- Иван Константинович Айвазовский картины с описанием.
- Биография: Айвазовский Иван Константинович
- Лунная ночь на Босфоре (1884)
- 9. Коктебельская бухта
- Череда правильных выборов
- Феодосия. Лунная ночь (1852)
- Штиль (1885)
- Чёрное море (1881)
- Ночь. Голубая волна (1876)
- 5. Тонущий корабль
- 4. Неаполитанский залив
- Картины Айвазовского покоряют Европу
- Смотр Черноморского флота в 1849 году (1886)
- Лунная ночь. Купальня в Феодосии (1853)
- Выставки
- Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями (1892)
- Среди волн (1898)
- Чесменский бой (1848)
- Радуга (1873)
- Истории о художнике и его работах
- Море. Коктебельская бухта (1853)
- Сошествие Ноя с горы Арарат (1889)
- 7. Закат на море
- В Академии художеств
- Вид Леандровой башни в Константинополе (1848)
Иван Константинович Айвазовский картины с описанием.
17.07.1817, Феодосия — 19.04.1900, Феодосия
Иван Константинович Айвазовский (Гайвазовский), русский художник. Всемирно известный маринист (романтизм, реализм).
Биография: Айвазовский Иван Константинович
У берегов Ялты. 1872 г
Costiera в Амальфи, 1841 г
Между волнами. 1898 г
Буря у берегов Ниццы, 1885 г
Шторм у берегов Одессы. 1898 г
Аул Гуниб в Дагестане. 1869 г
Голубая пещера. Неаполь
Крещение армянского народа (Григор Просветитель). 1892 г
Неаполитанский залив. 1841 г
Неаполитанский залив туманным утром. 1874 г
Неаполитанский залив в лунную ночь. 1892 г
Неаполитанский залив в лунную ночь. 1850 г
Перед боем. Константинопольский корабль. 1872 г
Черное море.1881 г
Черное море ночью. 1870 г
Бриг Меркурий, разгромив два турецких корабля, встречает…
Спокойствие на Средиземном море. 1892 г
Спокойное море. 1863 г
Караван в оазисе. Египет. 1871 г
Католикос Хримян в окрестностях Эчмиадзина. 1895 г
Кавказские горы с моря. 1899 г
Цепи Кавказских гор. 1869 г
Хаос (Сотворение мира). 1841 г
Чесменская битва. 1848 г
Облака над морем, штиль. 1889 г
Корабли на якоре. 1851 г
Горло Дарио. 1855 г
В бегах от кораблекрушения. 1844 г
Рыбаки у моря. 1852 г
Овца Отара в шторм. 1861 г
Глобальный потоп. 1864 г
Золотой рог. Босфор. 1872 г
Гондольер на море ночью. 1843 г
Ураган в море. 1899 г
В шторм. 1872 г
В шторм. 1899 г
Итальянский пейзаж. 1858 г
Ром изюм. 1854 г
Марина. 1874 г
Гитаристы на острове Святого Лазаря. 1843 г
Лунная ночь. Капри (деталь). 1843 г
Лунная ночь. К весне. 187
Лунная ночь. 1849 г
Лунная ночь на море. 1895 г
Лунная ночь в Константинополе. 1862 г
Утро у моря. 1883 г
Гора Арарат. 1885 г
Наполеон на острове Святой Елены. 1897 г
Морское сражение при Ревеле (9 мая 1790 г.). 1846 г
Неаполитанский маяк. 1842 г
Ниагарский водопад. 1894 г
Ночь. Голубая волна.1876
Ночь. Контрабандисты. 1836 г
Ночь в Крыму. Вид на Аюдаг. 1859 г
Девятая волна. 1850 г
На острове Крит. 1867 г
Отара с пастухами. Закат. 1860 *
Петр I в Красной Горке разводит костер на берегу для службы с…
Смерть Помпеи. 1889 г
Пушкин в Гурзуф. 1880 г
Река Риони. Грузия. 1870 *
Парусная лодка. 1860 *
Сцены из жизни в Каире. 1881 г
Море. 1881 г
Море. 1882 г
Море. Коктебель. 1853 г
Море. 1864 г
Морское сражение в Наварино (2 октября 1827 г.). 1846 г
Море перед бурей. 1856 г
Морской пейзаж. 1870 г
Берег моря. Спокойствие. 1843 г
Это стоит. 1840 г
У моря ночью. 1837 г
Вид на море. 1867 г
Вид на море. 1841 г
Вид на море с часовней. 1845 г
Вид на море в лунном свете. 1878 г
Овцы в ванной. 1877 г
Корабль Марии во время шторма. 1892 г
Корабль у берега. 1880 *
Корабли в бурном море. Восход. 1871 г
Кораблекрушение. 1876 г
Кораблекрушение. 1880 г
Кораблекрушение. Со скал. 1870 *
Кораблекрушение. 1843 г
Кораблекрушение. 1864 г
Кораблекрушение у горы Афон. 1856 г
Кораблекрушение в Северном море. 1875 г
Штормовой сигнал. 1851 г
Синопская битва. 1853 г
Монастырь Сан-Джорджо. Шеф Фиорент. 1846 г
Гроза. 1872 г
Гроза. 1886 г
Гроза. Закат. 1856 г
Гроза. 1850 г
Шторм в море ночью. 1849 г
Шторм на мысе Айя. 1875 г
Буря в Северном море. 1865 г
Шторм на мысе Айя. 1875 г
Буря на Черном море.1875 г
Шторм на Евпатории. 1861 г
Бурное море ночью. 1853 г
Солнечный день. 1884 г
Восход солнца в Феодосии. 1855 г
Закат. 1866 г
Закат на море. 1848 г
Серфинг. 1895 г
Отплыть у берегов Крыма. 1892 г
Захват турецкого покера русскими моряками и освобождение пленных…
Буря у скалистых берегов. 1875 г
Башня. Кораблекрушение. 1847 г
Башни на скале у Босфора. 1853 г
Путешествие Посейдона по морю. 1894 г
Вид Одессы с моря. 1865 г
Вид Одессы в лунную ночь. 1846 г
Вид на Тифлис. 1869 г
Вид на Ялту вечером. 1860 *
Вид на Феодосию. 1845 г
Венеция. 1842 г
Вид на Капри. 1845 г
Вид Константинополя в лунном свете. 1846 г
Морской пейзаж под Санкт-Петербургом. 1835 г
Вид на море с гор на закате. 1864 г
Вид на Тифлис. 1868 г
Визит Байрона к мхитаристам на острове Сан-Лазаро в Венеции восемнадцати…
Волга у Жигулевских гор. 1887 г
Присяга перед битвой при Аварае (командир Вардан Мамиконян). 1892 г
Мельница у моря. 1837 г
Конец шторма на море, 1839 г
Высадка Н.Н.Раевского в Субаши, 1839 г
Черноморский флот в Феодосии, 1839 г
Морское сражение под Выборгом 29 июня 1790 г. 1846 г
Морское сражение при Наварино 2 октября 1827 г. 1846 г
Русская эскадра на рейде Севастополя, 1846 г
Битва в Хиосском проливе 24 июня 1770 г. 1848 г
Бриг «Меркурио» после разгрома двух турецких кораблей встречается с…
заграничный бой (дневная версия), 1853 г
Кораблекрушение, 1865 г
Радуга, 1873 г
Захват пароходом «Россия» турецкого военного транспорта «Мессина»…
Бриг «Меркурий» атакован двумя турецкими кораблями, 1892 г
Лунная ночь на Босфоре, 1894 г
Вид на Крым
Обзор Черноморского флота 1849 г
Прогулка по воде
Прогулка на воде Шоу 2550Все
Лунная ночь на Босфоре (1884)
Полотно написано Айвазовским в 1884 году. На нем живописец изобразил знаменитый пролив Босфор в лунную ночь. Спокойствие и безмятежность морской глади создают особую атмосферу. Изображение невероятно реалистично нарисовано. Вы можете посмотреть на это и представить, как идете по пирсу и любуетесь лунным светом.
Небольшие рыбацкие лодки мирно плывут среди мирно спящих бригантины. На заднем плане мы видим приближающийся к причалу корабль. Полная луна позволяет увидеть пролив и горы. Это окружает его.
Айвазовский с особым мастерством изображает ночное небо, свет луны, морскую гладь и сияние. Море было особенно привлекательным. Художник умело передает на холст дыхание и движение морского пейзажа.
Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
9. Коктебельская бухта
«Море. Коктебель», «Море. Коктебельская бухта» или просто «Коктебельская бухта» — одна из самых красивых картин Айвазовского, создание которой было связано с лучшими годами его детства. На фото автор изображает свою родину — Феодосию. Здесь прошло его детство. Ценители искусства говорят, что именно в этой картине Иван Айвазовский достиг истинного мастерства «мариниста». На фото автор удачно соединил розовый, оранжевый и сиреневый цвета, что позволило предать образ неповторимого зноя, идущего с Черного моря, которое оно излучает по сей день.
Череда правильных выборов
В 1844 году Ивану Айвазовскому исполнилось 27 лет. Некоторые в этом возрасте только находят свой путь, а некоторые еще не находят. Он также сумел покорить Европу и по возвращении стал академиком и официальным художником военно-морского флота. Ему поручили нарисовать виды российских портов и приморских городов на Балтийском море, что Иван Константинович Айвазовский делает с большим удовольствием. Он пронес свою любовь к флоту и кораблям на протяжении всей своей жизни и пользовался заслуженной любовью друг к другу.
Айвазовского неоднократно обвиняли в легкости, с которой морские волны выходили из-под его зарослей. И, пожалуй, легкость, с которой был дан успех. Император благосклонно относится к нему, его любит весь мир, он дружит с известными писателями, композиторами и художниками. Пишет радостно и свободно. Знакомство с Виссарионом Белинским внесло в эту гармонию диссонанс. Критик не был поклонником сентиментальности. Он признал огромный талант Айвазовского художника мира и указал ему на неминуемую опасность. «Убирайтесь отсюда, Иван Константинович. Санкт-Петербург вас погубит. Не для таких людей, как ты, этот город… Ты испортишь свой счастливый подарок по королевскому приказу и по приказу его вельмож ». Он вспомнил, как его карьера чуть не рухнула в юности. К тому же его действительно невыносимо тянуло к морю. Он мог бы перезимовать в Петербурге, но стало немного теплее: волновался о волнах.
В самых фешенебельных салонах Петербурга подробно обсуждали известие о странном художнике Айвазовском, избраннике судьбы и фаворите императора, который на пике своей славы взял и уехал в Феодосийскую губернию. И ни разу об этом не пожалел: найти свое место не менее важно, чем найти свой бизнес. Иван Константинович очень любил свой город. Похоже, он поставил перед собой цель поблагодарить его за данное ему начало жизни. Не занимая никакого звания, он стал настоящим отцом города. Его двор всегда был открыт для горожан, он основал в Феодосии театр, художественную школу, галерею. Оказывается, половина феодосийских детей крестилась им лично. Он приложил много усилий, чтобы построить в Феодосии порт и железную дорогу, а также подарил городу водопровод.
Феодосия. Лунная ночь (1852)
Ранняя картина художника изображает пейзаж, пропитанный тревогой. Огромная желтая луна встает в почти безоблачном небе. Проложите путь к берегу. Там мы видим двух прохожих, которые о чем-то думают.
Бледно-алый свет луны освещает парусные фрегаты, стоящие на якоре. Вы можете увидеть навес бани и фортификацию, выходящую на нее. Все это производит удручающее впечатление. Город, который спит вдали, и очертания величественных гор не могут восполнить этого. Создается впечатление, что картина в Крымской войне постепенно вызревает.
Полотно написано в 1852 году и хранится в частной коллекции.
Штиль (1885)
Еще одна картина, написанная в лучшие годы творчества Айвазовского. Этот период искусствоведы называют «голубым». В серии работ художника можно прочесть ту особую манеру исполнения, которая появилась у мариниста после 1870 года.
Романтизм чувствуется в каждом произведении Айвазовского. Это тенденции того времени: отойти от обыденного и погрузиться в мир за пределами серых будней. Айвазовский преуспел в морских сражениях и в изображении стихий. Твёрдо озвученные искусствоведы заявляют, что полотна художника — самые трогательные шедевры XIX века.
Чёрное море (1881)
Картина написана в 1881 году. Сегодня она хранится в Третьяковской галерее.
На полотне изображена жестокая стихия. Достаточно взглянуть на него, чтобы понять, почему так было названо Черное море. В хорошую погоду он спокоен и ласковый, в случае шторма чудесным образом превращается в рычащего монстра.
Многие корабли погибли в его глубине. Намеком на это становится небольшой корабль, который еле заметен за бурными волнами. Неясно, в беде ли он или борется с бушующими стихиями.
Айвазовский олицетворял момент начала бури. Еще довольно далеко до того, как волны поднимутся до невероятных высот. Но вода уже стала свинцовой, и хребты предвещают бурю. Зрители могут физически почувствовать пуск. Волны передаются настолько ярко, что кажется, что вы вот-вот услышите их шум и услышите летящие брызги.
Ночь. Голубая волна (1876)
Одна из лучших картин «голубого периода.
Став в 1844 году художником в Главном штабе флота, он участвовал в судоходных компаниях. Его полотна: «Буря на Черном море», «Георгиевский монастырь», «Чесменская битва», «Вход в Севастопольскую бухту» — проникнуты духом величественного героизма. Иван Айвазовский также писал пейзажи, в основном кавказцев и украинцев, и на религиозные темы, и посвятил некоторые свои работы истории Армении.
5. Тонущий корабль
Среди самых известных картин Айвазовского «Тонущий корабль» — одна из самых трагических работ, потому что на ней изображена гибель парусного корабля, который не может вместить в себя всю мощь моря. Кораблекрушение прорисовано настолько подробно, что заставляет любого наблюдателя беспокоиться о злополучной команде корабля. Небольшой корабль не может противостоять таким большим и мощным волнам. При написании Айвазовский уделял особое внимание деталям. Чтобы увидеть их, вам придется часами смотреть на картину, и только тогда вы сможете почувствовать всю боль корабля и матросов, борющихся со смертью.
4. Неаполитанский залив
Во время поездки в Италию Айвазовский написал одну из самых известных своих картин: «Неаполитанский залив». Европа была настолько впечатлена мастерством русского автора, что он назвал его одним из лучших художников во всей Европе. Король Фердинанд Карл и Папа Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину русского автора. После увиденного они были поражены мастерством Айвазовского, и Папа вручил ему золотую медаль. Во время рисования Айвазовский окончательно идентифицировал себя как маринист, который использует методы для создания картин по памяти.
Картины Айвазовского покоряют Европу
В Европе артист Айвазовский впервые появился в 23 года. «Я, как пчела, собираю мед в цветочном саду», — сказал он о своей поездке в Италию, где он с энтузиазмом изучал новые виды и писал. В то время работа с натуры считалась крайне актуальной. Иван Константинович старался следовать этим призывам. В Сорренто три недели он рисует виды с природы, осматривая все окружающие пляжи. А после Айвазовский написал в мастерской по памяти две картины. Каково же было изумление художника, когда на выставке публика равнодушно пересекла его «натуру» и надолго остановилась на «выдуманных» рассвете и сумерках. С этого момента он перестал пытаться втиснуться в конструкцию, которая была явно слишком узкой для него. Художник всегда носил с собой блокнот с карандашом, чтобы делать зарисовки, зарисовки, но отныне писал только в мастерской.
И снова попадая в его колею — Айвазовский нашел свой путь, свой способ рисования, даже если он пошел против того, чему тогда учили художников. И слава нашла это. Годы, проведенные за границей, кажутся бесконечной чередой успехов. Великий Тернер, создавший несравненную песню моря, солнца и воздуха, был восхищен работами русского художника. Широко известно стихотворение тогда еще молодого Айвазовского британского мастера тогда еще молодого Айвазовского: «Простите меня, великий художник, если я ошибся, приняв образ за действительность, но ваше творчество очаровало меня, а радость сделала меня культурным. Ваше искусство высокое и мощное, потому что вы вдохновлены Гением».
На обучение кисти Айвазовского повлияли, прежде всего, Клод Лоррен (Тернер тоже считал его своим учителем), Сильвестр Щедрин (талант Ивана Константиновича вырос, возможно, в противовес принципам великого почитателя пленэра Щедрина) и Карла. Брюллова — умение сочетать академическую строгость с романтическими эмоциями.
Куда бы он ни был, вскоре сотни картин «под Айвазовским» появились во всех художественных магазинах, и к нему выстроилась очередь желающих купить оригиналы. Ему уже не нужно было сравнивать свои путешествия со скромным колледжем Академии. Швейцария, Голландия, Англия, Франция, Португалия и Испания: успех везде.
Смотр Черноморского флота в 1849 году (1886)
Картина написана в 1886 году. Сегодня она хранится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.
Это творение относится к жанру воспоминаний, ведь сам Айвазовский присутствовал на рейде, когда император осматривал Черноморский флот.
Внизу справа на фото группа главнокомандующих. Осматривают флот. Это Корнилов, Лазарев, Истомин и Нахимов. Император стоит у борта корабля.
Военные корабли выстроились в ряд. Эти знаменитые фрегаты через 4 года будут участвовать в знаменитой Синопской битве и все будут потоплены.
Для достижения особой гармонии Айвазовский использует оливковый, белый, синий и серый цвета.
Лунная ночь. Купальня в Феодосии (1853)
Айвазовский родилась и прожила периоды в Феодосии, поэтому ей уделяли много внимания. Это одно из самых непринужденных произведений художника.
Не пожалел своего влияния на французских мастеров морского пейзажа К. Верне и Э. Лоррена. Со временем, избавившись от резких контрастов и «закулисной» композиции, он обретает настоящую живописную свободу. Это особенно чувствуется в его изображении безграничной и неистовой силы элементов моря, в его закатах и свете луны, который оживает на волнах, в отваге людей, которые сражались против стихии моря море («Девятая волна», о которой мы поговорим чуть позже).
Выставки
Все выставки художников
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями (1892)
Главные герои этого полотна — огромные парусные корабли, бесконечное небо и бесконечное море. Живописец написал это полотно в 1892 году. Прошло много времени с тех пор, как на нем изображены события.
На переднем плане мы видим сверкающее море. В центре — парусник «Меркурио». В 1829 году корабль вышел на патрулирование Босфора. Ветра практически не было, поэтому корабль двигался очень медленно. Его заметили два полностью вооруженных турецких корабля. Художник запечатлел момент, когда русский корабль попал в ловушку. Турецкие корабли приготовились к легкой победе. Они уверены, что корабль находится в тупике.
Паруса кораблей, бурное море, выстрелы пушек, облака придают картине необъяснимый колорит, характерный для лучших полотен художника.
Среди волн (1898)
Айвазовскому 81 год. Он отдаляется от обычных кораблей, маленьких фигурок. Теперь все его внимание сосредоточено на море. Многие другие работы были заказаны художником за эти годы, но именно эта работа считается главным наследием Айвазовского. Он оставил фотографию своей любимой Феодосии, на которой стоит до сих пор.
Художник много путешествовал не только по России, но и по Европе, побывал в Средиземноморье. С 1845 г жил и работал в основном в Феодосии. Уже в 1840 году благодаря точности и скорости кисти, а также эмоциональному настрою и тяготению к героизму картин он снискал всемирную известность. Он стал академиком в 1845 году, профессором в 1847 году и почетным членом Академии художеств в 1887 году.
Чесменский бой (1848)
Боевой холст с изображением корабля русской флотилии. Несмотря на общую драматичность сюжетного момента, Айвазовский гордился российскими моряками, сумевшими выиграть это нелегкое сражение. «Чесменская битва» относится к раннему периоду творчества художника-мариниста.
Будучи богатым человеком, Айвазовский также известен как меценат, активно участвовавший в развитии городов Феодосии, где вы можете узнать больше о его работах в галерее картин, носящей его имя.
Радуга (1873)
Айвазовский создает полотно в 1873 году. Радуга — мотив, часто используемый в романтизме. Зритель видит, как он поднимается над бурным морем. Это действительно грандиозное и завораживающее зрелище. Корабль не справляется с бушующими волнами и уходит под воду.
Мы не видим горизонта, так как он скрыт за высоким колодцем. Люди тщетно пытаются спастись и борются с бушующей стихией. Радуга на этом полотне — не просто редкое явление природы, в котором художник может проявить особые способности. Он символизирует долгожданное спасение несчастных. Перед нами истинный символ прощения всего человечества.
Истории о художнике и его работах
Море. Коктебельская бухта (1853)
Айвазовский всегда создавал свои лучшие шедевры быстро — на это у него уходило максимум 2 дня. Особенно, когда работа была сделана по вдохновению, а не по порядку, она работала лучше. Маринист начал с быстрого наброска с указанием основных элементов и источников света. А потом пошел в мастерскую и восстановил по памяти каждый нюанс. Так родилась работа «Море. Коктебельская бухта».
В его работах удивительное сочетание яркости и тонального единства, тонких решений светотени и, конечно же, завораживающей вечно живой воды. Айвазовский за свою жизнь написал чуть более 6000 картин и множество других акварелей и рисунков.
Сошествие Ноя с горы Арарат (1889)
Картина написана в 1889 году. На ней изображен Ной, возвращающийся на землю после потопа. Это известный эпизод в истории Ветхого Завета. Вместе с Ноем, его женой, детьми и женами спускаются животные, спасенные благодаря легендарному ковчегу.
Арарат — известный символ Армении. Художнику удалось передать все величие девственной природы. Библейские персонажи становятся с ней одним целым. Тщательно подобранные оттенки создают особую атмосферу. Зритель ощущает величие возрождения мира после всемирного потопа.
Сегодня картина хранится в Армении, в национальной галерее.
7. Закат на море
Одна из самых известных картин мариниста Айвазовского — «Закат на море», сейчас хранится в городе Кострома — в Костромском художественном музее. Мастерство художника оценили Третьяков и Стасов. В первую очередь картину привлекло живое движение природы, которое автор сумел передать, запечатлев безбрежность неба и моря. Обращено внимание на бесконечное разнообразие форм морской поверхности. Где-то картина показывает спокойное затишье, а где-то — бушующую стихию. Пароход кажется чужаком среди «дикой» морской природы.
В Академии художеств
Айвазовский поступил в класс известного в то время пейзажиста, замечательного педагога Максима Воробьева. Иван научился у него академической мудрости, и от него он вернул любовь к романтическому направлению, тогда еще новаторскому. Айвазовский был постоянным гостем в доме учителя, и сам он добивался успехов, его картины отмечали и хвалили, перед ним открывались удивительные перспективы. Также в 18 лет Иван Константинович был награжден серебряной медалью Академии. Эта медаль почти поставила крест на его будущем.
В России в то время его приняли при дворе и безумно любил французский художник-маринист Филипп Таннер. Его пригласили написать важнейшие российские порты. Айвазовского отправили к французам помощником. Он сразу оценил талант ученика и научил его не только натягивать холсты, шлифовать краски, мыть кисти, но и рисовать виды. Работы было много, и Айвазовский полностью вымотался в процессе подготовки Таннера к выставке. Однажды его встретил президент Академии Оленин. Встревоженный обезумевшим взглядом молодого человека, Оленин пригласил его в свое имение. Там Айвазовский набрался сил и . написал пару марин. Президент по собственной инициативе представил их на Академической выставке 1836 года.
Для художника Айвазовского эта выставка запомнилась еще и тем, что Карл Брюллов сразу ее оценил: «Я увидел ваши картины на выставке и вдруг почувствовал на губах соленый привкус моря… Видно, что вы наделен исключительной памятью, сохраняющей впечатления от самой природы. Это важно для настоящего художника ». На этой же выставке Айвазовский познакомился с Пушкиным. В следующем году поэта убили, но эта встреча глубоко запала в душу художника, и впоследствии он написал много картин, посвященных Пушкину.
Отзывы положительные! Также была рецензия, в которой живопись Айвазовского контрастировала с полотнами в манере Таннера. Такое противостояние сильно обидело Таннера, и он, пользуясь положением близкого к императору мастера живописи, пожаловался, что Айвазовский «украл его секреты», и выставил свои картины на выставке над его головой. Николай I не любил нарушений подчинения, поэтому приказал убрать упорную студенческую работу. Но возникла неразбериха, картины Айвазовского висели до конца выставки и получили серебряную медаль. Когда выяснилось, что это одни и те же произведения, император не захотел больше знать о наглеце.
И здесь проявилась необычайная удача Ивана Константиновича Айвазовского с людьми, принимавшими участие в его судьбе. Жуковский, Глинка, Оленин, Кукольник — все, кто за него не заступается. Все напрасно! В качестве «тяжелой артиллерии» на защиту юного дара выступила учительница рисования дочерей царя, профессор академии Александра Зауэрвейда. Ему удалось смягчить гнев Николая I. Айвазовского перевели в класс батальной живописи, в котором преподавал Зауэрвейд. Вскоре юноша, получив золотую медаль Академии, был отправлен на стажировку в Крым, а затем в Европу.
Вид Леандровой башни в Константинополе (1848)
В этом шедевре Айвазовский выразил свои впечатления и эмоции от поездки в Стамбул. Башня Леандро была построена в 12 веке. Он располагался на небольшой скале недалеко от гавани Стамбула. Он служил маяком и причалом для кораблей и лодок. С вершины башни открывается великолепный вид на пролив. Вы можете увидеть отголоски построек Константинополя и величественных кораблей.
В центре полотна находится сама башня. С окнами, хозяйственной постройкой, небольшой пристанью и входом. Мимо башни медленно плывет лодка с группой турчанок. Мы не видим их лиц, поскольку они скрыты под пеленой.
На заднем плане башни видны силуэты зданий и дворцов. Все они возвышаются над берегом. Закат возвращает след к началу полотна.
Айвазовский создает красочное, объемное полотно. Еще один момент, и мы услышим шум ветра и шум волн.