- Информация о размерах и дате создания картины
- Роковой шторм Айвазовского
- Немного биографии художника
- «9 вал» Айвазовского: описание сюжета картины
- Немного предыстории: почему Айвазовский выбрал 9 вал
- «Девятый вал» – образы и тайны
- Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал
- Описание картины Девятый вал
- Почему картина получила именно такое название
- Небо
- Символизм картины
- Контекст
- Где картина сейчас?
- История появления шедевра
- Выжившие
- Предыстория
- Описание картины
- Где находится картина Айвазовского «9 вал» сегодня
Информация о размерах и дате создания картины
Размер картины Айвазовского 221 на 332 см, на дереве подпись Айвазовского с датой (1850 г.), а в правом нижнем углу красной краской написана цифра 5. 2506 в черном цвете. Работа поступила в Русский музей в 1897 году. До этого хранилась в Эрмитаже.
Роковой шторм Айвазовского
В буре, представленной Айвазовским, не стоит искать скрытые подтексты, аллегорические образы. Художник стремился продемонстрировать силу и мощь природы, ее всепоглощающую мощь, фатальную власть над человеком. Я должен признать, что он сделал это на отлично.
Кроме того, как и многие другие живописцы, избравшие направление романтизма, Айвазовский стремился показать противостояние человека и сил природы. И в этой схватке, к сожалению, человек редко побеждает, как нам показывает «Девятая волна».
Если вы посмотрите на знаменитый шедевр Айвазовского, другие его работы, демонстрирующие грозную силу природы, вы, несомненно, заметите очевидный факт. Гроза художнику не казалась страшной: он воспринимал ее как природное явление, красивое и по-своему величественное. Несомненно, Айвазовский купается в непостижимой грации волн, их силе и великолепии. Глядя на картину «Девятая волна», невольно испытываешь те же эмоции.
В дневниках Айвазовского есть упоминание об эпизоде, который мог вдохновить его на написание «штормовых» картин, в том числе «Девятую волну», созданную в 1850 году. Художник часто путешествовал по морю и однажды плавал из Англии в Испанию.
Затем по пути корабль попал в сильный шторм. Шторм был настолько сильным, что в европейских газетах появлялись даже заметки о гибели корабля. Как вспоминал сам Айвазовский, многие пассажиры теплохода, плывшие с ним, чуть не потеряли рассудок от ужаса, распрощались с жизнью.
Конечно, художнику были не чужды нормальные человеческие эмоции, но страх не лишил его способности уловить все нюансы бури, разразившейся прямо над ним. Думаю, именно тогда Айвазовский решил воплотить на полотне образ бури — на случай, если ему удастся выжить. К счастью, все обошлось, и мир увидел великолепную «Девятую волну”.
Девятая волна, картина Айвазовского
Немного биографии художника
Иван Константинович Айвазовский родился в Феодосии в 1817 году, здесь он прожил большую часть своей жизни. Считается, что именно там он влюбился в море и полюбил это в основном в своих произведениях. Именно эта тема принесла автору всемирную известность и признание.
«9 вал» Айвазовского: описание сюжета картины
Что мы видим, когда смотрим на изображение? Рано утром первые лучи солнца пробиваются, чтобы осветить морские воды, которые поднимаются почти до неба, и кажущееся очень низкое небо, которое практически сливается с высокими волнами. Воображение даже боится представить, какая безудержная стихия свирепствовала ночью и что пришлось пережить морякам с потерпевшего крушение корабля.
Описать «9-ю колодец» Айвазовского не так просто, как кажется, потому что художник умел тонко, до восхищения, передать всю мощь, силу, величие и неописуемую красоту морской стихии. На переднем плане этой ярости несколько оставшихся в живых моряков, которые пытаются остаться на обломках мачт потерпевшего крушение корабля. Они в отчаянии, но вместе они пытаются противостоять огромной пенистой волне, которая вот-вот захлестнет их. Удастся ли ему? Никто не знает…
Описание картины Айвазовского «9 вал» не будет полным, скажу лишь, что вся драматичность и ужас запечатленного сюжета не подавляет надежды зрителя на спасение и жизнь. Оптимизм образу придают очень тонко подобранные цвета: мягкие лучи восходящего солнца, пробивающиеся сквозь тучи и штормы несущейся воды и внушающие веру, дорожка накаленного и искрящегося света разных цветов радуги, которая кажется, толкают мощные и грозные волны.
Раскраска картины Айвазовского «Девятый вал», как радостный гимн, воспевает отвагу людей, их волю к спасению, веру в свои силы и в смысл борьбы до последнего. Никогда не сдавайтесь, и тогда даже вопреки безжалостным законам природы вы сможете выжить!
Немного предыстории: почему Айвазовский выбрал 9 вал
Будучи человеком, живущим на побережье, художник слишком много общался с моряками, выслушивал тысячи увлекательных историй, в том числе легенд и поверий. По одной из них, во время шторма на фоне бушующих волн появляется тот, который выделяется своей мощью, непреодолимой силой и огромными размерами. Примечательно, что древнегреческие мореплаватели называли третью волну катастрофической, древнеримские мореплаватели — десятой, но для большинства представителей других государств именно девятая волна вызвала настоящий ужас.
Это старое суеверие еще раз вдохновило художника снова взяться за кисть, в 1850 году Айвазовский написал «Девятый аукцион». На удивление многих изображение получилось слишком реалистичным, но как мог человек, не являющийся моряком, так тонко передать зрителю глубину сюжета? Ведь разве Айвазовский не видел на фото девятый аукцион? Как оказалось, художник перенес на холст часть увиденного и пережитого лично. В 1844 году ему суждено было пережить сильнейший шторм в Бискайском заливе, после чего корабль, на котором остановился художник, был признан затонувшим, и в прессе появилась печальная новость о том, что во время шторма погиб и известный молодой художник. Благодаря этому эпизоду, а не фотографии, Айвазовский создает картину «9 валов», ставшую шедевром мировой живописи.
«Девятый вал» – образы и тайны
«Девятую волну», как и многие другие свои картины, Айвазовский написал по памяти. С натуры художник делал только наброски, а большая часть работы по созданию проходила в мастерской.
Сам Айвазовский считал, что художник, изображающий природу с натуры, «становится ее рабом, связанным по рукам и ногам». Он отметил, что силу волны, игру света и тени, вспышку молнии природа не может уловить.
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал
Айвазовский любил море. Кроме того, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого им не стало хуже. Они настолько точно передают все детали, что это похоже на фотографию. Каждая его картина — это небольшой рассказ об этом непредсказуемом чуде природы. По словам моряков, «девятая волна» означает апогей бушующего моря, всю трагедию и ужас разворачивающейся стихии. Это девятая волна из самых высоких и мощных. Как будто море набралось храбрости и решило нанести последний решительный удар по кораблям и людям. С этой волной не справится даже самый опытный капитан и полностью подготовленный корабль. Но в нашей жизни еще есть «его величество футляр».
благодаря ему люди выжили после разгула стихов. На картине изображено не само действие, а его последствия. Глядя на людей, сбившихся в сплоченную группу, цепляющихся за обломки огромного дерева, можно только представить, что произошло ночью на море. Судя по обломкам мачты, корабль был большим. Но он не выдержал удара стихии и пошел ко дну.
По всей видимости, все погибли, за исключением небольшой горстки напуганных людей. Но море еще не успокоилось полностью. На снимке видно, что к людям идет еще одна огромная волна с шапкой из белого поролона. Люди не сдаются, они продолжают бороться за свою жизнь. В руках одного из моряков что-то ярко-красное. Платок или костер постарайтесь привлечь к себе внимание.
Непонятно, к кому адресована просьба о помощи.
На заднем фоне преобладают красный и желтый цвета. Солнце снизу освещало огромные облака, которые приобрели малиновый оттенок. На фоне восходящего солнца море сияет изумрудно-зеленым цветом. Солнце и ветер еще не полностью разогнали тучи.
И они не позволяют людям видеть, где небо и где горизонт. Солнце послало выжившим луч надежды в виде сияющей тропы. Это означает, что новый день уже наступил, и он несет с собой надежду на спасение. Вам просто нужно надеяться и верить в себя, а не паниковать.
Люди надеются, что их накроет огромная волна.
Картина — гимн мужеству и отваге горстки моряков, цепляющихся за грот-мачту. Они пережили борьбу со стихией, они сопротивлялись. Море уважает сильных и не терпит слабых.
Описание картины Девятый вал
Айвазовский долгое время жил в районе Черного моря, в Феодосии. Возможно, он хотел стать моряком, но обстоятельства помешали ему. А потом выразил свою любовь к морю в картинах. На самом деле неизвестно, видел ли художник кораблекрушение или нет, но так естественно он изобразил происходящее.
Прогуливаясь по набережной, он прекрасно мог общаться с моряками. И один из них пообедал ему рассказ о девятом колодце. Гигантская волна, которая легко пробивает самые крутые корабли. И это никого не оставляет в живых. Не дай бог кому-нибудь с ней познакомиться.
Если немного включить воображение, то, стоя на огромном полотне картины, можно представить себя настоящим участником происходящего. Большой корабль, парусник, вышел в море. Судя по всему, торговый корабль, т.к на публике, а не военная форма. Небо было чистым, море спокойным. Ничто не предвещало беды.
Но в какой-то момент небо затянуло тучами, подул штормовой ветер, море сошло с ума. Он запустил корабль как осколок. Играл с ним. И разорвал его на части. Утро всегда приходит за ночью. Тревожное утро нового дня. Солнце взошло и пробилось сквозь тучи. Это пролило яркий свет на происходящее. Для немногих выживших начинался новый день. Что это им принесет?
Люди чудом пережили это восстание стихий. Наверное, они не провели ни часа на своем хрупком острове. Но это единственное, что осталось от корабля. Они взяли кусок самого большого дерева. Все четверо привязали себя к ней кусками веревки. И еще один борется в воде, пытаясь выбраться на скользкие остатки дерева. Все в ужасе смотрят на накатывающуюся на них огромную волну.
Море неспокойное. По нему бегают большие барашки волн. Хорошо видны белые шапки на волнах. Их яростно уносит ветром, летят брызги. Море нарисовано так достоверно. Надежно передается ощущение глубины. Быстро становится ясно, что действие происходит не на мелководье.
Брызги волн в солнечных лучах сияют, как бриллианты. Волны бывают разных цветов. На гребне они светло-зеленые, а в глубине — темно-зеленые с добавлением синего.
Волны словно вибрируют: море дышит, как живой организм. Эта огромная волна — последняя волна надвигающейся бури. Он исчезает. Если люди не утонут в ее бездне, они останутся живы.
Так точно и подробно описать красивую и сильную морскую стихию мог только настоящий мастер.
4, 5, 6, 7, 8 градусов
Почему картина получила именно такое название
Художник жил на берегу и часто общался с моряками, которые выходили в море. От них он услышал множество увлекательных историй и различных верований, существовавших между ними. Согласно одной из легенд, во время сильного шторма возникает волна. Он обладает невиданной прочностью и отличается огромными размерами. В греческой мифологии третья волна считалась катастрофой. В Древнем Риме самым страшным называли десятое. Но в остальном мире наибольший ужас вызвала девятая волна.
Это суеверие стало частью вдохновения, побудившего художника создать шедевр. Так в 1850 году Айвазовский создал произведение «9 валов». Для многих стало неожиданностью, насколько мастерски и реалистично художник смог воспроизвести атмосферу момента, несмотря на то, что сам он никогда не был моряком. Как позже выяснилось, у изображения есть фон.
Небо
Иван Айвазовский. Девятая волна. Фрагмент. 1850 Русский музей, Санкт-Петербург
Небо на картине «Девятая волна» вселяет оптимизм. Восход. Облака разлетаются. Их гонит сильный ветер. Пурпурный оттенок неба. Ночь отступает.
Айвазовский был прекрасным педагогом. Но особенно хорошо он справлялся со световыми эффектами. Никакой специальной краски он не использовал. Однако его солнце выглядело настолько ярким, что многие считали иначе.
Некоторые даже всерьез смотрели за изображение. Они думали, что за холстом стоит свеча.
Символизм картины
Главная особенность картины — ее двойственность. Сюжет можно трактовать с намеком на оптимизм и надежду на положительный исход, либо воспринимать как торжество стихии над человеком. Возможно, именно к этому и стремился Айвазовский, добавляя к образу ряд противоречивых символов, в том числе:
- яркие тени Солнца и темная бездна волн, которые противоречат друг другу и вызывают надежду и страх;
- фрагмент дерева, напоминающий крест, который можно интерпретировать как символ спасения или символ распятия;
- красный платок, которым помахал один из выживших моряков, может символизировать новую кровь или, в отличие от белого флага, нежелание людей сдаваться.
Название полотна — «Девятая волна» — само по себе символично: по легенде моряков девятая волна — самая сильная. Волна, входящая в девятый шторм, способна сокрушить корабли и поглотить все в бездне. Как следует из названия, именно эта подавляющая сила является текстурой изображения. И в то же время, несмотря на надвигающуюся девятую волну, несколько выживших все еще цепляются за обломки грот-мачты, помогая друг другу в надежде пережить шторм.
Картина Айвазовского «Девятая волна» никого не оставит равнодушным. Девятая волна — символ гибели, желание выжить — символ надежды, они создают больше, чем просто сравнение на фото, они задают вопрос, на который зрителю придется ответить.
Контекст
Как всегда бывает в рассказах о великих произведениях, на поверхности есть смысл, но есть подводные течения (как бы неоднозначно это ни казалось в контексте этого полотна).
Начнем с простого. Айвазовский родился в Феодосийском порту. Когда живешь бок о бок с моряками, невозможно оставаться в стороне от митингов, во время которых иногда можно услышать рассказы о путешествиях. Фантастические истории о разрушительных штормах, чудесных существах из глубин, богатствах и битвах, которые вы не услышите от людей, которые проводят большую часть своей жизни в открытом море.
Конечно, одна из самых страшных историй — про девятый колодец. Это похоже на Божий суд, только на море. И вот Айвазовский подумал, а почему бы не запечатлеть это на холсте?
Еще в древности люди замечали, что волны на море разные. Так физики сформулировали принцип интерференции (это когда несколько волн сливаются в одно дерево и активируется синергетический эффект). Итак, на основании наблюдений возникла идея, что во время морского шторма возникает некая девятая волна (именно девятая!), Которая является самой сильной и опасной. При этом древние греки считали роковую волну третьей, а римляне — десятиной.
Иван Айвазовский. (Pinterest)
Творческие люди — художники, писатели, поэты — использовали этот образ как символ наказания, неукротимой силы природы. Державин, Полежаев, Аксаков, компания под псевдонимом Прутков, также Пушкин, а позже Лесков, Данилевский и Смирнова-Сазонова. Другими словами, кого не вдохновила история о девятом колодце. Современники Айвазовского могли смело смотреть на полотно и, чтобы добавить трагедии, цитировать, например, Пушкина или кого-то еще.
Кстати, по одной из версий, сюжет строился не только на сказках моряков, но и на личных впечатлениях художника, который за несколько лет до написания картины сам попал в шторм в Бискайском заливе. Считалось, что корабль пропал, в газетах даже писали, что все, мол, исчезло в морских глубинах. Но ничего не произошло.
Другая сторона истории — эмоциональные проблемы художника. В середине 1850-х годов Айвазовский был обеспокоен гибелью многих своих друзей, в том числе и Белинского. В Европе тем временем бушевали революционные события. Художник не мог остаться равнодушным. «А он, бунтарь, бурь просит…» — цитата полностью описывает тогдашнего мариниста. Однако Айвазовский был человеком аполитичным, поэтому в революционные круги не входил, а все говорил от своего имени.
«Девятая волна» мгновенно стала хитом. Когда картина выставлялась в Москве, люди приходили смотреть ее, как в кино, несколько раз в неделю. Николай I купил его на выставке и доставил в Эрмитаж. В конце 19 века полотно попало в собрание Русского музея, где оно находится сегодня.
«Корабль в бурном море», Айвазовский 1887. (Pinterest)
Впоследствии Айвазовский написал целую серию «Бурь». Они чередуются с образами спокойного элегического моря.
Где картина сейчас?
Сегодня шедевром художника можно полюбоваться в Государственном Русском музее, расположенном в Санкт-Петербурге. Галерея доступна каждому. Картина также объехала весь мир, миллионы зрителей смогли насладиться шедевром. Это произведение было оценено не только обычными людьми, но и самой суровой критикой. Картина вызвала наибольший интерес у жителей Японии, которые смогли полюбоваться гением Айвазовского в музее Фудзи в Токио. Работа была выставлена в галерее по случаю открытия музея.
Спустя несколько десятилетий, после того, как в музее Фудзи прошло множество выставок мировых художников, в честь 30-летия было проведено расследование. К 30-летию музея организаторы решили выяснить, какой образ, по мнению публики, самый запоминающийся. Безусловным лидером опроса стала работа Айвазовского «Девятая волна». Именно эта работа запомнилась японцам больше всего.
Эту работу должен увидеть каждый человек хотя бы раз в жизни. Это произведение искусства способно изменить представление о творчестве художников и о живописи в целом. В мире существует всего несколько шедевров этого типа, и, безусловно, достойно гордости, что это произведение хранится в национальном музее.
Народный праздник в картинах Кустодиева «Масленица», Казаки, письмо Репина и правда жизни «Заморские гости» Николая Рериха Холодный «Утренний спектакль Стрельцов»
Одна из самых известных картин Ивана Айвазовского «Девятая волна» была написана в 1850 году. Она стала известной вскоре после того, как была написана и была приобретена Николаем I. Коллекционер и меценат Третьяков внимательно следил за творчеством Айвазовского, посещал его выставки и его лабораторию в Феодосии.
На картине изображено бурное море после недавнего шторма. Но еще не все — должна прибыть легендарная девятая волна — апогей бурь и штормов, самая мощная и разрушительная волна. Несколько измученных людей, уцелевших при кораблекрушении, цепляются за обломок мачты затонувшего корабля. Солнце, освещающее небеса, как бы подбадривая их, дает им шанс на спасение, но темная, почти черная вода хочет поглотить моряков, потому что корабль уже поглотил их.
Это произведение было написано Айвазовским в период его творческого восхождения. После «Девятой волны» он написал целую серию картин, изображающих море во время шторма («Радуга», «Корабль в бурном море»). Но самой известной была картина «Девятая волна», эта работа стала своеобразными воротами к более широкому мировому признанию живописного таланта Айвазовского.
Год написания: 1850 г.
Картина Ивана Айвазовского «9 вал» сегодня признана во всем мире непревзойденным шедевром, это одно из самых известных произведений великого русского художника, особенно любившего писать на морскую тематику. Родился в Феодосии и большую часть жизни прожил на берегу моря. Художник настолько полюбил море, что сделал его главным героем своего творчества. И, как оказалось, именно это принесло ему многовековую славу.
История появления шедевра
В 1844 году Иван Константинович Айвазовский пережил сильный шторм в Бискайском заливе. Корабль, на котором путешествовал художник, объявлен потопленным. Затем в прессе появилось сообщение, в котором говорилось, что молодой артист погиб во время шторма. После того, как Айвазовский пережил этот эпизод, он решил создать образ под названием «Девятая волна», которому впоследствии суждено было стать шедевром мирового уровня.
Выжившие
Иван Айвазовский. Девятая волна. Фрагмент. 1850 Русский музей, Санкт-Петербург
Люди Девятого Колодца написаны тщательно, несмотря на их небольшой размер. К тому же их позы и жесты очень выразительны. Они в отчаянии. Они борются за жизнь из последних сил.
Двое из них вот-вот ускользнут. Один уже падает в воду. Другой отчаянно цепляется за него. Может быть, мы видим последние минуты их жизни.
Другой моряк протянул руку к небу: «О море, помилуй нас!» Мы видим сзади еще одного моряка. Он носит красную тряпку. Корабля не видно. Также обзор закрыт волнами. За что? Видимо на удачу.
Обратите внимание, что люди носят восточную одежду. Корабль из далекой страны затонул. Зритель этих людей не знает. Они не ее. Это не торговцы на соседней улице.
Айвазовский не зря добавляет такую дистанцию. Снимает сильное беспокойство. Что бы помешало нам насладиться бурным морем. И героизм народа.
Предыстория
За несколько лет до начала работы над «Девятой волной», в 1844 году, Айвазовскому было присвоено звание академика Петербургской Академии художеств. В то же время его полотнами заинтересовался известный меценат Третьяков, убежденный, что никто не может передать магию водной стихии так ярко и естественно, как Иван Айвазовский.
В 1845 году, завершив кропотливую работу над видами нескольких портов и приморских городов по приказу главного военно-морского штаба, Айвазовский переехал в свой родной город — Феодосию. Там он построил дом-студию на берегу Черного моря и написал большую часть своих произведений, в том числе «Девятую волну». Картина Айвазовского словно вобрала в себя гневный характер Черного моря, его непредсказуемость и непобедимую силу.
Описание картины
На картине изображено утро и первые лучи восходящего солнца над морем. В свете этих лучей отражаются волны, еще не утихшие после ночной бури. Небо кажется таким низким, будто можно дотянуться до него рукой. Кажется, сливается с бурным морем. Сложно представить, через какой шторм прошел корабль. Не выдержав ударов стихии, экипаж потерпел кораблекрушение. Лишь нескольким людям удалось выжить и спастись к корабельной мачте, которая все еще находится на плаву. Некоторые из них поднимают руки к небу, молясь о помощи или приветствуя солнце. Описать происходящее на фото непросто, ведь художник не только умело изобразил пугающую красоту момента, но и передал эмоциональное состояние людей в этой ситуации.
Это вопрос живописи, который заставляет задуматься зрителя, могут ли моряки выжить. Они в отчаянии, но не сдаются, цепляясь за дерево, как за спасательный плот. Никто не знает, смогут ли эти люди выжить в бушующей стихии. Однако неописуемое тепло, исходящее от этого полотна, вселяет надежду на то, что жертвы кораблекрушения выживут. Несмотря на то, что произведение насыщено драматизмом, в нем есть тонкая нотка оптимизма. Подобного результата автору удалось добиться благодаря тому, что в воду пробивались теплые золотые лучи солнца. Невозможно описать словами, как выглядит поверхность воды. Изображение на эмоциональном уровне показывает превосходство стихии над хрупкой жизнью человека. У зрителя нет ни малейшего сомнения в том, что это действительно так. Высокая детализация изображения, четкая прорисовка — кажется, что работа выполнена в стиле гиперреализма. Просмотр этого шедевра создает полное ощущение погружения в мир.
Где находится картина Айвазовского «9 вал» сегодня
Живописным шедевром могут полюбоваться все посетители Государственного Русского музея, где сегодня находится картина Айвазовского «9 Вал.
Написанное по легенде полотно стало теперь легендарным и побывало на многочисленных выставках в разных странах мира. Особенно любили жители Японии, которые созерцали это творение при открытии Токийского музея Фудзи, ныне известного своей уникальной экспозицией и регулярными выставками искусства и творчества народов других стран. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос среди посетителей о том, что люди больше всего запомнили во время работы — «Девятая волна» стала безоговорочным лидером».