Иван Айвазовский: тайна белых ландышей и балетной туфельки

Город у теплых источников

Первые документальные источники указывают на то, что в IV веке, во время правления Вараз-Бакура, на месте современного города была построена крепость, которая вскоре была захвачена персами. И вот над городом возвышаются 1500-летние крепостные стены Нарикала.

Однако известная легенда о Тбилиси гласит, что во время охоты в окрестностях Тбилиси грузинский царь Вахтанг Горгасал сбил фазана, который упал в горячий источник. И якобы восхищенный царь приказал основать город и назвал его Тбилиси («тбили» თბილი (груз.) — горячий).

Таким образом, вокруг горячих серных источников, ставших впоследствии знаменитыми «тифлисскими» банями, стала расти и развиваться будущая столица Грузии на правом берегу Куры.

Торговые пути, соединяющие восточные и западные страны, проходили по ущелью, где располагался город, поэтому Тбилиси постоянно был объектом завоевательных походов варварских племен и персидских правителей.

В 19 веке именно Тифлис стал культурным центром Закавказья, в связи с тем, что здесь проживало большинство населения. Его посещают выдающиеся деятели русской культуры, такие как Пушкин, Грибоедов, Лермонтов, Толстой. Тбилиси станет домом для побывавшего там пролетарского писателя Максима Горького.

Выдающиеся армянские поэты и писатели Раффи и Туманян получают «вид на жительство» в Тифлисе. Это город Леси Украинки и Александра Дюма.

Именно в 19 веке зародилась городская культура с двумя главными героями: Карачохели и Кинто. Их образы вдохновляли драматургов, гражданских авторов, поэтов и великого художника Нико Пиросмани. Они были источником и хранителями особого колорита Тбилиси.

Грузинский народ очень поэтичен, можно сказать, что каждый тост за столом — маленький, а иногда и большой поэт. Тифлис с его многочисленными храмами, терпимостью и особой культурой способствует возникновению поэтической атмосферы. Даже в современном городе есть желание писать стихи. Кажется странным и ошибочным, что древние мифы не связывали Тифлис с ее духанами со всеми тремя музами поэзии. Проще говоря, город возник намного позже мифов.

Работа Мгера Чатиняна
Работа Мгера Чатиняна
Работа Мгера Чатиняна
Работа Мгера Чатиняна
Работа Мгера Чатиняна
Работа Мгера Чатиняна
Работа Мгера Чатиняна

Описание картины Вид Тифлиса – Иван Айвазовский

«Вид Тифлиса» — один из пейзажей Айвазовского, написанный в 1869 году. На картине изображен южный город Тифлис с его неповторимой природой. На горизонте можно увидеть красивые величественные горы, которые придают пейзажу особый колорит. Небо торжественно и грандиозно, словно слилось с силуэтом гор.

На переднем плане группа людей.

Солнце пробивается сквозь облака и придает им сказочный вид. В центре два дерева тонкими верхушками взмывают вверх. Образ насыщен веселыми тонами.

в нем преобладают темно-зеленые и золотисто-желтые оттенки.

Картина представляет собой городской пейзаж, и вдали видны очертания знаний. Благодаря этому мы можем представить, как выглядел Тифлис, пока мы писали картину. Грандиозные горы, буйная растительность — все это характерно для природы Тифлиса, которая живет особенной жизнью.

Человек находится в полном единстве с природой, что можно почувствовать, взглянув на этот пейзаж.

Детали на фото очень важны, они подчеркивают величие этого повседневного образа. Художник передает свое отношение к увиденной природе. Кажется, что изображение излучает особое свечение.

Художник был рад изобразить этот красивый южный город.

известно, что Айвазовский создавал удивительные пейзажи, каждый из которых — великое особое творение мастера, полное глубоких смыслов. Картины художника создают определенное настроение и поэтому обладают необычайной силой. Даже в обычных сюжетах понимаешь, как мастер пейзажей любил природу и гармонировал с ней.

Благодаря умелому использованию палитры и переливу оттенков цвета каждая работа художника имеет особое звучание. Мы чувствуем огромную силу природы, которая остается невидимой для обычного человека. Этой способностью обладает только настоящий гений.

Еще картины:

  1. Смерть Помпеи — Иван Айвазовский В древние времена здесь был красивый город Помпеи, который был погребен под слоем пепла с Везувия. Эта история известна своими живописными……
  2. Дарьяльское ущелье — Иван Айвазовский Родившийся в живописном городке Феодосия в Крыму, на берегу Черного моря, Иван Айвазовский привык к волнам и шуму прибоя. V……
  3. Вид на Венецианскую лагуну — Иван Айвазовский В 1840 году Айвазовский вместе с другими членами Академии художеств отправился в Рим, чтобы продолжить обучение и улучшить свой пейзаж……
  4. У моря ночью. У маяка — Иван Айвазовский Одно из первых произведений феодосийского собрания художника, относящееся к студенческому периоду, когда Айвазовский учился в Петербургской Академии художеств…….
  5. Вид Константинополя — Иван Айвазовский В центре изображения деревья с пышными вьющимися кронами, слева — мечеть с минаретными стрелами, бегущими по небу. Справа край моря……
  6. Голубой грот — Иван Айвазовский Глядя на эту картину, хочется задержать дыхание — дышать такой загадкой, какой-то неизвестностью, ожиданием необычного… Ветры, вода и……
  7. Рожь — Иван Шишкин Пейзаж «Рожь» был написан художником в 1878 году, при его создании использовалась блестящая манера живописи. Образ вызывает……
  8. Кошение в дубовом лесу — Иван Шишкин Собрание произведений Ивана Ивановича Шишкина в Казанском музее дает яркое представление о творческом наследии выдающегося пейзажиста, особенностях образной структуры его произведений……
  9. Корабельная роща — Иван Шишкин На полотне изображен типичный русский лесной пейзаж с возвышающейся мощной стеной густого хвойного леса. Его край буквально утопает в лучах……
  10. Пустыня — Иван Шишкин В 1872 году талант И. И. Шишкина активно развивался. Именно в это время сформировались его взгляды на искусство. V……
  11. Мост Тайкобаси и холм Юхинока в Мегуро — Андо Хиросигэ Не только надежное представление местности или даже повышение определенного топографического мотива до уровня символа, но и создание образа преломленной природы……
  12. Некрасов во время последних песен — Иван Крамской Заказ на портрет русского классика Николая Алексеевича Некрасова пришел Крамскому от Павла Третьякова — великий меценат хотел собирать портреты……
  13. Пионеры — Рафаэлла Спенс Узкая тропинка спускается по холму, устремляется вдаль к темно-зеленым елей и бежит дальше, к месту, где синие горы поднимаются с……
  14. Июльская ночь — Станислав Жуковский Картина впечатляет. Художник увековечил июльскую ночь. На первый взгляд пейзаж невелик. Но живописцу удалось заметить в повседневной жизни некую……
  15. Зимний пейзаж (Оттепель) — Алексей Саврасов Глядя на зимние пейзажи Алексея Саврасова, не перестаешь удивляться, насколько богато можно представить себе однотонный белый цвет, которого ждут от зимы…….
  16. Великие купальщицы — Поль Сезанн Тема купания присутствует во многих картинах Сезанна. В конце своего сложного творческого пути он напишет еще одну — «Большие купальщицы”,……
  17. Перед дождем — Федор Васильев Федор Васильев написал свою знаменитую картину в 1871 году, которая сейчас находится в Третьяковской галерее. На нем изображен сельский пейзаж,……
  18. Мост Ланглуа в Арле и улица каналов — Винсент Ван Гог Вскоре после переезда на юг Ван Гог создает серию картин, изображающих мост через канал в Арле. Официально это здание……
  19. Натюрморт с подносом и раком — Михаил Ларионов В «Натюрморт с подносом и раком» поворот, присущий многим полотнам Ларионова, включает несколько глиняных бутылок с пивом и вареное пиво……
  20. Охота на кабана в Каледонии — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Охота на кабана в Каледонии». Размер картины 180 х 289 см, холст, масло. Со второго……

Достопримечательности города Тифлис

Хотя Тифлис часто был в центре боевых действий и подвергался насилию со стороны агрессивных соседей с севера и юга, в нем сохранилось множество памятников истории и культуры. Это позволило сделать столицу одним из самых значимых туристических центров. Куда едут туристы, желающие увидеть старый Тифлис?

Исторический центр от Метехи до Майдана Независимости. В сохранившемся старом городе, словно на разноцветном и узорчатом ковре, можно увидеть разные слои: культурный, исторический, этнический и религиозный социум, из которого сформировался особый тип городского жителя — Тифлис.

Экскурсия начинается со смотровой площадки храма Метехи. Перед взором туристов открывается вид на район серных бань, построенных в типичном турецком стиле. Особенно привлекает внимание фасад Голубой бани, напоминающий персидский или среднеазиатский дворец-мавзолей.

Мост между Метехи и Абанотаубани (курортный район) напоминает о жестокости завоевателя Джалал-ад-Дина султана Хорезма. Теперь он носит имя 100 000 шехидов — жителей Тбилиси. Согласно легенде, конкистадоры, злобно допущенные в город мусульманами, живущими в Тифлисе, разбросали по мосту христианские иконы и попросили жителей города перейти их через реку. Ни один христианин не оказался на той стороне, тем, кто не слушался и не хотел осквернять иконы, отрубали головы, а тела бросали в Куру. В тот день было убито 100000 человек, Кура стала красной от крови, и волны не успели унести тела мучеников.

Небольшая часовня и пещера видны с моста Метехи, который носит имя Або Тбилели, араба, ставшего христианином, мученика, считающегося покровителем Тбилиси. Именно на месте его пожара был построен храм Метехи. Он канонизирован Грузинской Православной Церковью.

Также с моста Метехи можно увидеть уникальную площадь Майдан. Площадь уникальна тем, что является своеобразным символом толерантного Тифлиса. Вокруг него:

  • Армянская григорианская церковь;
  • мусульманская мечеть — единственная в мире, где одновременно могут молиться и сунниты, и шииты,
  • еврейская синагога — чуть дальше;
  • Православная церковь Сиона, где некоторое время хранился Крест Сан-Нино;
  • Еще один армянский храм — Норашен, который, к сожалению, стал препятствием между правительством КНР и AGC.

От Майдана начинается отреставрированная улица Шардени (один из бывших Манташевских рядов). Виа Шардени полностью пешеходная и была специально отреставрирована для (суб) туристов. На этой улице красиво переплетаются европейский дизайн и тифлисский колорит.

В Старом городе находится самый старый храм Тбилиси, трехнефная базилика VI века и церковь Рождества Девы Марии. В народе он называется «Анчисхати», потому что икона «Анчиан», привезенная из Тао-Кларджети (ныне Турция), некоторое время хранилась там).

В старом городе культурные мероприятия часто проводятся в здании Тбилисского музея. Есть также театр кукол Резо Габриадзе. Необычный фасад здания уже сам по себе является визитной карточкой города.

Прогулка по старому городу обязательно приведет к живописной Колхозной площади (название сохранилось в народе с прошлого века), ныне площади Орбелиани. Когда турист впервые попадает в Тбилиси, его радует именно Колхозная площадь: древние крепостные стены, резные деревянные балконы — все это сразу ассоциируется с картинами прошлого и «Ханумой» Товстоногова».

Прямо над Колхозной площадью проходит короткая Пушкинская улица, где несколько лет назад во время археологических раскопок были обнаружены стены древнего города. Сейчас это место входит в туристические маршруты.

Улица Пушкина соединяет колхозную площадь и площадь Независимости, увенчанную созданием Зураба Церетели скульптурой Георгия Победоносца.

От Piazza Indipendenza начинается улица Руставели, центральная артерия города, на которой много новых и старых мест в городе.

Для гостей Тбилиси есть несколько смотровых площадок, с которых можно увидеть старый и в то же время вечно молодой Тбилиси.

Город отлично виден с горы Мтацминда (гора Давид). Подняться можно на фуникулере или пешком. Во время прогулки можно посетить пантеон выдающихся личностей и деятелей культуры. Здесь также находится могила Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе, трогательная история любви, которая никого не оставит равнодушным. Их счастье длилось всего несколько месяцев, но следующие 30 лет 16-летняя вдова провела в трауре. На надгробии Нина Александровна приказала высечь знаменитую эпитафию «Ваш ум и дела бессмертны в русской памяти, но почему моя любовь пережила вас?»

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского