Картина Буря на северном море, Иван Айвазовский: автор, описание, история создания

История создания

Айвазовский написал картину «Буря в Северном море» в 1851 году. Ее первоначальные размеры — 276 * 202 см. Картина «Буря в Северном море» выполнена маслом на холсте. Сегодня это произведение экспонируется в Государственном Русском музее.

примечательно, что мастер морского изображения очень быстро написал столь впечатляющее полотно. На работу ушло всего 5 дней. Как признался Айвазовский, сегодня он пережил небывалый творческий подъем.

О авторе

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский — известный русский художник с армянскими корнями. Он родился в Феодосии 29 июля 1817 года. Настоящее имя артиста — Айвазян (Гайвазовский). При крещении будущий художник получил имя Ованес, что эквивалентно славянскому Иоанну.

Детство будущего живописца прошло у моря, где находился дом, в котором жила его семья. Айвазовский имел возможность наблюдать за стихией и видеть море в разных проявлениях. Благодаря этому в своих картинах Айвазовский так искусно изобразил стихию воды. Айвазовский превратился в морену. Также излюбленной темой в работах стала тема морских и морских сражений.

Иван Константинович Айвазовский с ранних лет проявлял тягу к рисованию. Переломным моментом в его жизни стала встреча с архитектором Кохом. Именно он подарил мальчику первые карандаши и дал несколько уроков рисования. Это предопределило дальнейшую жизнь Айвазовского.

Айвазовский совершенствовал свои писательские навыки за рубежом, в частности, он много времени проводил в Италии и других странах Европы. Он был почетным членом различных академий искусств, в том числе Франции, России и других стран. Дома Айвазовский занимал должность настоящего частного советника, а также был художником Генерального штаба ВМФ. За свою жизнь Айвазовский написал более 6 тысяч картин. Визитными карточками его творчества являются такие работы, как:

  1. «Девятая волна»
  2. «Чесменская битва»
  3. «Пушкин у моря»
  4. «Наваринская битва» и другие.

Айвазовский скончался 19 апреля 1900 года и был похоронен в Феодосии во владении одной из армянских церквей.

 

Описание и особенности полотна

Штормы и морские трагедии были одной из любимых тем Айвазовского. В его творчестве вы не найдете ни одной картинки на эту тему. Картина «Буря в Северном море» — яркий пример образа противостояния человека стихиям, их непрекращающейся борьбы. Айвазовский лично побывал в Северном море и видел там морские трагедии. Здесь часты грозы и грозы. В те дни это часто становилось причиной кораблекрушений, а сегодня стихия является серьезной причиной трудностей навигации. На картине «Буря в Северном море» изображено ночное кораблекрушение.

Художник описывает это событие настолько богатыми красками, что создает ощущение присутствия. В небе сквозь облака облаков пробивается слабый лунный свет.

В левом нижнем углу картины «Буря в Северном море» с невероятной точностью и множеством деталей написаны моряки, спящие после кораблекрушения. Они плывут по мачтам корабля и с горечью смотрят на корабль, уходящий под воду. Однако их спасение подчинено, потому что неизвестно, что их может ожидать на таком ненадежном «корабле» среди яростных разрушительных волн.

Мужчина отчаянно борется с элементами на фотографии, но остается вопрос, кто выйдет победителем из битвы. Айвазовский мастерски передает человеческие страдания и тоски, несмотря на то, что человеческие фигуры занимают незначительную часть картины «Буря в Северном море». А вот и бушующая морская стихия — главное изображение картины «Буря в Северном море». Это величественно, ужасно и великолепно. Большой корабль для нее как маленькая микросхема, не говоря уже о крошечных людях в волнах, чудом выживающих и отчаянно сражающихся за свою жизнь.

Мастерки с разорванными облаками в небе завершают картину «Шторм в Северном море», дают ощущение судьбы момента и торжества стихийных сил. Буря на море превращается в бурю в небе. И луна светит сквозь завесу облаков, как беспристрастный свидетель человеческой трагедии и ярости моря.
Айвазовский сразу представил законченный вариант картины «Буря в Северном море». Он точно знал, какими движениями кисти нужно работать, чтобы передать всю полноту случившейся трагедии. Поэтому мастер работал быстро. Он пытался как можно скорее запечатлеть образ в своей голове, пока он не стал расплывчатым и запутанным. Это состояние знакомо многим творцам, которых неожиданно посетила муза.

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского