Город у теплых источников
Первые документальные источники указывают на то, что в IV веке, во время правления Вараз-Бакура, на месте современного города была построена крепость, которая вскоре была захвачена персами. И вот над городом возвышаются 1500-летние крепостные стены Нарикала.
Однако известная легенда о Тбилиси гласит, что во время охоты в окрестностях Тбилиси грузинский царь Вахтанг Горгасал сбил фазана, который упал в горячий источник. И якобы восхищенный царь приказал основать город и назвал его Тбилиси («тбили» თბილი (груз.) — горячий).
Таким образом, вокруг горячих серных источников, ставших впоследствии знаменитыми «тифлисскими» банями, стала расти и развиваться будущая столица Грузии на правом берегу Куры.
Торговые пути, соединяющие восточные и западные страны, проходили по ущелью, где располагался город, поэтому Тбилиси постоянно был объектом завоевательных походов варварских племен и персидских правителей.
В 19 веке именно Тифлис стал культурным центром Закавказья, в связи с тем, что здесь проживало большинство населения. Его посещают выдающиеся деятели русской культуры, такие как Пушкин, Грибоедов, Лермонтов, Толстой. Тбилиси станет домом для побывавшего там пролетарского писателя Максима Горького.
Выдающиеся армянские поэты и писатели Раффи и Туманян получают «вид на жительство» в Тифлисе. Это город Леси Украинки и Александра Дюма.
Именно в 19 веке зародилась городская культура с двумя главными героями: Карачохели и Кинто. Их образы вдохновляли драматургов, гражданских авторов, поэтов и великого художника Нико Пиросмани. Они были источником и хранителями особого колорита Тбилиси.
Грузинский народ очень поэтичен, можно сказать, что каждый тост за столом — маленький, а иногда и большой поэт. Тифлис с его многочисленными храмами, терпимостью и особой культурой способствует возникновению поэтической атмосферы. Даже в современном городе есть желание писать стихи. Кажется странным и ошибочным, что древние мифы не связывали Тифлис с ее духанами со всеми тремя музами поэзии. Проще говоря, город возник намного позже мифов.
Описание картины Вид Тифлиса – Иван Айвазовский
«Вид Тифлиса» — один из пейзажей Айвазовского, написанный в 1869 году. На картине изображен южный город Тифлис с его неповторимой природой. На горизонте можно увидеть красивые величественные горы, которые придают пейзажу особый колорит. Небо торжественно и грандиозно, словно слилось с силуэтом гор.
На переднем плане группа людей.
Солнце пробивается сквозь облака и придает им сказочный вид. В центре два дерева тонкими верхушками взмывают вверх. Образ насыщен веселыми тонами.
в нем преобладают темно-зеленые и золотисто-желтые оттенки.
Картина представляет собой городской пейзаж, и вдали видны очертания знаний. Благодаря этому мы можем представить, как выглядел Тифлис, пока мы писали картину. Грандиозные горы, буйная растительность — все это характерно для природы Тифлиса, которая живет особенной жизнью.
Человек находится в полном единстве с природой, что можно почувствовать, взглянув на этот пейзаж.
Детали на фото очень важны, они подчеркивают величие этого повседневного образа. Художник передает свое отношение к увиденной природе. Кажется, что изображение излучает особое свечение.
Художник был рад изобразить этот красивый южный город.
известно, что Айвазовский создавал удивительные пейзажи, каждый из которых — великое особое творение мастера, полное глубоких смыслов. Картины художника создают определенное настроение и поэтому обладают необычайной силой. Даже в обычных сюжетах понимаешь, как мастер пейзажей любил природу и гармонировал с ней.
Благодаря умелому использованию палитры и переливу оттенков цвета каждая работа художника имеет особое звучание. Мы чувствуем огромную силу природы, которая остается невидимой для обычного человека. Этой способностью обладает только настоящий гений.
Еще картины:
- Смерть Помпеи — Иван Айвазовский В древние времена здесь был красивый город Помпеи, который был погребен под слоем пепла с Везувия. Эта история известна своими живописными……
- Дарьяльское ущелье — Иван Айвазовский Родившийся в живописном городке Феодосия в Крыму, на берегу Черного моря, Иван Айвазовский привык к волнам и шуму прибоя. V……
- Вид на Венецианскую лагуну — Иван Айвазовский В 1840 году Айвазовский вместе с другими членами Академии художеств отправился в Рим, чтобы продолжить обучение и улучшить свой пейзаж……
- У моря ночью. У маяка — Иван Айвазовский Одно из первых произведений феодосийского собрания художника, относящееся к студенческому периоду, когда Айвазовский учился в Петербургской Академии художеств…….
- Вид Константинополя — Иван Айвазовский В центре изображения деревья с пышными вьющимися кронами, слева — мечеть с минаретными стрелами, бегущими по небу. Справа край моря……
- Голубой грот — Иван Айвазовский Глядя на эту картину, хочется задержать дыхание — дышать такой загадкой, какой-то неизвестностью, ожиданием необычного… Ветры, вода и……
- Рожь — Иван Шишкин Пейзаж «Рожь» был написан художником в 1878 году, при его создании использовалась блестящая манера живописи. Образ вызывает……
- Кошение в дубовом лесу — Иван Шишкин Собрание произведений Ивана Ивановича Шишкина в Казанском музее дает яркое представление о творческом наследии выдающегося пейзажиста, особенностях образной структуры его произведений……
- Корабельная роща — Иван Шишкин На полотне изображен типичный русский лесной пейзаж с возвышающейся мощной стеной густого хвойного леса. Его край буквально утопает в лучах……
- Пустыня — Иван Шишкин В 1872 году талант И. И. Шишкина активно развивался. Именно в это время сформировались его взгляды на искусство. V……
- Мост Тайкобаси и холм Юхинока в Мегуро — Андо Хиросигэ Не только надежное представление местности или даже повышение определенного топографического мотива до уровня символа, но и создание образа преломленной природы……
- Некрасов во время последних песен — Иван Крамской Заказ на портрет русского классика Николая Алексеевича Некрасова пришел Крамскому от Павла Третьякова — великий меценат хотел собирать портреты……
- Пионеры — Рафаэлла Спенс Узкая тропинка спускается по холму, устремляется вдаль к темно-зеленым елей и бежит дальше, к месту, где синие горы поднимаются с……
- Июльская ночь — Станислав Жуковский Картина впечатляет. Художник увековечил июльскую ночь. На первый взгляд пейзаж невелик. Но живописцу удалось заметить в повседневной жизни некую……
- Зимний пейзаж (Оттепель) — Алексей Саврасов Глядя на зимние пейзажи Алексея Саврасова, не перестаешь удивляться, насколько богато можно представить себе однотонный белый цвет, которого ждут от зимы…….
- Великие купальщицы — Поль Сезанн Тема купания присутствует во многих картинах Сезанна. В конце своего сложного творческого пути он напишет еще одну — «Большие купальщицы”,……
- Перед дождем — Федор Васильев Федор Васильев написал свою знаменитую картину в 1871 году, которая сейчас находится в Третьяковской галерее. На нем изображен сельский пейзаж,……
- Мост Ланглуа в Арле и улица каналов — Винсент Ван Гог Вскоре после переезда на юг Ван Гог создает серию картин, изображающих мост через канал в Арле. Официально это здание……
- Натюрморт с подносом и раком — Михаил Ларионов В «Натюрморт с подносом и раком» поворот, присущий многим полотнам Ларионова, включает несколько глиняных бутылок с пивом и вареное пиво……
- Охота на кабана в Каледонии — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Охота на кабана в Каледонии». Размер картины 180 х 289 см, холст, масло. Со второго……
Достопримечательности города Тифлис
Хотя Тифлис часто был в центре боевых действий и подвергался насилию со стороны агрессивных соседей с севера и юга, в нем сохранилось множество памятников истории и культуры. Это позволило сделать столицу одним из самых значимых туристических центров. Куда едут туристы, желающие увидеть старый Тифлис?
Исторический центр от Метехи до Майдана Независимости. В сохранившемся старом городе, словно на разноцветном и узорчатом ковре, можно увидеть разные слои: культурный, исторический, этнический и религиозный социум, из которого сформировался особый тип городского жителя — Тифлис.
Экскурсия начинается со смотровой площадки храма Метехи. Перед взором туристов открывается вид на район серных бань, построенных в типичном турецком стиле. Особенно привлекает внимание фасад Голубой бани, напоминающий персидский или среднеазиатский дворец-мавзолей.
Мост между Метехи и Абанотаубани (курортный район) напоминает о жестокости завоевателя Джалал-ад-Дина султана Хорезма. Теперь он носит имя 100 000 шехидов — жителей Тбилиси. Согласно легенде, конкистадоры, злобно допущенные в город мусульманами, живущими в Тифлисе, разбросали по мосту христианские иконы и попросили жителей города перейти их через реку. Ни один христианин не оказался на той стороне, тем, кто не слушался и не хотел осквернять иконы, отрубали головы, а тела бросали в Куру. В тот день было убито 100000 человек, Кура стала красной от крови, и волны не успели унести тела мучеников.
Небольшая часовня и пещера видны с моста Метехи, который носит имя Або Тбилели, араба, ставшего христианином, мученика, считающегося покровителем Тбилиси. Именно на месте его пожара был построен храм Метехи. Он канонизирован Грузинской Православной Церковью.
Также с моста Метехи можно увидеть уникальную площадь Майдан. Площадь уникальна тем, что является своеобразным символом толерантного Тифлиса. Вокруг него:
- Армянская григорианская церковь;
- мусульманская мечеть — единственная в мире, где одновременно могут молиться и сунниты, и шииты,
- еврейская синагога — чуть дальше;
- Православная церковь Сиона, где некоторое время хранился Крест Сан-Нино;
- Еще один армянский храм — Норашен, который, к сожалению, стал препятствием между правительством КНР и AGC.
От Майдана начинается отреставрированная улица Шардени (один из бывших Манташевских рядов). Виа Шардени полностью пешеходная и была специально отреставрирована для (суб) туристов. На этой улице красиво переплетаются европейский дизайн и тифлисский колорит.
В Старом городе находится самый старый храм Тбилиси, трехнефная базилика VI века и церковь Рождества Девы Марии. В народе он называется «Анчисхати», потому что икона «Анчиан», привезенная из Тао-Кларджети (ныне Турция), некоторое время хранилась там).
В старом городе культурные мероприятия часто проводятся в здании Тбилисского музея. Есть также театр кукол Резо Габриадзе. Необычный фасад здания уже сам по себе является визитной карточкой города.
Прогулка по старому городу обязательно приведет к живописной Колхозной площади (название сохранилось в народе с прошлого века), ныне площади Орбелиани. Когда турист впервые попадает в Тбилиси, его радует именно Колхозная площадь: древние крепостные стены, резные деревянные балконы — все это сразу ассоциируется с картинами прошлого и «Ханумой» Товстоногова».
Прямо над Колхозной площадью проходит короткая Пушкинская улица, где несколько лет назад во время археологических раскопок были обнаружены стены древнего города. Сейчас это место входит в туристические маршруты.
Улица Пушкина соединяет колхозную площадь и площадь Независимости, увенчанную созданием Зураба Церетели скульптурой Георгия Победоносца.
От Piazza Indipendenza начинается улица Руставели, центральная артерия города, на которой много новых и старых мест в городе.
Для гостей Тбилиси есть несколько смотровых площадок, с которых можно увидеть старый и в то же время вечно молодой Тбилиси.
Город отлично виден с горы Мтацминда (гора Давид). Подняться можно на фуникулере или пешком. Во время прогулки можно посетить пантеон выдающихся личностей и деятелей культуры. Здесь также находится могила Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе, трогательная история любви, которая никого не оставит равнодушным. Их счастье длилось всего несколько месяцев, но следующие 30 лет 16-летняя вдова провела в трауре. На надгробии Нина Александровна приказала высечь знаменитую эпитафию «Ваш ум и дела бессмертны в русской памяти, но почему моя любовь пережила вас?»