АИСТ № 2 Википедия

Характеристики катера «Аист»

Максимальная длина, мм 9100
Максимальная ширина, мм 2600
Глубина миделя, мм 1220
Водоизмещение в пустом состоянии, кг 3550
Водоизмещение полное, кг 4750
Осадка водоизмещающая, мм 460
Скорость на полном водоизмещении, км / ч около 35
Стационарный дизельный двигатель «3Д20», л.с 260
Материал корпуса AMg
Технология подключения сварка

Описание

Быстроходный катер «Аист» предназначен для эксплуатации на реках, озерах и прибрежных участках морей с волнами до 3 баллов. Для возможности плавания в забитых водоемах с небольшой глубиной установлена ​​водомет, а двигатель снабжен изолированной закрытой системой охлаждения с нижними радиаторами. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10. Запас хода около 200 км.

Острые кромки корпуса рассчитаны на движение в переходном режиме к глиссированию с Fr = 1,1–1,3. Относительно плоская корма днища здесь обеспечивает формирование гидродинамической подъемной силы, достаточной для предотвращения чрезмерного дифферента кормы, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоуты имеют значительный отрыв с обрушением на палубу. Без снижения скорости лодка преодолевает волну высотой до 1,5 м.

Схема генерального плана

Лодка разделена переборками на пять отсеков. Герметизация форпика и заполнение узких отсеков по бокам легкой пеной обеспечивает необходимую аварийную плавучесть. Имея отверстие, лодка остается на плаву и остается устойчивой при затоплении отсека.

Носовой трюм предназначен для перевозки грузов и размещения основной части припасов.

Кабина оборудована мягкими диванами, гардеробным столиком, плечиками и т.д. Вход в кабину из рулевой рубки. Над сиденьями водителя и наблюдателя в крыше рубки имеются люки, чтобы при швартовке или проходе через узкие места можно было управлять лодкой стоя.

Кормовая палуба может быть закрыта тентом; есть диван и два откидных сиденья.

Корпус лодки из алюминиево-магниевого сплава имеет поперечную систему обшивки с шпангоутами, выполненными из фасонных профилей и флор из листового металла толщиной 3 мм. Продольные стяжки представляют собой две поперечные балки из листа толщиной 4 мм. Толщина внешней обшивки — 4 мм (горизонтальный киль — 6 мм), переборки — 3 мм. Все соединения корпуса сварены аргонно-дуговой сваркой.

Одеяло изготовлено из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, уложенной на алюминиевые балки. Поверх фанеры сплошным слоем приклеиваются ясеневые рейки толщиной 12 мм, образуя красивое и практичное напольное покрытие. Надстройка, рубка и борт имеют трехслойную конструкцию: внешние слои выполнены из авиационной березовой фанеры толщиной 2 мм, а внутренние — из легкого пенопласта толщиной 16 мм.

Дизель «3Д20» (максимальная мощность 260 л.с при 2270 об / мин; рабочий 235 л.с при 2200 об / мин) напрямую сопряжен с водяной струей. Маховик соединен с приводным валом через упругую муфту. Внешняя часть ствола изолирована стекловолокном.

Система охлаждения двигателя разработана таким образом, чтобы полностью исключить риск засорения илом, водорослями или песком. Пресная вода, циркулирующая в замкнутой системе, охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к нижней обшивке. На первых лодках были установлены двухступенчатые водометы, так как расчеты показали возможность кавитации с одноступенчатым гребным винтом. Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с соотношением дисков A / Ad = 0,87 обеспечивали общую площадь заточки лопастей 0,17 м 2, что позволяло избежать кавитации. Однако при испытаниях корабля с ротором также были получены удовлетворительные результаты, поэтому в будущем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые гребные винты.

Реверс осуществляется путем перекрытия сопла ребрами, которые направляют струю в две обращенные в стороны трубы. Холостой ход гребного винта при работающем двигателе обеспечивается сливным устройством, открывающим доступ воздуху на водозаборнике.

Вращение лодки контролируется прямоугольным соплом, которое может быть ориентировано на выходе струи из гребного винта.

Источниками электроэнергии в сети 24 В постоянного тока являются: установленный на двигателе генератор типа ГСК-1500-жт и два последовательно соединенных аккумулятора СТК-180-М (емкостью 180 Ач).

Пульт дистанционного управления содержит переключатель для прокачки моторного масла перед запуском, переключатель стартера, педаль подачи топлива, ручки управления заслонками водометов, педаль управления / управления сливным клапаном, а также другое оборудование и инструменты что обеспечивает работу лодки. Установлен магнитный компас типа КИ-13.

Лодка «Аист» оснащена якорным устройством, состоящим из якоря массой 10 кг и нейлонового троса длиной 30 м; швартовные и буксирные утки, устройство поручней. Носовая и кормовая проушины также используются для подъема лодки краном.

В ходе испытаний лодка показала хорошую маневренность. Диаметр циркуляции полного хода составляет 5 длин корпуса с поворотом вправо и 8 — влево. При закрытых обратных заслонках циркуляция сокращается до 3 и 2 длины тела соответственно. Лодка останавливается с максимальной скоростью за 3 секунды, превышающей всего 9 м (длина корпуса). Обеспечивается хорошая маневренность и задним ходом: корабль уже можно держать под контролем на скорости 3,3 км / ч.







Фотографии катера «Аист»

Чехлы и тенты на катер Чибис

Во время эксплуатации судна, транспортировки или швартовки возникает ряд проблем, связанных с обеспечением комфорта пассажиров во время плавания на лодке, безопасностью систем управления, приборов, корпуса и внутренней обшивки в период между одной операцией и другой. Специальные листы и навесы для лодки гарантируют максимальную защиту в любых ситуациях.

Во время последней навигации на причальных стенах наших спасательных станций появились первые лодки «Чибис», специально спроектированные и оборудованные для оказания помощи тем, кто находится в затруднительном положении на воде. Конструкция этого корабля создавалась специалистами ЦКБ «Восток» в тесном контакте со Спасательной службой Ленинграда во главе с Б.О. Найманом.

Катер оказался победителем, — рассказал нам в разговоре Борис Оттович, — на большой скорости, что очень важно, так как по правилам у нас не более 6 минут на все налоги и мы ищем пострадавший, управляем, удобен для посменной оперативной работы. Специфика работы спасателей одновременно требует большой кабины, размещения большого количества специального оборудования. Из-за отсутствия внутренней облицовки бортов на них можно было разместить большую часть этого оборудования. Немного непривычным для водителей спасательных шлюпок оказалась задняя передача и пульт управления дроссельной заслонкой обычного типа лодки — под левую руку, но это уже привычка. В будущем необходимо будет сделать платформу выдвижной для пострадавшего на уровне пола или даже отказаться от нее, чтобы освободить салон для работы бригады. Практика показывает, что практически эффективная медицинская помощь всегда оказывается уже на берегу, так как многие специальные медицинские устройства для реанимации непригодны для работы на волнах.

И еще одно пожелание — обязательно оснастите «Чиби» дополнительной связью с динамиками. Это необходимо при патрулировании пляжей.

По площади акватории, куда устремляется служба спасения, Ленинградский участок занимает одно из первых мест в стране. На этом участке 31 водоспасательная станция. Большинство из них имеют деревянные экипажные катера проектов 370 и 377, которые плохо приспособлены для оказания помощи на воде.

На некоторых станциях можно встретить и самые распространенные прогулочные катера или потребительские катера типа «Амур-М» под флагом спасательной службы. Понятно, что такие спасательные корабли малоэффективны.

Во время последнего рейса первые четыре «Чибиса» уже охраняли ленинградскую воду. В этом году их будет шесть. Ожидается, что в течение пятилетки общее количество новых спасательных шлюпок будет увеличено до 25. Они будут закреплены за станциями, контролирующими наиболее загруженные участки акваторий.

В заключение необходимо сказать, что Сосновский судостроительный завод приступил к серийному производству спасательных катеров «Чибис». В дальнейшем планируется производство и его модификации — катера для экипажа на базе того же корпуса.

Сообщества › Военно-Техническое Общество › Блог › Пограничный катер проекта 1398 «Аист»

Характеристики лодки «Аист» Длина габаритная, мм 9100 Ширина максимальная, мм 2600 Глубина миделя, мм 1220 Водоизмещение пустое, кг 3550 Водоизмещение полное, кг 4750 Осадка при полном водоизмещении, мм 460 Скорость при полном водоизмещении, км / ч ок. 35 Стационарный дизельный двигатель «3Д20», КВ 260 Материал корпуса AMg Технология соединения Сварка Описание Быстроходный экипажный катер «Аист» предназначен для эксплуатации на реках, озерах и прибрежных участках морей с волнами до 3 баллов. Для возможности плавания в забитых водоемах с небольшой глубиной установлена ​​водомет, а двигатель снабжен изолированной закрытой системой охлаждения с нижними радиаторами. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10. Запас хода около 200 км.

Острые кромки корпуса рассчитаны на движение в переходном режиме к глиссированию с Fr = 1,1–1,3. Относительно плоская корма днища здесь обеспечивает формирование гидродинамической подъемной силы, достаточной для предотвращения чрезмерного дифферента кормы, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоуты имеют значительный отрыв с обрушением на палубу. Без снижения скорости лодка преодолевает волну высотой до 1,5 м. Лодка разделена переборками на пять отсеков. Герметизация форпика и заполнение узких отсеков по бокам легкой пеной обеспечивает необходимую аварийную плавучесть. Имея отверстие, лодка остается на плаву и остается устойчивой при затоплении отсека.

Носовой трюм предназначен для перевозки грузов и размещения основной части припасов.

Кабина оборудована мягкими диванами, гардеробным столиком, плечиками и т.д. Вход в кабину из рулевой рубки. Над сиденьями водителя и наблюдателя в крыше рубки имеются люки, чтобы при швартовке или проходе через узкие места можно было управлять лодкой стоя.

Кормовая палуба может быть закрыта тентом; есть диван и два откидных сиденья.

Корпус лодки из алюминиево-магниевого сплава имеет поперечную систему обшивки с шпангоутами, выполненными из фасонных профилей и флор из листового металла толщиной 3 мм. Продольные стяжки представляют собой две поперечные балки из листа толщиной 4 мм. Толщина внешней обшивки — 4 мм (горизонтальный киль — 6 мм), переборки — 3 мм. Все соединения корпуса сварены аргонно-дуговой сваркой.

Одеяло изготовлено из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, уложенной на алюминиевые балки. Поверх фанеры сплошным слоем приклеиваются ясеневые рейки толщиной 12 мм, образуя красивое и практичное напольное покрытие. Надстройка, рубка и борт имеют трехслойную конструкцию: внешние слои выполнены из авиационной березовой фанеры толщиной 2 мм, а внутренние — из легкого пенопласта толщиной 16 мм.

Дизель «3Д20» (максимальная мощность 260 л.с при 2270 об / мин; рабочий 235 л.с при 2200 об / мин) напрямую сопряжен с водяной струей. Маховик соединен с приводным валом через упругую муфту. Внешняя часть ствола изолирована стекловолокном.

Система охлаждения двигателя разработана таким образом, чтобы полностью исключить риск засорения илом, водорослями или песком. Пресная вода, циркулирующая в замкнутой системе, охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к нижней обшивке. На первых лодках были установлены двухступенчатые водометы, так как расчеты показали возможность кавитации с одноступенчатым гребным винтом. Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с соотношением дисков A / Ad = 0,87 дали общую площадь заточенных лопастей 0,17 м2, что позволило избежать кавитации. Однако при испытаниях корабля с ротором также были получены удовлетворительные результаты, поэтому в будущем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые гребные винты. Реверс осуществляется путем перекрытия сопла ребрами, которые направляют струю в две обращенные в стороны трубы. Холостой ход гребного винта при работающем двигателе обеспечивается сливным устройством, открывающим доступ воздуху на водозаборнике.

Вращение лодки контролируется прямоугольным соплом, которое может быть ориентировано на выходе струи из гребного винта.

Источниками электроэнергии в сети 24 В постоянного тока являются: установленный на двигателе генератор типа ГСК-1500-жт и два последовательно соединенных аккумулятора СТК-180-М (емкостью 180 Ач).

Пульт дистанционного управления содержит переключатель для прокачки моторного масла перед запуском, переключатель стартера, педаль подачи топлива, ручки управления заслонками водометов, педаль управления / управления сливным клапаном, а также другое оборудование и инструменты что обеспечивает работу лодки. Установлен магнитный компас типа КИ-13.

Общее описание катера «Аист»

В конструкции используется водометный тип движителя, что позволяет лодке проходить даже по забитым и мелководным рекам. Для поддержания температуры двигателя используется система охлаждения, герметичная, с холодильником. Достоинством конструкции является особая система охлаждения. Это полностью исключает риск попадания грязи, песка, водорослей и другого мусора в систему. Вода циркулирует исключительно по замкнутому кругу. Для охлаждения используются 3 коробчатых канала, которые привариваются от оболочки ко дну.

Обычно лодка «Аист» может маневрировать с 6 пассажирами; при снижении комфортности в кабине могут разместиться 10 человек. Характеристики катера «Аист» позволяют передвигаться пешком без дозаправки на расстояние около 200 км.

Обводы корпуса имеют угловатый тип подбородка, что позволяет быстро перейти на глиссирование. В кормовой части днище относительно плоское, это сделано для формирования гидродинамической силы, выталкивающей воду. Конструкция днища предусматривает снижение плавучести, что всегда сопровождает движение переходного типа. В носовой части шпангоуты имеют большую килеватость, а в районе палубы — обвал. Не снижая скорости движения, лодка может преодолеть волнение до 1,5м.

С помощью переборок лодка разделена на 5 отсеков. Некоторые из них используются для обеспечения непотопляемости корабля, а именно:

  • герметичный носовой рундук;
  • пространство по бокам.

В качестве наполнителя используется пена, которая в случае затопления позволяет лодке оставаться над уровнем воды. Устойчивость конструкции сохраняется даже в случае затопления одной из комнат.

В носовой части есть трюм, он предназначен для перевозки различных грузов, которые должны оставаться сухими. В трюме находится большая часть припасов.

Палуба катера оборудована каютой, имеет мягкий диван, стол (наподобие гардероба), вешалки для одежды и тому подобное. Чтобы попасть в кабину, нужно пройти через рубку. Над водительскими креслами и вторым передним сиденьем вырез с люком, он используется для управления катером в вертикальном положении. В кормовой части кокпит открыт, но может закрываться тентом. В кабине есть диван и 2 кресла с регулируемой спинкой.

На носу лодки есть трюм

Основа корпуса — алюминиево-магниевые листы. Для усиления конструкции устраивают поперечный комплект, состоящий из рам, они состоят из фасонного профиля. Кроме того, образуются прочные флоры (толщиной 3 мм). Для связки рам используют 2 траверса из листа 4 мм. Наружная обшивка корпуса выполнена из листов толщиной 4 мм, а в районе киля сопротивление увеличено за счет толщины 6 мм. Материал перегородки тот же АМг5 толщиной 3 мм. Для соединения используется аргонодуговая сварка.

Для изготовления одеяла используется бакелизованная фанера толщиной 5 мм, закрепленная на алюминиевых балках. Поверх фанеры укладываются ясеневые рейки толщиной 1,2 см, приклеиваются сплошным слоем и образуют удобный и красивый пол. В фальшборте, рулевой рубке и надстройке использованы 3 слоя материалов:

  • внешние — 2-миллиметровая воздушная фанера;
  • второй слой — пенонаполнитель 16 мм;
  • изнутри — такая же фанера.

Корабль оснащен дизельным двигателем 3D20, он способен развивать максимальную мощность 260 л. С. И 2270 об / мин. В штатном режиме мощность составляет 235 л вместе с и 2200 об / мин. Имеет вид спаренный с водометом. Маховик в двигателе удерживается сцеплением с карданным валом. Стекловолокно используется для изоляции дерева снаружи.

Особенности и преимущества

Разработчик и производитель велосипедов «Аист» — Минский мотоциклетный завод. История бренда начинается после войны. В 1947 году была выпущена первая партия. Всего за 3 года было продано 100 000 копий.

Сегодня компания производит несколько видов велосипедов, в том числе трековые, на которых спортсмены устанавливают олимпийские рекорды. Общий объем продаж за все время существования бренда уже давно перевалил за рубеж в 50 000 000 штук.

Сегодня завод выпускает более 80 моделей велосипедов и планирует довести их до 115. Планируется выпуск электровелосипедов и самокатов.

Список достоинств байков аист впечатляет:

  1. Низкая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
  2. Высокого качества.
  3. Доступность самых популярных моделей велосипедов: от детских до спортивных.
  4. Надежность.
  5. Удобство эксплуатации.
  6. Возможность самостоятельно провести ремонт (конечно, учитывая сложность поломки, в некоторых случаях придется обратиться к профессионалам).
  7. Длительная продолжительность.

Нельзя сказать, что у велосипедов Aist абсолютно нет недостатков. Идеальных моделей в принципе не бывает. Среди основных недостатков пользователи отмечают следующие моменты:

  1. Крышка рамы может быть повреждена во время работы.
  2. После 3-4 лет использования вам нужно будет самостоятельно подтянуть крепеж.
  3. Срок годности намного короче, чем у советских моделей, которые можно было передать детям и внукам в пользование.
  4. Иногда может не соблюдаться соосность передних и задних колесных осей, что может снизить скоростные характеристики.

Но преимуществ гораздо больше, чем недостатков. Именно поэтому велосипед «Аист» хоть и есть аналоги европейского производства, но по-прежнему популярен и компания наращивает производственные мощности, готовит к выпуску новые модели и совершенствует существующие.


Широкий выбор моделей


Доступная стоимость


Надежность


Длительная продолжительность


Качественные компоненты

Технические характеристики катера «Аист»

Корабль используется для длительных прогулок, в спасательных целях и для береговой охраны. У него комфортные размеры кабины и кабины, их достаточно для укрытия от непогоды или для отдыха.

В Интернете много фото лодки «Аист» и чертежей, они позволят, приложив все усилия, создать чертеж вручную или доработать существующий корпус.

Технические характеристики катера «Аист»:

  • длина в размере — 9,1 м;
  • общая ширина — 2,6 м;
  • высота борта в центральной зоне судна — 1,22 м;
  • водоизмещение без нагрузки — 3,55 т;
  • водоизмещение загруженной лодки — 4,75 тонны;
  • максимальная осадка — 0,46 м;


Пограничный катер Аист

  • скорость при движении в водоизмещающем режиме — 35 км / ч;
  • тип двигателя — стационарный 3Д20, работает от дизельного двигателя;
  • максимальная мощность двигателя — 260 л.с вместе с.;
  • основной материал — АМг5;
  • способ подключения — сварной.

 

Оцените статью
Блог про лодки и И. К. Айвазовского