Катер «Амур»: характеристики, описания, правила эксплуатации, особенности обслуживания и отзывы владельцев

Содержание
  1. Конструкционные особенности
  2. Общие сведения
  3. Интерактивная модель стоимости общих работ
  4. Газпрому придется обхитрить Европу
  5. На ваш взгляд
  6. Оснащение
  7. Недостатки
  8. Катер «Амур»: технические характеристики
  9. Технические характеристики катера «Амур»
  10. Охлаждение
  11. Кокпит
  12. Русский сухогруз «река-море» типа «Амур» — MYSTERY K — вмерз в лед в Азовском море (ФОТО)
  13. Обеспечение комфорта
  14. Описание катера «Амур»
  15. «Амур-М»
  16. Caravelle 217 LS Cuddy Cabin
  17. Характеристики Caravelle 217 LS Cuddy Cabin
  18. Мореходные качества
  19. Катер Амур, проверенный временем
  20. Достоинства катера Амур
  21. План катера «Амур-2» и «Амур-3»
  22. Версия «Амур-3»
  23. Тент
  24. Общие сведения о катере «Амур»
  25. Еще один русский сухогруз «ВОЛГО-БАЛТ 239» уже 8-й день зимует во льдах Азовского моря
  26. Цены
  27. Модификация «Амур-Д»
  28. Достоинства катера «Амур»
  29. Винтомоторная установка катера Амур
  30. Переделки
  31. Силовая установка
  32. Модельный ряд
  33. Технические характеристики и сфера применения

Конструкционные особенности

Судя по общим характеристикам катера «Амур», его корпус в начальных вариантах выполнен из дюралюминия, а в более поздних — из сплава АМг.

Особенности проекта:

  • Большинство стыков заклепочные, часть швов сварная.
  • Несколько переборок отвечают за непотопляемость и герметичность отсеков.
  • Предусмотрена открытая кабина, которую при необходимости можно закрыть откидным тентом. Он натягивается через трубчатую раму, которая вставляется в специальные соединители на деке. Модификация «Амур-2» оснащена кабиной-убежищем.
  • Пассажировместимость — пять человек.
  • Параметры длины — 5500 мм.

Носовой рундук корабля герметичен; доступ к этому элементу потребует использования люка на палубе с водонепроницаемыми замками. В кабине два ряда сидений, усиленных мягкой обивкой.

Общие сведения

Моторная лодка «Амур» выпускалась на авиационном заводе. Ю.А. Гагарин с 1968 года. Лодка выпускалась в различных модификациях Амур-2, Амур-3, Амур-М, Амур-Д. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки в модификации «Амур-2». Все «Амур» оснащались стационарным двигателем Москвич-412. При доработке использовалась кормово-наклонная колонна для вывода гребного винта из кормы лодки. Такое расположение улучшило защиту гребного винта и увеличило полезное пространство в кабине. Лодку, безусловно, можно отнести к премиальному сегменту лодок, доступных для покупки населением. Более 5,5 метров в длину, с неработающим двигателем и стоимостью, сопоставимой с автомобилем, «Амур» был доступен не каждому в СССР.

Интерактивная модель стоимости общих работ

Установка вспомогательного швартовного болларда (накладной / врезной) — 1000/2000 руб.

Носовая часть лодки

1. Установка электродвигателя в носовой части лодки — 12 000 руб. 2. Установка якорной лебедки для нарезки резьбы на носу лодки (включая роликовую приставку, якорь с фалом / цепью, джойстик ДУ) — 16 000 руб. 3. Установка подъемной лебедки на носовой части катера (в т.ч устье катка, якорь, джойстик ДУ) — 15 000 руб. 4. Дополнительное усиление носовой / рубанковой площадки — 5000 руб. 5. Установка радиоуправляемого датчика света фар — 7000 руб.

Установка кормового трапа для подъема с воды — 5000 руб.

Модуль зарядки / система обогрева

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторов от береговой линии 12 / 24В — 220В — 8000 руб. 2. Установка системы подогрева дизель / бензин — «Вебасто» — 30 000 руб.

1. Замена руля на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб. 2. Замена троса управления главного мотора на гидросистему — 18 000 руб.

1. Установка гидролокатора-картплоттера (трандьюсер 1-н с пластиной из фторопласта) — 9000 руб. 2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структурного сканера (2 кормовых преобразователя на фторопластовых пластинах) — 16 000 руб. 3. Установка модуля эхолота или сканера структуры с подключением к навигатору — 3000 руб.

Установка газового / обратного врезного станка — 5000 руб.

Установка мотора стеклоочистителя — 7000 руб.

1. Замена / установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб. 2. Замена / установка электронного измерительного прибора — 2500 руб. 3. Установка стереосистемы с 2 аудиодинамиками — 8000 руб. 4. Установка стереосистемы с 4-мя встроенными аудиодинамиками — 10 000 руб. 5. Установка стереоусилителя — 6000 руб. 6. Установка авторезки / прокладки розетки 12 В — 15 000 руб. 7. Установка дополнительного переключателя на консоли капитана / пассажира — 5000 руб.

Подставки для стульев / столов

Установка мостовой опоры для мобильного стула / стола — 4000 руб.

Держатель удочки

1. Установка подвесного удилища (лодочной заслонки) — 2000 руб. 2. Установка врезного удилища (шлюпки) — 2500 руб.

1. Установка фильтра / сепаратора на 1-й двигатель — 3500 руб. 2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16 000 руб. 3. Установка выключателя питания — 3500 руб.

1. Установка дополнительного внешнего транца на вспомогательный двигатель — 5500 руб. 2. Установка электродвигателя на транец лодки с эл.подготовкой — 5000 руб.

1. Установка двигателя (в стоимость установки двигателя входит: установка газового / реверсивного автомобиля, подключение к системе рулевого управления, подключение к лодочным инструментам, заправка масла, проверка двигателя, подключение к общему топливному баку, фиксированная опора): — до 90 л.с. — 15 000 руб. — мощность от 90 до 175 л.с. — 20 000 руб. — мощность от 175 до 250 л.с. — 24000 руб. 2. Разборка подвесного мотора — 10 000 руб. 3. Установка кормового подъемника на подвесной мотор — 16 000 руб. 4. Установка гидроусилителя SeaStar Power Assist — 12 000 руб.

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.

Цвет лодки — от 50 000 руб.

Нанесение графического изображения на борт лодки (на клеевой основе) — от 5000 руб.

Газпрому придется обхитрить Европу

«С военной точки зрения американцы в Кабуле находятся в уязвимом положении. «Талибан может окружить оставшиеся войска США и атаковать их», — сказал Омар Нессар, эксперт по Афганистану газете ВЗГЛЯД, комментируя сообщение российского посла в Кабуле о готовности талибов «ужалить» американцев, которых видели как оккупанты.

«Пока американцы не потребуют отсрочки вывода войск из Афганистана. «Талибан» (движение запрещено в России) ясно дали понять, что не готовы к компромиссу в этом вопросе », — сказал Омар Нессар, директор Центра исследований современного Афганистана.

По мнению эксперта, если США и Талибан в конечном итоге не смогут прийти к соглашению, Талибан может окружить оставшиеся американские войска недалеко от аэропорта Кабула и атаковать их. «И в географическом, и в военном отношении американцы в Кабуле находятся не в лучшем положении», — уверен эксперт.

Нессар считает, что такое развитие событий нанесет серьезный ущерб репутации Соединенных Штатов, несмотря на то, что американские войска уже потерпели унизительное поражение в Афганистане.

Собеседник предположил, что одним из вариантов отсрочки вывода американских войск мог бы стать перевод сотрудников США и Афганистана, сотрудничавших с иностранными войсками, в провинцию Панджшер, часть которой контролируется силами антиталибского сопротивления. «При посредничестве иностранных государств стороны конфликта могут договориться и объявить Панджшер зоной мира. Насколько мне известно, эта тема сейчас активно обсуждается », — сказал Нессар.

Движение «Талибан» (запрещено в России) не намерено идти на компромисс с США по выводу американских войск из Кабула, заявил посол России в Афганистане Дмитрий Жирнов.

На ваш взгляд

Следует ли России признать правительство талибов в Афганистане? Отвечая на вопрос о выводе войск США из Афганистана до 31 августа, посол выразил мнение, что «Талибан будет готов« нанести удар »американцам», которых «жестко и однозначно считают» оккупантами. «Никаких компромиссов», — цитирует ТАСС Жирнова со ссылкой на YouTube-канал Soloviev Live».
Посол России заявил, что «Талибан» и США проводят «консультации по проблеме аэропорта». По его мнению, талибы «хотят мирного решения этой ситуации» и не склонны к кровопролитию или обострению.

Ранее на этой неделе Пентагон отказал талибам в выплатах за безопасную эвакуацию американцев из Афганистана. Талибан пригрозил применить силу, если Соединенные Штаты не завершат уход к осени. По состоянию на четверг около 1500 граждан США и обладателей визы США собрались в районе аэропорта Кабула в надежде на эвакуацию в США.

В середине августа, после победы талибов, в кабульском аэропорту, контролируемом американскими военными, вспыхнула массовая паника. Талибан обвинил США в этом хаосе.

В четверг американцы закрыли блокпост в аэропорту Кабула. В то же время премьер-министр Бельгии Александр Де Кроо заявил, что из-за угрозы терактов в районе аэропорта операция ВВС страны по эвакуации людей из Афганистана приостановлена. В то же время Великобритания и Австралия также призвали граждан покинуть район аэропорта Кабула.

Мы добавляем, что министр обороны Великобритании Бен Уоллес в четверг признал, что страна не сможет эвакуировать всех афганцев, имеющих право приехать в Великобританию, до 31 августа. Уоллес посоветовал тем, кого не вызвали в аэропорт Кабула, попытаться покинуть страну по суше: перебраться в Иран или Пакистан.

Оснащение

С учетом характеристик катера «Амур» кресло водителя оборудовано по стандартной схеме. Есть руль и специальные устройства для дистанционного управления силовым агрегатом. Также есть щиток с различными устройствами, служащими для управления работой основных агрегатов. Под капотом двигателя есть место с поддоном для хранения инструментов и мелкого оборудования.

В кормовой части — машинное отделение, под пассажирскими сиденьями — коробка передач, передающая повороты угловой конфигурации. В этом же отсеке находятся следующие элементы:

  • Перезаряжаемый аккумулятор, питающий стартовые и габаритные огни.
  • Емкости для охлаждения масла и рабочей жидкости.
  • Емкость с водой.
  • Блокировка системы охлаждения силовой установки.

Отсек закрывается двумя крышками, сложенными по бокам. Лодка в стандартной комплектации управляется алюминиевым гребным винтом диаметром 275 мм и шагом 312 мм. Корабль можно использовать для гребли. Элементы фиксируются специальными креплениями по бокам.

Недостатки

Судя по отзывам потребителей и характеристикам лодки «Амур», она имеет ряд существенных недостатков. Между ними:

  • Воздействие ощутимых ударов при скольжении, в том числе низких волн на воде. Такое поведение способствует появлению у пассажиров дискомфорта и некоторого беспокойства. Заклепки часто ослабляются волнами. Детали необходимо своевременно ремонтировать, иначе может произойти протечка.
  • Желательно изменить контуры и увеличить отрыв лодки, особенно в носовой части. Провести такую ​​процедуру своими руками довольно проблематично. Оптимальный вариант уменьшения воздействия ударной волны — усиление днища или приобретение модернизированного аналога.
  • Выход переоборудования двигателя сверх установленных норм.
  • В блоке охлаждения есть контур, который не может должным образом поддерживать нормальную рабочую температуру емкости. Эта проблема чревата образованием коррозионных процессов на металлических частях двигателя. В связи с этим владельцы часто проводят тюнинг катера «Амур» в части системы охлаждения.
  • Конструкция лодки не предусматривает обратимого хода.
  • Для развязки момента передачи вала и «двигателя» используется автомобильная муфта, не рассчитанная на длительное пребывание в состоянии холостого хода. Наличие такого узла вносит дополнительные сложности и неудобства для водителя.

Катер «Амур»: технические характеристики

Расход топлива водомета рассматриваемого корабля зависит от загрузки лодки. Следует отметить, что двигатель автомобиля «Москчич-412» выполняет роль силовой установки. Другие параметры лодки:

  • Длина / ширина / высота — 5500/1870/820 мм.
  • Индикатор тяги по размеру — 270 мм.
  • Вес корабля в полной экипировке без пассажиров — 630 кг.
  • Вместимость — пять человек.
  • Грузоподъемность 500 кг.
  • Особенности двигателя: Использует топливо АИ-92.
  • Рабочая мощность — 60 литров вместе с.
  • Тип соединения — заклепка и сварка.
  • Порог скорости с грузом — 40 км / ч.

Электродуговая точечная сварка применяется для оборудования палубы и стрингеров днища. Толщина обшивки в области днища до 2,5 мм, в местах с малой нагрузкой — 1,5 мм. Основа поперечного ансамбля состоит из десяти шпангоутов. Раскладной диван и передние сиденья предназначены для сна. По обеим сторонам есть багажники на крышу для хранения окопного инструмента. Топливо заливается в два одинаковых бака объемом 50 литров каждый.

Технические характеристики катера «Амур»

Амур в лодке
Амур в лодке

  • Движение по воде осуществляется за счет выработки энергии от двигателя Москвич-412. В этом случае лодка может разгоняться до максимальной скорости в диапазоне 45-50 км / ч.
  • Номинальная мощность 51 л.с., максимальная 60 л.с.
  • Запас топлива 70 кг.
  • Тип материала, из которого изготовлен корпус — D16AT.
  • Технология изготовления основана на клепке.
  • Сухая масса катера «Амур» — 540 кг, масса корпуса по отдельности достигает 230 кг.
  • Говоря о размерах катера «Амур», необходимо сказать следующее: максимальная длина — 5500 мм; максимальная ширина — 1820 мм; максимальная ширина скулы 1600 мм; осадка габаритная — 500 мм; высота боковых стенок 880 мм.
  • Полное водоизмещение 1100 кг.
  • В целом лодка достаточно просторная, вмещает 6 человек.

Проект лодки родился на Авиационном заводе. Ю.А. Гагарин.

Охлаждение

Двигатель катера «Амур» имеет одно- или двухконтурную систему охлаждения. Во втором случае используется обратный насос, вода после забора направляется по двум векторам. Поток идет в реверсивный редуктор (для регулирования температуры), затем в выхлопную трубу. Второе направление входит в рубашку коллектора — радиатор, обеспечивая термическое снижение параметров масла. Затем жидкость отправляется в холодильник, где тепло передается хладагенту из внутреннего контура. На финише работа выбрасывается за борт.

Кокпит

Лодка «Амур» в трех томах. Носовой рундук, прикрытый плоской палубой, отделен от кабины переборкой, что придает корпусу дополнительную жесткость. Основное назначение форпика — герметичный ствол. Доступ в носовой рундук через люк на палубе. Просторная кабина катера оборудована кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Поворачивая налево. Сиденья складные, что позволяет экипажу разместиться на двух полных спальных местах.

По бокам кабины расположены два топливных бака. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах по бокам есть багажные отделения с полками для мелочей и мелочей.
Амурский катер

1 — крышка моторного отсека;

2 — двигатель;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — тент складной;

5 — диван;

6 — рабочее место;

7 — фары;

8 — крышка люка в багажнике;

9 — габаритные и отличительные огни;

10 — пожарная сигнализация;

11 — огнетушитель;

12 — бензобак.

За кабиной следует впечатляющий моторный отсек. В более поздних модификациях гребной винт был перемещен в корму от кормового привода, что уменьшило размер моторного отсека, тем самым увеличив полезную площадь кабины. В ранних модификациях «Амур» имел наклонное днище валежника, через которое прямо с реверса проходил карданный вал.
Доступ в моторный отсек организовывался через открывающиеся крышки на задней палубе. Крышки запираются.
В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель «Москвич-412» мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создают нагрузку на и без того не очень прочный корпус. Разработчикам удалось частично решить эту проблему, установив ПНК (Амур-2 и Амур-3) и водомет для доработок
«Амур-Восток». Поворотно-откидная колонна также имела неоптимальную конструкцию (ее элементы часто выходили из строя при эксплуатации), но с ее помощью удалось не только расширить кабину, но и решить еще одну насущную проблему Купидонов — глубокую осадку и незащищенность пропеллер.
Модификация катера «Амур-2» заключалась в установке на лодке дюралюминиевых шкафов. Размеры лодки позволили оборудовать ее полноценной кабиной с возможностью размещения спальных мест, что и сделали разработчики. Пульт управления разместили за кабиной, лобовое стекло установили на задней кромке рубки.
Катер Амур-2

Русский сухогруз «река-море» типа «Амур» — MYSTERY K — вмерз в лед в Азовском море (ФОТО)

Утром 5 февраля 2012 г вертолет ГУ МЧС Украины в Крыму, направлявшийся на спасение экипажа загоренного в Азовском море сухогруза капитана Ивана Викулова, взял фотография корабля, застрявшего во льдах по пути.

Фото со спасательного вертолета МИ-8 ГУ МЧС Украины в Крыму

По этой фотографии BSNews смог идентифицировать судно как российский сухогруз MYSTERY K под флагом Сент-Винсент-Гренадины.

ТАЙНА К: Тип корабля: Грузовой. Год постройки: 1992. Длина и ширина: 116 м X 13 м. Осадка: 3,2 мт. Грузоподъемность: 3332 т. Зарегистрированная скорость (максимальная / средняя): 9,2 / 8,4 узла. Флаг: Сент-Винсент Гренадины VC. Идентификатор звонка: J8B3146. IMO: 8869555, MMSI: 375026000.

Последний известный порт: KERCH Направление: YEISK / RUSSIA

Тип катера: Теплоход типа АМУР (пр. 92-040)

Словацкое название MNL AMUR, motorova nakladna lod AMUR, (сухогрузный теплоход AMUR) — большие сухогрузы класса «река-море», с тремя трюмами с люками, с двойными бортами и двойным дном, с одним машинным отделением и одним кормовая надстройка.

Суда в основном предназначены для генеральных грузов, тарно-штучных грузов, бревен. Они построены как продолжение серии ваз типа «Волго-Балт» (пр. 2-95) и иногда также упоминаются как этот тип из-за оригинального названия свинцовых ваз.

Тайна К в проливе Босфор, 2 июля 2010 г., фото Виль Вейстерс, с сайта shippotting.com

Построение серий. Всего за период 1984 — 1992 гг. Построено 45 единиц теплоходов типа «Амур». По крайней мере, первые десять кораблей при постройке назывались серией «Волго-Балт» с более поздними номерами, но затем получили названия новой серии «Амур» с номерами, начинающимися с 2501.

Распространять. Теплоходы типа «Амур» поставлялись в основные судоходные компании европейской части России и Украины, осуществляющие смешанные перевозки река-море: Беломорско-Онега, Северо-Западный, Волго-Донской, Западный, Северный, Кубанский, Укрречфлот. Несколько судов более поздней постройки были доставлены в Туркменистан.

В основном суда используются в зарубежных перевозках на Балтике (Польша, Германия, Нидерланды, Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Турция, Болгария) с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донской канал, Москва-Волга канал, Беломорско-Балтийский канал, Волго-Балтийский водный путь.

В настоящее время все корабли типа «Амур» находятся в эксплуатации.

История имен

Название корабля Флаг, владелец Последний отчет
ТАЙНА К Сент-Винсент Гренадины, Трансоптимал (Ростов, Россия)
САПСАН Украина, украинский торговый флот 2004-08-02
КАПИТАН ТИШИН Украина, Ильичевское МТП, Одесса 2002-08-07
АМУР 2541 Украина, Укрречфлот, Херсон 1992-12-31

 

Обеспечение комфорта

В салоне есть пара мягких сидений, которые складываются в три спальных места. Кроме того, доступ к шкафчикам бесплатный, по центру предусмотрен стол-трансформер. Длина реза — 1800 мм, высота — 1150 мм.

Остойчивость корабля обеспечивается серией пеноблоков, прикрепленных к корпусу из магниево-алюминиевого сплава. Благодаря большей устойчивости к коррозионным процессам лодку можно использовать в соленой воде. Съемный тент защищает пассажиров и грузы от непогоды, установлен по стандартному принципу, типичному для этой линейки плавсредств.

Описание катера «Амур»

Завод моторных лодок «Амур» с 1968 года выпускает линейку плавсредств различных модификаций Амур 2, 3, М, Д.

Основное конструктивное отличие — наличие кабины и положение винта. Все модели оснащены поворотно-откидной колонкой, которая используется для установки гребного винта на корме лодки. Этот метод помог улучшить защиту винта и расширить пространство в салоне самолета.

Автомобиль «Амур» относится к премиум-классу, который может себе позволить рядовой покупатель.

Материал внешней отделки катера «Амур» — сплав металлов алюминия и магния, палуба и рулевая рубка — дюралюминий. В конструкции предусмотрен дополнительный набор рамок для жесткости. Пеноблоки по бокам удерживают лодку на плаву.

Кабина экипажа состоит из трех частей. Носовой рундук и два топливных бака. Доступ к форпику можно получить через люк, выполняющий роль ствола. В кокпите есть диван и два сиденья, которые открываются для отдыха. Двигайтесь направо.

Большой моторный отсек. Доступ в отсек осуществляется через крышку на задней палубе. Работа и вибрации двигателя создают большую нагрузку на корпус, поэтому на лодке установлено устройство вращения, выполняющее защитную функцию.

И, наконец, разработка катера «Амур» предназначена для плавания на высоте волны 75 см, 1,2 м и 3 м. Эти качества позволяют улучшить ход и маневренность плавсредства.

«Амур-М»

Основное назначение данного гидроцикла — прогулки и путешествия туристов по пресноводным водоемам и рекам. Максимальное расстояние от прибрежной зоны разрешено до пяти тысяч метров, при высоте волны до 75 сантиметров. По сравнению с первой модификацией лодка получила другие обводы, умеренную килеватость в районе транца и в скуле носовой части.

Характеристики катера «Амур-М»:

  • Габариты в длину / ширину / высоту — 5500/1870/820 мм.
  • Проект — 270 мм.
  • Снаряженная масса корабля без пассажиров — 630 кг.
  • Грузоподъемность 500 кг.
  • Вместимость — пять пассажиров.
  • Тип двигателя: автомобильный двигатель «Москвич-412», мощностью 60 лошадиных сил.
  • Скорость — 40 км / ч.
  • Соединение — клепаное соединение.

Caravelle 217 LS Cuddy Cabin

Характеристики Caravelle 217 LS Cuddy Cabin

Общая длина — мм. 6560.
Наибольшая ширина, мм 2580.
Массаж, кг 1633.
Пассажировместимость, чел 4.
Мощность ПМ, км 195–300
Запас топлива, л 216.
Материал корпуса разбиватель стекла

Мореходные качества

Изначально катера «Амур» могли ходить на высоте волны до 75 см, последующие модификации позволяли выходить даже на волнах до 1,2 метра и удалении от берега до 3 км. При разработке лодок была проделана большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики пошли по пути поднятия скул и заточки носа с сохранением плоскости днища для боковой устойчивости лодки.

Катер Амур, проверенный временем

Устройство действительно имеет богатую историю, которая не оставит равнодушным ни одного любителя водных прогулок. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы этого корабля.

Достоинства катера Амур

Благодаря ряду преимуществ, эта лодка стала особенно популярной у домашнего пользователя:

  1. Продуманная архитектура и контуры. Благодаря последнему элементу лодка развивает впечатляющие скорости и уверенно движется на волне до 40 см на любой скорости, буквально незаметно.
  2. Просторная кабина, в которой удобно расположиться пассажирам.
  3. Огромный багажный и моторный отсек, куда можно класть различные грузы.
  4. Идеально продуманная система для установки защитного брезента.
  5. Надежный и простой в использовании пульт дистанционного управления в любых условиях.

План катера «Амур-2» и «Амур-3»

Версия «Амур-3»

Этот вариант аналогичен 2-й серии. Единственное отличие — увеличенные размеры кабины за счет демонтажа рубки. Этот момент также повлиял на снижение стоимости корабля. По остальным характеристикам лодка «Амур-3» идентична своей предшественнице. На такой лодке разрешается выходить на воду на максимальном расстоянии до трех тысяч метров от берега, с высотой волны не более 1200 мм.

Для улучшения параметров мореходности модификации «Амур-2М» и «Амур-3» оснащены более резкими обводами, имеют более длительную выдержку на шпангоутах. В части ножки скула немного приподнята. Это решение позволило снизить влияние волновых ударов и нивелировать излишние брызги кабины. Уменьшенная килеватость в кормовой части улучшила гидродинамические характеристики и упростил переход в режим глиссирования.

Тент

Начиная с базовой модели, все модификации получили откидной тент, который укладывался между подголовником заднего дивана и моторным отсеком. Как правило, ее делали водонепроницаемой, вентилируемой, а главное — каркасной. Другими словами, его можно было использовать не только для долгосрочных стопов.

Использование днем ​​могло защитить от осадков или палящего солнца, вечером — от мошек. В заводскую комплектацию входил тент на лодку «Амур», но если вы хотели его поменять (порванный, протекающий или по какой-либо другой причине), производитель предлагал фирменную замену. Учитывая, что прогулочные катера и катера были широко распространены, владелец мог установить тент без марочного знака, который справлялся со своими обязанностями не хуже оригинального.

Общие сведения о катере «Амур»

Амурский катер
Лодка «Амур» Лодка «Амур» — водный транспорт, который используется на пресноводных водоемах, где высота волн не превышает 1,2 метра.
Эта лодка была разработана и произведена в городе Комсомольске-на-Амуре. Первая партия новеньких лодок прибыла в 1970 году в количестве 400 штук.

Лодки относятся к рекреационным и туристическим видам деятельности, но лодки пользовались большим спросом не только у любителей водного отдыха, но и у спасательных служб, рыбных хозяйств и других водных объектов.

Благодаря высокому качеству сборки вся продукция быстро вышла за производственные лимиты.

Надежность модели подтверждают и многочисленные положительные отзывы владельцев катера «Амур.

На заводе постоянно совершенствовался технологический процесс.

Перед поступлением в продажу все лодки «Амур» прошли испытания в заводских бассейнах, где особое внимание было уделено герметичности всего корпуса, системе водного транспорта на причале и, прежде всего, работе двигателя.

Еще один русский сухогруз «ВОЛГО-БАЛТ 239» уже 8-й день зимует во льдах Азовского моря

Утром 5 февраля 2012 г взлетел вертолет ГУ МЧС Украины в Крыму, направленный на помощь экипажу загоренного в Азовском море сухогруза «Капитан Иван Викулов» фотография корабля, застрявшего во льдах по пути.

Фотография BSNews была использована для опознания российского сухогруза MYSTERY K под флагом Сент-Винсент-Гренадины (см. Выше)

Вечером 5 февраля пресс-служба МЧС разместила на своем сайте фото еще одного балкера во льдах.

Фото со спасательного вертолета МИ-8 ГУ МЧС Украины в Крыму

Большинство СМИ — украинских и российских — поспешили принести его фотографию, а также предыдущий сухогруз MYSTERY K на горящий корабль «Капитан Иван Викулов». Но на самом деле это сухогруз «ВОЛГО-БАЛТ 239».

Российский сухогруз
Лодка
Лодка
Что такое подводная лодка «Амур»? | помощь | Вопрос ответ
Blackseanews | бурное Черное море 5-6 февраля: морские происшествия (2) обзор bsn
Рыбалка на могучей реке Днепр с берега и фото-видео с лодки
Т / х
Комплексный тюнинг
Экспортный «Амур-950»
Обзор моторной лодки

Из-за неоднозначности цифр на изображении BSNews пришлось принять меры по устранению, чтобы установить истину — путем идентификации всех кораблей с похожими названиями в Черном и Азовском море в базах данных…

Фото со спасательного вертолета МИ-8 ГУ МЧС Украины в Крыму, фрагмент

ВОЛГО-БАЛТ 239. Тип судна: Грузовое. Год постройки: 1982. Строитель: Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия). Длина и ширина: 114 х 13 м. Осадка: 2,4 м. Грузоподъемность: 3208 т. Зарегистрированная скорость (максимальная / средняя): 7,9 / 7,4 узла. Флаг: Россия. Идентификатор звонка: UIDC. IMO: 8230534, MMSI: 273330900. Начальник Орион Шиппинг (Санкт-Петербург, Россия). Судовладелец: ООО «ПАЛЛАДА», г. Санкт-Петербург. Первоначально: — ОАО «Беломоро-Онежское пароходство”

Последние маршруты VOLGO-BALT 239:

2012 г Январь 19 Псахна (Греция)
2011 г Ноябрь тридцать Ростов (Россия)
2011 г Ноябрь 08 Саратов (Россия)

А вот так выглядел Керченский пролив, когда от него на север уходил ВОЛГО-БАЛТ 239…

Зимнее море в Керчи. Так выглядело море 29 января 2012 года в районе Аршинцево. Фото с сайта kerch.fm

Цены

Прежде чем перейти к вопросу о расходах, стоит отметить, что окончательная сумма будет зависеть как минимум от двух факторов. А именно: от условий эксплуатации, а также от технических деталей, которые, правда, несколько различались для разных моделей.

Во-первых, частое приближение носа к берегу быстро истирало киль. Решение здесь было одно — припаять длинный стержень от носика сверху вниз. Как и в случае с другими автомобилями, следует понимать, что нормальный двигатель, который некоторое время простаивал, не требует доливки масла или воды. По возможности следует осмотреть корпус снизу или хотя бы приподнять горки — оценить состояние изнутри.

Самый яркий пример второго пункта — тип двигателя: водомет или колонна. Согласно спецификации, скорость у обоих одинакова. Однако колонка более управляема. Этот мотор облегчает парковку задним ходом. Учитывая возможность откидываться, можно спокойно ходить по мелководью. За счет смещения двигателя назад колонная лодка «Амур» будет самой вместительной. Цена этой версии по сегодняшним меркам составит порядка 200-300 тысяч рублей. Но следует учитывать, что это не окончательная стоимость. В зависимости от условий эксплуатации предыдущего хозяина, новому, возможно, придется еще что-то доделать.

Модификация «Амур-Д»

Указанный туристический вариант отличается от версии «М» наличием винтового рулевого устройства в виде Z-образной трансмиссии со складывающейся стойкой. Кузовная часть изготовлена ​​из дюралюминия методом клепки и сварки.

Другие характеристики катера «Амур-Д»:

  • Толщина обшивки днища — 2,5 мм.
  • Аналогичный показатель настила палубы и бортов — 1,5 мм.
  • Элементы корпуса — носовой рундук, моторный отсек, кокпит.
  • Набор крестовины — десять рамок.
  • Сиденья — два, с возможностью раскладывания в спальные места.
  • Топливные баки — пара емкостей общей емкостью 100 литров.
  • Скорость — 40 км / ч.
  • Габариты — 5500/1870/820 мм.
  • Масса — 0,63 тонны.

Кабина катера закрывается откидным тентом, который в разобранном виде помещается в заднюю часть отсека.

Достоинства катера «Амур»

Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов о внешнем виде лодки, она неплохая.

Дизайн лодки, ее «архитектура» тщательно продуманы, стоит отметить плавные очертания. Дизайнеры позаботились о полезном объеме багажника, он достаточно вместительный.

Туда можно положить то, что нужно брать с собой в поездку по реке и так далее, да и моторный отсек тоже приятен своими размерами.

Инженеры много работали над блоками дистанционного управления, отказы которых случаются крайне редко.

За счет обводов корпуса техника движется со скоростью 40 км / ч вне зависимости от угла наклона. На такой скорости салон не разбрызгивается. Тент сделан профессионально.

Винтомоторная установка катера Амур

Технические характеристики водомета катера «Амур» специально разработаны для повышения скоростных характеристик катера. Винт закреплен на качающейся колонне, несущей деталь за кормой лодки. Коническая передача расположена под задним сиденьем, а сам двигатель — на корме.

Переделки


Лодочный мотор, кабина


Лодочный мотор, стекло


Лодочный мотор, кабина


Стекло переделано

Стекло переделано

Амур превратился в реактивный катер

Амур превратился в реактивный катер

Силовая установка

Двигатель катера «Амур» серии «Д» представляет собой трансформируемую версию двигателя «412ДЕ» с поворотно-откидной колонкой (РОС). Агрегат установлен на трех мягких опорах, соединенных с SSV через карданный вал.

Параметры силовой установки:

  • Тип двигателя: четырехтактный карбюраторный четырехтактный.
  • Мощность — 60 л.с вместе с.
  • Средний расход топлива — 225 г / л.с
  • Используемое топливо — АИ-93.
  • Вертлюг — 4500 оборотов в минуту.
  • Дополнительное оборудование: жидкостный и масляный радиатор, улучшенный выпускной коллектор, обновленная система смазки.

В процессе охлаждения морская вода поступает во внешний контур через самовсасывающий насос. На выходе поток делится: одно направление — обратное, вторая жиклер — пространство за рубашкой выпускного коллектора. Процесс теплообмена жидкости во внутреннем контуре и поступающей воды происходит в холодильнике (он выполнен за одно целое с расширительным баком). Затем смесь через прерывистый клапан отправляется в море.

Модельный ряд

«Амур» — лодка, технические характеристики которой постоянно улучшались на протяжении всей истории производства. Материал корпуса ранних серийных номеров «Амур» и «Амур-М» — дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой можно было использовать только в пресноводных резервуарах. Это были моторные лодки с наклонным гребным валом и угловой коробкой передач. «Амур-Д» модифицирован для использования системы управления вращением, что дает следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавучую преграду без повреждений, продолжает уверенно двигаться, легко проходит на умеренном мелководье. Подняв колонку, можно легко заменить винт прямо на воде. Возможность эксплуатации корабля в морских условиях стала возможной после того, как материалом корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым из семейства, оборудованным двойной рубкой. Катер водометного типа «Восток» собирался по схеме Амурова. Нижняя часть также была изготовлена ​​из сплава, благодаря чему ее можно было использовать в море и пресной воде.

Технические характеристики и сфера применения

амурский катер
Общие характеристики:

  • Материал корпуса — дюралюминий и сплавы АМг (этот сплав используется в последних моделях). Стыки выполняются сваркой или клепкой.
  • Непотопляемость лодки обеспечивается наличием водонепроницаемых отсеков.
  • Вместимость всех моделей кораблей 5-6 человек.
  • Открытая часть лодки может быть закрыта тентом (на «Амур-2» есть рубка).
  • Длина моделей варьируется от 5,5 до 5,6 м, ширина — 1,82 м, высота борта — 0,88 м, масса без пассажиров — 0,54 т. Лодка оснащена автомобильным двигателем Москвич-412 — мощность соответствующая: максимальная скорость при полной нагрузке — 50 км / ч, скорость на полном ходу и под нагрузкой — 47 и 40 км / ч; соединение — клепаное.
  • Форпик в каждой модели имеет высокую пломбу. В него можно попасть с мостика через люк (прочно закрепленный).
  • Все модели лодок имеют два ряда сидений, обтянутых мягкой тканью. Тюнинг катера «Амур» предполагает дальнейшие улучшения.
  • Водительское кресло имеет рулевое колесо, специальный прибор для управления двигателем и панель управления двигателем.
  • В кормовой части находится отсек для двигателя. Коробка передач находится под пассажирскими сиденьями.
  • В моторном отсеке также находятся аккумуляторная батарея, подфарники, блок охлаждения двигателя, камера масляного и водяного охлаждения, бак для воды.
  • В стандартной лодке используется алюминиевый гребной винт с шагом 31,2 см и диаметром 27,5 см.
  • Использование лодки возможно в ручном режиме с помощью весел. Крепеж для них расположен по бокам.

Катер «Амур» предназначен для прогулок и путешествий по рекам и пресноводным водоемам.

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского