Картины, описание картин

Иван Константинович Айвазовский картины с описанием.

17.07.1817, Феодосия — 19.04.1900, Феодосия

Иван Константинович Айвазовский (Гайвазовский), русский художник. Всемирно известный маринист (романтизм, реализм).

Биография: Айвазовский Иван Константинович

У берегов Ялты. 1872 - 62 х 80 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Армения. Эчмиадзинский музей
У берегов Ялты. 1872 г

Costiera в Амальфи, 1841 - Холст, масло; 71 х 105 см. Романтизм, реализм. Россия. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Costiera в Амальфи, 1841 г

Между волнами. 1898 - В волнах. 1898 285 х 429 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Между волнами. 1898 г

Буря у берегов Ниццы, 1885 - Холст, масло; 118 х 150 см. Романтизм, реализм. Россия. Ереван. Государственная картинная галерея Армении.
Буря у берегов Ниццы, 1885 г

Шторм у берегов Одессы. 1898 г. - Шторм у берегов Одессы. 1898 г. 60 х 95 см холст, маслоРомантика, реализмРоссия Ереван. Государственная картинная галерея Армении
Шторм у берегов Одессы. 1898 г

Аул Гуниб в Дагестане. 1869 г. - 102 х 132 см. Холст, масло. Романтизм, реализм. Россия. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Аул Гуниб в Дагестане. 1869 г

Голубая пещера. Неаполь - 184 174 x 100 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Донецк. Донецкий художественный музей
Голубая пещера. Неаполь

Крещение армянского народа (Григор Просветитель). 1892 г. - Крещение армянского народа (Григор-просветитель). 1892 г. 158 х 97 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Крещение армянского народа (Григор Просветитель). 1892 г

Неаполитанский залив. 1841 - Неаполитанский залив. 184 173 х 108 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Петергоф, Ленинградская область. Петродворцовые дворцы-музеи и парки
Неаполитанский залив. 1841 г

Неаполитанский залив туманным утром. 1874 - Неаполитанский залив туманным утром. 1874 г. 148 х 214 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияЕреван. Государственная картинная галерея Армении
Неаполитанский залив туманным утром. 1874 г

Неаполитанский залив в лунную ночь. 1892 - Неаполитанский залив в лунную ночь. 189245 х 73 см Холст, маслоРомантика, РеализмРоссия Нью-Йорк. Собрание А. Шагиняна
Неаполитанский залив в лунную ночь. 1892 г

Неаполитанский залив в лунную ночь. 1850 - Неаполитанский залив в лунную ночь. 1850 год 121 х 190 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Неаполитанский залив в лунную ночь. 1850 г

Перед боем. Константинопольский корабль. 1872 - Перед битвой. Константинопольский корабль. 187 293 х 61 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияМосква. Коллекция О.К. Арцелуевой
Перед боем. Константинопольский корабль. 1872 г

Черное море.1881 - Черное море.1881149 х 208 см Холст, маслоРомантизм, реализмРоссияМосква. Государственная Третьяковская Галерея
Черное море.1881 г

Черное море ночью. 1870 г. - Черное море ночью. 1870 г. 100 х 76 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияОдесса. Одесский художественный музей
Черное море ночью. 1870 г
Бриг Меркурий, разгромив два турецких корабля, встречает…

Спокойствие на Средиземном море. 1892 - Спокойствие на Средиземном море. 1892 г. 216 х 345 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияЕреван. Государственная картинная галерея Армении
Спокойствие на Средиземном море. 1892 г

Спокойное море. 1863 - Штиль на море. 186345 х 58 см холст, масло Романтизм, реализм Россия Ереван. Государственная картинная галерея Армении
Спокойное море. 1863 г

Караван в оазисе. Египет. 1871 г. - Караван в оазисе. Египет. 187 175 х 92 см холст, масло Романтизм, реализм Россия Нью-Йорк. Собрание А. Шагиняна
Караван в оазисе. Египет. 1871 г

Католикос Хримян в окрестностях Эчмиадзина. 1895 г. - Католикос Хримян в окрестностях Эчмиадзина. 1895 162 107 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Католикос Хримян в окрестностях Эчмиадзина. 1895 г

Кавказские горы с моря. 1899 - От Кавказских гор до моря. 189959 х 94 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского

Кавказские горы с моря. 1899 г

Цепи Кавказских гор. 1869 - Цепи Кавказских гор. 1869 139 х 170 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияЯрославль. Ярославский художественный музей

Цепи Кавказских гор. 1869 г

Хаос (Сотворение мира). 1841 - Хаос (Сотворение мира). 1841 г. 106 х 75 см холст, маслоРомантика, реализмРоссия, Венеция. Ns. Лазарь. Музей Армянской Конгрегации Мхитаристов

Хаос (Сотворение мира). 1841 г

Чесменская битва. 1848 г. - Чесменское сражение. 1848 г. 184 х 166 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияТеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского

Чесменская битва. 1848 г

Облака над морем, штиль. 1889 - Облака над спокойным морем. 1889 г. 112 х 146 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей

Облака над морем, штиль. 1889 г

Корабли на якоре. 1851 - Трибунал по налету. 185171 х 89 смХолст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского

Корабли на якоре. 1851 г

Горло Дарио. 1855 - Дарьяльское ущелье. 185522 х 30 см холст, масло Романтизм, реализм Россия Ереван. Государственная картинная галерея Армении

Горло Дарио. 1855 г

В бегах от кораблекрушения. 1844 - Побег с места крушения. 184 457 х 85 см холст, масло Романтизм, реализм Россия Ереван. Государственная картинная галерея Армении

В бегах от кораблекрушения. 1844 г

Рыбаки у моря. 1852 - Рыбаки на пляже. 185294 х 144 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияЕреван. Государственная картинная галерея Армении

Рыбаки у моря. 1852 г

Овца Отара в шторм. 1861 г. - стадо овец в шторме. 186 176 х 125 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Нью-Йорк. Собрание А. Шагиняна

Овца Отара в шторм. 1861 г

Глобальный потоп. 1864 - Всемирный потоп. 1864 г. 246,5 х 369 смХолст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Глобальный потоп. 1864 г

Золотой рог. Босфор. 1872 - Золотой Рог. Босфор. 187283 104 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Нижний Новгород (Горький). Государственный художественный музей им. М. Горького
Золотой рог. Босфор. 1872 г

Гондольер на море ночью. 1843 - Гондольер в море ночью. 184 373 117 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Казань. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Гондольер на море ночью. 1843 г

Ураган в море. 1899 - Ураган на море. 189940 х 60 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Ураган в море. 1899 г

В шторм. 1872 - В шторм. 187272 х 92 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияЕреван. Государственная картинная галерея Армении
В шторм. 1872 г

В шторм. 1899 - В шторм. 1899 152 х 107 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Махачкала. Республиканский музей изобразительных искусств Дагестана
В шторм. 1899 г

Итальянский пейзаж. 1858 - Итальянский пейзаж. 1858 г. 108 х 160 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Итальянский пейзаж. 1858 г

Ром изюм. 1854 - Малага. 185444 53,5 см Холст, картон Романтизм, реализм Россия Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Ром изюм. 1854 г

Марина. 1874 - Марина. 187421 х 31 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияВенеция. Ns. Лазарь. Музей Армянской Конгрегации Мхитаристов
Марина. 1874 г

Гитаристы на острове Святого Лазаря. 1843 г. - Мхитарян на острове Сан .. Лаззаро. 184 368 х 100 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Ереван. Музей М. Сарьяна

Гитаристы на острове Святого Лазаря. 1843 г

Лунная ночь. Капри (деталь). 1843 - Лунный свет. Капри (фрагмент). 1843 г. 115 х 185 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияРостов. Ростовский областной музей изобразительных искусств
Лунная ночь. Капри (деталь). 1843 г

Лунная ночь. К весне. 1877 - Лунный свет. Весной. 187722 х 27 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссия Ереван. Государственная картинная галерея Армении
Лунная ночь. К весне. 187

Лунная ночь. 1849 - Лунный свет. 1849 г. 123 х 192 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Лунная ночь. 1849 г

Лунная ночь на море. 1895 - Лунный свет над морем. 189548 х 75 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Нижний Новгород (Горький). Нижегородский Государственный Художественный Музей
Лунная ночь на море. 1895 г

Лунная ночь в Константинополе. 1862 - Лунная ночь в Стамбуле. 1862 г. 123 х 171 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияЕреван. Государственная картинная галерея Армении
Лунная ночь в Константинополе. 1862 г

Утро у моря. 1883 - Утро в море. 1883 г. 110 х 163 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияМинск. Национальный художественный музей Республики Беларусь
Утро у моря. 1883 г

Гора Арарат. 1885 г. - гора Арарат. 1885 г. 23 х 34 см. Масло, холст, Романтизм, реализм, Россия, Венеция. Ns. Лазарь. Музей Армянской Конгрегации Мхитаристов
Гора Арарат. 1885 г

Наполеон на острове Святой Елены. 1897 - Наполеон на острове Сант-Элена. 1897 214 х 327 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Наполеон на острове Святой Елены. 1897 г

Морское сражение при Ревеле (9 мая 1790 г.). 1846 г. - Морское сражение при Ревеле (9 мая 1790 г.). 1846 г. 222 х 335 смХолст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Военно-морское училище. ИП Дзержинский
Морское сражение при Ревеле (9 мая 1790 г.). 1846 г

Неаполитанский маяк. 1842 г. - Неаполитанский маяк. 1842 г. Романтизм, реализм Россия Венеция. Ns. Лазарь. Музей Армянской Конгрегации Мхитаристов
Неаполитанский маяк. 1842 г

Ниагарский водопад. 1894 - Ниагарский водопад. 189434 х 53 см холст, масло Романтизм, реализм Россия Ереван. Государственная картинная галерея Армении
Ниагарский водопад. 1894 г

Ночь. Голубая волна.1876 - Ночь. Голубая волна.187647 х 64 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияAquisgrana. Собрание А. Ахназаряна
Ночь. Голубая волна.1876

Ночь. Контрабандисты. 1836 - Ночь. Контрабандисты. 183 618 х 23 см Картон, масло, Романтизм, Реализм, Россия, Париж. Собрание Г. Басмаджяна
Ночь. Контрабандисты. 1836 г

Ночь в Крыму. Вид на Аюдаг. 1859 - Ночь в Крыму. Посмотреть Ажудаг. 185963 83 см холст, маслоРомантика, реализмРоссияОдесса. Одесский художественный музей
Ночь в Крыму. Вид на Аюдаг. 1859 г

Девятая волна. 1850 - Девятая волна, 1850 г. 221 х 332 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Санкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Девятая волна. 1850 г

На острове Крит. 1867 - На острове Крит. 186796 126 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
На острове Крит. 1867 г

Отара с пастухами. Закат. 1860 * - Отар с пастухами. Закат. 1860 * 60 х 89 см холст, масло Романтизм, реализм Россия Москва. Собрание С. Горшина
Отара с пастухами. Закат. 1860 * Петр I в Красной Горке разводит костер на берегу, чтобы послать сигнал своим умирающим кораблям. 1846 г. - Петр I на Красном холме зажигает на берегу костер, чтобы подать сигнал своей умирающей лодке. 1846 г. 223 335 смХолст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Петр I в Красной Горке разводит костер на берегу для службы с…

Смерть Помпеи. 1889 - Помпеи. 1889 г. 128 х 218 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияРостов. Ростовский областной музей изобразительных искусств
Смерть Помпеи. 1889 г

Пушкин в Гурзуф. 1880 - Пушкин, Гурзуф. 1880 г. 198 х 156 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияОдесса. Одесский художественный музей
Пушкин в Гурзуф. 1880 г

Река Риони. Грузия. 1870 * - Река Риони. Грузия. 1870 * 36 х 44 см. Холст, масло, Романтика, Реализм, Россия, Ереван. Государственная картинная галерея Армении
Река Риони. Грузия. 1870 *

Парусная лодка. 1860 * - Парусник. 1860 * 71 х 53,5 см холст, масло Романтизм, реализм Россия Одесса. Одесский художественный музей
Парусная лодка. 1860 *

Сцены из жизни в Каире. 1881 - Сцены из жизни в Каире. 188 166,5 х 98 смХолст, маслоРомантика, реализмРоссияКиев. Киевский Государственный Музей Русского Искусства
Сцены из жизни в Каире. 1881 г

Море. 1881 - Море. 188 149 х 42 см холст, масло Романтизм, реализм Россия Алма-Ата. Государственный музей искусств Казахстана
Море. 1881 г

Море. 1882 - Море. 188232 х 47 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияРостов. Ростовский областной музей изобразительных искусств
Море. 1882 г

Море. Коктебель. 1853 - Море. Коктебель. 185385 х 121 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Море. Коктебель. 1853 г

Море. 1864 - Море. 1864 г. 119 x 168 см. Холст Романтизм Реализм Россия Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Море. 1864 г

Морское сражение в Наварино (2 октября 1827 г.). 1846 г. - Морское сражение при Наварино (2 октября 1827 г.). 1846 г. 222 х 234 смХолст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Военно-морское училище им. Ф.Е. Дзержинского
Морское сражение в Наварино (2 октября 1827 г.). 1846 г

Море перед бурей. 1856 - Море перед бурей. 185636 48 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияКиев. Киевский Государственный Музей Русского Искусства
Море перед бурей. 1856 г

Морской пейзаж. 1870 - Морской пейзаж. 1870 г. 132 х 162 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияПетергоф, Ленинградская область. Дилижанский краеведческий музей
Морской пейзаж. 1870 г

Берег моря. Спокойствие. 1843 - Берег моря. Спокойствие. 1843 г. 114 х 187 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Берег моря. Спокойствие. 1843 г

Это стоит. 1840 - Берег моря. 1840 г. 48,2 х 61,5 см. Холст, масло Романтизм, реализм Россия Москва. Государственная Третьяковская Галерея
Это стоит. 1840 г

У моря ночью. 1837 - Море ночью. 1837 47 х 66 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
У моря ночью. 1837 г

Вид на море. 1867 - Вид на море. 186761 83 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияВоронеж. Воронежский областной музей изобразительных искусств
Вид на море. 1867 г

Вид на море. 1841 - Вид на море. 184 174 х 100 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияПетергоф, Ленинградская область. Петродворцовые дворцы-музеи и парки
Вид на море. 1841 г

Вид на море с часовней. 1845 - Вид на море из часовни. 1845 г. 58 х 88 см холст, маслоРомантика, реализмРоссияОдесса. Одесский художественный музей
Вид на море с часовней. 1845 г

Вид на море в лунном свете. 1878 - Вид на море при лунном свете. 1878 г. 213 х 148 см холст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Вид на море в лунном свете. 1878 г

Овцы в ванной. 1877 - Овцы. 187756 х 74 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияИркутск. Иркутский художественный музей
Овцы в ванной. 1877 г

Корабль Марии во время шторма. 1892 - Корабль «Мэри» во время шторма. 1892224 х 354 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияТеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Корабль Марии во время шторма. 1892 г

Корабль у берега. 1880 г. * - Корабль у берега. 1880 * 54 х 72 см. Холст, масло, Романтика, Реализм, Россия, Саратов. Саратовский государственный художественный музей. А. Радищева
Корабль у берега. 1880 *

Корабли в бурном море. Восход. 1871 - Корабли в бурном море. Восход. 1871 г. 107 х 143 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Корабли в бурном море. Восход. 1871 г

Кораблекрушение. 1876 ​​- Кораблекрушение. 1876 ​​г. 136 х 170 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Кораблекрушение. 1876 ​​г

Кораблекрушение. 1880 - Кораблекрушение. 188041 х 57 см холст, маслоРомантика, реализмРоссияВенеция. Ns. Лазарь. Музей Армянской Конгрегации Мхитаристов
Кораблекрушение. 1880 г

Кораблекрушение. Со скал. 1870 * - Кораблекрушение. Мы
Кораблекрушение. Со скал. 1870 *

Кораблекрушение. 1843 - Кораблекрушение 1843 г. 116 х 189 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Кораблекрушение. 1843 г

Кораблекрушение. 1864 - Кораблекрушение. 186458 х 78 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Армения. Эчмиадзинский музей
Кораблекрушение. 1864 г

Кораблекрушение у горы Афон. 1856 - Кораблекрушение на Афоне. 185697 х 148 смХолст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Центральный военно-морской музей
Кораблекрушение у горы Афон. 1856 г

Кораблекрушение в Северном море. 1875 - Кораблекрушение в Северном море. 187541 х 58 см холст, маслоРомантика, реализмРоссияВенеция. Ns. Лазарь. Музей Армянской Конгрегации Мхитаристов
Кораблекрушение в Северном море. 1875 г

Штормовой сигнал. 1851 - Сигнал бури. 185181 х 117 смХолст, маслоРомантика, реализмРоссияТула. Тульский областной художественный музей
Штормовой сигнал. 1851 г

Синопская битва. 1853 г. - Битва при Синопи. 1853200 х 231 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Центральный военно-морской музей
Синопская битва. 1853 г

Монастырь Сан-Джорджо. Шеф Фиорент. 1846 г. - монастырь Святого Джорджо. Шеф Фиорент. 1846 г. 122,5 х 192,5 см. Холст, масло Романтизм, реализм Россия Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Монастырь Сан-Джорджо. Шеф Фиорент. 1846 г

Гроза. 1872 - Буря. 1872 г. 110 х 132 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияКиев. Киевский Государственный Музей Русского Искусства
Гроза. 1872 г

Гроза. 1886 - Буря. 188684 х 142 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияЯрославль. Ярославский художественный музей
Гроза. 1886 г

Гроза. Закат. 1856 - Буря. Закат. 185667 х 89 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияМосква. Собрание А. Арутюняна
Гроза. Закат. 1856 г

Гроза. 1850 - Буря. 185082 х 117 см холст, масло Романтизм, реализм Россия Ереван. Государственная картинная галерея Армении
Гроза. 1850 г

Шторм в море ночью. 1849 - Ночная буря на море. 184989 х 106 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияПетергоф, Ленинградская обл. Петродворцовые дворцы-музеи и парки
Шторм в море ночью. 1849 г

Шторм на мысе Айя. 1875 - Штурмовой начальник Айя. 1875 г. 215 х 325 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Шторм на мысе Айя. 1875 г

Буря в Северном море. 1865 - Буря в Северном море. 1865 год 276 х 202 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Буря в Северном море. 1865 г

Шторм на мысе Айя. 1875 - Штурмовой начальник Айя. 1875 г. 215 х 325 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Шторм на мысе Айя. 1875 г

Буря на Черном море.1875 - Буря на Черном море.187564 х 95 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияКурск. Областная картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Буря на Черном море.1875 г

Шторм на Евпатории. 1861 г. - Буря над Евпаторией. 1861 г. 208 х 320 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияПетергоф, Ленинградская область. Петродворцовые дворцы-музеи и парки
Шторм на Евпатории. 1861 г

Бурное море ночью. 1853 - Ночное бурное море. 185382 х 117 смХолст, маслоРомантика, реализмРоссияНью-Йорк. Собрание А. Шагиняна
Бурное море ночью. 1853 г

Солнечный день. 1884 - Солнечный день. 188440 х 62 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Солнечный день. 1884 г

Восход солнца в Феодосии. 1855 - Рассвет в Феодосии. 185582 х 117 см холст, масло Романтизм, реализм Россия Ереван. Государственная картинная галерея Армении
Восход солнца в Феодосии. 1855 г

Закат. 1866 - Закат. 186646 х 61 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияНью-Йорк. Собрание А. Шагиняна
Закат. 1866 г

Закат на море. 1848 - Закат над морем. 184823 х 36 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияРига. Государственный художественный музей Латвии
Закат на море. 1848 г

Серфинг. 1895 - Прибой. 1895 г. 34,5 х 57,5 ​​см. Холст, Масло, Романтизм, Реализм, Россия, Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Серфинг. 1895 г

Отплыть у берегов Крыма. 1892 г. - Плавание на берегу Крыма. 1892 г. 127 х 219 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Отплыть у берегов Крыма. 1892 г Захват турецкой кочермы русскими моряками и освобождение пленных кавказских женщин. 1880 г. - захват русскими моряками турецкой парусной лодки и освобождение пленных кавказских женщин. 1880 20 х 360 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияТбилиси. Государственный художественный музей Джорджии
Захват турецкого покера русскими моряками и освобождение пленных…

Буря у скалистых берегов. 1875 г. - Шторм на скалистых берегах. 187573 102 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияЕреван. Армянское общество культурных связей
Буря у скалистых берегов. 1875 г

Башня. Кораблекрушение. 1847 - Башня. Кораблекрушение. 184777 х 61 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Ереван. Государственная картинная галерея Армении
Башня. Кораблекрушение. 1847 г

Башни на скале у Босфора. 1853 - Башни на обрыве Босфора. 1853 107 х 161 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Феодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Башни на скале у Босфора. 1853 г

Путешествие Посейдона по морю. 1894 - Путешествие по морю, Посейдон. 1894215 х 322 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Путешествие Посейдона по морю. 1894 г

Вид Одессы с моря. 1865 г. - Вид Одессы с моря. 186545 х 58 см холст, масло Романтизм, реализм Россия Ереван. Государственная картинная галерея Армении
Вид Одессы с моря. 1865 г

Вид Одессы в лунную ночь. 1846 - Вид Одессы в лунную ночь. 1846 г. 122 х 190 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Вид Одессы в лунную ночь. 1846 г

Вид на Тифлис. 1869 - Вид Тифлиса. 1869 г. 130 х 170 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияСтаврополь. Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
Вид на Тифлис. 1869 г

Вид на Ялту вечером. 1860 * - Вид Ялты вечером. 1860 * 82 х 110 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Гюмри (Армения). Фотогалерея
Вид на Ялту вечером. 1860 *

Вид на Феодосию. 1845 г. - Вид Феодосии. 184570 х 96 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияЕреван. Государственная картинная галерея Армении
Вид на Феодосию. 1845 г

Венеция. 1842 - Венеция. 1842 год 116 х 188 см Холст, масло Романтизм, реализм Россия Петергоф, Ленинградская область. Петродворцовые дворцы-музеи и парки
Венеция. 1842 г

Вид на Капри. 1845 - Вид на Капри. 1845. 39,5 х 86,5 смХолст, маслоРомантика, реализмРоссияКиев. Киевский Государственный Музей Русского Искусства
Вид на Капри. 1845 г

Вид Константинополя в лунном свете. 1846 - Вид Константинополя при лунном свете. 1846 г. 124 х 192 см холст, масло Романтизм, реализм Россия
Вид Константинополя в лунном свете. 1846 г

Морской пейзаж под Санкт-Петербургом. 1835 г. - Вид на побережье под Петербургом. 1835 г. 133 х 107 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияМосква. Государственная Третьяковская Галерея
Морской пейзаж под Санкт-Петербургом. 1835 г

Вид на море с гор на закате. 1864 - Вид на море с гор на закате. 1864 г. 122 х 170 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Вид на море с гор на закате. 1864 г

Вид на Тифлис. 1868 - Вид Тифлиса. 186836 х 47 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияТбилиси. Государственный художественный музей Джорджии
Вид на Тифлис. 1868 г

Визит Байрона к мхитаристам на острове Сан-Лаззаро в Венеции. 1898 - Посетите Байрона Мхитаряна на острове Сан-Лаццаро ​​в Венеции. 1898 г. 133 х 218 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияТбилиси. Государственный художественный музей Джорджии
Визит Байрона к мхитаристам на острове Сан-Лазаро в Венеции восемнадцати…

Волга у Жигулевских гор. 1887 г. - 129 х 219 см Холст, МаслоРомантика, РеализмРоссияКиев. Киевский Государственный Музей Русского Искусства
Волга у Жигулевских гор. 1887 г

Присяга перед битвой при Аварае (командир Вардан Мамиконян). 1892 г. - клянется сражаться с Аварайским (командир Вардан Мамиконян). 1892 г. 158 х 97 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияФеодосия. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Присяга перед битвой при Аварае (командир Вардан Мамиконян). 1892 г

Мельница у моря. 1837 - Ветряная мельница на пляже. 183767 х 96 см Холст, маслоРомантика, реализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский Музей
Мельница у моря. 1837 г

Конец шторма на море, 1839 - Холст, масло; 91 х 135 см. Государственная Третьяковская галерея. Летать. Россия.
Конец шторма на море, 1839 г

Высадка Н. Н. Раевского в Субаши, 1839 г. - холст, масло. Россия.
Высадка Н.Н.Раевского в Субаши, 1839 г

Черноморский флот в Феодосии, 1839 г. - холст, масло. Россия.
Черноморский флот в Феодосии, 1839 г

Морское сражение под Выборгом 29 июня 1790, 1846 - Холст, масло. Россия.
Морское сражение под Выборгом 29 июня 1790 г. 1846 г

Морское сражение при Наварино 2 октября 1827 г., 1846 г. - Холст, масло. Россия.
Морское сражение при Наварино 2 октября 1827 г. 1846 г

Русская эскадра на рейде Севастополя, 1846 г. - холст, масло. Россия.
Русская эскадра на рейде Севастополя, 1846 г

Битва в Хиосском проливе 24 июня 1770, 1848 - Холст, масло; 194 х 186 см. Феодосийская картинная галерея. И.К. Айвазовский. Феодосия. Россия.
Битва в Хиосском проливе 24 июня 1770 г. 1848 г

Бриг
Бриг «Меркурио» после разгрома двух турецких кораблей встречается с…

заграничный бой (дневная редакция), 1853 г. - холст, масло. Россия.
заграничный бой (дневная версия), 1853 г

Кораблекрушение, 1865 - Холст, масло; 96 х 127 см. Государственная Третьяковская галерея. Летать. Россия.
Кораблекрушение, 1865 г

Аркобалено, 1873 - Холст, масло; 102 х 132 см. Государственная Третьяковская галерея. Летать. Россия.
Радуга, 1873 г

Захват пароходом
Захват пароходом «Россия» турецкого военного транспорта «Мессина»…

Бриг
Бриг «Меркурий» атакован двумя турецкими кораблями, 1892 г

Лунная ночь на Босфоре, 1894 - Холст, масло; 49,7 х 76 см. Государственная Третьяковская галерея. Летать. Россия.
Лунная ночь на Босфоре, 1894 г

Вид на Крым - Холст, Масло; 46 х 69 см. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань. Россия.
Вид на Крым

Обзор Черноморского флота 1849 г. - Холст, масло; 131 х 249 см. Центральный военно-морской музей. Санкт-Петербург. Россия.
Обзор Черноморского флота 1849 г

Прогулка по воде - Холст, масло. Россия.
Прогулка по воде

Прогулка по воде - Холст, масло. Россия.
Прогулка на воде Шоу 2550Все

Лунная ночь на Босфоре (1884)

Полотно написано Айвазовским в 1884 году. На нем живописец изобразил знаменитый пролив Босфор в лунную ночь. Спокойствие и безмятежность морской глади создают особую атмосферу. Изображение невероятно реалистично нарисовано. Вы можете посмотреть на это и представить, как идете по пирсу и любуетесь лунным светом.

Небольшие рыбацкие лодки мирно плывут среди мирно спящих бригантины. На заднем плане мы видим приближающийся к причалу корабль. Полная луна позволяет увидеть пролив и горы. Это окружает его.

Айвазовский с особым мастерством изображает ночное небо, свет луны, морскую гладь и сияние. Море было особенно привлекательным. Художник умело передает на холст дыхание и движение морского пейзажа.

Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.

9. Коктебельская бухта

Коктебельская бухта Айвазовского

«Море. Коктебель», «Море. Коктебельская бухта» или просто «Коктебельская бухта» — одна из самых красивых картин Айвазовского, создание которой было связано с лучшими годами его детства. На фото автор изображает свою родину — Феодосию. Здесь прошло его детство. Ценители искусства говорят, что именно в этой картине Иван Айвазовский достиг истинного мастерства «мариниста». На фото автор удачно соединил розовый, оранжевый и сиреневый цвета, что позволило предать образ неповторимого зноя, идущего с Черного моря, которое оно излучает по сей день.

Череда правильных выборов

В 1844 году Ивану Айвазовскому исполнилось 27 лет. Некоторые в этом возрасте только находят свой путь, а некоторые еще не находят. Он также сумел покорить Европу и по возвращении стал академиком и официальным художником военно-морского флота. Ему поручили нарисовать виды российских портов и приморских городов на Балтийском море, что Иван Константинович Айвазовский делает с большим удовольствием. Он пронес свою любовь к флоту и кораблям на протяжении всей своей жизни и пользовался заслуженной любовью друг к другу.
Айвазовского неоднократно обвиняли в легкости, с которой морские волны выходили из-под его зарослей. И, пожалуй, легкость, с которой был дан успех. Император благосклонно относится к нему, его любит весь мир, он дружит с известными писателями, композиторами и художниками. Пишет радостно и свободно. Знакомство с Виссарионом Белинским внесло в эту гармонию диссонанс. Критик не был поклонником сентиментальности. Он признал огромный талант Айвазовского художника мира и указал ему на неминуемую опасность. «Убирайтесь отсюда, Иван Константинович. Санкт-Петербург вас погубит. Не для таких людей, как ты, этот город… Ты испортишь свой счастливый подарок по королевскому приказу и по приказу его вельмож ». Он вспомнил, как его карьера чуть не рухнула в юности. К тому же его действительно невыносимо тянуло к морю. Он мог бы перезимовать в Петербурге, но стало немного теплее: волновался о волнах.
В самых фешенебельных салонах Петербурга подробно обсуждали известие о странном художнике Айвазовском, избраннике судьбы и фаворите императора, который на пике своей славы взял и уехал в Феодосийскую губернию. И ни разу об этом не пожалел: найти свое место не менее важно, чем найти свой бизнес. Иван Константинович очень любил свой город. Похоже, он поставил перед собой цель поблагодарить его за данное ему начало жизни. Не занимая никакого звания, он стал настоящим отцом города. Его двор всегда был открыт для горожан, он основал в Феодосии театр, художественную школу, галерею. Оказывается, половина феодосийских детей крестилась им лично. Он приложил много усилий, чтобы построить в Феодосии порт и железную дорогу, а также подарил городу водопровод.

Феодосия. Лунная ночь (1852)

Ранняя картина художника изображает пейзаж, пропитанный тревогой. Огромная желтая луна встает в почти безоблачном небе. Проложите путь к берегу. Там мы видим двух прохожих, которые о чем-то думают.

Бледно-алый свет луны освещает парусные фрегаты, стоящие на якоре. Вы можете увидеть навес бани и фортификацию, выходящую на нее. Все это производит удручающее впечатление. Город, который спит вдали, и очертания величественных гор не могут восполнить этого. Создается впечатление, что картина в Крымской войне постепенно вызревает.

Полотно написано в 1852 году и хранится в частной коллекции.

Штиль (1885)

Спокойствие (1885)

Еще одна картина, написанная в лучшие годы творчества Айвазовского. Этот период искусствоведы называют «голубым». В серии работ художника можно прочесть ту особую манеру исполнения, которая появилась у мариниста после 1870 года.

Романтизм чувствуется в каждом произведении Айвазовского. Это тенденции того времени: отойти от обыденного и погрузиться в мир за пределами серых будней. Айвазовский преуспел в морских сражениях и в изображении стихий. Твёрдо озвученные искусствоведы заявляют, что полотна художника — самые трогательные шедевры XIX века.

Чёрное море (1881)

Картина написана в 1881 году. Сегодня она хранится в Третьяковской галерее.
На полотне изображена жестокая стихия. Достаточно взглянуть на него, чтобы понять, почему так было названо Черное море. В хорошую погоду он спокоен и ласковый, в случае шторма чудесным образом превращается в рычащего монстра.

Многие корабли погибли в его глубине. Намеком на это становится небольшой корабль, который еле заметен за бурными волнами. Неясно, в беде ли он или борется с бушующими стихиями.

Айвазовский олицетворял момент начала бури. Еще довольно далеко до того, как волны поднимутся до невероятных высот. Но вода уже стала свинцовой, и хребты предвещают бурю. Зрители могут физически почувствовать пуск. Волны передаются настолько ярко, что кажется, что вы вот-вот услышите их шум и услышите летящие брызги.

Ночь. Голубая волна (1876)

Ночь. Голубая волна (1876)

Одна из лучших картин «голубого периода.

Став в 1844 году художником в Главном штабе флота, он участвовал в судоходных компаниях. Его полотна: «Буря на Черном море», «Георгиевский монастырь», «Чесменская битва», «Вход в Севастопольскую бухту» — проникнуты духом величественного героизма. Иван Айвазовский также писал пейзажи, в основном кавказцев и украинцев, и на религиозные темы, и посвятил некоторые свои работы истории Армении.

5. Тонущий корабль

Затонувший теплоход айвазовский

Среди самых известных картин Айвазовского «Тонущий корабль» — одна из самых трагических работ, потому что на ней изображена гибель парусного корабля, который не может вместить в себя всю мощь моря. Кораблекрушение прорисовано настолько подробно, что заставляет любого наблюдателя беспокоиться о злополучной команде корабля. Небольшой корабль не может противостоять таким большим и мощным волнам. При написании Айвазовский уделял особое внимание деталям. Чтобы увидеть их, вам придется часами смотреть на картину, и только тогда вы сможете почувствовать всю боль корабля и матросов, борющихся со смертью.

4. Неаполитанский залив

Неаполитанский залив айвазовского

Во время поездки в Италию Айвазовский написал одну из самых известных своих картин: «Неаполитанский залив». Европа была настолько впечатлена мастерством русского автора, что он назвал его одним из лучших художников во всей Европе. Король Фердинанд Карл и Папа Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину русского автора. После увиденного они были поражены мастерством Айвазовского, и Папа вручил ему золотую медаль. Во время рисования Айвазовский окончательно идентифицировал себя как маринист, который использует методы для создания картин по памяти.

Картины Айвазовского покоряют Европу

В Европе артист Айвазовский впервые появился в 23 года. «Я, как пчела, собираю мед в цветочном саду», — сказал он о своей поездке в Италию, где он с энтузиазмом изучал новые виды и писал. В то время работа с натуры считалась крайне актуальной. Иван Константинович старался следовать этим призывам. В Сорренто три недели он рисует виды с природы, осматривая все окружающие пляжи. А после Айвазовский написал в мастерской по памяти две картины. Каково же было изумление художника, когда на выставке публика равнодушно пересекла его «натуру» и надолго остановилась на «выдуманных» рассвете и сумерках. С этого момента он перестал пытаться втиснуться в конструкцию, которая была явно слишком узкой для него. Художник всегда носил с собой блокнот с карандашом, чтобы делать зарисовки, зарисовки, но отныне писал только в мастерской.
И снова попадая в его колею — Айвазовский нашел свой путь, свой способ рисования, даже если он пошел против того, чему тогда учили художников. И слава нашла это. Годы, проведенные за границей, кажутся бесконечной чередой успехов. Великий Тернер, создавший несравненную песню моря, солнца и воздуха, был восхищен работами русского художника. Широко известно стихотворение тогда еще молодого Айвазовского британского мастера тогда еще молодого Айвазовского: «Простите меня, великий художник, если я ошибся, приняв образ за действительность, но ваше творчество очаровало меня, а радость сделала меня культурным. Ваше искусство высокое и мощное, потому что вы вдохновлены Гением».
На обучение кисти Айвазовского повлияли, прежде всего, Клод Лоррен (Тернер тоже считал его своим учителем), Сильвестр Щедрин (талант Ивана Константиновича вырос, возможно, в противовес принципам великого почитателя пленэра Щедрина) и Карла. Брюллова — умение сочетать академическую строгость с романтическими эмоциями.
Куда бы он ни был, вскоре сотни картин «под Айвазовским» появились во всех художественных магазинах, и к нему выстроилась очередь желающих купить оригиналы. Ему уже не нужно было сравнивать свои путешествия со скромным колледжем Академии. Швейцария, Голландия, Англия, Франция, Португалия и Испания: успех везде.

Смотр Черноморского флота в 1849 году (1886)

Картина написана в 1886 году. Сегодня она хранится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.

Это творение относится к жанру воспоминаний, ведь сам Айвазовский присутствовал на рейде, когда император осматривал Черноморский флот.

Внизу справа на фото группа главнокомандующих. Осматривают флот. Это Корнилов, Лазарев, Истомин и Нахимов. Император стоит у борта корабля.

Военные корабли выстроились в ряд. Эти знаменитые фрегаты через 4 года будут участвовать в знаменитой Синопской битве и все будут потоплены.

Для достижения особой гармонии Айвазовский использует оливковый, белый, синий и серый цвета.

Лунная ночь. Купальня в Феодосии (1853)

Лунная ночь. Ванная в Феодосии (1853 г)

Айвазовский родилась и прожила периоды в Феодосии, поэтому ей уделяли много внимания. Это одно из самых непринужденных произведений художника.

Не пожалел своего влияния на французских мастеров морского пейзажа К. Верне и Э. Лоррена. Со временем, избавившись от резких контрастов и «закулисной» композиции, он обретает настоящую живописную свободу. Это особенно чувствуется в его изображении безграничной и неистовой силы элементов моря, в его закатах и ​​свете луны, который оживает на волнах, в отваге людей, которые сражались против стихии моря море («Девятая волна», о которой мы поговорим чуть позже).

Выставки

Все выставки художников

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями (1892)

Главные герои этого полотна — огромные парусные корабли, бесконечное небо и бесконечное море. Живописец написал это полотно в 1892 году. Прошло много времени с тех пор, как на нем изображены события.

На переднем плане мы видим сверкающее море. В центре — парусник «Меркурио». В 1829 году корабль вышел на патрулирование Босфора. Ветра практически не было, поэтому корабль двигался очень медленно. Его заметили два полностью вооруженных турецких корабля. Художник запечатлел момент, когда русский корабль попал в ловушку. Турецкие корабли приготовились к легкой победе. Они уверены, что корабль находится в тупике.

Паруса кораблей, бурное море, выстрелы пушек, облака придают картине необъяснимый колорит, характерный для лучших полотен художника.

Среди волн (1898)

В волнах (1898)

Айвазовскому 81 год. Он отдаляется от обычных кораблей, маленьких фигурок. Теперь все его внимание сосредоточено на море. Многие другие работы были заказаны художником за эти годы, но именно эта работа считается главным наследием Айвазовского. Он оставил фотографию своей любимой Феодосии, на которой стоит до сих пор.

Художник много путешествовал не только по России, но и по Европе, побывал в Средиземноморье. С 1845 г жил и работал в основном в Феодосии. Уже в 1840 году благодаря точности и скорости кисти, а также эмоциональному настрою и тяготению к героизму картин он снискал всемирную известность. Он стал академиком в 1845 году, профессором в 1847 году и почетным членом Академии художеств в 1887 году.

Чесменский бой (1848)

Чесменская битва (1848 г)

Боевой холст с изображением корабля русской флотилии. Несмотря на общую драматичность сюжетного момента, Айвазовский гордился российскими моряками, сумевшими выиграть это нелегкое сражение. «Чесменская битва» относится к раннему периоду творчества художника-мариниста.

Будучи богатым человеком, Айвазовский также известен как меценат, активно участвовавший в развитии городов Феодосии, где вы можете узнать больше о его работах в галерее картин, носящей его имя.

Радуга (1873)

Айвазовский создает полотно в 1873 году. Радуга — мотив, часто используемый в романтизме. Зритель видит, как он поднимается над бурным морем. Это действительно грандиозное и завораживающее зрелище. Корабль не справляется с бушующими волнами и уходит под воду.

Мы не видим горизонта, так как он скрыт за высоким колодцем. Люди тщетно пытаются спастись и борются с бушующей стихией. Радуга на этом полотне — не просто редкое явление природы, в котором художник может проявить особые способности. Он символизирует долгожданное спасение несчастных. Перед нами истинный символ прощения всего человечества.

Истории о художнике и его работах

Море. Коктебельская бухта (1853)

Море. Коктебельская бухта (1853 г)

Айвазовский всегда создавал свои лучшие шедевры быстро — на это у него уходило максимум 2 дня. Особенно, когда работа была сделана по вдохновению, а не по порядку, она работала лучше. Маринист начал с быстрого наброска с указанием основных элементов и источников света. А потом пошел в мастерскую и восстановил по памяти каждый нюанс. Так родилась работа «Море. Коктебельская бухта».

В его работах удивительное сочетание яркости и тонального единства, тонких решений светотени и, конечно же, завораживающей вечно живой воды. Айвазовский за свою жизнь написал чуть более 6000 картин и множество других акварелей и рисунков.

Сошествие Ноя с горы Арарат (1889)

Картина написана в 1889 году. На ней изображен Ной, возвращающийся на землю после потопа. Это известный эпизод в истории Ветхого Завета. Вместе с Ноем, его женой, детьми и женами спускаются животные, спасенные благодаря легендарному ковчегу.

Арарат — известный символ Армении. Художнику удалось передать все величие девственной природы. Библейские персонажи становятся с ней одним целым. Тщательно подобранные оттенки создают особую атмосферу. Зритель ощущает величие возрождения мира после всемирного потопа.

Сегодня картина хранится в Армении, в национальной галерее.

7. Закат на море

Закат на айвазовском море

Одна из самых известных картин мариниста Айвазовского — «Закат на море», сейчас хранится в городе Кострома — в Костромском художественном музее. Мастерство художника оценили Третьяков и Стасов. В первую очередь картину привлекло живое движение природы, которое автор сумел передать, запечатлев безбрежность неба и моря. Обращено внимание на бесконечное разнообразие форм морской поверхности. Где-то картина показывает спокойное затишье, а где-то — бушующую стихию. Пароход кажется чужаком среди «дикой» морской природы.

В Академии художеств

Айвазовский поступил в класс известного в то время пейзажиста, замечательного педагога Максима Воробьева. Иван научился у него академической мудрости, и от него он вернул любовь к романтическому направлению, тогда еще новаторскому. Айвазовский был постоянным гостем в доме учителя, и сам он добивался успехов, его картины отмечали и хвалили, перед ним открывались удивительные перспективы. Также в 18 лет Иван Константинович был награжден серебряной медалью Академии. Эта медаль почти поставила крест на его будущем.
В России в то время его приняли при дворе и безумно любил французский художник-маринист Филипп Таннер. Его пригласили написать важнейшие российские порты. Айвазовского отправили к французам помощником. Он сразу оценил талант ученика и научил его не только натягивать холсты, шлифовать краски, мыть кисти, но и рисовать виды. Работы было много, и Айвазовский полностью вымотался в процессе подготовки Таннера к выставке. Однажды его встретил президент Академии Оленин. Встревоженный обезумевшим взглядом молодого человека, Оленин пригласил его в свое имение. Там Айвазовский набрался сил и . написал пару марин. Президент по собственной инициативе представил их на Академической выставке 1836 года.
Для художника Айвазовского эта выставка запомнилась еще и тем, что Карл Брюллов сразу ее оценил: «Я увидел ваши картины на выставке и вдруг почувствовал на губах соленый привкус моря… Видно, что вы наделен исключительной памятью, сохраняющей впечатления от самой природы. Это важно для настоящего художника ». На этой же выставке Айвазовский познакомился с Пушкиным. В следующем году поэта убили, но эта встреча глубоко запала в душу художника, и впоследствии он написал много картин, посвященных Пушкину.
Отзывы положительные! Также была рецензия, в которой живопись Айвазовского контрастировала с полотнами в манере Таннера. Такое противостояние сильно обидело Таннера, и он, пользуясь положением близкого к императору мастера живописи, пожаловался, что Айвазовский «украл его секреты», и выставил свои картины на выставке над его головой. Николай I не любил нарушений подчинения, поэтому приказал убрать упорную студенческую работу. Но возникла неразбериха, картины Айвазовского висели до конца выставки и получили серебряную медаль. Когда выяснилось, что это одни и те же произведения, император не захотел больше знать о наглеце.
И здесь проявилась необычайная удача Ивана Константиновича Айвазовского с людьми, принимавшими участие в его судьбе. Жуковский, Глинка, Оленин, Кукольник — все, кто за него не заступается. Все напрасно! В качестве «тяжелой артиллерии» на защиту юного дара выступила учительница рисования дочерей царя, профессор академии Александра Зауэрвейда. Ему удалось смягчить гнев Николая I. Айвазовского перевели в класс батальной живописи, в котором преподавал Зауэрвейд. Вскоре юноша, получив золотую медаль Академии, был отправлен на стажировку в Крым, а затем в Европу.

Вид Леандровой башни в Константинополе (1848)

В этом шедевре Айвазовский выразил свои впечатления и эмоции от поездки в Стамбул. Башня Леандро была построена в 12 веке. Он располагался на небольшой скале недалеко от гавани Стамбула. Он служил маяком и причалом для кораблей и лодок. С вершины башни открывается великолепный вид на пролив. Вы можете увидеть отголоски построек Константинополя и величественных кораблей.

В центре полотна находится сама башня. С окнами, хозяйственной постройкой, небольшой пристанью и входом. Мимо башни медленно плывет лодка с группой турчанок. Мы не видим их лиц, поскольку они скрыты под пеленой.

На заднем плане башни видны силуэты зданий и дворцов. Все они возвышаются над берегом. Закат возвращает след к началу полотна.

Айвазовский создает красочное, объемное полотно. Еще один момент, и мы услышим шум ветра и шум волн.

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского