / 8_11 | 1 | 450 | 5150 | |
18 | Tohatsu 30 | Tohatsu_99_12 | 1 | 230 | 5200 | |
19 | Tohatsu 30 | Tohatsu_99_13 | 1 | 230 | 5100 | |
ветры | Tohatsu 30 4 уровня | Solas_99_11 | 1 | 120 | 5900 | 43 год |
21 год | Tohatsu 30 4 уровня | Tohatsu_99_13 | 1 | 120 | 5300 | 46 |
22 | Yamaha 30 2.08 | Yamaha 9 7 / 8_13 | 1 | 90 | 5000 | 43 год |
23 | Yamaha 30 2.08 | Yamaha 9 7 / 8_13 | 1 | 175 | 4700 | 38 |
24 | Yamaha 30 2.08 | Yamaha 9 7 / 8_13 | 1 | 260 | 4700 | 38 |
25 | Yamaha 30 2.08 | Yamaha 9 7 / 8_13 | 1 | 345 | 4200 | 34 |
26 | Ямаха 40 2.0 | Yamaha 11 1 / 8_13 | 1 | 100 | 56 | |
27 | Ямаха 40 2.0 | Ямаха 11 3 / 8_12 | 1 | 300 | 44 год | |
28 год | Турбины-25 | Турбина_240_300 | 1 | 100 | 37 | |
29 | Турбины-25 | Турбина_240_300 | 1 | 352 | 33 | |
тридцать | Турбины-30 | Турбина_240_320 | 1 | 290 | 43 год | |
31 год | Турбины-30 | Турбина_240_320 | 1 | 385 | 39 | |
32 | Нептун-23 | Нептун_230_280 | 1 | 120 | тридцать | |
33 | Нептун-23 | Нептун_230_280 | 1 | 210 | 27 | |
34 | Нептун-23 | Нептун_230_280 | 1 | 300 | 17 |
Под мотором
Чтобы погрузить лодку в воду, вам придется потратить большую часть времени на выбор марки и мощности двигателя. В зависимости от того, как вы планируете использовать мототехнику, не лишним будет сразу определиться, рационально ли установить два двигателя. Для спокойных путешествий, рыбалки подойдет «Вихрь-20”.
Собран на заводе под родной электродвигатель мощностью 30 лошадиных сил. Судно имеет хорошие показатели: пригодно для плавания, комфортно в круизе, загружено 4-5 человек, разгоняется до 43 км / ч и может буксировать лыжника массой до 100 кг.
С импортным двигателем придется повозиться, так как он тяжелее и со временем испортит оригинальный кормовой борт. Его габариты придется адаптировать к продукции разных производителей. Наша отечественная «нога» — отрезок от двигателя до винта — 38 см. У импортных длиннее, от 42 см. Если ставить длиннее — 51 см, важно сразу установить регулируемый кронштейн. Тогда высоту установки мотора можно удобно контролировать и регулировать под любую волну. Пропеллер не выскочит из водной поверхности, а сам двигатель не затопит.
Как выбрать ветровые стекла
Лобовые стекла советского теплохода Днепр должны отвечать основным требованиям — безопасности и надежности.
- Сохранность конструкции оригинального варианта с калиткой в центре — отличительная черта Днепра. У водителя меньше шансов получить травму на скользкой поверхности при высадке. Ему просто нужно открыть дверь и выйти. Это особенно верно, если помнить о крене корабля, когда он припаркован
- Безопасность материалов превыше всего. В основном остекление лобового стекла выполнено из органического поликарбоната. Он легкий, с отличной видимостью и светопропусканием, износостойкостью и морозостойкостью, а также устойчив к плесени, плесени и влаге. Также используются кабронит и закаленное стекло
- Надежность современной ветрозащиты увеличивает летные качества моторной лодки. Высокопрочный алюминий не боится ударов и вибраций, служит долго, не подвергается коррозии. Стекло плотно прилегает к периметру профиля с помощью прокладки. Стеклоочистители могут быть установлены для обеспечения отличной видимости в любых погодных условиях
Мотоцикл Днепр: кастом своими руками
Любой тюнинговый или кастомный байк сопряжен с трудностями. Даже мотоцикл «Днепр», несмотря на свою простоту, не исключение. Но эти трудности с лихвой окупаются, когда результат превосходит все ожидания. В такие моменты проблемы, связанные с поиском деталей и сборкой их на мотоцикле, просто исчезают на десятом этаже.
Переделанный мотоцикл «Днепр» должен быть не только красивым, но и изящным и не громоздким на вид.
Если заменить вилку на удлиненную, старый советский мотоцикл Днепр сразу превратится в вертолет. Конечно, он должен работать в паре с дисковой тормозной системой и барабаном.
При тюнинге или настройке мотоцикла ставится еще одна цель: снизить расход газа. Меньший вес означает меньший расход топлива. Очевидный факт. Поэтому все, что утяжеляет, меняется. Также изношены бензобак и сиденье. Не говоря уже о переделке кузова.
На волне
Судя по техническим характеристикам в 70-е годы, лодка хорошо справляется с высотой волны 50 см. По свидетельствам владельцев, этот показатель выше — до 70 см… Ее владельцы утверждают, что резка волн не происходит подавить его, когда якорь. Планирующий выход отличный благодаря увеличенному наклону поясницы и острым скулам. Но по той же причине корабль нестабилен на стоянке и имеет тенденцию к опасному обрушению.
Поскольку конструкторы исключили наличие продольных реданов, моторная лодка не только теряет скорость у некоторых аналогов, но и дельфинов при сильном разгоне. Установка реданов увеличивает устойчивость на курсе, снижает раскачивание киля и бортовых частей и значительно увеличивает скорость водного транспорта. О таком тюнинге стоит задуматься участникам автогонок или тем, кто покупает мотоцикл для скоростной езды.
Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»
Электронное зажигание. Большинство владельцев указали на проблемы с зажиганием. Двигатель работает грубо, он не работает. Выяснилось, что на этом байке электронное зажигание не работает должным образом. Зажигание кулачка проще, менее сложное и, следовательно, более надежное.
Контрольная точка. По мнению некоторых владельцев, коробка передач не очень надежная.
Причины и способы устранения наиболее частых неисправностей, возникающих в коробке передач:
- Сложное переключение передач, часто из-за низкого уровня трансмиссионного масла. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазку всех деталей коробки, но помните, что через некоторое время оно теряет смазывающие свойства. В этом случае немедленно замените масло.
- Шлифовка зубчатых колес обычно является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу коробки передач, которые должны согласовывать скорость шестерен. Именно синхронизаторы отвечают за плавное включение передач. Каждая передача имеет свой синхронизатор.
- Шумная работа коробки передач — наиболее частая причина износа подшипников или шестерен. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипника может даже привести к выходу из строя корпуса.
Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минутах работы двигателя при времени зажигания более 45 °. При перегреве двигателя он начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при выключении зажигания (из-за перегрева происходит калильное зажигание). Чтобы поршни не сгорели, угол опережения должен быть установлен в пределах 32-36 ° от верхней мертвой точки поршня.
Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:
Двигатель не заводится.
- Топливная система забита;
- Свечи неисправны (нагар и т.д.);
- Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и т.д.);
- Электропитание прерывистое;
- Неравномерная подача топлива;
- Вода в двигателе или топливе;
- Жиклеры забиты;
- Неисправные свечи;
- Нарушена целостность проводки;
- Слишком богатая топливно-воздушная смесь.
Стук двигателя.
- необходимо отрегулировать зажигание;
- Перегрев;
- Проблемы с поршнями и кольцами (неплотная посадка и т.д.).
Форсирование реки на плечах отступающих немцев
Ходило много слухов, что это решение было принято чисто из идеологических соображений. Но на самом деле это была единственная возможность использовать успех летнего наступления. Если бы Красная Армия остановила свое движение к Днепру и начала накапливать силы и ресурсы, это позволило бы немцам построить действительно серьезные укрепления на ватерлинии. Но советское командование не дало такой возможности немецким войскам. Правда, такая поспешность в конечном итоге сделала битву за Днепр одним из самых кровопролитных сражений Великой Отечественной войны. Но, как ни странно, это позволяло избежать еще более чудовищных потерь, если бы немцы успели построить сильную линию укреплений.
Фотографии моторных лодок «Днепр»
Отзывы про лодку «Днепр»
- «Лодка отлично подходит для семейных прогулок на лодке. Рекомендовать».
- «Мы с другом ходим на рыбалку, то есть лодка постоянно управляется в количестве двух человек одновременно. Что сказать: ловить можно и как».
- «В целом лодка полностью довольна, купил три года назад. Что мне не понравилось, так это небольшой крен во время остановки. Этот минус нельзя отнести к серьезным потерям лодки».
- «Лодкой нужно управлять осторожно, с особым вниманием. Если вы наткнетесь на торчащие из воды камни или бревна, не избежать поломки. Очень тонкое дно. Но в целом нормальная лодка, даже если многие ее критикуют».
Как появился «Метеор» — катер масштабного производства
Самая известная модификация теплохода «Ракета» — скоростной катер на подводных крыльях «Метеор». Этот катер отличался большей вместимостью, имел просторный салон и преодолевал расстояние до 600 км без перезарядки.
Первый опытный пуск судна на подводных крыльях «Метеор» состоялся в ноябре 1959 года. Для опытных испытаний его отправили в длительный перелет из Горького в Феодосию. Лодка выдержала испытание «силой», но всю зиму оставалась в Крыму. Корабль вернулся в Горький в начале мая, и переход в «порт отправления» длился всего 5 суток.
Серийное производство «Метеор» началось в 1961 году, и с тех пор лодка находится в эксплуатации. Эти быстроходные катера были построены Зеленодольским судостроительным заводом им. А.М. Горького, а производство речных судов модели «Метеор» не прекращалось 30 лет (с 1961 по 1991 год). За весь период производства спущено на воду более 400 лодок модели Метеор. Большинство из них бороздят реки Советского Союза, а часть экспортировалась в страны СНГ. Некоторые из специально разработанных лодок Meteor также были поставлены в Китай.
С 2007 года производственная линия завода демонтирована и лодки этого класса больше не выпускаются. Однако хорошо сохранившиеся крылатые корабли «Метеор» и сегодня имеют открытые речные дороги. Теплоходы по-прежнему используются для морских прогулок и туристических экскурсий.
Тюнинг
Владельцы этой модели, зная ее прекрасные ходовые характеристики, в первую очередь стремятся переоборудовать транец под твин ПМ. Таким образом можно увеличить скорость лодки. При этом одной из самых распространенных модификаций является кормовой подъемник. Проблема слабого дна решается за счет его армирования, а установка реданов исключает наличие валика и дельфина. Своими руками пеноблоки часто размещают в воздушных отсеках под полом, по бокам и в носу. Освободившееся место отлично подходит для увеличения объема грузового отсека. Углубление необходимо обработать, чтобы сделать его водонепроницаемым. В большинстве случаев капитаны размещают в кабине удобные мягкие кресла и диван, что повышает комфорт путешествия.